Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 15-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Российская Федерация. Президент. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 3. — С. 73-78.

Современный учитель: образ профессии [Электронный ресурс] // ФОМ. — Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/dominant/dom0840/d084022

Произошли определенные перемены в оценках положения дел в российской школе, качестве работы и роли школьных учителей.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. «Самый лучший папа» [Текст] / Ж. Апакшина ; фот. Ю. Доронина // Нейва. — 2010. — 7 апр. (N 24). — С. 1, 20 : фот.

В г. Новоуральске прошел пятый городской конкурс «Самый лучший папа».

Коротаева А. У войны не женское лицо [Текст] / А. Коротаева // Нейва. — 2010. — 7 апр. (N 24). — С. 3 : фот.

В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа прошла встреча, организованная Территориальным комитетом профсоюза Новоуральска: «Эти судьбы неразрывны с биографией страны». В тесном кругу ветераны Великой Отечественной войны общались с молодежью.

Павлов В. История про историю [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 7 апр. (N 14). — С. 14-15 : фот.

Многолетнюю поисковую работу вели учащиеся профессионального училища N 37, собирая сведения об Уральском добровольческом танковом корпусе. Ее результатом было создания музея.

Шубина О. Не все меряется деньгами [Текст] / О. Шубина ; интервьюер Н. Акилова // ТелеНовости. — 2010. — 2 апр. (N 13). — С. 4-5 : фот.

О работе «Творческой мастерской Ольги Шубиной» (г. Новоуральск).

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Бахчиева О. А. Государственная система дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения [Текст] / О. А. Бахчиева // Внешкольник. — 2010. — N 1. — С. 27-31 : ил.: фот.

Однозначное отношение к проблеме стандартизации дополнительного образования детей пока не сформировано, но актуальность обсуждения этого вопроса сегодня бесспорна, так как это послужит гарантией развития системы дополнительного образования детей в едином русле с развитием всей системы образования.

Гулидов П. В. Прием, перевод и отчисление учащихся [Текст] / П. В. Гулидов // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 3. — С. 46-53.

Правила приема детей в школу. Перевод в следующий класс. Порядок и основание отчисления учащихся.

Деренко В. М. Использование современных технологий в работе с одаренными детьми [Текст] / В. М. Деренко // Одаренный ребенок. — 2010. — N 1 (янв.-февр.). — С. 93-96.

Статья рассказывает об использовании в МОУ «СОШ N 24» с углубленным изучением отдельных предметов г. Старый Оскол современных информационных и проектных технологий в работе с одаренными учащимися.

«Дрофа» в Федеральном перечне учебников 2010/2011 учебного года [Текст] // Вестник образования России. — 2010. — N 6. — С. 28-60.

Приведены списки учебников издательства, вошедшие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Левитская А. А. Об итогах Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России — 2009» [Текст] / А. А. Левитская // Внешкольник. — 2010. — N 1. — С. 2-3.

Названы победители Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России — 2009».

Лернер П. С. Профориентация школьников как фактор подготовки кадров для перспективной экономики России [Текст] / П. С. Лернер // Социология образования. — 2010. — N 2. — С. 102-104.

Проектирование образовательной среды профессионального самоопределения старшеклассников.

Мазыкина Н. В. Навстречу 65-летию победы! [Текст] / Н. В. Мазыкина // Внешкольник. — 2010. — N 1. — С. 43. — ил.: фот.

О важности и необходимости изучения истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа. Это является важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма.

Обновление должностных инструкций работников образовательного учреждения [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 3. — С. 21-24.

Должностная инструкция заведующего (начальника, управляющего) структурным подразделением образовательного учреждения.

Приезжая М. Н. Почему интерактивные доски используются неэффективно? Ошибки установки [Текст] / М. Н. Приезжая, В. С. Ступак // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 3. — С. 70-71.

Причины неэффективного использования интерактивной доски в школе. Рекомендации специалиста по установке оборудования.

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области образования [Текст] : постановление от 30.12.2009, N 1133 // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 3. — С. 79-83.

Румянцев Ю. Когда в голове словно звенит колокольчик [Текст] / Ю. Румянцев // Одаренный ребенок. — 2010. — N 1 (янв.-февр.). — С. 152-157.

Эссе учащегося 3-го класса Философской школы Е. В. Грековой г. Хвалынска Ю. Румянцева об обучении в школе, участии в философском конкурсе, изученных произведениях философов.

Самсонов Р. В. Из опыта работы Ленинградского областного центра одаренных школьников «Интеллект» [Текст] / Р. В. Самсонов // Одаренный ребенок. — 2010. — N 1 (янв.-февр.). — С. 86-92 : схем.

Автор статьи освещает опыт работы Ленинградского областного Центра одаренных школьников «Интеллект», специализированного учреждения дополнительного образования, организующего и координирующего работу педагогов с одаренными школьниками Ленинградской области.

УЧИТЕЛЮ, ОБУЧАЮЩЕМУ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Алексеева Т. В. Психологическая поддержка выпускников школ III и IV вида и их родителей при подготовке к сдаче ЕГЭ [Текст] / Т. В. Алексеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 41-51.

Несмотря на дискуссии в педагогической среде о целесообразности ЕГЭ, необходимо создать в общеобразовательных учреждениях условия, способствующие успешной подготовке и сдаче ЕГЭ.

Денискина В. З. Учимся улыбаться [Текст] / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 66-73.

О формировании важных для социализации детей с глубокими нарушениями зрения компонентов общения, таких как жесты, мимика, позы.

Кинаш Е. А. Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы [Текст] / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 22-28.

О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.

Мелкова Н. С. Дорожка в мир фантазий [Текст] / Н. С. Мелкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 62-65 : рис., фот.

О работе по развитию у детей творческого воображения.

Скачкова В. П. Роль экскурсий в процессе преподавания региональной культуры и воспитания школьников с депривацией зрения [Текст] / В. П. Скачкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 35-40.

О занятиях по региональной культуре и экскурсиях, повышающих интерес учеников к краеведческой тематике и развивающих индивидуальное творчество.

Тригер Р. Д. Коррекционно-развивающая направленность обучения русскому языку детей с задержкой психического развития в начальных классах [Текст] / Р. Д. Тригер // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 17-21.

Статья посвящена коррекционно-развивающей направленности обучения русскому языку в начальных классах школ 7 вида и классах 7 вида в общеобразовательных школах.

Уварова Т. Б. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР [Текст] / Т. Б. Уварова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 29-34 : 8 рис.

О наглядно-игровых средствах, с успехом применяемых на логопедических занятиях в группах для детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием, сочетанными дефектами.

Юдаева И. В. Театрализованная деятельность как средство развития устной речи детей с нарушениями слуха [Текст] / И. В. Юдаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — N 1. — С. 58-61.

О практической реализации произносительных навыков ребенка с нарушенным слухом посредством театрального искусства.

ЕГЭ

На официальном информационном портале ЕГЭ обновился раздел «Вопрос-Ответ» [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=764&Itemid=201

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Вандышева В. В. Формирование экологической культуры школьников средствами дополнительного экологического образования [Текст] / В. В. Вандышева // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 60-61.

В статье показано, что формирование экологической культуры учащихся успешно осуществляется в процессе их участия в цикле массовых эколого-орнитологических акций, проводимых в рамках дополнительного образования и позволяющих включать школьников в различные виды деятельности по сохранению живой природы, с учетом региональных особенностей образовательного пространства.

Горохов С. А. Индустриальное «лицо» современной Кореи [Текст] / С. А. Горохов, Е. А. Самбурова // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 24-34.

Показаны этапы развития индустрии Республики Корея, ставшей ныне экономически высокоразвитым государством, дана характеристика структуры экономики страны и состояния отдельных отраслей ее промышленности.

Катайцева Р. А. Тема урока «Учимся решать экологические проблемы родного края» [Текст] / Р. А. Катайцева // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 62.

Конспект урока. Автор делится опытом по формированию экологических умений учащихся.

Куркиева Х. М. Ингушетия: социально-экономическая ситуация, проблемы и пути решения [Текст] / Х. М. Куркиева // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 16-23.

Показаны исторические и экономические причины сложившейся социально-экономической ситуации в наиболее проблемной горной части Ингушетии и Республике в целом. В статье много познавательного материала, который необходим для понимания происходящих на Кавказе процессов и их причин.

Лобжанидзе А. А. Формирование гражданской идентичности как требование нового федерального образовательного стандарта и результат географического образования [Текст] / А. А. Лобжанидзе // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 41-44.

Раскрывается сущность понятий менталитет, ментальность, гражданская идентичность и пути их формирования при изучении школьного курса географии.

Максаковский В. П. Как нам обустроить школьную географию [Текст] / В. П. Максаковский // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 35-41.

Раскрыты основные направления модернизации российского образования, в том числе, географического. Автор продолжает анализировать, как шла перестройка школьной географии, высказывая свою точку зрения по наиболее важным вопросам.

Морозова И. В. Урок по теме «Причины японского экономического чуда» [Текст] / И. В. Морозова // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 51-54, 64.

Урок географии, цель которого выявить особенности социально-экономического развития послевоенной экономики Японии, рассмотреть явление, получившее название в литературе «японское чудо».

Обедков А. П. Коренные малочисленные народы Севера России [Текст] / А. П. Обедков // География в школе. — 2010. — N 2. —  С. 5-13 : ил.

Рассматривается понятие «коренные малочисленные народы Севера», его изменение в течение времени, связь расселения коренных малочисленных народов с административно-территориальным устройством страны, динамика изменения численности народов.

Резолюция XIII Всероссийской научно-практической конференции межрегиональной ассоциации учителей географии России «Географическое образование в свете стандартов нового поколения» [Текст] // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 63-64.

Отражены основные направления совершенствования преподавания географии в школе на современном этапе.

Рыжаков М. В. Образовательный стандарт нового поколения [Текст] / М. В. Рыжаков // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 3-4.

Выделены основные линии, отличающие стандарт нового поколения от предыдущего.

Сухоруков В. Д. Дидактические кодексы школьной географии [Текст] / В. Д. Сухоруков // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 45-51.

О том, что такое дидактические кодексы школьной географии. Характеристика их базового содержания в школьных курсах географии.

Уфимцев Г. Ф. Путешествие по Сибири век тому назад [Текст] / Г. Ф. Уфимцев // География в школе. — 2010. — N 2. — С. 13-15.

О путеводителе по Сибири и среднеазиатским владениям России, вышедшем более века назад.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Корнилова В. Сильная духом [Текст] / В. Корнилова // Диалог УЭХК. — 2010. — 18 марта (N 9). — С. 3 : фот.

Воспоминания В. Н. Достоваловой — ветерана Великой Отечественной войны, 44 года проработавшей в Доме культуры Уральского электрохимического комбината.

Чубарьян А. Встреча на Эльбе. Дубль второй [Текст] / А. Чубарьян ; интервьюер Е. Новоселова // Российская газета. — 2010. — 7 апр. (N 72). — С. 12.

В чем смысл «Встречи на Эльбе» во время Великой Отечественной войны 25 апреля 1945 года, когда встретились советские и американские войска.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Былкова Т. Н. Долгая дорога короткой песни... [Текст] : поэзия Мацуо Басе. VII класс / Т. Н. Былкова // Уроки литературы. — 2010. — N 2. — С. 8-10 : ил.

Урок литературы для 7 класса по творчеству японского поэта Мацуо Басе.

Дюжева О. А. «В гостях у вишневых цветов... » [Текст] : японские трехстишия. VII класс / О. А. Дюжева // Уроки литературы. — 2010. — N 2. — С. 6-7 : ил.

Урок литературы для 7 класса, на котором изучаются особенности японской поэзии, стихотворной речи.

Кононова О С. Развитие творческих способностей учащихся при изучении хокку [Текст] : VII класс / О. С. Кононова // Уроки литературы. — 2010. — N 2. — С. 11-12 : ил.

Методические рекомендации к изучению хокку на уроках литературы.

Юрьева Т. А. Утаавасэ — поэтический турнир [Текст] : VIII класс / Т. А. Юрьева // Уроки литературы. — 2010. — N 2. — С. 13-15 : ил.

Методические рекомендации к организации поэтического турнира, являющегося заключительным уроком в системе занятий по изучению японской поэзии.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное