Современное образование

  Все выпуски  

Современное образование (Подготовка демонстрационных материалов)


Автор рассылки "Современное образование" - Бармашова Л.В.

Подготовка демонстрационных материалов по учебно-методическому материалу.

Добрый день, дорогие друзья!

Несмотря на широкие возможности работы с текстом, в частности оформления текста, Microsoft Office Word не является инструментом для создания презентационных материалов. Презентация заняла свое место в учебном процессе как эффективный инструмент демонстрации, применяемый преимущественно в рамках лекционных занятий. Основным средством подготовки презентаций является Microsoft Office PowerPoint.

Электронная презентация представляет собой набор слайдов, которые могут содержать текст, изображения, аудиоматериалы и видеоролики. Создать ее просто. При этом электронные презентации избавят преподавателя от необходимости рисовать каждый раз одни и те же схемы на доске, значительно упростят процесс проведения лекций и помогут пробудить интерес студентов к дисциплине, повысят степень усвоения учебного материала студентами за счет использования наглядных, ярких, динамичных и демонстрационных примеров.

Презентации стали важнейшим инструментом поддержки выступлений во всех областях деятельности. Владение им становится практически обязательным для многих специалистов, Использование презентаций при ведении занятий может не только помочь преподавателю, но и подготовить его студентов к дальнейшей трудовой деятельности.

Лекции представляются методически обоснованной последовательностью учебных материалов. Во время проведения компьютерной лекции используется в основном только графическая часть подготовленного материала, уделяется меньшее внимание слайдам с текстом.

Графическую и текстовую часть следует готовить на разных слайдах, что поможет реализовать следующие принципиальные установки:

  • на одном слайде не должно находиться слишком много разнообразной информации – более 5-6 предложений, или нескольких картинок. Слишком насыщенные слайды отвлекают внимание; для максимальной концентрации внимания на содержании материала на экране минимизируется текстовая часть, поскольку студенты обычно переписывают экранное сообщение; при этом времени на конспектирование уходит больше, а усталость наступает раньше, чем при восприятии материала на слух;
  • практика показала, что дублировать речь лектора ее текстовым вариантом на экране нежелательно, поскольку устная часть лекции, помещенная на слайдах, еще больше уменьшает информативность экрана;
  • дословное повторение вслух видимого текста создает впечатление использования подсказки;
  • написанный текст отличается от устной речи, поскольку преподаватель, как правило, говорит не так, как пишет, и студенту будет трудно сосредоточиться на чем-то одном.

В случае, когда преподаватель обладает достаточными навыками работы на компьютере, он может позволить себе применять профессиональное средство создания иллюстраций, например Microsoft Expression Design для подготовки сложных изображений, предназначенных для демонстраций или документов. При умелом использовании объектов Smart Art и инструментов настройки изображений Office 2007 потребность в использовании графического редактора для оформления учебно-методического материала возникает достаточно редко.

Грамотная подготовка и оформление учебного материала, методических указаний и демонстраций, является важным фактором, влияющим на эффективность обучения. Однако эффективность многократно усиливается в случае использования качественных приемов подготовки занятий со студентами. Собрав лучшие практики по итогам проведенных семинаров, изучив наиболее результативные подходы в предоставлении информации, преподаватель получит концептуальный документ, который станет помощником при проведении лекций и семинаров.

Наиболее естественной для восприятия человеческим мозгом является сетевая организация знаний (в виде узлов и связей). Таким образом, нелинейно составленный план учебного мероприятия может позволить преподавателю оперативно выявлять упущенные темы и своевременно делать акцент на ключевых моментах обучения.

С уважением,
Бармашова Лариса Викторовна
Кандидат экономических наук, доцент,
Директор филиала Московского государственного
индустриального университета в г. Вязьме Смоленской области.
http://barmashova.ru/


В избранное