Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии : 22.10


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Учителей приглашают на работу

Около 1100 учителей получили работу в Новой Зеландии с начала года, в 
основном в средней школе. В январе Министерство образования сообщало о 
возможности обеспечить полную занятость по 189 вакансиям в 184 
начальных школах и 173 вакансиям в 120 средних школах. Более всего 
(15% вакансий) средние школы страны нуждались в преподавателях труда 
(technology), за ними следовали учителя математики, английского языка, 
языка маори и естествознания.

--- C прогульщиками продолжают бороться, а их становится всё больше...

По данным проверки Министерством образования Новой Зеландии 2156 школ 
количество прогульщиков за последний год возросло с 2,9% до 3,4%, при 
том что пропуск занятий по уважительным и неуважительным причинам 
вместе возрос с 8,7% до 10,9%. Ученики в школах раздельного обучения 
менее склонны к прогулам, чем их сверстники в школах совместного 
обучения, но при этом разница между школами для девочек и школами для 
мальчиков - несущественна. Наихудшие показатели пропусков занятий - в 
столице, Веллингтоне - 14,2%, прогулов больше всего в школах Гисборна 
- 5%. Программа борьбы с прогулами (см. наш выпуск от 16.07) даёт 
результаты, поэтому Министерство продолжит распространение такой практики.

--- В Западной Австралии - горячие дебаты: ОВЕ или не ОВЕ?

Правительство Западной Австралии намерено в следующем году внедрить 
систему обучения, известную как ОВЕ (outcomes-based education) в виде 
50 курсов для учеников 11 и 12 классов. В каждом курсе - восемь 
уровней, достижение каждого следующего, более высокого уровня, будет 
зависеть только от способностей ученика и его желания, что даст 
возможность учиться бок о бок учащимся с самыми разными способностями. 
Однако для поступления в университет необходимо выйти на уровни 6-8. 
Глава Curriculum Council штата Грэг Робсон (Greg Robson) возражает 
тем, кто считает предстоящее новшество переворотом в образовании: 
"Называть это революцией - ошибка. Многое, чему учат сейчас, останется 
неизменным: химия не перестанет быть химией, а физика останется 
физикой". Однако противники не сдаются; созданная ими организация 
PLATO (People Lobbying Against Teaching Outcomes) на форумах своего 
сайта в течение 17 недель собрала 28000 мнений своих сторонников, 
выражающих озабоченность поспешностью внедрения ОВЕ, очевидными с их 
точки зрения недоработками в измененных учебных программах, проблемами 
с профподготовкой преподавателей. М-р Робсон считает большую часть 
этих аргументов простым следствием плохой осведомленности. Но с ним не 
согласны и представители ВУЗов, усматривающие опасность в устранении 
самого понятия соперничества между учащимися и поддержке самоуважения 
за счет компетентности: теоретически, ученик 12-го класса сможет 
считаться усвоившим программу, например, физики, если он демонстрирует 
знание того факта, что энергия передается, существует в различных 
формах и ее взаимодействие с материей приводит к различным результатам 
(знание формул необязательно).

--- Что важнее: способности или диплом?

Предложение пути решения проблемы нехватки учителей высказано в 
докладе австралийского Центра независимых исследований (Centre for 
Independent Studies). "Необходимость пройти полный курс обучения в 
университете отпугивает многих потенциальных кандидатов в учителя", - 
говорится в докладе. Предлагается предоставить возможность вхождения в 
профессию талантливым и знающим людям путем обучения/стажировки по 
месту работы: "Система оплачиваемой практики позволила бы студентам 
работать по их специализации без обязательного предварительного 
получения степени бакалавра". Дженифер Бакингэм (Jennifer Buckingham) 
- специалист, готовивший доклад - обосновывает сделанное предложение 
уже существующей в США и Британии системой преподавания интернами: 
"Работа - хорошее средство достижения квалификации, школы получат 
возможность брать на работу и готовить именно тех специалистов, в 
которых нуждаются. Однако чиновники, призванные решать очевидную 
проблему, только усложняют её вместо того, чтобы облегчить путь в 
профессию способным людям". Однако идея пока не находит достаточной 
поддержки. Президент Australian Education Union Эндрю Гол (Andrew 
Gohl) назвал такой взгляд близоруким и возразил, что подобная практика 
снизит качество обучения. Министр образования Джейн Ломакс-Смит (Jane 
Lomax-Smith) также не склонна поддержать новацию: "Не каждый 
Нобелевский лауреат способен преподавать математику 16-летним...". Тем 
не менее, проблема существует и ждёт своего решения.

--- Оплата выросла.., растет.., будет расти...

На прошлой неделе новозеландский Waikato University объявил о 
повышении оплаты за обучение на 3,41% для студентов уровня 
undergraduate и на 2,7% - для postgraduate. На следующей неделе 
обсуждение вопроса повышения оплаты в 2006 году намечено в Canterbury 
University, в следующем месяце - в Otago University. Эта неделя 
принесла известие о повышении оплаты за обучение в среднем на 4,4% в 
Lincoln University, что выльется студентам примерно в 160 NZD 
дополнительных расходов. Причина - необходимость поддержания на 
должном уровне качества обучения, исследовательских работ и сервиса в 
условиях инфляции.



ОПРОС ПОДПИСЧИКОВ

Три месяца и пятнадцать выпусков - конечно, не рубеж для празднования 
юбилея, но повод подумать о дальнейшем движении (возможно, к юбилею 
:-), why not?).

Подписчикам, заинтересованным в улучшении содержания выпусков нашей 
рассылки предлагаем затратить три минуты для ответов на наши вопросы.

Что бы Вы предпочитаете:
[ ] расширение нового формата Австралия - Новая Зеландия 
    [ ] прежнюю направленность: только Новая Зеландия

Вас устроил бы формат: Новая Зеландия - новости образования и не 
только? (Интересная информация о стране и ее жителях, сообщаемая 
самими новозеландцами о себе и своей стране.)
[ ] да
[ ] нет

Вас интересует регулярная публикация новостей, сообщаемых на сайтах 
учебных заведений Новой Зеландии?
[ ] да
[ ] нет

Каким учебным заведениям следует уделять больше внимания:
[ ] школы/колледжи
[ ] языковые курсы
[ ] институты/политехники
[ ] университеты

Вас интересует официальная информация NZIS (New Zealand Immigration 
Service) относительно иностранных студентов (требования к претендентам 
на новозеландскую визу, обучение, работа в период обучения, 
трудоустройство по окончании учебы)?
[ ] да
[ ] нет

Присылайте, пожалуйста, свои ответы и комментарии по адресу 
<mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz-questionnaire>



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe

Новости образования Великобритании и Ирландии:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain



Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.newzealand
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное