Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегии успешной карьеры

  Все выпуски  

Центр ГОВОРУН.ru - Психология общения, влияния, уверенности: Выпуск 2 : Мнение других, зачем и как спрашивать?


Здравствуйте, дорогие друзья!

Второй выпуск нашей рассылки посвящен тому, наличие чего выводит нашу жизнь на новый уровень, тому, что все хотят обрести, тому, ради чего люди посещают различные тренинги, читают психологическую литературу… догадались? Конечно, это – уверенность в себе, самооценка личности.

Поскольку наша рассылка посвящена умению общаться, то и уверенность мы будем рассматривать в контексте общения. Да и можно ли эти два понятия разъединить?

100% независимость от чужого мнения?
Человек – существо социальное, и как бы нам не хотелось совсем не зависеть от мнения окружающих, так не бываетSmile. Конечно же, всем нам, даже самым уверенным среди нас, мнение близких и друзей важно. Иначе мы бы его не спрашивалиSmile. И это не хорошо, не плохо, это ТАК ЕСТЬ. Это нормально, что нам хочется выглядеть красивыми, умными, успешными, не только в своих глазах, но и в глазах близких нам людей.
Так как же быть?
Ведь действительно, чье-то неосторожное слово, может нас задеть, понизить нашу самооценку, поколебать уверенность в себе… иногда даже "выбить почву из-под ног"…
Ответ такой: Мнение людей надо уметь правильно спрашивать. Но об этом чуть позже.

Вспоминаем былой опыт
Помните, чему был посвящен предыдущий номер рассылки? Сделали домашнее задание? Да? Молодцы! Нет? Не страшноSmile. Я напомню. Он был посвящен ораторскому искусству – умению выступать перед аудиторией. И я Вас призывала начать это делать. Итак, Вы это сделали! Если нет – то сделаете. Вы выступили! Ладошки влажные, в коленочках слабость… и, когда все позади, Вы робко подходите к другу, сидящему в зале, и спрашиваете: "Ну как?" При этом внутренне ежитесь, заведомо зная, что будут критиковать… ну или так, на всякий случайSmile. Знакомо?)

Определимся с целями
Давайте определимся, какие цели правильно перед собой ставить, когда мы спрашиваем мнения окружающих. Этих целей две!

  1. Сделать свою картину Мира более реальной
  2. Обрести уверенность в себе, повысить свою самооценку!

И только так! Поэтому все Ваши действия должны быть направлены на достижение обеих данных целей.
Итак, Вы, после своего выступления спросили "Ну как?"…

Такие разные люди…

Люди-глобалисты
Первый тип ответов будет таким: "Ну, нормально…", "Хорошо, ты молодец!", "Не переживай, нормально", "В следующий раз будет лучше"… так отвечают "люди-глобалисты". Они дают общую оценку, не уточняя деталей.
То ли это, что нам нужно?
Такие ответы точно не отвечают нашей первой цели "Сделать совою картину Мира более реальной". Потому что они не дают никакого представления, что конкретно мы сделали хорошо, а что в следующий раз можно сделать еще лучше. Также подобные ответы, в случае не слишком положительной, или "спорной" оценки, негативно влияют и на нашу вторую цель "Обрести уверенность в себе, повысить свою самооценку". Не пойдет.
Как быть?Smile
Для реализации нашей первой цели у таких товарищей мы спрашиваем: "Скажи, пожалуйста, что тебе понравилось в моем выступлении? Что я сделал(а) хорошо?" Такой вопрос, конечно же, выбьет их немного (или много) из колеи… Ничего, потерпят. Добейтесь того, чтобы человек Вам ответил, что Вы сделали хорошо.
И только после того, как они на этот вопрос ответят, можете спросить: "А что конкретно тебе не понравилось? что мне можно улучшить". И добейтесь, чтобы ответ был максимально конкретным. Таким образом, Вы достигните обеих поставленных целей: Ваша картина мира станет более полной, и у Вас будет повод за отдельные заслуги (которые, у Вас, безусловно, были) погордиться собойSmile.
Только спрашивайте мягко, с улыбкой, чтобы Ваши вопросы не походили на допрос))

Люди, ориентированные на поиск ошибок
Второй тип людей – это люди, ориентированные на поиск ошибок. Они будут отвечать так: "Вот это было не так, это не так, и это не так". Все конкретно, четко и негативноSmile.
Как быть?
У людей такого типа мы спрашиваем: "Отлично, а что тебе понравилось? Что я сделал хорошо?" Ответ типа "Да все остальное хорошо" нас с Вами не устраивает. Если они конкретно могут говорить, что не очень хорошо, пусть, будут добры, и конкретно скажут, в чем мы молодцы!Smile Также у этого типа людей можно спросить: "А в целом тебе как?". Вы знаете, очень часто оказывается, что в целом им очень понравилось, но они об этом просто промолчали)) Российский менталитет у нас такой… о плохом говорим, о хорошем молчимSmile.

Обязательно ли нам слушать все, что нам хотят сказать? Как закончить неприятный разговор?
Если человек уж очень ушел в критику, и Вы чувствуете, что Вам становится тяжело его слушать, помните: только Вы можете решать, что Вам слушать, а что нет! Запомните это! Вы всегда, если сочтете нужным, можете прекратить неприятный Вам разговор! При этом желательно сделать это по возможности деликатно.
Улыбаемся, прерываем его/ее и говорим: "Хорошо. Я понял(а) твое мнение. Мне бы очень хотелось услышать что-то позитивное. В чем я был(а) молодец? Что тебе понравилось?Smile".

Последние фразы разговора
Всегда следите за тем, чтобы разговор заканчивался на позитивной ноте. А что такое позитивная нота в данном случае? Это резюме того, что у Вас получилось отлично!

Итак, резюмируем:

  • Не все люди умеют грамотно и эффективно "давать обратную связь", поэтому мы, своими правильными вопросами должны им в этом помочь.
  • Если скромность мешает обретению уверенности в себе – значит это не правильная скромность и она нам не нужна.
  • Мы можем слушать то мнение, которое считаем нужным слушать, и не слушать то, которое слушать сейчас не хотим.

Вы дочитали этот текст до конца? Вы большие молодцы!
А теперь скажите, что в данном тексте Вам понравилось больше всего? Что оказалось для Вас самым полезным и ценным?Smile.

Буду рада всем Вашим письмамSmile

Наш e-mail: info@govorun.ru

С уважением и верой в Вас,
Оксана Бекасова
Руководитель
Тренинг-центра ГОВОРУН

http://Govorun.ru
тел.: (495)410-06-17

Расписание открытых тренингов Тренинг-центра ГОВОРУН

Название курса
Дни занятий
Адрес проведения
Стоимость
 Записаться на тренинг
Продвинутый тренинг общения "Психология влияния и защита от манипуляций" 10, 11 июля 2010
сб, вс (10:00-18:00)
Москва
м.Октябрьская
4 900 р. (или 4 400*)
*При оформлении заявки на тренинг сразу на двух и более участников - стоимость тренинга составит всего по 4 400 р.!!!) 
Записаться на тренинг>>
Тренинг "Деловое общение по телефону. Телефонный этикет".  7, 8 августа 2010 сб, вс (10:00-18:00)  Москва
м.Октябрьская
 9 900 р. (или 8 900*)
(*при оформлении заявки на двоих и более участников от Компании)
Записаться на тренинг>>
Голосовой тренинг "Сила голоса. Управление голосом и с помощью голоса!" дата уточняется
сб, вс (10:00-18:00)
Москва
м.Октябрьская
4 900 р. (или 4 400*)
(*при оформлении заявки на двоих и более участников)
Записаться на тренинг>>
 Тренинг проницательности "Психология лжи. Или как узнать что человек Вам врет?!"  дата уточняется
сб. или вс. (10:00-18:00)
 Москва
м.Октябрьская
 2 500 р. (или 2 200*)
(*при оформлении заявки на двоих и более участников)
Записаться на тренинг>>
Курсы "Ораторское искусство - мастерство убеждать"
с 5 октября
8 занятий
вт, чт (19:00-22:00)
Москва
м.Октябрьская
6 900 р. (или 6 400*)
(*при оформлении заявки на двоих и более участников)
Записаться на тренинг>>
 
Архив рассылки

В избранное