Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 38.

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

Новоуральский городской округ. Администрация. Об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Новоуральского городского округа : постановление от 29.08.2017, № 1706-а // Нейва. - 2017. - 1 сент. (№ 70/44). - С. 10-13. - 9 прил.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Дежурный Л. Какую первую помощь детям может оказывать воспитатель, чтобы не превысить своих полномочий / Л. Дежурный, Г. Неудахин, А. Закурдаева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 10-15 : 2 фот. - 2 прил.*

Какие нормативные акты дают право воспитателю оказывать первую помощь детям. При каких неотложных состояниях и какие мероприятия должен выполнять воспитатель. Памятка и анкета для педагогов по вопросам оказания первой помощи воспитанникам.

 

Жагарина М. Как подготовить воспитателей к новому учебному году: сценарий установочного педсовета // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 4-9 : 2 фот. - Прил.*

Цели, задачи и план проведения педсовета. Подборка притч, заданий и упражнений.

 

Как сделать из территории ДОО познавательную экосреду / Л. Корнева [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 42-47 : 11 фот.*

Роль экосреды в образовательном процессе детского сада. Этапы проекта по созданию познавательной экосреды. Подробная характеристика маршрутов и объектов.

 

Кандыкова А. Как проверить работу педагогов по экологическому воспитанию детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 12-24 : 6 фот. - 6 прил.*

Проверка качества и эффективности работы воспитателей ДОО по экологическому воспитанию детей с помощью табличных форм. Какие рекомендации следует дать воспитателям по итогам тематического контроля.

 

Карпова Ю. Социальные партнеры: кто и зачем полезен ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 34-39 : 4 фот. - Прил.*

Для чего ДОО нужны социальные партеры. Какие задачи решает социальное партнерство. С какими организациями может сотрудничать детский сад. Семь шагов к эффективному взаимодействию с социальными партнерами.

 

Юркова С. Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 16-22. - Прил.*

С какой целью воспитатель составляет аналитический отчет в конце учебного года. Каковы особенности написания этого документа. Что необходимо проанализировать, отразить в отчете. Подробный разбор структуры аналитического отчета воспитателя с примерами.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Горбунова Е. Как поставить спектакль на экологическую тему / Е. Горбунова, Л. Кабашова, Л. Казацкая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 12-19 : 5 фот. – Прил*

Экологическое воспитание старших дошкольников с помощью использования театрализованной деятельности. Сценарий экологического спектакля "Случай на болоте".

 

"Здравствуй, Летик!": цикл летних познавательных занятий / Н. Иванова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 40-53 : 5 фот. - 3 прил.*

Что нужно знать детям об изменениях в природе летом. Как организовать познавательные занятия. Какое оборудование и материалы понадобятся. Конспекты занятий из летнего цикла "Здравствуй, Летик!".

 

Зедгенидзе В. Тренинг для родителей "У ребенка кризис 3 лет. Что делать?" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 36-48 : 3 фот. - 2 прил.*

Цели, задачи, предварительная работа по подготовке тренинга. Упражнение на сплочение группы, игра и задания, тематические кроссворды. Памятка для родителей "Как вести себя с ребенком в кризисный период".

 

Костюк А. В. Состояние базовых навыков вербального поведения у детей с расстройством аутистического спектра третьего-четвертого годов жизни // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 8. - С. 121-128.*

Дано определение термина "базовые навыки вербального поведения", охарактеризованы общие параметры этих навыков. Указанный термин автором рассматривается не только с позиций традиционных подходов к анализу отклоняющегося развития, но и, в первую очередь, с позиций психолингвистического и поведенческого подходов. Рассматриваются теоретические аспекты становления этих навыков в онтогенезе, приводятся отдельные исследования базовых навыков вербального поведения, описанные в отечественной и зарубежной литературе.

 

Краева А. А. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Краева, С. Е. Привалова // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 8. - С. 46-51.*

В статье вскрываются особенности сформированности коммуникативных умений детей разного возраста – старших дошкольников и младших школьников. Рассматриваются основные структурные компоненты коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Дается краткое описание экспериментальной работы по изучению уровня сформированности коммуникативных умений как наиболее важной составляющей в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Локтева Н. Чем занять детей летом: проводим тематическую Разноцветную неделю // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - 6. - С. 23-33 : 6 фот. - 3 прил.*

Как подготовить и провести Разноцветную неделю. Как подвести итоги мероприятия. Готовый план мероприятий Разноцветной недели. Сценарий итогового мероприятия "Путешествие по цветным станциям Потешарии".

 

Люлина К. Неделя экологического творчества / К. Люлина, О. Козлова, И. Логанова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 20-25 : 8 фот. - 2 прил.*

Формирование у детей основ экологического мировоззрения и культуры с помощью проведения Недели экологического творчества.

 

Офицерова С. Мы отмечаем новоселье : проект, который поможет подготовить группу к учебному году / С. Офицерова, Е. Клюшина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 50-59 : 3 фот. - 3 прил.*

Цели, задачи проекта, участники и виды деятельности. План реализации проекта по этапам. Анкета для родителей. Сценарий праздника "Новоселье" в старшей группе.

 

Офицерова С. Проект "Спор хороший и плохой" для подготовительной группы / С. Офицерова, Т. Ельцова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 54-58 : 4 фот. - 2 прил.*

Цели и задачи проекта. Кто участвует в нем. Этапы реализации. Содержание проекта по блокам. Семь правил, которые сделают спор хорошим. "Волшебные извинялочки" для детей. Памятка для родителей "Как учить ребенка спорить".

 

Прохорова О. Познавательный проект "Знакомимся с Красной книгой" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 26-31 : 6 фот. - 2 прил.*

Пример проектной деятельности на экологическую тематику. Цели, задачи, итоги проекта, какие виды деятельности входят в него.

 

Романова А. Проект "Воробей и его друзья", который познакомит детей с городскими птицами / А. Романова, Л. Меньщикова, В. Шушарина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 32-40 : 5 фот. - 2 прил.*

Цели, задачи и этапы реализации проекта, направленного на формирование элементарных знаний о природе и основ экологической культуры. Авторская сказка "Как воробей Тишка нашел себе друзей".

 

Смирнова Е. Знакомимся с образовательной программой для детей раннего возраста "Первые шаги" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 30-34.*

Актуальность программы и ее основные направления. Что предусматривает предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста.

 

Стафурова Е. Как сделать в группе интерактивную среду: советы воспитателю // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 26-29 : 5 фот. - Прил.*

Какие задачи решает интерактивная стена в группе. Какие развивающие зоны она включает. Как использовать стену в работе с детьми. Примерное содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям с использованием интерактивной стены.

 

Стулова Е. Как воспитать в детях бережное отношение к природе: обсуждаем на педсовете // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 4-11 : фот. - Прил.*

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

 

Шаяхметова Л. Проводим открытый фестиваль "Краски заповедной природы" / Л. Шаяхметова, Е. Хабибуллина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 48-53 : 5 фот. - Прил.*

Цели, задачи, этапы проведения фестиваля. Программа и содержание мероприятий. Роль местного фольклора и истории в экологическом воспитании детей. Итоги фестиваля.

 

В помощь логопеду

 

Вязовикова А. Г. Речевые круги // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 44-52 : рис.*

Конспекты логопедических занятий.

 

Измайлова Д. А. Поможем Миле // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 58-59 : рис.*

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л], [л'] в слогах и словах.

 

Исхакова А. Н. Морское путешествие : индивидуальная непосредственно-организованная образовательная деятельность // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 63-65 : рис.*

Конспект логопедического занятия на закрепление произношения звука [л] в прямых слогах и словах.

 

Леонова И. А. В гости к другу. Звук и буква П : логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 60-62 : рис.*

Конспект логопедического занятия.

 

Лобанова Г. В. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребёнка при выполнении артикуляционной гимнастики // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 5-7 : фот.*

Совместная работа логопеда, родителей и ребенка по коррекции речи.

 

Нуриева Р. Р. Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда / Р. Р. Нуриева, О. А. Федотова // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 12-15 : рис., табл.*

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Чижевская О. С. Поле чудес на птичьем дворе : занятие по грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 74-77 : рис.*

Конспект занятия по теме "Домашние птицы".

 

Шапкина Н. А. Дети спешат на помощь : занятие по математике коррекционной направленности // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 78-80 : рис.*

Конспект занятия.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Горбунова Е. Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу : сценарий музыкально-экологической сказки для детей / Е. Горбунова, М. Амирова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 72-79 : ил.*

Формирование у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствия и как это можно предотвратить. Воспитание осознанного, бережного отношения к окружающей среде.

 

Григорьева Н. Летний бал у Дюймовочки : сценарий музыкально-спортивного представления // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 74-79 : ил.*

Задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты действующих лиц. Перечень оборудования. Игры-соревнования. эстафеты, стихотворения. Музыкальное сопровождение.

 

Джулай Т. Как на Яблочный на Спас приглашаем в гости вас : сценарий тематического досуга // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 62-70 : ил.*

Формирование представления о традициях и праздниках русского народа, воспитание любви к Родине при проведении праздника для детей старшего дошкольного возраста.

 

Джулай Т. Путешествие по России с дедушкой Берендеем : сценарий тематического досуга // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 62-73 : ил.*

Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты действующих лиц. Перечень оборудования. Игры, эстафеты, стихотворения. Музыкальное сопровождение.

 

Кулешова И. И. "Веселая ярмарка" для старших дошкольников и их родителей / И. И. Кулешова, А. В. Францева. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 8. - С. 55-58 : 2 фот.*

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей, цель которого - приобщение к истокам русской народной культуры.

 

Кулешова И. И. Фронтальное занятие по развитию речи : для детей 4-5 // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 8. - С. 49-50 : 2 рис.*

Педагог дополнительного образования предлагает занятие по развитию речи по теме "Осень" для детей 4-5 лет.

 

Михайличенко О. Путешествие по осенним дорожкам : сценарий тематического развлечения / О. Михайличенко, Л. Мурзина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 71-79 : ил.*

Закрепление и расширение представлений детей об осени как о времени года.

 

Посвящение в эколята : сценарий экологического праздника для юных защитников природы / А. Кандыкова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 56-65 : ил.*

Задачи мероприятия. Готовые тексты действующих лиц. Дидактические и подвижные игры, игры-эксперименты. Текст клятвы молодого защитника природы.

 

Яремчук С. Цветок из Красной книги : сценарий экологического спектакля / С. Яремчук, И. Горева, Е. Котова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 66-71 : ил.*

Формирование экологической культуры детей и взрослых средствами экологического театра. Расширение знаний дошкольников о целебных растениях и растениях, занесенных в Красную книгу.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Антонова С. Е. Путешествие во времени. Из истории часов : исследовательский проект для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 53-57 : фот., рис., табл.*

Формирование понятия времени у детей подготовительной группы.

 

Буркова С. А. Использование тактильных книг : развитие здоровьесберегающей деятельности с воспитанниками, имеющими сенсорные нарушения / С. А. Буркова, О. Н. Трищенко // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 39-43 : рис., табл., сх.*

Использование тактильных книг на основе краеведческого материала в здоровьесберегающей деятельности с детьми с косоглазием и амблиопией (слабовидящими).

 

Кочанова В. В. Времена года глазами художников, писателей и композиторов : проект в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями / В. В. Кочанова, Е. Б. Некрасова // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 8-11 : рис., табл.*

Проект и примерный перспективный план по расширению знаний детей с ОВЗ о временах года и отображении природных изменений в различных видах искусства.

 

Проскурина О. Б. Программа развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 34-38 : рис.*

Программа, целью которой является оптимизация взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием и детей с гиперактивным поведением, коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников.

 

Скрипченко Э. В. Нет ничего на свете прекрасней доброты : конспект интегрированного занятия с приоритетом социально-морального и речевого развития детей с ОВЗ // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 66-70 : рис.*

Конспект занятия в подготовительной группе.

 

Соколова И. А. Особенности формирования смысловой стороны речи у детей с расстройствами аутичного спектра // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 2-4 : рис.*

Формирование внешней и внутренней речи при разных типах детского аутизма.

 

Шеина Г. Н. Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физическому воспитанию в работе с детьми с ЗПР // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - 7/8 (31-32). - С. 16-33 : рис., табл.*

Перспективный план совместной работы учителя-дефектолога и инструктора по физическому воспитанию, большое количество игр и упражнений.

 

РЕБЯТАМ  О  ЗВЕРЯТАХ

 

Африканский ёж // Тошка и компания. - 2017. - № 9. - С. 30-31 : 4 фот.

О ночных животных отряда насекомоядных - африканских ежах.

 

Красный волк // Тошка и компания. - 2017. - № 9. - С. 13-14 : 3 фот.

Красный волк - редкий вид псовых, находящийся под угрозой исчезновения. Внешний вид, среда обитания, повадки.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Ошейник для кошки // Тошка и компания. - 2017. - № 9. - С. 22-23 : 8 фот.

Мастер-класс с пошаговым фото: как сделать ошейник для кошки.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

 

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное