Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ и Интернет: Образование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 9 августа 2004г. по 15 августа 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Информатизация образования должна быть направлена, в первую очередь, на определение того, что нужно изучать в конкретных условиях, на обеспечение поиска, извлечения, передачи и представления знаний в системах дистанционного обучения (ДО)

Цитаты:

" Однако в силу очевидной сложности формализации процессов обучения и из-за новизны Internet-технологий эти проблемы находятся на начальной стадии своего решения, возможности современных информационных технологий используются в малой степени. Информатизация образования должна быть направлена, в первую очередь, на определение того, что нужно изучать в конкретных условиях, на обеспечение поиска, извлечения, передачи и представления знаний в системах дистанционного обучения (ДО). Революционные изменения в сфере образования грядут по следующим причинам. Первая причина связана с образовательными потребностями в постиндустриальном обществе. Нужны маршруты (траектории) обучения, соответствующие конкретным условиям, запросам и индивидуальным особенностям обучаемых. Сегодня электронные (сетевые) учебники отражают представления авторов, инвариантные к таким особенностям. Это соответствует стандартам традиционной системы образования. Однако в рамках концепции будущего открытого образования, осуществляемого по... "

" Сетевой учебник при своем использовании погружается в программно-информационную среду, выполняющую необходимые функции пользовательского интерфейса, телекоммуникационной связи "студент-лаборатория", "студент-преподаватель" и "студент-студент", доступа к индивидуальной рабочей тетради, содержащей график учебных занятий, результаты выполнения учебных заданий и другие заметки пользователя, связанные с изучением курса. Практические работы, включая эксперименты и расчеты при курсовом и дипломном проектировании, могут выполняться в виртуальных или удаленных лабораториях. Виртуальная лаборатория - учебное подразделение вуза, оснащенное компьютерным оборудованием и программным обеспечением, имитирующим процессы, протекающие в изучаемых реальных объектах. В виртуальных лабораториях характерно использование программ моделирования процессов в изучаемых или проектируемых объектах, но могут использоваться также математические пакеты, программы оптимизации, базы данных и... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Перспективы развития высшего образования

Цитаты:

" Первое, что нужно было сделать, - подобрать высококвалифицированных преподавателей, купить или арендовать помещение. Была проведена широкая рекламная кампания, и нам удалось набрать первые группы студентов, поскольку была установлена достаточно низкая плата за обучение, которая до сих пор ниже в нашем институте, чем в других коммерческих вузах региона. Коллектив института зарабатывает деньги на развитие вуза за счет других источников. Вуза не может быть без науки, поэтому необходимо было подобрать специалистов, которые могли бы активно заниматься научно-исследовательской деятельностью, писать учебники, научные статьи и монографии, осуществлять научное руководство студентами, аспирантами и докторантами. Кроме того, был взят курс на то, чтобы собственными силами обеспечивать студентов своими учебниками. Мы сразу взялись за создание собственной издательской базы и типографии, подобрали профессиональных специалистов... "

" Жизнь усложняется. В наше время не обойтись без квалифицированной психологической помощи. У нас большой факультет психологии - в этом году только в Набережночелнинском филиале заканчивают обучение 125 студентов-психологов, среди которых нет ни одного безработного, все выпускники востребованы. Таким образом, рынок экономистов, юристов, менеджеров, психологов – необъятный до сих пор, и мы будем продолжать готовить таких специалистов. В нашем институте развивается не только гуманитарное направление. Сейчас мы открываем факультет землеустройства, оценки городских и сельскохозяйственных земель. Есть и другие планы. Мы интегрируемся с некоторыми техникумами, используя их лабораторную базу. Хотим непосредственно после техникума давать высшее образование в области оценочной деятельности и землеустройства. Нужно заметить, что... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: О получении степени МВА в Европе

Цитаты:

" Британской Ассоциацией МВА (АМВА) на сегодняшний день аккредитованы 33 бизнес-школы, а общее число программ МВА, предлагаемых в Великобритании, перевалило за 150. В основном, они одногодичные, хотя есть и исключения. Наибольшей известностью в России, несомненно, пользуется Лондонская школа бизнеса (London Business School, LBS), однако о ней уже неоднократно писали разные издания, поэтому мы не касаемся ее. Скажем два слова о типичной учебной программе. Она строится на сочетании лекций, case studies (изучение случаев из бизнес-практики реальных компаний) и других видов занятий. Студенты изучают финансы, бухучет, маркетинг, стратегический и операционный менеджмент, коммуникативные навыки etc - в общей сложности 12-15 обязательных курсов. Кроме этого, им предлагается несколько десятков факультативов. В завершение они выполняют итоговый проект, который, как правило, представляет собой решение... "

" Рекрутеры, согласно исследованию журнала MBA Career Guide, отдают Крэнфилду 7 место в мире и второе - в Великобритании. Причина заключается в тщательном отборе очень умных и опытных студентов, ведь средний результат студентов Крэнфилда по GMAT составляет 640 баллов - это одно из самых высоких значений в бизнес-школах Европы, - а средний опыт работы составляет 8 лет. Программа МВА Крэнфилда была одной из первых в Европе. Она аккредитована АМВА (в справочнике которой указано, что Крэнфилд входит в число шести лучших бизнес-школ Старого Света) и европейской системой EQUIS Европейского фонда развития менеджмента (EFMD). За год студенты успевают получить ту же подготовку, что и на двухгодичных программах других школ. Программа разбита на четыре семестра, причем последние два из них посвящены факультативным предметам и проектам, реализуемым в компаниях. Акцент в обучении делается на формирование навыков командной работы. Для их закрепления студенты многие... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Дистанционное обучение в России

Цитаты:

" В России, где до последнего времени подавляющее число студентов получало просто диплом о высшем образовании, магистерские программы пока не очень распространены и в основном занимают нишу профессиональной переподготовки. Особой популярностью пользуются программы в области бизнес-администрирования - МВА (см. N1, 2001). Между МВА и другими магистерскими программами, несмотря на различие их целей, есть много общего. Учебные планы в целом похожи. Слушатели одни и те же - состоявшиеся специалисты с высокой мотивацией, имеющие стаж работы и достигшие определенных успехов в карьере. Используются одинаковые методы и учебные приемы. Некоторые магистерские программы российских бизнес-школ по содержанию и духу близки МВА и являются, по мнению начальника отдела маркетинга Высшей школы международного бизнеса Алексея Ончукова, хорошей базой для получения этой степени. Однако есть и другие мнения. По словам ректора университета "ТУРО" доктора Рене Лекач, "магистерские программы имеют... "

" Обучение в очной форме продолжается два, в очно-заочной - два с половиной года. В течение первого года слушатели изучают базовые дисциплины: менеджмент, маркетинг, управление финансами, персоналом, стратегическое управление, логистику, управленческое консультирование, информационный менеджмент, управление проектами. На втором году начинается специализация по девяти направлениям: стратегическое управление, управленческое консультирование, управление персоналом, логистика, маркетинг, менеджмент в социальной сфере (управление спортом), управление проектами, информационный менеджмент, финансовый менеджмент. На каждую дисциплину отводится от 20 до 120 академических часов. Выпускники становятся обладателями степени магистра менеджмента. Для поступления на программу необходимо иметь высшее образование (можно степень бакалавра) и сдать тесты по общему менеджменту и основам экономической теории. "Среди наших слушателей, - рассказывает Э. Вергилес, - не только аналитики и исследователи, но... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Настоящая статья содержит обзор технологий Web-тестирования. Статья предлагает методику оценки, которая может использоваться специалистами в Web-основанном обучении для понимания и сравнения особенностей тех или иных систем Web-тестирования

Цитаты:

" Мы разделили жизненный цикл вопроса в три стадии: подготовка (до активной жизни), выдача (активная жизнь), и оценка (после активной жизни). Каждая из этих стадий далее разделена на меньшие стадии. Для каждой из этих стадий мы исследовали набор возможных технологий поддержки. Жизнь вопроса начинается с его создания. WBE-система на стадии создания должна помочь автору, предоставляя технологию и инструментарий для создания вопроса. Все создаваемые вопросы (их содержание и метаданные) хранятся в системе. Активная жизнь сохраненного вопроса начинается, когда он выбран для представления как часть тестирования или опроса. Этот выбор мог быть сделан как статически, преподавателем во время разработки курса, так и динамически, системой во время выполнения (случайно или согласно некоторой модели обучения). Затем, система выдает вопрос: она выводит вопрос на экран, предоставляет обучаемому интерфейс для ответа и принимает ответ для оценки. На стадии оценки система должна произвести следующие действия: оценить ответ как правильный, неправильный или... "

" Наилучшим выходом для хранилища вопросов является статический тест или опрос, то есть статическая последовательность вопросов. Опрос обычно представляется в форме HTML и создается с помощью авторских средств HTML-уровня. Статические тесты и опросы обычно жестко привязаны к некоторому определенному месту курса. При использовании этой, самой простой, технологии возникает одна проблема; все обучаемые получают одни и те же вопросы в одном и том же месте курса. Другая проблема состоит в том, что каждый вопрос, жестко встроенный в тест не может повторно использоваться. Лучшим вариантом для хранилища вопросов является поддерживаемый вручную фонд вопросов. Фонд может разрабатываться и поддерживаться группой преподавателей. Каждый вопрос в фонде – обычно статический, однако опросы – более гибки. Несложные средства управления фондом позволят преподавателям многократно использовать вопросы; все опросы могут быть собраны и добавлены к содержанию курса, когда это необходимо. Такой подход принято называть гибкостью времени создания. На следующий год тот же самый курс, следующая версия курса, или даже различные разделы в пределах того... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Думати i дiяти заради себе i своei батькiвщини навчаe Програма академiчних обмiнiв iменi сенатора Фулбрайта

Цитаты:

" Це унiкальна можливiсть провести дослiдження за обраною темою та набути цiнного практичного досвiду на користь собi i своiй краiнi. В Украiнi Програма iменi Фулбрайта розпочала дiяльнiсть у 1992. За цей час десятки професорiв iз США працювали i працюють у нашiй краiнi, а украiнськi професори, молодi викладачi та студенти отримують досвiд у кращих унiверситетах США. Офiс програми iменi Фулбрайта в Украiнi пiдтримуe три окремi програми для украiнцiв: обмiн науковцями та дiячами культури, що даe змогу канди-;атам i докторам наук проводити дослiдження з гуманiтарних наук в США; стажування молодих викладачiв гуманiтарних та суспiльних наук вищих навчальних закладiв в унiверситетах США для розробки нових методiв; обмiн студентами а рiвнi магiстерiуму з гуманiтарних наук. Для того, щоб об'eднати зусилля у поширеннi досвiду, кий було отримано у США, украiнськi фулбрайтери створили... "

" Пiд час роботи конференцii працювали чотири секцii: «Етичнi норми i проблеми сучасноi украiнськоi унiверситетськоi освiти», «Академiчна чеснiсть та ii роль у суспiльствi», «Кодекси освiтньоi етики - декларацiя чи необхiднiсть?», «Перспективи сталого розвитку освiтнiх моральних цiнностей». Розмова в кожнiй iз них, а в нiй брали активну участь i фулбрайтiвськi науковцi, i викладачi, i студенти унiверситету, перетворилася на конструктивну дискусiю. Наприклад, у секцii, присвяченiй розробцi студентських кодексiв честi, що ii вiв кандидат фiлологiчних наук Олександр Пронкевич, обговорювалися такi питання: досвiд iснування кодексiв в американських/eвропейських унiверситетах; що вже зроблено в Украiнi? Що маe бути змiстом кодексу? Який механiзм забезпечить його дieздатнiсть? Чи потрiбна розробка типового кодексу освiтньоi етики? А головним результатом стало те, що студенти факультету iноземноi фiлологii, визнавши доцiльнiсть такого кодексу, вирiшили розробити i впровадити його у власному унiверситетському життi. I така позитивна конструктивнiсть закладена... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Поради щодо розробки програми розвитку навчального закладу

Цитаты:

" Тому напрям змiн в освiтнiх системах не може задаватися довiльно, а завжди визначаeться вже здiйсненими перетвореннями або ж зародженими в зовнiшньому середовищi тенденцiями. Це означаe, що реальнi освiтнi системи об'eктивно постають перед необхiднiстю здiйснення комплексу цiлеспрямованих дiй щодо запровадження нововведень в умовах вiдсутностi ресурсiв часу. Тому основними ознаками процесiв розвитку освiтнiх систем e не плавнiсть, неперервнiсть, автоматична наслiдуванiсть у змiнах, якi вiдбуваються у зовнiшньому середовищi, а дискретнiсть, цiлеспрямованiсть, усвiдомленiсть, «рукотворнiсть» перетворень, активна участь у них управлiнцiв, вiд'eмне змiщення на шкалi часу. Проте самi перетворення за своeю сутнiстю збiгаються з характером змiн, «новим порядком», який розгортаeться в соцiально-економiчному середовищi. Все це не виключаe ситуативноi появи освiтнiх систем, якi у своeму розвитку просунулися значно далi змiн у соцiально-економiчнiй сферi, стали носiями нового прогресивного порядку i зумiли налагодити канали стабiльного ресурсного забезпечення. Закономiрно... "

" Створена в ходi модернiзацii нова практика обов'язково «унормовуeться» через накази, рiшення, розпорядки роботи, положення тощо або ж «консервуeться» у виглядi загальновизнаних традицiй. З часом цi норми знову почнуть вiдставати вiд змiн у зовнiшньому середовищi, виникне необхiднiсть розробляти i здiйснювати нову програму розвитку. Результати експериментальноi роботи, здiйсненоi на базi навчальних закладiв Ставищенського району, свiдчать про те, що за сучасних темпiв змiн у зовнiшньому середовищi програми розвитку навчальних закладiв доцiльно здiйснювати протягом 2—3 рокiв, а потiм у наступнi 2—3 роки успiшно функцiонувати у стацiонарному режимi. Питання теорii i практики розробки та реалiзацii програм розвитку освiтнiх iнституцiй сьогоднi надзвичайно актуальнi, адже краiна перебуваe в очiкуваннi адмiнiстративно-територiальноi реформи; чiтко окреслились перспективи створення рсвiтнiх округiв на фонi втрати навчальними закладами самодостатностi як у сiльськiй мiсцевостi, так i в мiстах; очiкуeться масове запровадження профiльного навчання в... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Контроль та оцiнювання успiшностi учнiв у школах захiдноi Eвропи

Цитаты:

" Оцiнювання в початковiй школi базуeться на результатах щоденних усних тестiв, ступенi активностi учнiв на уроках та якостi виконання домашнiх завдань. Негативних оцiнок иа цьому рiвнi освiти не виставляють. Крiм описового виду оцiнювання в 3-му й 4-му класах починають виставляти оцiнки за лiтерною шкалою. Учителi молодших класiв ведуть шкiльний журнал, у який вони занотовують iнформацiю про успiхи учнiв в описовiй формi для надання батькам та вживання необхiдних заходiв у разi виникнення проблем пiд час опанування учнем того чи iншого предмета. Успiшнiсть учителi обговорюють на спецiальних засiданнях своiх асоцiацiй, а батькiв ознайомлюють з досягненнями дiтей на батькiвських зборах. Наприкiнцi навчального року учням 1—5-х класiв видають «Свiдоцтво про прогрес», а учням 6-го класу — «Свiдоцтво про навчання», необхiдне для зарахування до середньоi школи. У «Свiдоцтвi про прогрес» записують, що учня переведено до наступного класу, а в... "

" У молодшiй середнiй школi, як i в початковiй, активно використовують систему звiтiв про успiшнiсть учнiв (Scheda di valutazione), куди вчителi регулярно протягом року занотовують результати усних вiдповiдей та письмових i домашнiх робiт. Наприкiнцi кожного навчального перiоду вчитель-предметник проводить аналiтичне оцiнювання успiшностi, результати якого надсилаe до класноi ради на затвердження та батькам для ознайомлення. По закiнченнi молодшоi середньоi школи для отримання свiдоцтва про обов'язкову освiту (Diploma di Licenza Media) учнi складають екзамен (три письмовi тести) з математики, iталiйськоi та iноземноi мов, а також комбiнований усний iспит. Його проводять учителi школи пiд головуванням директора. Екзаменацiйнi оцiнки e основою для визначення загальноi оцiнки. У старшiй середнiй школi також використовують поточне, перiодичне й пiдсумкове оцiнювання за допомогою системи персональних звiтiв та 10-бальноi шкали, де 6 — найнижчий позитивний бал для складання будь-якого предмета, а за поведiнку в школi треба набрати не менше 8 балiв. Випускний екзамен для отримання свiдоцтва про середню освiту (Maturita) складаeться з... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Аналiз пiдручника з украiнськоi мови для учнiв 2-го класу

Цитаты:

" Велику увагу придiлено розвитку усного мовлення дiтей: умiнню розповiдати, описувати предмети i явища навколишньоi дiйсностi, мiркувати, ставити запитання i давати на них правильнi вiдповiдi. Ця робота будуeться переважно на основi зв'язних текстiв. Автори пiшли по шляху, пропонованому сучасною педагогiчною психологieю (В.В.Давидов), структуруючи навчальний матерiал за принципом "вiд загального до часткового". Такий пiдхiд виявився найбiльш продуктивним для розвитку у молодших школярiв практичних, мовленнeвих умiнь. Пiдручник орieнтуe вчителя на розвиток в учнiв усiх чотирьох видiв мовленнeвоi дiяльностi — слухання i розумiння (аудiювання), говорiння, читання й письмо. Важливо, що вiдповiднi вправи спрямовують учнiв говорити з вiдповiдною силою голосу (у бiблiотецi, на спортивному майданчику, в залi театру тощо), регулювати темп свого мовлення, правильно поводитися зi спiвбесiдником. У результатi виконання практичних завдань у роздiлi "Мова i мовлення" учнi засвоюють важливi правила культури поведiнки пiд час спiлкування, запам'ятовуючи слова ввiчливостi, формули мовленнeвих звертань, якi потiм активно використовують у... "

" Вдалими e таблички-довiдники до рiзних роздiлiв "Вимовляй i пиши", якi орieнтують дiтей на лiтературну вимову i правильне написання окремих слiв, граматичних форм, системне опрацювання яких вiдбуватиметься в наступних класах. Добре, що в кiнцi кожноi теми вмiщено запитання i завдання для повторення, що даe змогу учням вiдтворити i систематизувати одержанi знання з теми, роздiлу, а в кiнцi пiдручника в роздiлi "Повторення вивченого за рiк" завдання до вправ допомагають учням пригадати вивчене протягом року, систематизувати здобутi знання i вмiння, закрiпити iх. Слiд позитивно вiдзначити подачу в пiдручнику зразкiв калiграфiчного написання у вiдповiднiй для 2 класу сiтцi окремих лiтер, iх з'eднань, слiв i речень. Пiд час виконання вправ учнi орieнтуються на цi зразки, що використовуються також для калiграфiчних хвилинок, якi варто проводити не тiльки на початку уроку, а й перед виконанням вiдповiдноi вправи, на основi тексту якоi цi зразки створенi. При цьому... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Орieнтовний змiст першого уроку в початковiй школi (2004/2005навчальний рiк)

Цитаты:

" На уроцi доцiльно використати Конституцiю Украiни (ст. З, 23, 27, 28, 29, 32, 50), яка мiстить положення про те, що людину, ii життя i здоров'я, честь i гiднiсть, недоторканнiсть i безпеку в Украiнi визнано найвищою соцiальною цiннiстю; а права i свободи людини та iх гарантii визначають змiст i спрямованiсть дiяльностi держави. "Кожна людина маe невiд'eмне право на життя. Нiхто не може бути свавiльно позбавлений життя. Кожен маe право захищати своe життя i здоров'я..." "Кожна людина маe право на вiльний розвиток своei особистостi, якщо при тому не порушуються права i свободи iнших людей..." "Кожен маe право на повагу до його гiдностi". "Кожна людина маe право на свободу i особисту недоторканнiсть". "Нiхто не може зазнавати втручання в його особисте i сiмейне життя". "Кожен маe право на... "

" Для активiзацii навчальноi дiяльностi учнiв на уроцi доцiльно органiзувати проведення iгор, поетичноi сторiнки, роботи над прислiв'ями, хвилинок мистецтв (музичного, образотворчого) тощо. Зокрема, можна: ∙ Запропонувати дiтям придумати епiтети до слова "життя" (щасливе, активне, веселе, бурхливе, красиве, повноцiнне, творче, солодке, безрадiсне, нудне, цiкаве, трудове, важке i т.п.); один з них проiлюструвати прикладами (або малюнком). Наприклад: "веселе життя". ∙ Роздати дiтям картки з рiзними словами: сонце, земля, джерело, лiс i т.п. Вчитель запитуe дiтей: "Скажи, сонце (джерельце, земле...), що ти подаруeш для життя людинi?" Той, до кого звернулися, повинен назвати свiй подарунок. Наприклад: сонце даруe людинi тепло i свiтло, джерельце — чисту воду i т.д. Потiм дiти можуть намалювати цi подарунки. ∙ Разом з учнями скласти список цiнностей, якi можуть принести щастя в життi (наприклад: хороша сiм'я, великий будинок, здоров'я, освiта, грошi, любов, друзi, гарна зовнiшнiсть, розум, упевненiсть у собi); дати завдання кожному розташувати iх... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное