Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 3-4


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 3-4.

РОДИТЕЛЯМ НА  ЗАМЕТКУ

 

Бондаренко В. А у вас дети капризничают за едой?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/A-u-vas-deti-kapriznichayut-za-edoj/ (дата обращения: 28.02.2022).

 

В многодетной семье просто нет возможности кормить каждого ребенка по отдельности. Да это и неполезно детям, - считает мама пяти детей и рассказывает о привычках питания в своей большой семье и о том, как приучает малышей к самостоятельности.

 

Загайнов М. Пособия на вырост : ПФР разъяснил, какие выплаты положены семьям с детьми // Российская газета. - 2022. - 19-25 янв. (№ 11). - С. 14.*

 

Представлен список пособий и выплат по линии Пенсионного фонда, на которые могут рассчитывать семьи с детьми.

 

Семенова Е. Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/special/baby-trip-to-the-cinema/ (дата обращения: 28.02.2022).

 

Можно ли смотреть мультики самым маленьким? В каком возрасте уже можно в кинотеатр? Психолог рассказывает о том, как подготовиться и какой мультфильм выбрать для первого похода в кино.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Арзуманян Г. Н. Сотрудничество с семьей как фактор индивидуализации дошкольного образования // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 80-83.

 

Затронуты вопросы индивидуального дошкольного образования за счет сотрудничества педагогов и семьи.

 

Большакова А. С. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 16-23 : табл.

 

Рассматриваются основные направления и формы работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

 

Брытик О. О. О коронавирусе мы расскажем сказку // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 55-58.

 

О использовании художественного слова в работе с детьми для нестандартного решения педагогических проблем.

 

Васильева Н. А. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей с использованием дистанционных технологий / Н. А. Васильева, О. С. Уколова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 84-86.

 

Представлен материал об организации работы по развитию речи у детей при тесном сотрудничестве с родителями.

 

Гаджеты - вселенское зло или помощники ребенка в обучении. Готовая анкета для родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 48-51.

 

Готовая анкета для родителей.

 

Горелик Е. А. Современное детство в руках цифровой эпохи : теория, исследование в Арктическом регионе, пути профилактики // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 4-15 : 9 рис.

 

Представлены результаты исследования по теме гаджет-зависимости среди детей дошкольного возраста в Арктическом регионе. Выявлены негативные стороны влияния гаджетов на организм как здоровых ребят, так и детей с патологией центральной нервной системы, речевого и зрительного аппарата. Показано, что избыточная и ранняя доступность гаджетов способствует нарушению гармоничного нервно-психического, речевого и физического развития, нарушению детско-родительской привязанности и взаимосвязи. Предложены меры по профилактике гаджет-зависимости у детей.

 

Крутякова Т. И. Формирование основ финансовой грамотности в свободной деятельности детей дошкольного возраста / Т. И. Крутякова, Т. С. Литвинова, А. Г. Хисамова, В. В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 6-13 : 5 фот.


Представлена практика организации свободной детской деятельности по вопросам финансовой грамотности.

 

Медведева З. Р. Природоохранный социально-образовательный проект по развитию экологической культуры у детей "Эколята-дошколята" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 21-28.

 

Представлен проект, направленный на процесс формирования экологической культуры ребенка.

 

Михеева Н. Б. Поисково-исследовательская деятельность в развитии конструктивного мышления и технического творчества дошкольников / Н. Б. Михеева, О. В. Едокова, А. Н. Пухова, Р. Ф. Ганиатдулина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 14-20 : 4 фот.

 

Описаны методы и приемы, позволяющие развивать у дошкольников техническое творчество и конструкторские умения.

 

Нетребко С. Н. Знакомство со свойствами почвы : занятия по познават. развитию для ст. дошк. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 51-54 : фот.


Представлены опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста.

 

Облова Я. А. К проблеме дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию / Я. А. Облова, А. А. Филатова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 44-49 : табл.

 

Представлен диагностический комплекс, позволяющий провести исследование адаптации, а также даны общие рекомендации по борьбе с проблемой дезадаптации для родителей и воспитателей.

 

Петрова Н. Как проводить семейные посиделки в детском саду, когда массовые мероприятия под запретом // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 56-58 : фот.

 

Опыт клуба молодых семей "Ладошки" на базе детского сада.

 

Практикум на 5 минут, который поможет подготовиться к онлайн-консультации с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 52-55.

 

Практикум для педагогов на тему онлайн-консультаций.

 

Севостьянова М. А. Тропа юного следопыта как апробированный инновационный ресурс экологического воспитания дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 88-94.


Представлен опыт работы детского сада по воспитанию экологической культуры старших дошкольников.

 

Смирнова И. Виртуальный консультационный центр для родителей: план мероприятий с февраля по август / И. Смирнова, А. Дергунова, С. Семенистова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 59-65 : фот.

 

Рекомендации, как организовать регулярную дистанционную работу с детьми и их семьями.

Умерова Е. Д. Создание благоприятного психологического климата в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 95-101.

 

Представлен опыт работы автора по формированию благоприятного психологического климата для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Шафикова Л. А. Взаимодействие с родителями как способ ранней профориентации дошкольников / Л. А. Шафикова, Г. А. Федорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 59-61.


Рассмотрен актуальный вопрос о ранней профориентации дошкольников.


Щербаченко Т. Е. Создание условий для благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в разновозрастной группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 102-105.


Представлен опыт работы детского сада для создания благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в группе.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Ардашева И. А. Спешите делать добро! : праздник для детей ст. дошк. возраста и взрослых // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 12. - С. 21-23 : фот.


Сценарий праздничной программы, посвященной волонтерскому движению.

 

Афанасьева Е. Е. Наша армия : занятие по развитию речи в ст. группе компенсирующей направленности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 30-34.


Представлено занятие, направленное на развитие устной речи и воспитание патриотизма у дошкольников.


Кубашова Н. В.
"Гжельская птица". ООД по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 12. - С. 49-53 : 4 фот.


Занятие для дошкольников по рисованию в нетрадиционной технике.

 

Кузьмина Н. А. "В глубокой прохладной ложбинке привольно живется Ежу и Ежинке" : занятие по речевому и познават. развитию в подгот. к шк. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 35-41.


Занятие по познавательному и речевому развитию дошкольников.

 

Кулаева А. Сценарий квеста к Международному женскому дню "В поисках сюрпризов для девочек" : для детей ст. дошк. возраста / А. Кулаева, Л. Хохлова, Л. Зайнагутдинова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 74-79.

 

Сценарий квеста к Международному женскому дню.

 

Курашинова С. Г. Краснодар - культурный центр родной Кубани : праздник для детей ст. дошк. возраста / С. Г. Курашинова, А. М. Шабалина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 62-69.


Сценарий праздничного мероприятия.

 

Матвеева Л. Какие занятия с детьми организовать на интерактивном столе. Консультация для педагогов в феврале / Л. Матвеева, С. Романова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 4-11 : 3 фот.

 

Представлен конспект консультации для педагогов.

 

Петрова Т. В. Праздничная булочка для мамочек : сценка на празднике 8 Марта для детей 5–6 лет // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 12. - С. 37-38.


Сценарий театрализованного представления.

 

Рожкова С. В. Масленица : фольклор. праздник для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 12. - С. 29-36.

 

Сценарий фольклорного праздника с нотными приложениями.

 

Советова М. Ю. Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста "Приобщение к здоровому образу жизни" // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 53-54.

 

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей 2-3 лет начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Усольцева Н. Сценарий на 8 Марта для старшей группы «Дюймовочка». – Текст : электронный // Маам.ru : международ. образоват. портал. – URL:  https://www.maam.ru/detskijsad/-dyuimovochka-scenarii-na-8-marta-dlja-starshei-grupy.html (дата обращения: 28.02.2022).

 

Праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню.


Янковская В. М. Сценарий театрализованного представления "Волк и семеро козлят" / В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, Е. В. Старина // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 41-43.

 

Сценарий, направленный на формирование эмпатии у детей.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Баранова О. В. "Наукознайка" / О. В. Баранова, Ю. В. Ковальчук // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2022. - № 1. - С. 66-73.


Музыкально-интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.

 

Слепова Е. А. Музыкальная гостиная как форма эстетического развития дошкольников в условиях поликультурной среды // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 70-75.


Представлен опыт работы детского сада по организации музыкальной гостиной.

 

Царева Н. Н. День рождения барабана : интегрир. образоват. деятельность с применением ИКТ для детей средней группы // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 12. - С. 5-7.

 

Конспект музыкального занятия, знакомящего детей с барабаном.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Дарим адвент-календарь // Классный журнал. - 2021. - № 12. - С. 31 : фот.

 

Пошаговый мастер-класс по созданию адвент-календаря.

 

[Календарь] // Веселые уроки. - 2022. - № 1. - С. 16-17 : ил.


Как сделать бумажный календарь.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Блац О. С. Использование трафаретов и прибора "Светлячок" в логокоррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения / О. С. Блац, О. Н. Щеглова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 88-94.

 

Показывается использование трафаретов и шаблонов, прибора "Светлячок" в логокоррекционной работе у детей с нарушением зрения. В результате решаются задачи по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировке, активизируются познавательные процессы, развиваются творческий потенциал, речь.

 

Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС "Скорошкольник" / Г. В. Дон, Ю. И. Ерофеева, К. Р. Салимова [и др.] // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 4 (73). - С. 70-85.

 

Представлена технология индивидуализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания с учетом индивидуальных особенностей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) "Скорошкольник", разработанная сотрудниками Федерального ресурсного центра по организации комплексного со- провождения детей с РАС (ФРЦ). Показаны ключевые принципы технологии индивидуализации программы подготовки к школе в соответствии с ведущими особенностями каждого ребенка. Проведено пилотное исследование эффективности программы с применением комплексной оценки динамики развития базовых навыков, необходимых для обучения в группе.


Кузьмина А. С. Обогащение инициативной связной речи дошкольников с нарушением зрения через развитие восприятия сюжетной картины // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 58-60.

 

Рассмотрена методика работы с сюжетной картиной в детском саду для детей особыми возможностями здоровья. Предлагаемые методы и приемы по обучению дошкольников восприятию сюжетной картины способствуют формированию навыков связного речевого высказывания у детей с нарушением зрения.

 

Николаева Т. В. Методика оценки достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования // Дефектология. - 2021. - № 6. - С. 36-47 : табл.

 

Представлена методика психолого-педагогического обследования, направленная на оценку достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования. Раскрываются цель, возможности применения созданного диагностического инструментария; содержание, процедура и методы проведения обследования социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития, игровой деятельности ребенка.


Спиридонова Н. В. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Н. В. Спиридонова, О. С. Якимович, А. М. Михай // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апр.-июнь). - С. 27-33.

 

Представлена модель организации инклюзивного образования на базе Детского сада № 7 "Созвездие" г. Чебоксары. Практикуемые в образовательной организации инклюзивные практики отличаются мобильностью, позволяют выстраивать индивидуальный маршрут социализации для каждого "особого" ребенка, применяя наиболее подходящие варианты интеграции, опираясь на ресурсную базу детского сада и его социальных партнеров.


Юршина Т. В. Особенности развития средств общения у дошкольников с нарушением зрения / Т. В. Юршина, О. В. Григорьева // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апр.-июнь). - С. 56-62.

 

Описаны особенности создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, родителей по формированию неречевых средств общения у детей с нарушением зрения с целью их успешной социализации. На примере работы детского сада № 30 г. Барнаула представлена систематизация работы по формированию неречевых средств общения, обеспечение этого процесса методическими и дидактическими пособиями.





____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 


Составитель: Кабанова А.А.

  

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное