Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


НИ ОТВЕТА НИ ПРИВЕТА

Переезд, говорят, равен двум пожарам и трем наводнениям. Последние два месяца были ознаменованы переездом сайта www.radislavgandapas.com из Соединенных Штатов в Россию и борьбой с его последствиями. В это время некоторые почтовые ящики, размещенные на сайте работали, мягко говоря, не безупречно. Если вы в период с середины октября по настоящее время направили заявку на приобретение видеокурса «Учимся выступать публично» и не получили ни ответа ни привета, повторите заказ на адрес video@radislavgandapas.com, поставив в теме слово «дубль». Получите и ответ и привет.

Теперь просьба к тем, кто не только получил не только ответ и привет, но и сам фильм. Пожалуйста, пришлите ваши отзывы, жалобы, соображения, рекомендации. Не скрою, что отзывы всегда являются лучшей рекламой для подобного продукта. Поэтому факт получения мной вашего отзыва я буду считать разрешением на его использование. Годится? Если же вы просто хотите поделиться своими соображениями со мной исключительно, пожалуйста, припишите в конце фразу «Не для печати» и я обещаю по прочтении электронное письмо съесть.

А пока я позволю себе с любезного согласия авторов разместить здесь несколько отзывов, полученных в последнее время:

Огромное спасибо за видеокурс!!! Мне 25, я - преподаватель вуза. Соответственно, приходится много выступать. К тому же много езжу и участвую в конференциях. Такое состояние: "впадаешь в раж"... :)) Очень приятно... тот самый кайф! :)))) Та выжимка, которая дается в курсе, для меня лично - просто бесподобна, потому что позволяет знания структурировать, ведь в основном поступаешь интуитивно, а теперь я вооружена знаниями! Одним словом - ЗДОРОВО!!!

Елена Толкачева

Я недавно купил диск и получил массу удовольствия от просмотра, но удовольствие это не главное! Главное - я понял свои ошибки, получил инструменты Вашего мастерства и мощный заряд уверенности в себе! Не раз Ваши советы мне помогали. Ваши рекомендации мною апробированы и работают на все 100%. За все это Вам низкий поклон и благодарность!!!

Андрей Кухаренко

Я купил Ваш фильм, я смотрел его уже раз 5 или 6, но каждый раз получаю новые и новые навыки. У меня сейчас мои студенты на лекции сидят с открытыми ртами 1 час 20 минут и не просто сидят разинув рот, а еще и пишут, а в перерывах упорно трудятся над решением маленьких задач по теме лекции. Огромное Вам спасибо. А для тех, кто еще не купил этот фильм, прошу передать: "Ребята, вы теряете деньги каждый день, причем большие деньги, которые вместо вас заработают другие, более умные, чем вы. Лично я, благодаря только этому фильму дополнительно зарабатываю 50 баксов в месяц. Ребятки это классная инвестиция. Мне фильм окупился за один месяц. Если кто-то знает более доходный бизнес прошу сообщить".

Александр Зюбанов.

Огромное спасибо, курс действительно очень хороший, он буквально вдохновляет на подвиги и вселяет уверенность. Еще раз огромное вам всем спасибо за качественную работу.

Наталья Сидорина



НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

У меня к Вам родился один очень конкретный вопрос: стоит ли выходить выступать перед публикой с бумагой? Знаю Ваше мнение о том, что на публичном выступлении не стоит читать, но всё-таки задаю свой вопрос. У меня возникла интересная дискуссия на эту тему с моим университетским преподавателем риторики Тойво Линдом, который утверждает, что брать с собой листы необходимо, даже если они чистые (публике, конечно, об их содержании в таком случае знать не нужно). Якобы, таким образом создаётся впечатление, что ты готовился к выступлению. Если листов нет, то подсознательно слушатели думают, что сейчас будет импровизация, ничего общего с темой не имеющая. Или вообще приходят к выводу, что слушать вас не стоит... Какова Ваша точка зрения по этому вопросу?

Если Тойво может залезть в головы сидящих в аудитории и проверить, что они там "бессознательно думают" о бумажке в ваших руках - это замечательно. Я могу лишь предполагать, что выступление без бумажки как раз и говорит о тщательной подготовке, проведенной оратором. Такой подготовке, которая позволяет ему не сверяться с подготовленным текстом. Я давно (принципиально) ни при каких обстоятельствах не выхожу с бумажкой. Я не припомню случая, чтобы аудитория, увидев, что я без пачки бумаги, тут же утратила интерес к моему выступлению и занялась своими делами. Впрочем, иногда удобно бездарное выступление свалить на отсутствие бумажек в руках. С другой стороны, бывает полезно держать в руках документы или их копии (либо якобы документы и якобы копии), подтверждающие сказанное вами. Даже если вы их не станете показывать публике, простое размахивание ими уже приносит свои плоды. Тойво передавайте от меня привет! Он имеет право на собственное мнение.

В заключение скажу, что если бы у нас с ним и возник спор, он был бы некорректен. Как спор между музыкантами разных направлений. В риторике тоже есть классическая музыка, джаз, рок и поп. Поп вы наблюдаете на презентациях товаров и в выступлениях импортных проповедников. Рок на политических митингах. Классика - это то, что преподают в вузах и на тренингах, проводимых преподавателями актерского мастерства. Я - представитель джаз-риторики. Для таких, как я, ноты - только повод для импровизации. Которая рождается непосредственно в зале. Канва соблюдена. Тональность та же. Но все равно, такое выступление нельзя сыграть по нотам, нельзя прочитать по бумажке. И этому я пытаюсь обучить своих учеников.


Считаете ли Вы умение выступать публично опасным оружием? Ну, например, ножом можно резать хлеб и можно наносить тяжкие телесные повреждения. Если умение выступать публично - оружие, то как Вы фильтруете кандидатов на обучение?

Ну и вопросик у Вас! Умение выступать публично может, конечно, быть тем скальпелем, которым можно больного спасти, а можно здорового погубить. Может стать факелом, освещающим путь, а может - факелом, сжигающим жилища. Может... ну и так далее. Пафосных аналогий мы сейчас много можем придумать. Но если я стану грузиться этим, то нужно идти дальше. Давайте инструкторы по вождению станут отказывать в обучении тем, кого они считают потенциальными нарушителями правил дорожного движения; давайте учителя физики будут отфильтровывать на входе в класс потенциальных изобретателей оружия массового поражения; давайте тренеры по боксу не станут пускать на тренировки тех, в ком они видят задатки будущих бандитов. Да и женщинам надо бы, вероятно, отказаться от совершения с мужчинами актов любви, ибо от них могут родиться диктаторы, маньяки и террористы. Как я отфильтровываю? Да не чувствую я за собой права судить. И судить не по плодам, а по ранним побегам. ОН создал нас свободными. И не мне эту свободу отнимать. Каждый сам может распорядиться полученными знаниями, как ему захочется.

И даже использовав это право, он не может быть осужден. Ибо мы никогда не знаем истинных последствий действий каждого человека. Мышь видит в коте кровопийцу, но не видит, как жильцы дома радуются тому, над чем мышь плачет. Там и нам не дано знать, что на самом деле дали миру Гитлер и Сталин, Басаев и Муссолини, Ленин и Леннон. Все они словами, обращенными к людям, меняли мир. Тысячи наркоманов самостоятельно завязали, вдохновленные словами Фюрера. Под песни Леннона тысячи молодых людей сели на иглу. При "сатанинском" Пиночете Чили вылезла из глубочайшего экономического пике и люди перестали умирать от голода. При "святом" Николае II сытая Россия скатилась в революцию, нищенство и разруху. Я понимаю, что это лишь вторая сторона медали. Но первую мы и так знаем. Еще я понимаю, что мои слова могут кому-то не понравиться. И не только потому, что они, вроде бы, не совсем по теме рассылки. А еще и потому, что удобнее жить, когда, как в голливудском кино, сразу понятно, кто плохой дядя, а кто хороший. Но в жизни так не бывает. Инь и Ян уравновешивают друг друга. И гаишник, которого мы кроем матом и желаем ему провалиться на месте через час приходит домой и маленькая доченька бежит к нему, бросается на шею и целует его в щетину, в глаза и в подбородок до зубной боли: "Папочка мой любименький!..."

Таким образом, товарищи, нам не дано ОТФИЛЬТРОВАТЬ, как слово наше отзовется. А потому я просто буду делать то дело, которое у меня получается лучше всего. И не судить. И надеяться, что не судим буду...


Радислав, как считаете, почему Жванецкий, Альтов и некотроые другие проф. КА> юмористы всё-таки по бумаге читают (в сотые разы). Имидж что ли такой?

А они авторы, а не исполнители. Они не умеют работать с аудиторией. Вот и прячут глаза в бумагу, не умея использовать зрительный контакт. Впрочем, в этом есть своя ценность и изюминка.

Исключение, пожалуй - Жванецкий. Он будто и на работает с аудиторией, а просто беседует. Но как! Это очень полезный навык, который может быть и врожденным. Откуда он? Может это море и солнце Одессы? Может это неповторимые по вкусу арбузы и помидоры? Может это впитанная с молоком матери привычка говорить хоть что-нибудь по каждому поводу? Может это расслабленная коммуникабельность расслабленного города, созданного для отдыха, в котором даже опаздывающие на поезд бегут гуляющей походкой? Может это от безнаказанности, процветающей в одном из немногих мест на земле, где ни твоя национальность, ни твоя вера, ни твои слова, ни твои желания все никак не могут стать поводом дать тебе в рожу?

Откуда это? - Я не знаю. Но это умение ДЕРЖАТЬ аудиторию сбивает вокруг ММ толпы даже на обычных тусовках. Он сразу расцветает и с едва початым бокалом дает разговор. Я пишу "дает разговор" как говорят "дает представление". Ибо он не разговаривает, он "дает разговор". Это Жванецкий. Его можно не любить. Его даже нужно не любить. На всякий случай. Но не признать за ним умения овладеть аудиторией - нельзя. Может это потому, что он ее любит? Овладеть по любви - что может быть лучше?


В основном Вы рассказываете о выступлениях с докладами, лекциями и т.п. А что вы могли бы посоветовать людям, которые боятся публично, например, исполнять какое-то произведение, петь, танцевать и т.п., но хотят и потенциально могут это делать? С уважением, Марина

Марина, тут есть два способа. Сначала Вам нужно определиться, какой лично Вам ближе. Первый - шоковая терапия. Второй - в час по чайной ложке.

Способ первый (автор - Робик Павленко, научившийся петь именно таким образом). Вы заявляете Оргкомитету о желании выступить на ближайшем ответственном мероприятии. Ваш номер вносят в программу. Назад дороги нет. Вы готовитесь настолько хорошо, насколько можете. Выступаете. Пять минут позора, потом вам уже не страшна любая аудитория. Кстати, в эти пять минут хорошо бы использовать то, чему вы научились, читая рассылку. Очень многое применимо и выступлениях с музыкальными номерами, акробатическими этюдами и фокусами.

Способ второй (автор - народ). Начинайте выступать перед небольшими и малозначимыми аудиториями, постепенно наращивая количество и значимость сидящих в зале. Начните с концерта перед кошкой. Потом перед теми, кого не жалко - мужем и детьми. Позднее подключите родителей. И своих и его. Потом можно и перед друзьями. Затем идут коллеги. И следом за ними - Кремлевский дворец съездов.

В обоих случаях, если говорить кроме шуток, вы должны сосредоточиться не на том, как вы смотритесь, и не на том, что думают о вас ваши слушатели. Вы должны сосредоточиться на донесении тех мыслей и чувств, которые вы вместе с автором вложили в эту мелодию и эти слова.


Я постоянный читатель Вашей рассылки. Мне предстоит представить партнёра (т.е. сотрудника нашей фирмы) перед аудиторий с рассказом о заслугах этого человека. Как лучше построить это представление? Заранее благодарен за ответ, Олег.

Олег, что бы Вы ни говорили о себе, вашей партии, представляемом товаре или о человеке, аудитория все равно хочет слышать о себе. Она подобна женщине и мы об этом много раз говорили. У публики женская психология. Даже если она состоит из одних мужчин. Она хочет слышать о себе, и если не слышит - теряет интерес как к представляемому, так и к представляющему.

В тренинге есть такое понятие "Вектор внимания". Важно, чтобы он был направлен на аудиторию. Как это достигается? Постоянным использованием приема "Вовлечение" (см. архив рассылки на сайте). Живым диалогом с аудиторией. Рассказом не просто о заслугах, а о том, как эти заслуги отразились на слушающих (даже символически).

Замечательно складывается представление человека, в начале которого слушателям предлагают побыть в его шкуре. Например: "Представьте себя десятилетним мальчишкой, выброшенным судьбой в город, где у вас нет ни родных ни друзей. И это в голодные послевоенные годы. Чтобы вы ответили тогда, если бы вам сказали, что через двадцать лет вы будете капитаном дальнего плавания, бороздящим..." и так далее.

И главное: мы не имеем дела с фактами, а лишь с имиджами (образами) фактов. Не стоит представление сводить к перечислению дат и цифр. Сосредоточьтесь на том, чтобы подать эти факты так, чтобы они вызвали переживания, чувства, эмоции аудитории. Дайте эти факты в заданной эмоциональной оценке. И никто при этом не запрещает (а автор рассылки даже склоняет) говорить о чувствах. О том, что вы чувствуете, когда рассказываете все это. Что чувствовал и чувствует тот, о ком вы рассказываете. Что чувствует аудитория.


Удачного представления!


Ваш Радислав Гандапас
orator@radislavgandapas.com
www.radislavgandapas.com






Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное