Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ГИВЦ

  Все выпуски  

Новости ГИВЦ Министерства образования Российской Федерации от 22 февраля 2005г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Здравствуйте, уважаемые коллеги!

  В   нашем  последнем  информационном  письме  мы  затронули  вопрос
использования   электронных  учебников  в  образовании.  И,  как  мне
показалось,   данная  тема  многим  из  вас  интересна.  Мы  получили
несколько откликов, содержащих свое видение этой проблемы. Да, именно
проблемы,  так  как  с внедрением электронных учебников в образовании
все обстоит не лучшим образом. Мы выражаем особую признательность тем
подписчикам  нашей рассылки, которые поддержали эту тему и поделились
с нами свим мнением.

  Позвольте  мне  продолжить  эту  тему  и познакомить Вас, уважаемые
коллеги,  с  мнением  людей,  так  или  иначе связанных с созданием и
распространением электронных учебников.

  Вот,  по  их  мнению,   несколько  причин  слабого  распространения
электронных учебников в образовании:
   - низкое качество учебных пособий;
   - мультимедийные   учебные   пособия   представляют  собой  просто
     электронные книги;
   - слабый уровень технической подготовки учителей предметников;
   - недостаточное  количество  компьютерных  классов  в  школах: как
     правило, их хватает только для проведения уроков информатики;
   - Лоббирование  Министерством  образования только отдельных фирм -
     поставщиков мультимедиа продукции.

  Мы  согласны,  что  данные  проблемы  существуют.  Но  хотелось  бы
смотреть  шире.  Практически  все  откликнувшиеся  на  нашу  рассылку
упоминают проблемы использования учебных мультимедиа пособий в школе,
и  никто  не  вспомнил, что каждое из таких пособий может применяться
отдельным учеником и его родителями для повышения уровня своих знаний
дома,  независимо  от  метода преподавания предметов в школе. Простой
пример:  учитель  не может заинтересовать своим предметом, или ученик
проболел   и  отстал,  или  просто  идет  конфликт  между  конкретной
личностью   ученика  и  учителя.  И  вот  тут  может  помочь  хороший
мультимедийный  учебник,  и  пусть  даже  он будет представлять собой
"просто электронную книгу".

  А   вот   вопрос  грамотности  и  качества  преподнесения  учебного
материала  в  мультимедиа  учебнике, наверное, нужно ставить во главу
угла.  И  тут  мы  согласны  с  директором  по развитию ООО "Мегобит"
Михаилом  Пиктурных,  что  сдерживающим фактором развития мультимедиа
учебников  является:  "Отсутствие  действительно  независимой  оценки
(что-то  вроде всероссийского конкурса с членами жюри - региональными
учителями,  а  не чиновниками или методистами) существующих обучающих
мультимедийных  программ".  Плохие  мультимедиа  учебники  не  должны
попадать ни в школы, ни на прилавки магазинов. С одной стороны, можно
сказать,  что  покупатель сам проголосует своим рублем, но если книгу
можно  хотя  бы  пролистать  перед покупкой, то сделать то же самое с
мультимедиа продукцией в 99% случаев нельзя. Покупатель вынужден либо
покупать кота в мешке, либо ориентироваться на советы знакомых.

  А  вот еще один очень интересный отклик на рассылку. Наш подписчик,
Игорь Иванов - заместитель проректора по учебной работе, руководитель
учебно-методического  центра  информационно-технического  обеспечения
образования     Белгородского    государственного    технологического
университета им. В.Г.Шухова - пишет: "В профессиональном образовании,
особенно  в  высшем, дела обстоят, на мой взгляд, похуже, чем в общем
образовании.   Причина   в  том,  что  школьные  предметы  достаточно
унифицированы  и,  кроме  того,  круг  потребителей  школьных учебных
программ  гораздо  шире, чем учебников для ВПО и СПО. Соответственно,
профессиональные производители компьютерных учебных пособий в большей
мере  сориентированы  на  сферу  общего среднего образования". На наш
взгляд  это  очень справедливое замечание, но встает вопрос: "А нужны
ли унифицированные мультимедиа учебники в высшей школе?".

  А что вы думаете по всем этим вопросам, уважаемые коллеги? Мы будем
ждать  ваших  писем. И, большая просьба, если вы не возражаете, чтобы
ваши  письма  или  отрывки  из  них  были  включены  в нашу рассылку,
сообщайте нам об этом в конце своего письма.

  Нам  интересно  ваше  мнение.  Если вы заинтересовались, то пишите,
пожалуйста, нам на адрес: media@miccedu.ru.

С уважением,
заместитель директора ГИВЦ
Андрей Дерягин.

-*--------------------------------------------------------------------------

Последние версии программ, находящихся на нашем сайте:

2-НК: 3.8.2.0, от 16 августа  2004г.
3-НК: 3.9.3.0, от 30 сентября 2004г.
МОРФ: 6.11.86, от 01 февраля 2005г.

-*--------------------------------------------------------------------------

Вся реклама, содержащаяся в данной рассылке, автоматически вставляется
сервером рассылок subscribe.ru. ГИВЦ не имеет никакого отношения
к любым рекламным вставкам, попадающим в данную рассылку.
По всем вопросам, относящимся к рассылке и сайту пишите на Kosarev_D@miccedu.ru
По вопросам, относящимся к деятельности ГИВЦ, пишите на general@miccedu.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.miccedu
Отписаться

В избранное