Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 44.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования [Текст] : проект // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 8-22.*

Доработанный вариант проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

***

 

Аншукова Л. Инсценировка пословиц и поговорок [Текст] : [занятие по русскому фольклору] / Л. Аншукова // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 7.*

Инсценировки пословиц, словарных слов, орфограмм, абзацев текста и т. д.

 

Баронова В. В. Формирование грамматических категорий с помощью пиктограмм [Текст] / В. В. Баронова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 11-16 : ил.*

Предлагается коррекционное занятие по формированию грамматических категорий с помощью пиктограмм.

 

Барымова С. Е. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста [Текст] / С. Е. Барымова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 33-35.*

Предлагается семинар-практикум для родителей с целью повышения педагогической компетентности и знакомства с опытом работы детского сада.

 

Баталова Е. И. Игровое занятие по ФЭМП "Мы - спасатели" [Текст] / Е. И. Баталова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 5-10 : ил.*

Игровое занятие для подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений и развитию логического мышления, воображения, памяти, внимания.

 

Белая К. Ю. Методические рекомендации по организации прогулок-походов [Текст] / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10.- С. 10-23 : 2 фот. - 6 прил.*

Поход - один из видов прогулки, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей. Правильно организованная прогулка-поход позволит дошкольникам провести время с пользой, научит быть самостоятельными, организованными и дружными.

 

Быкова А. Упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метании [Текст] / А. Быкова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 37-43.*

Систематические занятия со всеми группами детского сада по основным видам движений ускоряют путь развития детей, закладывают основу для формирования прочных двигательных навыков.

 

Васильева М. Читаем друг другу - читаем по кругу [Текст] / М. Васильева // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 29.*

Игра, посвященная продвижению чтения в детской среде.

 

Взаимодействие с родителями в рамках семейного клуба на базе ДОО [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 24-27 : ил. - Прил.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Галигузова Л. Наблюдение воспитателя группы за развитием ребенка раннего возраста [Текст] / Л. Галигузова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 96-106.*

В данной статье описывается методика наблюдения за развитием ребенка раннего возраста.

 

Дячук Л. С. Использование различных видов массажа на логопедических занятиях [Текст] / Л. С. Дячук, Н. С. Голомолзина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 20-21.*

В статье предлагаются различные виды массажа на логопедических занятиях.

 

Иванова Е. Ширма-трансформер [Текст] : многофункциональное дидактическое пособие / Е. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 105-106 : фот.*

Ширма-трансформер помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, создавать обстановку психологического комфорта.

 

Казанцева Ж. Разнообразие форм взаимодействия педагогов с семьей [Текст] / Ж. Казанцева, Е. Гладунчик, В. Бутина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 85-88.*

Предлагается сценарий проведения родительского собрания по укреплению семейных ценностей.

 

Коверко А. А. Беседа по картине Васнецова "Богатыри" [Текст] / А. А. Коверко // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 22-23.*

В статье предлагается беседа для дошкольников по картине Васнецова "Богатыри".

 

Короткова Н. А. Сюжетная игра с детьми пятого года жизни [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 75-79. - Окончание. Начало: №№ 2-4.*

В статье идет речь о том, как проводить сюжетные игры с детьми пятого года жизни.

 

Наумик Т. А. Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] / Т. А. Наумик // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 62-63 : фот.*

Организация мини-музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм работы с детьми, обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию ДОУ с семьей и социумом.

 

Никифорова Л. А. Сказки-подсказки [Текст] / Л. А. Никифорова, Н. А. Слободчикова, Е. А. Трихункова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 86-93.*

О решении детских психологических проблем при помощи сказок.

 

Никифорова О. Соль - не просто забава [Текст] / О. Никифорова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 119-121.*

Использование соли для развития мелкой моторики.

 

Прохорова О. А. Познавательный проект "Знакомимся с Красной книгой" [Текст] / О. А. Прохорова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 52-57 : 6 фот. - 2 прил.*

Цели и задачи проекта. Содержание деятельности с воспитанниками. Примерный комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации проекта.

 

Пунченко С. Восхождение на Олимп [Текст] / С. Пунченко, И. Елизарова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 30-36.*

Авторы рассказывают о реализации образовательной программы "Восхождение на Олимп".

 

Рудник Р. Волшебное окно [Текст] : методические советы / Р. Рудник // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 107-108.*

В статье, впервые опубликованной в 1965 году, автор предлагает методические советы по использованию картонной ширмы со сменной рамкой.

 

Сухарев В. "Цветные" сказки [Текст] : [урок живописи] / В. Сухарев // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 30-31 : фот.*

Занятия живописью в детском саду. Урок построен на знакомстве детей с черным и белыми цветами.

 

Федина Н. В. Осваиваем нормы и положения нового закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Н. В. Федина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 6-8 : ил.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Так, в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

 

Экологический проект "Говорящий огород" [Текст] / Старикова О. А. [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 44-51 : 7 фот. - Прил.*

Сформировать у дошкольников понятие о здоровой и полезной пище, выращенной своими руками, а также решить другие важные воспитательные и коррекционные задачи поможет реализация экологического проекта.

 

Сценарии, конспекты занятий

 

Галимуллина М. З. Азбука дорожного движения [Электронный ресурс] / Минзаря Загартдиновна Галимуллина // Все для детского сада. - URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2568.html (дата обращения 06.11.13).

Программа по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Ермолаева Н. Веселые задачки [Текст] / Н. Ермолаева // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 13.*

Математические задачки для детей дошкольного возраста, изложенные в занимательной стихотворной форме.

 

Ермолаева Н. "Пальчиковые" инсценировки [Текст] / Н. Ермолаева // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 14.*

Материал содержит 7 пальчиковых игр. Игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

 

Ефремова Т. А. День рождения рябинки [Текст] / Т. А. Ефремова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 67-68.*

Предлагаются занятия для дошкольников по осенней тематике.

 

Иноземцева Е. Родной природы щедрые дары [Текст] : для старших дошкольников / Е. Иноземцева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 60-65.*

Представлен сценарий мероприятия о лете.

 

Колыганова М. В. Архитектура Коломны [Текст] : из прошлого - в будущее / М. В. Колыганова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 2-4 : фот.*

Предлагается мероприятие для дошкольников старшего дошкольного возраста, которое знакомит с историей Коломенского кремля, его архитектурой, особенностями старинных деревянных домов.

 

Маслова Е. В. Презентация проекта "Копилка ценностей" [Текст] / Е. В. Маслова, Р. А. Сопыряева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 58-61 : фот.*

Предлагается занятие для дошкольников по развитию внимания, памяти, мышления и знакомству детей с многообразием окружающего мира.

 

Москалец М. В. Наша улица большая [Текст] / М. В. Москалец // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 40-42 : ил.*

Предлагается занятие для дошкольников, которое знакомит с правилами поведения на улице.

 

Носкова Т. Н. Беседа о правилах дорожного движения «Буратино на дороге» [Электронный ресурс] / Татьяна Николаевна Носкова // Все для детского сада. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4093.html (дата обращения 06.11.13).

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 

Ознакомление с окружающим [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 81-84.*

Представлены конспекты тематических занятий, посвященные правилам обращения с книгой и почтовой связи.

 

Печора К. Проблемы адаптации детей к новым условиям жизни [Текст] / К. Печора // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 44-53.*

Рассматривается процесс адаптации детей раннего возраста.

 

Посвящение в читатели [Текст] / Л. Н. Балаценко [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 28-31.*

Для закрепления правил поведения в библиотеке и бережного обращения с книгой предлагается занятие для дошкольников старшей группы.

 

Редько Л. В. Случайное открытие в гончарной мастерской [Текст] / Л. В. Редько // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 51-52 : фот.*

Знакомство дошкольников с гончарным производством и различными видами стекла.

Родина Е. В. Игры на автоматизацию звуков [Текст] / Е. В. Родина, Г. В. Бодрова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 17-19 : ил.*

В статье предлагаются развивающие игры для дошкольников на автоматизацию звуков.

 

Русакова С. Путешествие к фее Доброты [Текст] / С. Русакова // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 12.*

Конспект интегрированного занятия "Путешествие к фее Доброты", образовательными задачами которого являются упражнение в счете, развитие мелкой моторики, совершенствование речи, внимания, памяти, мышления.

 

Степаненко Н. М. Бабушкины руки не знают скуки [Текст] : сценарий досуга, посвященного Международному дню пожилых людей / Н. М. Степаненко, Н. В. Гривенная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 64-71 : 2 ил.*

Сценарий мероприятия к Дню пожилого человека.

 

Сугалова М. Н. Семейная игра "Счастливый случай" [Текст] / М. Н. Сугалова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 48-50.*

В статье предлагается семейная игра для дошкольников и их родителей по правилам безопасного поведения на дороге.

 

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее! [Текст] : отмечаем Всемирный день мытья рук // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 58-61 : 2 фот.*

15 октября в разных странах отмечается Всемирный день мытья рук.

 

Устюжанина Л. В. Профилактика нарушений чтения и письма [Текст] / Л. В. Устюжанина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 36-39.*

В помощь воспитателю предлагается материал по профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников.

 

Фролов И. А. Волшебная тарелка [Текст] / И. А. Фролова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 53-54 : фот.*

Предлагается занятие для старшей группы детей с общим недоразвитием речи по ознакомлению с кухонными предметами.

 

Холмогорова Н. Ю. Экзамены в автошколе [Текст] / Н. Ю. Холмогорова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 42-43.*

Предлагается занятие по закреплению правил дорожного движения.

 

Музыкальному руководителю

 

Ваньжина О. Н. Солнечный круг – светофора лучший друг [Электронный ресурс] / Ольга Николаевна Ваньжина // Все для детского сада. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4083.html (дата обращения 06.11.13).

Сценарий музыкального занятия.

 

Глушкова О. В. Разноцветная игра [Текст] : осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста / О. В. Глушкова // Музыкальный руководитель. - 2013. - № 6. - С. 21-23 : фот.*

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников.

 

Евстегнеева Г. Н. Фольклор - малышам [Текст] : цикл игровых занятий в группе кратковременного пребывания / Г. Н. Евстегнеева // Музыкальный руководитель. - 2013. - № 6. - С. 6-8.*

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста с использованием фольклорного материала. В приложении даны слова и ноты фольклорных произведений для детей.

 

Зайцева Л. И. Как звери и птицы лес спасали [Текст] : инсценировка в подготовительной к школе логопедической группе / авт. муз. и сл.Л. И. Зайцева ; А. Ю. Лачина // Музыкальный руководитель. - 2013. - № 6. - С. 46-52 : фот.*

Инсценировка для старших дошкольников, имеющих речевые нарушения. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Матвиенко Е. Ю. Коробочка с секретом [Текст] : игры со звуком / Е. Ю. Матвиенко // Музыкальный руководитель. - 2013. - № 6. - С. 9-10 : фот.*

Дано описание фонетических игр для детей.

 

ОСОБЫЕ ДЕТИ

 

Афонина Н. Дары осени [Текст] : для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 89-95.*

Автор знакомит с конспектом интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 

Емуранова Р. Ф. Комплексное сопровождение детей с нарушениями речи в условиях детского сада [Текст] / Р. Ф. Емуранова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 30-41 : 5 фот. - 7 прил.*

Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у детей. Организация взаимодействия учителя-логопеда, специалистов и родителей воспитанников в рамках коррекционной работы. Примеры оформления тетрадей взаимодействия.

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

 

Гладкова Ю. А. Комментируют специалисты [Текст] / Ю. А. Гладкова, Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 80-85.*

Статья посвящена семейному воспитанию.

 

Ильчук Н. П. Книжный навигатор, или Что читать, когда нам шесть [Текст] / Н. П. Ильчук // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 94-96 : ил.*

Об особенностях выбора книг для детей шестилетнего возраста.

 

"Логодиски" [Текст] // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 16-24.*

Игровое обучающее пособие "Логодиски", целью которого является обучение чтению слов различной слоговой структуры.

Сетин Д. Избалованный ребенок: причины, следствия и стратегия борьбы с перекосами воспитания [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети.... - URL: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/503/ (дата обращения 06.11.13).

Статья о том, почему дети становятся избалованными.

 

Соловьева Ю. Игры с малышами на пляже [Текст] / Ю. Соловьева // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 15.*

Развивающие игры с малышом на пляже.

 

Фролова Т. Один день в детском саду глазами пятилетнего мальчика [Текст] : [книга от лица вымышленного персонажа] / Т. Фролова // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 4-6.*

История из жизни мальчика ведется от лица выдуманного персонажа - пятилетнего Вити. Его родители, как почти и все современные мамы и папы, должны работать с утра до вечера, чтобы обеспечить сыну все радости жизни. Бабушки и дедушки далеко, поэтому Вите ничего не остается, как ходить в детский сад...

 

Растем здоровыми

 

Болотникова А. Хотим в баню [Текст] / Алена Болотникова ; конс. Евгения Капранова // Здоровье школьника. - 2013. - № 10. - С. 52-53 : 3 фот.*

Чем полезна для здоровья детей баня и сауна, какие существуют противопоказания для посещения ребенком бани, какой вид бани выбрать.

 

Вроно Е. Недреманное око [Текст] / Елена Вроно // Здоровье школьника. - 2013. - № 10. - С. 58-59 : 3 фот.*

О причинах нарушения сна у детей, о том, как с этим справиться.

 

Цыпленкова О. Полушарие и рука - правые, глаз, ухо, нога - левые [Текст] / Ольга Цыпленкова // Здоровье школьника. - 2013. - № 10. - С. 28 : рис.*

О психологических особенностях детей при ведущем правом полушарии мозга, как учесть эти особенности в процессе обучения ребенка.

 

Штейн А. Начало всех начал [Текст] / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2013. - № 10. - С. 30 : 1 фот.*

О пользе гимнастики для физического, психологического и эмоционального развития ребенка.

 

Маленьким  почемучкам

 

Подтетенева Т. И. Все о божьей коровке [Текст] / Т. И. Подтетенева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 32.*

В статье дается ответ на вопрос, кто такая божья коровка.

 

Той-терьер [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 22. - С. 31 : фот.

Статья о той-терьерах.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

 

Арсенина Е. Свое мыльце - "не хуже магазинного" [Текст] : [экспериментальные исследования в игровой форме] / Е. Арсенина // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 28.*

Мастер-класс для дошкольников по мыловарению.

 

Шапиро А. Опыты с бумагой [Текст] : [секреты простых предметов] / А. Шапиро // Игра и дети. - 2013. - № 4. - С. 26-27. - Продолж. Начало: № 2.*

Материал содержит 4 опыта с бумагой; для детей 5-6 лет и младшего школьного возраста.

 

 

Составитель: Кукаркина Н. В.

 

_____________________________________

*- документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное