Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 5-7


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 5-7.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О бланках свидетельств дошкольного образования : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 28.10.2016 г., № 08-2328 // Администратор образования. - 2016. - № 24. - С. 6-7.*

***

Где узнать дату плановой проверки Роспотребнадзора // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 9.*

В статье приведено подробное описание данной процедуры.

 

Данова А. Действенный способ снизить количество плановых проверок Роспотребнадзора // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 84-89 : 1 табл. - 3 прил.*

Что такое группа санитарно-эпидемиологического благополучия. Как детские сады распределяют по группам СЭБ. Как перейти на группу выше.

 

Если подарок похож на взятку : как оградить детский сад от обвинений в коррупции // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 12-18 : 1 схема. - 4 прил.*

Родители вручают подарок. Напрямую предлагают взятку. Как не провоцировать обвинение в коррупции.

 

Коржов В. Какую информацию нельзя разглашать работникам детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 64-68 : 1 табл. - 1 прил.*

Служебная тайна или конфиденциальная информация: что указать в трудовом договоре. Зачем в трудовом договоре фраза об охраняемой законом информации. Что включить в перечень конфиденциальной информации.

 

Фокина А. Тренинг антикоррупционной устойчивости для работников детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 19-21 : 1 табл.*

Подготовка к тренингу. Упражнение "Подарки". Упражнение "Сплетни". Упражнение "Кейсы". Упражнение "Отказ от подарка". Завершение тренинга.

 

Что изменилось в плане ФХД : сравнительная таблица приказов Минфина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 70-71 : 1 табл.*

В статье рассказано о том, какие изменения внесло Министерство финансов в ФХД в 2015-2016 годах.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Баринова Н. М. Как "не сгореть" на работе? // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 35-41.*

Перечислены психологические черты здоровой личности, психологические установки, способствующие сохранению психологического здоровья, психологические установки, разрушающие психологическое здоровье. Даны советы, как избежать профессионального выгорания, приемы экстренной самопомощи при стрессе, приемы релаксации, упражнения.

 

Гладкова Ю. А. Речевое развитие дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 2-6. - Продолж. Начало: № 9. - Продолж. след.*

Рассмотрены особенности речевого развития дошкольников, представлено содержание и формы работы по речевому развитию дошкольников в разных возрастных группах, предложены упражнения для развития речи.

 

Литвинова Ю. Учимся играя. "Зашифрованные скороговорки" / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова // Дошкольное образование. - 2016. - № 11/12. - С. 55-57 : цв. ил.*

Советы педагогам и инструкция по обучению детей правильной речи с помощью скороговорок.

 

Никифорова Л. А. Куклотерапия // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 23-32.*

Дано определение куклотерапии, краткая история развития этого метода психологической коррекции. Представлен цикл занятий с детьми старшей и подготовительной к школе групп.

 

Прокофьева Л.М. Проект "Игрушки, сделанные своими руками" / Л. М. Прокофьева, Л. Н. Рубцова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 73-77 : фот.*

Проект для дошкольников и их родителей по изготовлению самодельных игрушек. Цель проекта: пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семьи, создать условия для создания творческой активности, обогатить словарь, совершенствовать диалогическую речь, развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус, коммуникативные навыки.

 

Тюттерин Д. 5 способов удивить ребенка // Дошкольное образование. - 2016. - № 11/12. - С. 8-9 : фот. цв.*

Необычные способы управления поведением детей в группе с помощью эффекта удивления.

 

Тютеррин Д. Неожиданный помощник // Дошкольное образование. - 2016. - № 11/12. - С. 14 : цв. ил.*

Обычные бытовые вещи, например носки, в руках умелого педагога приобретают новые свойства и могут пригодиться в работе с детьми.

 

В  помощь  логопеду

 

Астапова Т. В. Работа над предлогами : использование игровых приёмов в работе с детьми с тяжёлым нарушением речи // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 18-21 : рис.*

Коррекционная работа по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ТНР.

 

Головешкина Ю. Л. Кружок "Говорим ритмично" : логопедическая ритмика для детей 4-5 лет // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 18-21 : табл.*

Представлен опыт организации кружковой работы по логопедической ритмике для детей 4-5 лет. Приведены цели, задачи, структура типового занятия и рекомендации по выполнению логоритмических упражнений.

 

Гурылёва Ж. В. Умываться нам не лень : фронтальное занятие по развитию связной речи (для детей старшего дошкольного возраста) // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 32-35 : рис.*

Конспект логопедического занятия.

 

Гусельцева А. Г. Цирк. Автоматизация звука [Ч] : конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 29-31 : рис.*

Конспект занятия: различные виды гимнастики, упражнения и игры.

 

Дорофеева Л. В. Подарок для Бабы Капы : занятие для старших дошкольников с ОНР // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 92-98 : фот.*

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, актуализирующего знания по лексической теме "Посуда". В занятие включены логопедические игры, беседа и физкультминутка.

 

Загоруйко Е. Ю. Умники и умницы : занятие по обучению грамоте детей 5-6 лет / Е. Ю. Загоруйко, Е. Н. Запитецкая // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 36-45.*

В интегрированном занятии по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты старших дошкольников представлен авторский подход учителя-логопеда и педагога-психолога к обучению детей через сенсорную интеграцию. Дети знакомятся со сказочными персонажами.

 

Казакова А. И. Зимние забавы : спортивно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников с ДЦП // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 46-51 : фот.*

Представлен сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом, направленного на обогащение и активизацию словарного запаса по лексической теме "Зимние забавы", а также на развитие памяти, внимания и общей моторики.

 

Книжная полка // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 13, 17, 21, 35, 69, 78, 104, 123-125, 2-я, 3-я, 4-я с. обл. : ил.*

Предлагаемые методические пособия и наглядные материалы содержат творческие задания, игры, упражнения и сценарии для занятий по воспитанию детей, развитию речи и коррекции речевых нарушений, а также материалы для педагогов ДОО, включая управленческие аспекты. Пособия предназначены для педагогов, учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей дошкольных организаций, а также для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Кубова Е. Г. Логопедический скайп // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 11-13 : фот.*

О дистанционных игровых сеансах с детьми в работе логопеда.

 

Кукиева И. А. Игры с наклейками для дошкольников 3-5 лет // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 52-54.*

Представлен ряд логопедических игр для детей дошкольного возраста 3-5 лет с использованием игрового пособия в виде набора цветных наклеек, из которых ребенку предлагается выкладывать узоры и изображения с проговариванием своих действий.

 

Ловчая С. А. Чудо-коврограф : дидактические игры с использованием ковровой основы для детей 4-5 лет / С. А. Ловчая, И. В. Целоусова // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 60-65.*

Представлена система логопедических дидактических игр с применением пособий, созданных из выставочного ковролина (коврографов). Коврограф представляет собой набор вырезанных фигурок, крепящихся липучкой к фланелевой основе. Данные пособия предназначены для использования в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

 

Максименко О. П. Лягушка Клава : логопедическая игрушка в практике логопеда // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 55-60 : фот.*

Описан пример использования в практике логопеда пособия-игрушки. Приведен пример логопедического занятия и предложен ряд дидактических игр с использованием данного пособия.

 

Мищенко Т. И. Формирование навыка предложных конструкций в речи дошкольников с ЗПР // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 26-28, 1-4-я с. цв. вкл. : рис.*

Задания (упражнения), направленные на понимание и правильное употребление предлогов, для дошкольников с ЗПР.

 

Передрий Т. Ф. В гостях у трех поросят : интегрированное занятие для детей 5-6 лет // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 14-17.*

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на систематизацию знаний о гласных звуках [а], [о], [у].

 

Пермякова М. И. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи / М. И. Пермякова, Е. В. Утемишева // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 6-10 : рис.*

Характеристика нарушений слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи, упражнения на коррекцию таких нарушений.

 

Пожидаева Н. Н. Особенности развития коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 2-5 : фот.*

Проблемы развития диалогической речи детей с ОНР в процессе игровой деятельности.

 

Привалова Н. Н. Развитие коммуникативных навыков застенчивых детей посредством работы со сказкой // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 22-25 : фот., рис.*

Сочинение, иллюстрирование сказок и игры с мячом в процессе развития коммуникативных навыков старших дошкольников.

 

Резчикова Л. В. Приключения Ксюши Шапочкиной : совместное мероприятие для старших дошкольников с ОНР и их родителей / Л. В. Резчикова, М. С. Антонова // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 70-78 : фот.*

Сценарий проведения совместного логопедического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи и их родителей. Мероприятие проводится в целях развития эмоциональной саморегуляции дошкольников и позитивных взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.

 

Сошникова Л. В. Приемы работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников : (теоретический анализ литературы) / Л. В. Сошникова, А. В. Данилишина // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 6-13 : табл.*

Затрагиваются вопросы овладения слоговой структурой слова в процессе формирования речи у детей дошкольного возраста. Описан комплекс методик, нацеленных на усвоение слоговой структуры слова при разной степени нарушения речи.

 

Сусла Н. Н. Песочная терапия в работе с детьми с нарушениями психофизического развития // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 14-17 : рис.*

О принципах использования, материалах и этапах песочной психотерапии в работе с детьми с нарушениями психофизического развития.

 

Тихонова О. А. "Березка познаний" : интерактивное пособие для старших дошкольников с ЗПР и их родителей / О. А. Тихонова, А. Н. Борщева // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 65-69 : фот.*

Представлено логопедическое интерактивное пособие "Березка познаний" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей. Пособие представляет собой цветные конвертики с играми и заданиями и может использоваться как наглядный материал на занятиях дефектолога по ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, на занятиях логопеда по развитию речи, а также воспитателя в различных видах деятельности.

 

Черкашина Ю. А. Веселые говорушки : инклюзивный театр в детском саду / Ю. А. Черкашина, Л. В. Маркова, А. М. Алехина // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 22-27.*

Представлена методическая разработка обучающего инклюзивного театра как средства введения детей с тяжелыми нарушениями речи в социально-коммуникативную среду в условиях детского сада. Представлен сценарий обучающего театрализованного представления в старшей группе компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

 

Шелкова Е. В. В зимнем лесу : занятие на автоматизацию звука [с] для детей 5-6 лет / Е. В. Шелкова, И. А. Лукина // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 99-101.*

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Снег" для детей 5-6 лет на автоматизацию звука [с] и развитие фонематического слуха и артикуляции.

 

Шишкина Н. В. Профилактика трудностей овладения чтением и письмом старших дошкольников // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 105-107 : рис.*

Рекомендации по устранению и профилактике нарушений письменной речи и трудностей овладения чтением и письмом у детей старшего дошкольного возраста. Приведен пример использования в работе тетради "Логопедическая азбука".

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Авитиди М. Г. Маршрутная игра "Зимушка-зима" / М. Г. Авитиди, Т. А. Шеронова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 14-18 : ил.*

Цель игры - формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах; углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, пословицах и поговорках; обогащать словарный запас.

 

Бурмистрова И. К. Поможем Деду Морозу! // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 62-63.*

Занятие для старшей группы позволяет учить пользоваться технологической картой, закреплять навыки конструирования из бумаги, развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, поощрять дружеские взаимоотношения, стремление оказывать помощь сверстникам.

 

День открытых дверей в детском саду / Т. В. Перкова [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 42-44.*

Предложен сценарий мероприятия, которое покажет родителям, чем занимаются дети, как отдыхают и общаются со сверстниками и воспитателями.

 

Елисеева О. В. Игра "Счастливый случай" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 19-22 : фот.*

Занятие позволяет продолжать учить соотносить число с цифрой, развивать способность декодировать информацию о свойствах предметов, формировать знания о жанрах художественной литературы, закреплять умение различать мягкие и твердые согласные звуки, делить слова на слоги, развивать познавательную активность, внимание, речь, память, коммуникативные навыки.

 

Тематические акции в ДОУ / А. Е. Степашкина [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 48-59.*

Предложен алгоритм подготовки и проведения тематической акции. Также представлены сценарии нескольких тематических акций с детьми старшей группы и их родителями.

 

Торопова С. В. Наши друзья улитки // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 10-13 : 3 фот.*

Занятие позволяет развивать интерес к объектам природы посредством различных видов деятельности, формировать заботливое отношение к улиткам - обитателям природного уголка, закреплять умения дифференцировать гласные и согласные звуки, составлять слова, предложения и схемы к ним, упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять знание геометрических фигур и линий.

 

Шудрова Л. А. Снежная сказка // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 7-9.*

Открытое занятие для средней группы. Цель занятия: обогащать и активизировать словарь по теме "Зима", учить делать снежинки из полосок бумаги, развивать речь, воображение, творческие способности, общую и мелкую моторику, речевое дыхание и силу голоса, совершенствовать коммуникативные навыки.

 

Песни  для  детей

Коренблит С. На лесной полянке : [песня] / муз. С. Коренблит ; сл. Н. Ивановой // Дошкольное образование. - 2016. - № 11/12. - 3-я с. обл.*

Коренблит С. Цветок : [песня] / муз. С. Коренблит ; сл. Н. Ивановой // Дошкольное образование. - 2016. - № 11/12. - 4-я с. обл.*

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Бессмертная М. Б. Вместе с родителями : клуб для родителей детей с нарушением ОДА / М. Б. Бессмертная, Е. М. Зверкова // Логопед. - 2016. - 10. - С. 79-83.*

Представлен опыт организации работы с семьями детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ГБОУ "Реабилитационно-образовательный центр № 76" (Москва) в виде создания клуба для родителей при психологической службе Центра. Приведен конспект примерного занятия в клубе, посвященного проблеме лжи младших школьников.

 

Коновалова Г. В. Помощь семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 1 (25). - С. 36-40 : фот., сх.*

Взаимодействие родителей и специалистов в воспитании детей с ОВЗ, факторы неправильного воспитания, советы педагогов.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Мальцева И. В. Жесты. Привет-пока // Погремушка. - 2016. - № 12. - С. 1-14 : ил.*

Овладение жестами - важный этап для развития речи: ребенок не только реагирует с их помощью на ваши слова, но и выражает свои желания и несогласие. Эта книжка - повод для малыша "поговорить" на разные темы. И заодно познакомиться с жестами, которым он, возможно, пока не научился.

 

Мальцева И. В. Это сад? Да! // Воробышек. - 2016. - № 12. - С. 1-16 : ил.*

Данная серия из 6 книг знакомит со всеми буквами русского алфавита в последовательности, обеспечивающей беспроблемное и последовательное освоение следующих слоговых структур: открытых слогов (согласный + гласный) и закрытых слогов (гласный + согласный; согласный + гласный + согласный). Малышам предстоит петь и рисовать, самостоятельно регулировать скорость прочтения первых слогов-слияний и также самостоятельно составлять для себя читательские маршруты (например, прыгая с веселыми лягушатами из книжки в книжку по кочкам).

 

Николаева А. Пока ты переодевался... // Дошкольное образование. - 2016. - № 11/12. - С. 28-30 : рис.*

Практические советы родителям по поведению и работе с детьми при подготовке роли ребенка в детском празднике.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Маска тигра // Тошка и компания. - 2017. - № 1. - С. 28-29.

Как сделать маску тигра своими руками из бумажной одноразовой тарелки.

 

Блинова Е. Пчела на шиповнике // Тошка и компания. - 2017. - № 2. - С. 26-27.

Поделка из бумаги: фотоинструкция, как изготовить пчелу по технике квиллинг.

 

Морозова Н. Веселые снеговички // Дошкольное образование. - 2016. - 11/12. - С. 52-54 : цв. ил.*

Рекомендации воспитателям дошкольного учреждения по подбору материала, по разработке эскиза и изготовлению снеговичка.

 

Первушина М. Ловцы солнца // Дошкольное образование. - 2016. - № 11/12. - С. 40-42 : фот. цв.*

Гелиография - техника рисования с помощью солнечного света, которая дает возможность создавать необычные композиции-открытки.

 

Русланова Е. Готовим с детьми // Дошкольное образование. - 2016. - 11/12. - С. 50-51 : цв. ил.*

Технология приготовления с детьми пряничного домика.

 

Ученик мастера // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 10. - С. 33-34 : ил.*

Предложен мастер-класс по изготовлению ёлочных игрушек-куколок.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Ребятам  о  зверятах

 

Амурский тигр // Тошка и компания. - 2017. - № 1. - С. 4-6.

Интересные факты об амурском тигре: описание, местообитание, образ жизни, размножение, охрана.

 

Кавун О. Далматин // Тошка и компания. - 2017. - № 1. - С. 8-9.

О собаках-далматинцах: история происхождения, внешний вид, особенности характера.

 

Маленький, ушастый, прыгает // Тошка и компания. - 2017. - № 2. - С. 30-31.

История одомашнивания кроликов, несколько важных советов по уходу за ними, карликовые породы кроликов.

 

Медвежья берлога // Тошка и компания. - 2017. - № 2. - С. 28-29.

Как обустроена берлога бурого медведя.

 

Орангутан, или лесной человек // Тошка и компания. - 2017. - № 2. - С. 24-25.

Орангутаны: внешний вид, образ жизни и поведение, интересные факты.

 

У кого язык синий? // Тошка и компания. - 2017. - № 1. - С. 24-25.

Сцинк это рептилия, относящаяся к семейству ящериц. О разновидностях сцинков, некоторых из которых можно встретить в домашних террариумах.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное