Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок 57


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

выпуск 57

Новые планы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Выпусков этой рассылки не было достаточно долго. За это время многое изменилось. Вот об этом я и хочу рассказать.

Начнём с того, что ещё в 2005 году я познакомился с рассылкой «Парное обучение» http://subscribe.ru/catalog/job.education.para Я отметил для себя, что рассылка интересная.  Но выпуски были достаточно редко, а изучать архив желания не было. И поэтому знакомство с парным обучением оказалось очень поверхностным.

А этим летом, пока было очень много свободного времени, я решил перечитать архив. Прочитал я его не полностью. Летом добрался только до 2002 года (рассылка открыта в 2000-м). Изучив архив за два первых года, я пришёл к выводу, что парное обучение или КСО (коллективный способ обучения) очень хорошо соответствует содержанию Моего Дела, т. е. развития мышления школьников. С моей точки зрения, КСО даже является необходимым для дальнейшего развития Моего Дела. И при этом парное обучение очень сильно отличается от традиционного группового способа обучения набором необходимых умений и навыков, которыми должен владеть учитель. Как вы понимаете, на данный момент этих умений и навыков у меня нет. Поэтому я (летом) поставил себе задачу приобрести практический опыт парного обучения.

Первое, что для этого необходимо, - это групповые учебные занятия. И надо сказать, что с сентября 2009 года я формально был безработным. Чтобы проводить групповые учебные занятия, нужна какая-то база. Даже в своей квартире обучать больше пяти человек неудобно… И вот с августа я стал искать, где можно поработать с какой-нибудь группой. Полтора месяца ушло на решение данной задачи. Описывать процесс решения я не буду, хотя по ходу было много интересного. Перехожу сразу к результату.

С понедельника, т. е. с 18 октября 2010 года я работаю в Центре интеллектуального развития «Ювента». Нагрузка небольшая –  в общей сложности 12 часов в неделю. Конкретных групп пока нет, их ещё предстоит набрать. Поскольку это не средняя школа, а учреждение дополнительного образования, жёстких ограничений по программе нет. Есть возможность объединить в одно целое математику, мышление и программирование. Также нет жёстких ограничений по возрасту. Я могу объединять учеников 4 – 8 классов, которые в школе учатся во вторую смену. Для парного обучения это важно.

Ещё один важный фактор – продолжительность урока. Формально уроки по 40 минут. Но в расписании они стоят парами, и можно даже объединять по две пары, получая 4 урока подряд. Это тоже очень важно для парного обучения. (По мнению специалистов в этом вопросе. :0) Сам-то я имею только теоретические знания…)

И ещё один приятный для меня момент. Занятия будут проводиться в терминальном классе, поэтому можно в полной мере использовать мои обучающие программы.

Вот такие начальные условия. Процесс внедрения парного обучения я буду описывать в рассылках, в этой и в «Развитии мышления школьников».

Я уже написал письмо Григорию Олеговичу Громыко, ведущему рассылки «Парное обучение». Надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество с ним. Возможно, он в своей рассылке будет описывать этот процесс со своей точки зрения. :0)  Ну а польза будет для всех заинтересованных.

Вы можете легко отправить мне письмо.
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Там же можно найти предыдущие выпуски.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественные рассылки на Subscribe.ru

Прежде всего ссылочка
для тех, кто решил изменить свою жизнь.

И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

Рассылка "Технология и искусство АДИ"

Рассылка "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске"

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Вече "Стратегия жизни"


В избранное