Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ и Интернет: Образование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 23 августа 2004г. по 29 августа 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ОБРАЗОВАНИЕ
Внимание АКЦИЯ:
Только для подписчиков анонсов статей - при оформлении подписки с 23 августа 2004 по 29 августа 2004 на услуги
Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
на одну тему - скидка двадцать пять процентов,
на одну главу - вторая глава бесплатно,
на две главы - клиентам предоставляется доступ к интернету по выделенной линии,
объем и скорость доступа к информации - достаточные для работы крупной фирмы
в непрерывном режиме на весь период времени

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Все льготы действительны только до конца настоящего месяца
Участие в акции - по факту полученной заявки, открытие доступа к услугам - по факту оплаты

Дла оформления подписки пришлите нам запрос по адресу: atlas_rassylka@mail.ru
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: О некоторых особенностях подготовки современных менеджеров на факультете международного бизнеса и делового администрирования Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ

Цитаты:

" В России не очень-то принято говорить о своих успехах. Это одна из особенностей нашего менталитета. Слишком часто достигнутое искушало окружающих – от соседей до родного государства и сопредельных народов. Но есть одно обстоятельство, вынуждающее корректировать собственную природу. Это обстоятельство связано с пониманием того, что рыночная экономика не может существовать в «очаговом варианте». Другими словами, если мы замахнулись на формирование организаторов современного бизнеса, то должны отдавать себе отчет, что без определенной социально-экономической среды – это невозможно. Поэтому, если уж мы вышли на определенный уровень развития, нам просто выгодно делиться опытом, чтобы обеспечить запас прочности результатам нашей деятельности. Необратимость российских реформ напрямую зависит от того, насколько органично люди будут вписываться в рыночные отношения. Обеспечение критической массы таких органичных «рыночников» - самая первая задача российского бизнес-образования и решать ее требуется сообща. Итак, как же можно научить бизнесу? Конечно, прежде всего каждый учится на собственном опыте. Все же в рамках первого высшего образования... "

" Еще несколько соображений. На старте российского бизнес-образования грех было не воспользоваться наработками западных коллег. Но мы никогда не имели в виду отказ от таких сильных сторон российского образования, как его фундаментальность, формирующая мировоззрение и стиль мышления, и известная разносторонность, позволяющая лучше ориентироваться в мире. Однако мы изменили пропорции и переставили некоторые акценты. Ну нельзя же, в самом деле, буквально оглушать человека теорией с тем, чтобы только потом делать практические выводы! Это все равно, что учиться плавать без воды. Точно так же отнюдь не всегда фундаментальные профессиональные знания должны предшествовать профессиональной же технике. Иногда техникой овладеть легче, чем понять некие основы и закономерности. В то же время и возможности профессиональной техники без теории и основ – другая крайность – тоже весьма и весьма ограничены. Так, американский, «рецептурный» менеджмент в чистом виде просто неприменим в России. Мы – носители совершенно другой культуры, в которой... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Необходимость непрерывного повышения квалификации и переподготовки

Цитаты:

" В последние годы появились много новых специализаций. Мы исходам из принципа непрерывной адаптации учебных программ к меняющимся условиям экономической среды и усложнения задач руководителя в условиях рыночной экономики. Наша главная задача - научить руководителя грамотно реагировать на изменение внешних условий, чтобы обеспечить выживание предприятия. Поэтому повышенным спросом в последнее время пользуются семинары по темам: финансовое планирование и анализ хозяйственной деятельности предприятия; формирование бизнес-планов; формирование кадровой политики предприятия; налогообложение предприятий и налоговое планирование; повышение эффективности управления государственной собственностью; бухгалтерский учет и отчетность; западные стандарты бухучета; интеллектуальная собственность и ее вовлечение в хозяйственный оборот; маркетинговые исследования работ и... "

" В сентябре 1999 г. МИПК приступил к выполнению функций Межрегионального учебного Центра по обучению персонала, ответственного за обращение с радиоактивными отходами ядерного топливного цикла. Разработка такого центра в течение нескольких лет проводился нами в рамках проекта международной программы TACIS. Начиная с 1995 г., Институт активно сотрудничает с зарубежными организациями, в т.ч. с ведущими в области энергетики фирмами. В рамках программы TACIS Институт как субподрядчик совместно с ведущими специалистами отрасли разработал концепцию Межрегионального учебного Центра, отвечающего за подготовку персонала, работающего с радио-активными отходами. Были проведены пилотные группы по курсам "Радиационная защита", "Обеспечение качества при работе с РАО". Работа получила высокую оценку как слушателей, так и экспертов фирм "Сименс" (Германия) и "Технатом" (Испания). У нас разработана и... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Эффективность обучения персонала компаний в бизнес-школах

Цитаты:

" Если вы хотите оценить, насколько бизнес-образование привело к ожидаемым результатам, то это можно сделать только по выполнению требований, которые вы изначально поставили перед собой и перед сотрудником, который приобретал знания. Если вы сформулировали требования к конкретному менеджеру и на основании этих требований определили, какие вопросы ему нужно дополнительно изучить, чтобы стать более эффективным в этой области, то результатом будет, выполнены эти требования после обучения или нет. На выбор конкретного учебного заведения для выполнения задачи бизнес-образования влияет большое количество факторов. Но самый главный из них – повышение эффективности вашего бизнеса. Ведь вы сформулировали его как для себя, так и для сотрудника, исходя из целей компании. А далее вы подбираете соответствующее учебное заведение. Критерии выбора могут быть различные, от стоимостных и до таких, кем сотрудник должен стать в зависимости от поставленных перед ним задач. Я думаю, что... "

" К сожалению, эффективность можно отследить лишь по прошествии какого-то времени. Она зависит от того, насколько мы честно и глубоко вдумывались, когда формулировали цель обучения. Мониторинг обучения должен все время обращаться к тому, достигаем мы этой цели или нет. Сама постановка цели – процесс, которым трудно, неприятно заниматься. Конечно, менеджерское образование должен иметь каждый руководитель. Вопрос – зачем? Если продолжать эту цепочку, то в результате выстроится целый список таких маленьких подзадач, подцелей этого обучения. Тем не менее, эту работу надо делать. И тогда мы сможем по каким-то вехам и по окончании обучения отслеживать, достигаем мы чего-либо или нет. Для этого есть служба по развитию, по обучению, которая должна от руководителя добиваться этого списка целей обучения. На практике часто оказывается, что когда мы просто направляем в какую-то бизнес-школу наших сотрудников, мы не отслеживаем эффект и не можем потребовать от бизнес-школы определенного результата. Поэтому мы намерены... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Анализ функций и назначения системы повышения квалификации специалистов народного хозяйства

Цитаты:

" Такая характеристика не отражает специфического вклада работы по повышению квалификации в программы социального и экономического развития. Более того, такой подход рассматривает и трактует систему повышения квалификации как обслуживающую, "сервисную" службу, ориентирующуюся на "потребности" существующего производства. В таком подходе система повышения квалификации, выступая с позиций "чего изволите" по отношению к производственным структурам, теряет свою социо-культурную функцию и свою реальную автономию; она более не рассматривается как педагогическая система, ориентированная на развитие; представители системы повышения квалификации более не считают себя ответственными за развитие общественных систем и общественного производства в масштабах страны. Другими словами, такой подход означает не что иное, как полную потерю собственной идеологии, профессионального и сферного самосознания и точки зрения, а вместе с тем... "

" Деятельность может быть признана "квалифицированной" или деквалифицированной" только при учете исторических процессов изменения и трансформации всей системы деятельности, при анализе зоны ближайшего развития мышления и деятельности, при сопоставлении единичной деятельности с тенденциями развития совокупной общественной деятельности людей. Если обращаться к истории развития производительных сил и производственных отношений, то мы заметим, что первоначально квалификация определялась относительно результатов и продуктов труда, а затем, по мере усложнения производственных процессов и появления форм разделения труда, система знаний и представлений. опосредующая оценку и устанавливающая квалификацию, все более и более усложняется. Так уже в середине 17-го столетия квалификация труда или квалификация работника определялась не относительно результатов и продуктов его индивидуализированного труда, но относительно форм его участия в мануфактурном производстве, относительно способов и форм его "включения" в кооперированный труд многих производителей. Квалификация определяется по... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Опыт создания качественного современного образования

Цитаты:

" Тяга к знаниям не только не падает, а и растет. Люди находят возможности дать высшее образование своим детям. Причем обратите внимание – далеко не всегда в бюджетных (бесплатных) вузах. И это притом, что в прессе доминируют рассуждения «стареющих советских профессоров» о том, что негосударственное, платное образование – это якобы торговля дипломами. Наборы в платные вузы растут. Студенты выбирают качественное, индивидуализированное образование, программы, ориентированные на их нужды. Мы постепенно движемся к модели высшего образования, принятой во всем мире. Наконец, несмотря на то, что взаимной валидации зарубежных и российских дипломов нет, большая группа российских вузов уже ведет программы, которые аккредитуются и признаются зарубежными вузами-партнерами. Речь идет о проектах “Двойной диплом”. Иначе говоря, выпускники наряду с дипломом российского вуза получают дипломы зарубежных вузов. Что касается недостаточности бюджетного финансирования вузов… Да, это плохо, что учебное оборудование стареет. И тем не менее... "

" Любой преподаватель – это: а) профессионал, б) личность. Понятие «специалист» складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это преподаватель-методист, который знает, как грамотно построить учебное занятие, как сделать его не только полезным, но и интересным. Во-вторых, это знающий практик-консультант, чья управленческая экспертиза востребована рынком, который занимается управленческим консультированием, а, следовательно, жизнь знает не только по учебникам. В-третьих (именно, в-третьих, а не во-первых и во-вторых), – это ученый-исследователь, с научным званием и собственными книгами. С моей точки зрения, на первом месте, хотя многие из коллег с этим не согласятся, стоит не количество книг, написанных преподавателем, а его умение работать в аудитории. И с этой точки зрения мы выбираем преподавателей, когда... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Органiзацiя евристичноi дiяльностi учнiв i керування нею

Цитаты:

" Вивчення сутностi i структури уроку приводить до розумiння того, що урок e складним педагогiчним об'eктом. Як i будь-якi складнi об'eкти, залежно вiд типу ознак уроки можуть подiлятися на пiдвиди. Це свiдчить, як визначаe С.Г. Манвелов [3], про iснування рiзних класифiкацiй урокiв. У теорii i практицi навчання головне значення придiляeться таким типологiям урокiв: за основними дидактичними цiлями; за основним способом iх проведення; за основними етапами навчального процесу i т.iн. [1; 2; 4; 5]. У практицi навчання конструювання вчителем систем урокiв, як правило, не вкладаeться в рамки якоiсь однiei типологii. При цьому доводиться вирiшувати i проблеми, пов'язанi з вибором чи компонуванням тiei чи iншоi системи урокiв. Реалiзацiя iдеi використання сукупностi урокiв, що включають найбiльш характернi структурнi елементи iнших урокiв... "

" Навчальна дiяльнiсть пiд час проведення семiнару може набувати рiзних форм. Примiром, маючи на метi формування прийомiв евристичноi дiяльностi учнiв, варто вiддавати перевагу таким формам, як розв'язання прикладних задач, якi узагальнюють аналiз розв'язань, пошук евристичних i алгоритмiчних приписiв способу розв'язання певного класу розв'язаних задач, вiдтворення вiдомих i пошук нових способiв доведення теорем, розв'язання нестандартних задач. Проведення семiнарiв може бути складовою лекцiйно-практичноi системи навчання, що розширюe сферу ii застосування. Це пiдтверджуeться, наприклад, можливiстю ii використання в такому рiзновидi спiльноi навчальноi дiяльностi вчителя й учнiв, як «занурення» (особлива форма навчання, що забезпечуe збереження освiтньоi домiнанти протягом декiлькох днiв шляхом... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Про важливiсть формування гуманiстичних цiнностей в учнiв молодших класiв

Цитаты:

" Особливе мiсце серед особистiсних якостей належить гуманiстичним цiнностям — добротi, милосердю, патрiотизму, працелюбностi, щиростi, вiрностi, щедростi та iн. Цi якостi необхiднi для того, щоб дитина навчилася жити в суспiльствi за законами гуманiзму, тобто узгоджувала власнi потреби i прагнення iз потребами i прагненнями оточуючих ii людей, ставилась до людини як до найбiльшоi цiнностi на Землi. Необхiднiсть особливоi уваги до виховання гуманiстичних цiнностей у дiтей молодшого шкiльного вiку обумовлена тим, що вони e насамперед умовою прилучення дитини до культури людства. За допомогою гуманiстичних цiнностей забезпечуeться оволодiння нормами i правилами взаeмодii iз суспiльством (оточуючими людьми), що i e змiстом культури. Якщо дитина виховуeться на засадах гуманiзму, ii входження в свiт культури вiдбуваeться набагато легше... "

" Замислюючись над вихованням як засобом впливу на духовне зростання дитини, розумiючи його високе значення, необхiдно знати, що ж це за особлива «пожива», якою необхiдно «наповнити» дитину? На це питання важко вiдповiсти, якщо не уявляти, яку Людину формуeмо, якими якостями вона повинна володiти. Перш за все педагоги нового поколiння повиннi замислитись над формуванням досконалоi Людини. У згаданiй недiльнiй школi при Центрi гуманноi педагогiки, в якiй навчаються дiти вiд 6 до 11 рокiв, педагоги завжди запитують батькiв: «Що Ви вважаeте найголовнiшим для Вашоi дитини? Ким би Ви хотiли ii бачити?». I що цiкаво, бiльшiсть вiдповiдають, що хотiли 6 бачити свою дитину справжньою Людиною. Це радуe i вселяe надiю. Проте багато з них не можуть зрозумiло пояснити своiх почуттiв i бажань. Деякi називають такi якостi, як доброта, чеснiсть, поряднiсть, чуйнiсть, комунiкабельнiсть та iн. Коли ж ми запитуeмо батькiв... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Iнтеграцiя украiнськоi вищоi освiти в мiжнароднi системи стандартiв

Цитаты:

" Згiдно зi «Стратегieю iнтеграцii Украiни до Eвропейського Союзу», затвердженоi Указом Президента Украiни, поряд з iншими напрямами eвропейськоi iнтеграцii культурно-освiтнiй та науково-технiчний займають особливе мiсце, зумовлене потенцiйною можливiстю досягти вагомих успiхiв у iнтеграцiйному процесi саме в цих напрямах. Вони охоплюють галузi середньоi i вищоi освiти, перепiдготовку кадрiв, науку, культуру, мистецтво, технiчну i технологiчну сфери. Iнтеграцiйний процес на вiдповiдних напрямах полягаe у впровадженнi eвропейських норм i стандартiв в освгтi, науцi i технiцi, поширеннi власних культурних i науково-технiчних здобуткiв у EС. У кiнцевому результатi такi кроки спрацьовуватимуть на пiдвищення в Украiнi eвропейськоi культурноi iдентичностi та iнтеграцiю до загальноeвропейського iнтелектуально-освiтнього i науково-технiчного середовища. Здiйснення цього завдання передбачаe взаeмне зняття будь-яких принципових, на вiдмiну вiд технiчних... "

" Додаток до диплома дотримуeться моделi, яка була розроблена Eвропейською Комiсieю, Радою Eвропи та UNESCO/CEPES, з урахуванням специфiки нацiональноi системи вищоi освiти. Додаток до диплома про вищу освiту (далi Додаток) e документом про освiту, що видаeться власнику диплома для надання додатковоi розширеноi iнформацii про вищий навчальний заклад, який надаe квалiфiкацiю, про рiвень квалiфiкацii, про змiст i обсяг освiти, особливостi навчання i форми пiдсумкового контролю та його академiчнi i професiйнi права тощо. Додаток як невiд'eмна складова документа про вищу освiту e дiйсним лише з дипломом про вищу освiту, серiя i номер яких збiгаються. Додаток заповнюeться вищим навчальним закладом на пiдставi зведеноi вiдомостi, що подаeться державнiй екзаменацiйнiй (квалiфiкацiйнiй) комiсii, а також... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Перший урок 2004-2005 навчального року рекомендуeться провести на тему "Життя людини - найвища цiннiсть"

Цитаты:

" Необхiдно, щоб учнi усвiдомили, що людина e частиною народу, держави, суспiльства в цiлому. I, як суспiльна iстота, вона маe своi права й обов'язки. Основним правом людини e право на життя. Це одне з найважливiших i найвагомiших прав, яке сприяe здiйсненню всiх iнших прав i свобод. Це право, яке не може оновлюватися чи вiдбиратися. Тому захист права на життя належить до найцiннiших прiоритетiв людськоi цивiлiзацii. Враховуючи вiковi особливостi учнiв, учитель визначаe правовi засади пiклування держави про охорону життя, здоров'я громадян, що передбаченi Конституцieю Украiни, де визначено, що найвищою соцiальною цiннiстю e людина, ii життя i здоров'я, честь i гiднiсть, недоторканiсть i безпека. У статтi 27 Основного Закону Украiни зазначено: «Кожна людина маe невiд'eмне право на життя. Нiхто не може бути свавiльно позбавлений життя. Обов'язок держави — захищати життя людини. Кожен маe право захищати своe життя i здоров'я iнших людей вiд протиправних посягань». Невiд'eмне право дитини на життя визнано також мiжнародними документами, серед яких... "

" Пiдсумком уроку може бути колективне складання учнями пiд керiвництвом учителя «Правил життя» (наприклад: бережи своe життя; бережи своe здоров'я, не роби шкоди iншим; не лiнуйся; не обманюй; поважай старших; бережи природу тощо). Учитель обираe форму проведення уроку самостiйно, враховуючи можливостi навчального закладу та iндивiдуальнi особливостi учнiв. Важливо, щоб перший урок у початковiй школi вiдбувся урочисто, з яскравими та цiкавими моментами, сприяв становленню та згуртуванню дитячого колективу. До проведення першого уроку в основнiй школi варто запросити гостей — державних, громадських дiячiв, науковцiв, митцiв, спортсменiв, батькiв, запропонувавши iм розказати про цiкавi й повчальнi сторiнки життeвого шляху, власнi досягнення, допомогти розкрити змiст поняття «життя», визначити моральнi, духовнi iдеали, якими вони керуються. Можна запропонувати учням подiлитися роздумами про важливi життeвi проблеми, якi iх хвилюють; визначити морально-етичнi iдеали; дати вiдповiдь на запитання... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Питання, що порушуватимуться на засiданнi пiдсумковоi колегii МОН

Цитаты:

" Сьогоднi ми говоримо про те, на що покладаeмо надiю. Насамперед — це реалiзацiя прийнятоi урядом постанови Про затвердження комплексноi програми забезпечення загальноосвiтнiх, професiйно-технiчних i вищих навчальних закладiв сучасними засобами навчання з природничо-математичних i технологiчних дисциплiн». Кабiнет Мiнiстрiв схвалив цю програму, вартiсть якоi — один мiльярд триста мiльйонiв гривень. Ми передбачаeмо, що найближчими роками маeмо забезпечити навчальним обладнанням, сучасними кабiнетами фiзики, хiмii, бiологii, математики тощо хоча б найбiльшi школи. Нашi читачi знають, що почалася реалiзацiя програми «Шкiльний автобус». Торiк з мiсцевих бюджетiв закуплено 375 автобусiв. А вже цього року за кошти державного бюджету буде придбано понад 400 автобусiв. Ми розглядаeмо це теж через призму рiвного доступу до якiсноi освiти. Якщо пiшохiдна доступнiсть перевищуe три кiлометри, то дитина вже витрачаe час на дорогу, а не на знання. Вона приходить до школи вже стомлена. Друге — програма «Шкiльний автобус» маe розв'язати й iншi проблеми. Скажiмо, екскурсiйнi. Це пiзнання рiдного краю, зрештою... "

" Сьогоднi думаeмо, щоб з допомогою комп'ютера не тiльки iнформатику вивчати, а й iншi предмети. Тобто навчати треба всiх учителiв, щоб вони володiли комп'ютером як засобом навчання. Ми з досить вiдомою в свiтi структурою «Iнтел» реалiзуeмо програму, за якою комп'ютер вивчатимуть учителi рiзних предметiв. Програму почали реалiзовувати, ми вважаeмо, що успiшно, i хочемо охопити нею десять тисяч учителiв рiзних предметiв. Таку угоду пiдписав мiнiстр освiти i науки наприкiнцi минулого року з керiвництвом «Iнтелу». Вона успiшно дie в багатьох регiонах. Але сьогоднi важко пiд'eднатися до Iнтернету. Думаю, треба шукати розв'язання цiei проблеми поза державним бюджетом. Насамперед важливо зацiкавити приватних пiдприeмцiв у тому, щоб Iнтернет в школi дiяв не за рахунок бюджетних коштiв. Першi кроки вже зроблено. Ми пiдписали угоду з Асоцiацieю комп'ютерних клубiв. Нiкого не зобов'язуeмо це робити, але... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное