Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО БЛОНДИНА

Автор рассылки вернулся из рабочей поездки по городам Дальнего Востока. Был укушен крабом за ногу и за указательный палец правой руки в Японском море. На горизонте видел Китай. Познакомился с гималайским медведем. Ел гребешков прямо из раковины. Сырых, блин! Дрейфовал на катере с отказавшим двигателем. Стоял на оборонительных сооружениях острова Русский, преграждавшего вход во владения Российской империи. Спускался и поднимался на теплоходе по угрюмой реке с игривым названием Амур. Жил в гостинице, врезанной в сопку, где нужно спускаться в свой номер на лифте четыре этажа под землю. А главное – общался с интересными и замечательными людьми, живущими в суровых условиях, от которых они стали только крепче и веселее. И, кстати, провел для них три… ы-ы-ы-ы… тоже неплохих тренинга. Очень надеюсь, что польза от них будет.


ОТКРЫТЫЕ ТРЕНИНГИ И СЕМИНАРЫ В СЕНТЯБРЕ
(в исполнении автора рассылки)


4-6 ТАШКЕНТ
Практика PR человеческим языком
(998 71) 138-58-43

18-19 ВОЛГОГРАД
Практика PR человеческим языком
(8442) 965 030
(8442) 348 150
so@ac.volgograd.ru

24-25 МОСКВА ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
(095) 258 5528, 258 5529
tkacheva@src.com.ru


СПАМ – ЭТО ПЛОХО

Автор получил несколько писем, содержащих обвинения в спаме. Некоторые из этих писем содержали даже недостойные авторов грубые и оскорбительные выражения. Некоторые мне даже угрожали какими-то «серьезными» проблемами. В спаме, полученном этими подписчиками рассылки предлагался мой видеокурс «Учимся выступать публично». На эту тему я должен сказать несколько слов. Которые не будут выдержаны в жанре покаянной речи. В них также не будет обещаний «Больше не буду!». Почему? Во-первых, я сам получил на три из семи своих адресов предложение купить мой собственный фильм. Во-вторых, я не продаю своего фильма. Этим занимается отдельная фирма со своим директором. Которая отпускает этот видеокурс преимущественно оптовыми партиями. Каким образом фирма, купившая оптовую партию, распространяет свою часть тиража – не мое собачье дело. Именно так мне и ответят, если я попытаюсь указывать на этические моменты. «Но ведь в тексте спама использованы Ваши собственные слова, любезный автор рассылки!», - справедливо заметит обиженный читатель. «Но эти слова находятся на одной из страниц моего сайта и могут быть использованы кем угодно», - не менее резонно ответит обвиняемый.

Таким образом, автор рассылки не только не рассылал спама, но даже и не умеет это делать. Да и умел бы – не стал. Ибо сам страдает от спама, коего при такой засветке адресов – десятки сообщений в день. Виниться не стану, ибо не в чем.

Мне известно, что свое победное шествие по России уже начала пиратская версия моего фильма. Возможно, что спамят как раз пираты. Если объявляемая ими цена ниже заявленной на сайте – точно они.


МЫ ВИБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ. КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ!

Сайт http://www.b-seminar.ru опубликовал список из 186 бизнес-тренеров России и ближнего зарубежья. По рейтингам автор нашей рассылки Радислав Гандапас занимает в нем третье место. С трудом сдерживая собственные вопли о предвзятости составителей рейтинга их продажности, бронзовый призер тешит себя надеждой на торжество справедливости и выход на заслуженное первое место еще до выхода на заслуженный отдых.

Забавно, кстати, что в тройке лидеров, по меньшей мере, двое – иностранцы. Это мы с подданным США Джоном ван Эйкеном. Хочется надеяться, что хоть Иванов, занимающий первое место – русский…


ПРИВЕТСТВУЕМ КЕМЕРОВО

Поприветствуем нашего партнера в Кемерово Агентство ПРОФИ, в котором можно приобрести видеокурс автора рассылки «Учимся выступать публично». Подробнее о фильме можно узнать здесь.
А координаты наших партнеров следующие
(3842) 25-94-11, 36-56-16
agency@mail.kuzbass.net


ГОЛОСИ, ИЛИ ПРОИГРАЕШЬ!

Наконец-то и в Москве появилась компания, которая заявила профессиональную подготовку голоса своим профильным направлением! Наконец-то мне будет кого рекомендовать моим ученикам, желающим совершенствовать инструментарий воздействия на аудиторию силой слова! Это Лаборатория коммуникативного имиджа «Демосфен» http://www.lkidemosfen.ru . Я не стану делать этой организации бесплатной рекламы и рекомендовать пройти курс по постановке голоса, дыхания и осанки. Просто скажу, что вчера я отправил пройти месячный курс одного близлежащего и не безразличного мне человека. По прохождении курса я просто опишу полученные результаты и впечатления. В конце октября планирую и сам…


ГУЗЕЛИИ. ЗАКАЗНОЕ

Добрый день! Проблема Гузелии мне хорошо понятна. Я сама долго страдала от этого. Да и до сих пор иногда бывает. Но уже не страдаю. Я делаю так: аудитория - мои друзья (я так полагаю), я к ним очень хорошо отношусь и даже люблю. Но они не профессионалы в том, о чем я буду говорить. Они не обязаны ими быть. И они не обязаны все понимать с полуслова. Поэтому я рассказываю им как маленьким детям (не примитивно, но подробно и с расшифровками). Готовясь к выступлению я критически рассматриваю свою речь и ищу в ней специальный термины и слова, которые ВСЕ люди понимать не обязаны. А в выступлении, когда использую эти слова, обязательно поясняю (очень ненавязчиво и не акцентируясь) что это такое. Это автоматически продляет выступление, делает его более внятным и, как следствие, более интересным.

Если Вы, даже в процессе выступления, будете контролировать поток "умных" слов и развивать в мысль самые "емкие", - это уже что-то. А еще - заинтересуйтесь сами тем, что рассказываете. Тему, которая интересна и понятна самому можно излагать долго. Тогда проблема будет в другом - как сократить. И еще. Как быстро Вы говорите? Если быстро - учитесь говорить медленно. И делать паузы.

Я не готовила эту тему заранее, поэтому прошу прощения, если получилось несколько сумбурно. Спасибо автору за рассылку - очень полезно. А проблема Гузелии, возможно, в другом. Ей стоит покопаться в себе и спросить себя "почему" это происходит именно так. Наша психика иногда выкидывает такие фортели....

С уважением Ирина

(отвечаю на письмо из архива, может уже не актуально, - тогда прошу прощения. Толко сегодня нашла Ваш архив и зачиталась...)



НА ЧТО ДАВИТЬ

В своих тренингах я обращаю внимание на то, что мы обычно недооцениваем необходимость воздействовать на эмоциональную составляющую нашего выступления. Работа с аудиторией – не контакт умов, а, скорее, контакт сердец. А мы упираем на информацию, аргументацию. Если бы одними аргументами можно было бы убедить, не было бы такого явления как реклама, были бы просто объявления, где перечислялись бы преимущества товара. Такой, кстати, и была реклама еще до недавнего времени.

Тут участники кидаются в другую крайность, и возникает уместный вопрос, стоит ли превращать выступление в шоу, развлекая, пугая, смеша аудиторию. Отвечаю всем сразу – это зависит.

Давайте сначала разберемся, как человек принимает решение. Любое. Не секрет, что два полушария нашего мозга выполняют разные функции. Правое оперирует образами, чувствами, эмоциями. Здесь искусство, эстетика, фантазии, гуманитарные науки. Левое – точные науки, аргументы, факты, рационализация.

В момент принятия решения (а вся наша жизнь состоит из принятия решений: закурить сейчас или попозже, какой рукой открыть дверь, пропустить ли девушку вперед, переключить ли приемник на другую станцию, пока идет реклама, стоять в пробке, или попытаться прорваться переулками…) работа мозга распределена по полушариям неравномерно. Правое (иррациональное, эмоциональное) работает на 80% общей мощности, а левое – на 20.

Когда же решение принято, происходит рационализация уже сделанного выбора и нагрузка на полушария распределяется с точностью до наоборот. Человек взвешивает, насколько он лоханулся. Разумеется, почетное звание лоха ему не нравится и он ищет основания, чтобы его избежать. В этот момент вспоминаются уже рациональные на то основания.

Отсюда вывод. Если аудитория принимает решение непосредственно во время вашего выступления и если и лоханется, то изменить уже ничего не сможет – давите на эмоции. Если же предполагается, что решение будет приниматься по здравом размышлении – вы должны дать достаточно оснований в виде фактов и аргументов.

Как это реализуется на практике – вы могли многократно наблюдать. Презентации сетевиков проходят всегда на эмоциональной волне с громкой музыкой, аплодисментами, духами, нарядами, украшениями… Презентанты будут всячески склонять вас сделать покупку немедленно, прямо на презентации. Предложат даже машину, чтобы вы смогли смотаться за деньгами, если при себе нет. Или хотя бы подписать документы. При продаже таймшеров и прочих кидалочных вещей ведущий время от времени ударяет в гонг, громко провозглашая имя того, кто только что совершил покупку. Вы заражаетесь идеей легкой славы и тоже вынимаете кровные. Передвижные шапито бродячих проповедников и прочих шарлатанов в США тоже становятся местом проведения цирковых представлений с музыкой, танцами, чудесными исцелениями инвалидов, передвигающихся с проповедником в одном фургоне по всему штату и красиво бросающих костыли с воплями «Аллилуйя!!!» то в одном городке, то в другом. Им необходимо ваше решение на месте, ибо все, что им нужно – ваши пожертвования из тех наличных, что у вас с собой, или чек, который вы можете выписать на месте. Ибо уже к вечеру на месте шатра вы увидите только вытоптанное поле, одноразовую посуду и обрывки бумаг, носимые ветром. Куда сложнее работа у стационарных проповедников, чей счет вы пополните пожертвованиями уже из операционного зала своего банка. И то не факт.

Типовая ошибка политиков во время предвыборной гонки – превращение встречи с избирателями в митинг, где они всячески распаляют благородный гнев собравшихся. Если тут же призвать их штурмовать Дом правительства – таким способом можно достичь цели. Если же к урнам они понесут бюллетени спустя несколько дней – то фактов для принятия нужного решения может оказаться недостаточно. Они вспомнят, что ничего толком не знают ни о кандидате, ни о его программе. И поостерегутся, на всякий случай, отдав голос за того, кто смог обеспечить большее количество фактов для «самостоятельного» выбора электората.

НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Радислав, вы упоминаете о том, что сложнее записать родившееся в голове, чем сказать это. У меня же чаще наоборот - любое выступление на бумаге замечательно, но выступить с ним так, чтобы это была не скороговорка, практически невозможно. Даже замечательно зная предмет разговора, но раз заглянув в подготовленный текст, я не могу из него "вынырнуть".

Полина, с этой минуты я запрещаю Вам готовиться к устному выступлению письменно. Все, что Вам разрешается – рисовать пиктограммы, в которых будет зашифрован приблизительных ход мысли во время выступления. Вы записыванием сами блокируете возможность блестящего выступления. Письменная и устная коммуникация – две большие разницы. Не буду этого тезиса развивать, просто примите результат моих исследований этого вопроса в готовом виде. Поначалу будет непривычно и страшновато, как под куполом без страховки. Но Вы не акробат, а птица, поймите это! И веревочка, которая, как Вы думаете, не дает Вам упасть, на самом деле, не дает Вам взлететь. Все. Экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета!


Радислав, имеет ли смысл принимать членообразный вид на пресс-конференцию? В том смысле, что мне надеть строгий костюм, постричься? Сам я считаю, что для СМИ желательно отличаться от серой массы и быть не просто какого-то вида, а отличающегося, впрочем, не только для СМИ :).

Если объект не спозиционирован, он воспринимается с настороженностью. Если вызывающим прикидом ты обозначишь себя как "чужого" - дело труба. Задавят. Выпендриваться можно, когда тебя уже знают. Если Филипп Киркоров подерется в ресторане, об этом напишут газеты. Если ты – тебе просто отобьют почки в ментовке. Правда ведь?


Кстати, СМИ, в основном, всерьез не восприняли нас, но некоторые сказали, что точно придут. И связывают акцию с предстоящими выборами.

А ты как думал, Марат? Что все бросятся сломя голову? Отношения с прессой выстраиваются постепенно. Читай и перечитывай мой материал «Пресс-конференция: шагаем сами». Он написан кровью и соплями провалившихся организаторов. В том числе моими. Он доступен на моем href="http:// www.radislavgandapas.com/write.html">сайте.


Сейчас я пытаюсь решать сложности в межличностном общении. (Думаю это должно предшествовать выступлениям на публике) Что Вы посоветуете мне? Может Вы уже об этом писали?

Не писали. Ибо тема рассылки звучит иначе. Да мы и не особенно владеем этим предметом. Овладеем – выпустим еще одну рассылочку. И тренинг сделаем. И видео снимем. А пока сами испытываем сложности в межличностном общении. Но радуемся тому, что оно есть. Не всем везет…


Есть ли у Вас видеокассеты с Вашими тренингами? С удовольствием читаю Вашу рассылку, пытаюсь выполнять Ваши рекомендации, но не хватает навыков. Может видеокассеты с записями Ваших тренингов помогут?

Помогут. Это сильнодействующий препарат. Но я не снимаю своих тренингов на видео. Ибо это напрягает участников. Особенно если они знают, что эти записи станут доступны и другим. Сейчас уже заказан второй есть учебного фильма, в котором можно показать то, чего нельзя описать просто в тексте рассылки. Там и элементы живого настоящего тренинга, и индивидуальный тренинг с сидящим перед экраном. И иллюстративный материал из хроники реальных выступлений. Сами скоро увидите. Меня, честно говоря, даже удивляет, что я должен это писать сейчас, когда фильм уже более полугода продается и я не менее пяти раз говорил об этом в рассылке.


Как необходимо подходить к разработке семинара (и для тех, кто на переподготовке учится, и для корпоративных клиентов, и для открытых семинаров-тренингов), чтобы выровнять аудиторию. Или лучше сказать, чтобы не было скучно тем, кто это уже знает, но и общаться на одном языке с теми, кто в этой тематике впервые. Если формирование групп от меня не зависит ровно, как и повлиять пока на этот процесс тоже.

Вы знаете, мой опыт проведения семинаров показывает, что выровнять аудиторию вообще невозможно. Так или иначе, кто-то оказывается эрудированнее, кто-то просто интеллектуальнее, кто-то послабее и так далее. Если выровнять аудиторию по одному критерию - они разойдутся по другому. И так до бесконечности.

Поэтому с фактом неравности сидящих в аудитории лучше смириться. Поскольку, как мы выясняли в рассылке, определяющим фактором, все же, является не сама информация, а способ ее подачи, то навыков работы с аудиторией, которые Вы, Ната, показали у меня на тренинге вполне должно хватить, чтобы удерживать внимание и интерес на протяжении всего семинара.

Полезно также в ходе тренинга или семинара обеспечить возможность более подготовленным участникам поделиться своим опытом с менее подготовленными. То есть выступить Вашими союзниками и со-тренерами. Я для этого, обычно, прошу участников построиться по ранжиру (но не по росту, а по уровню владения темой тренинга, по их, конечно, субъективной оценке). Затем происходит расчет на первый-третий. Все первые составляют одну мини-группу, вторые - другую, и так далее. При этом в группах оказывается равное количество подготовленных и малоподготовленных участников. В них и происходит обсуждение одного из вопросов тренинга, либо выполнение упражнения. Вы сами в этом участвовали. В результате все довольны. И польза налицо.


Я занимаюсь консультированием и обучением бухгалтеров работе с программой 1С. Последнее время я стала замечать, что люди меня хуже понимают, вернее я стала хуже объяснять. Не пойму в чем дело, ведь мой уровень в своей специальности значительно повысился. Раньше, когда сама с трудом понимала суть проблемы, могла лучше и доходчивей объяснить. Посоветуйте как сделать свои выступления более доходчивыми. Я обычно работаю индивидуально с одним, максимум тремя человеками. И еще один вопрос, как сконцентрировать внимание человека на определенных моментах, замечаю, что часто приходиться повторять одно и тоже, причем человек абсолютно уверен, что слышит это впервые.

То, о чем Вы пишите - явление распространенное. Возможно, Вы слышали о том, что рекомендуется менять работу не реже, чем раз в пять лет. Также распространено мнение, что всегда нужно стремиться занять должность на границе зоны компетентности. Чтобы вам необходимо было постоянно учиться и достигать того, что пока вам не по силам. Как только в вашей работе вам все становится понятно, вы теряете к ней интерес. Существует та же теория S-образного развития систем, которая ясно иллюстрирует эту закономерность. Любое дело вызывает у нас огромный интерес поначалу, который резко снижается, когда мы полностью разобрались в вопросе. В Вашем случае я бы рекомендовал выбрать для консультаций смежную тему, или выйти на более высокий уровень в этой же. Измените хотя бы стиль консультации, проводите семинары для большого количества участников, используйте игровые моменты. В общем, делайте то, что вам пока сложно. Вы заметите рост энтузиазма и доходчивости объяснения.

И второе. Чтобы повысить запоминаемость сказанного, нужно вызвать, так называемое, непроизвольное внимание. Оно появляется, когда речь идет о вопросах, вызывающих личный интерес слушающего (секс, опасность, выгода, дети...), или когда действует контрастный раздражитель (смена темпа, громкости речи). В ключевых моментах, требующих обязательного усвоения, выделяйте их паузой, произнесите их громче или тише предшествующего текста, медленнее или быстрее. Если сумеете увязать 1С с эгоистическими интересами консультируемых - сделайте и это: "Вот, положим, нагрянула налоговая. Как нам с помощью программы 1С обосновать правильность отнесения на затраты расходов на ваше участие в тренинге Радислава Гандапаса "Как с успехом выступать публично?".




Ваш Радислав Гандапас
orator@radislavgandapas






Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное