Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 25-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

В Свердловской области завершился региональный этап Всероссийского конкурса рисунка эскиза почтовой марки «Год учителя» [Электронный ресурс] // Почта России : Управление федеральной почтовой связи Свердловской области — филиал ФГУП «Почта России». — Режим доступа: http://www.uralpost.ru/konvert.php

На финал конкурса отправлено 9 работ-победителей, которые представят Свердловскую область. Сюжетами работ победителей стали изображения любимых учителей, совы — как символа мудрости и знаний, — школьной атрибутики — линейки, классные доски, указки, школьного колокольчика, глобуса и др.; учителя со своими учениками.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. «Зеленка» и «Таватуй» встречают детей [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. — 2010. — 16 июня (N 48). — С. 2 : фот.

Организация летнего отдыха новоуральских детей в загородных лагерях в 2010 году.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Быков А. К. Воспитательный потенциал Великой Победы и пути его реализации в системе образования [Текст] / А. К. Быков, Т. Н. Любан // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 41-47.

В статье рассматривается феномен исторической Победы нашего народа в войне с фашизмом. Раскрывается воспитательный потенциал этого величайшего события.

Ибрагимов Г. И. Педагогический эксперимент: проблемы и основные направления совершенствования [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 20-27.

В статье рассматриваются методологические аспекты педагогического эксперимента: основные признаки, объективные и субъективные трудности его использования в педагогических исследованиях, ведущие направления совершенствования педагогического эксперимента.

Иванов А. В. «Живая инновация» — новый учебный курс или курс в новое? [Текст] / А. В. Иванов // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 47-52.

В статье раскрывается содержание, структура, формы и методы работы с учащимися старших классов в рамках нового учебного курса «Живая инновация». Показана важность развития инновационного мышления у современных школьников.

Ломакина И. С. Новая форма управления в системе образования и профессиональной подготовки ЕС [Текст] / И. С. Ломакина // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 86-95.

Статья посвящена применению новой формы управления — открытому методу координации (ОМК) в сфере образования и профессиональной подготовки ЕС.

Никандров Н. Д. Светское образование и духовное просвещение: проблемы взаимодействия [Текст] : (выступление на XVIII Международных Рождественских чтениях) / Н. Д. Никандров // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 9-14.

В статье речь идет о проблемах взаимодействия светского образования и духовного просвещения, сотрудничества Церкви и государства, и о нравственном развитии российского гражданина.

Никитин А. А. Использование эпистемного подхода для сравнения базовых предметов в старших классах общеобразовательной школы [Текст] / А. А. Никитин, О. А. Никитина // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 27-36.

В статье рассматривается сопоставление и условное разбиение учебного материала на модули, эквивалентные по уровням трудозатрат, объемам информации и т. д., на примере дисциплин базового уровня с использованием эпистемного подхода.

Сидоров С. В. Селективные модели в школьном инновационном менеджменте [Текст] / С. В. Сидоров // Вестник развития науки и образования. — 2010. — N 2. — С. 42-43.*

Инновационные процессы, охватившие российскую систему общего образования, требуют повышения эффективности управления инновациями в общеобразовательной школе.

Умникова Е. Л. Что такое брендовая школа? [Текст] : родительские взносы — дело добровольное / Е. Л. Умникова ; интервьюер Р. Боженко // Аргументы и факты. — 2010. — 9-15 июня (N 23). — С. 17. — (Прил.: Урал).

Престиж образовательного учреждения никак не связан с его географическим расположением. Тогда почему в одни школы выстраивается «очередь», а другие пустуют? Об этом рассказывает начальник управления образования администрации Екатеринбурга Е. Умникова.

ЕГЭ

Котова О. А. ЕГЭ по обществознанию: задания на конкретизацию [Текст] / О. А. Котова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 52-58.*

В обществоведческом курсе конкретизация предполагает проецирование теоретических знаний на социальную реальность с опорой на личный социальный опыт ученика.

15 июня завершились экзамены, предусмотренные расписанием ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=832&Itemid=201

После обработки результатов и проведения заседания комиссии по шкалированию Рособрнадзора будет определено минимальное количество баллов по предметам, необходимым для поступления в вузы или ссузы. Пересдать предметы по выбору можно будет только в следующем году

Черепанов С. Е. «Я всегда был сторонником ЕГЭ» [Текст] / С.Е. Черепанов ; интервьюер А. Кириленко // Аргументы и факты. — 2010. — 2-8 июня (N 22). — С. 14.

О платном образовании, экзаменах и «добровольных» услугах рассказывает министр общего и профессионального образования Свердловской области С. Черепанов.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Акулова О. История танка «Малютка» [Текст] / О. Акулова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 6-7.*

Из истории танка «Малютка», деньги на который собирали дети со всех концов страны.

Анисимова В. Великая Отечественная война в жизни моей семьи [Текст] / В. Анисимова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 11.*

Ученица 2-го класса рассказывает о своих прабабушке и прадедушке — участниках Великой Отечественной войны.

Бессонова Н. П. Детей спасая от войны...
[Текст] / Н. П. Бессонова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 3-5.*

Об учителе начальных классов Надежде Васильевне, которая вывезла сто детей из Москвы в эвакуацию осенью 1941 г.

Гогун Е. А. Проблемы текстовой деятельности учителя при обобщении опыта преподавания русского языка в начальной школе [Текст] / Е. А. Гогун // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 81-85.*

Рассматриваются типичные лингвометодические ошибки учителей начальной школы при обобщении и описании своего опыта. Формулируются краткие условия успешной текстовой деятельности учителя.

Горелова Е. В. Организация летнего профильного лагеря «Агентство добрых дел»
[Текст] / Е. В. Горелова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 67-69.*

Педагог дополнительного образования делится опытом организации летнего профильного лагеря «Агентство добрых дел». Участниками лагеря являются ученики 6-11-летнего возраста школ г. Комсомольска-на-Амуре. Вся воспитательная работа в лагере направлена на формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Ердаков Л. Н. Методические подходы к изучению экологического материала в первом классе общеобразовательной школы [Текст] / Л. Н. Ердаков, О. Н. Чернышова // Сибирский педагогический журнал. — 2010. — N 2. — С. 168-176.*

Предлагается вариант обучения экологии в 1 классе общеобразовательной школы. Основа его — изучение общих экологических правил, регламентирующих жизнь любого животного, в том числе и человека. Это положит начало формированию биоцентрического мировоззрения у детей. На уроке изучается 1-2 приспособления к среде обитания с использованием игровых методов.

Измайлова Р. Г. Некоторые аспекты работы над фразеологизмами в начальных классах [Текст] : учебники «Русский язык» Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой / Р. Г. Измайлова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 41-44.*

Показаны приемы работы над фразеологизмами в начальных классах по учебникам русского языка Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой.

Иоч О. П. Я здоровье сберегу — сам себе я помогу [Текст] : праздник. III-IV классы / О. П. Иоч // Начальная школа. — 2010. —  N 5. — С. 14-16.*

Сценарий праздника для учеников 3-4-х классов, посвященного здоровому образу жизни.

Кононенко Л. А. Дети войны [Текст] / Л. А. Кононенко // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 7-8.*

Людмила Григорьевна Васильева, председатель Краснодарского краевого отделения Союза бывших малолетних узников фашистских концлагерей, вспоминает об ужасах концлагеря Майданек.

Леонова Н. А. Младший школьник: опыт нравственного поведения [Текст] : формирование нравственной компетентности младших школьников / Н. А. Леонова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 22-26.*

Об эффективном формировании нравственного сознания и поведения младших школьников.

Мацько Г. Р. По страницам книг А. Линдгрен [Текст] / Г. Р. Мацько // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 35-41.*

В Новосибирской областной детской библиотеке был проведен литературный марафон, посвященный книгам А. Линдгрен, в котором участвовали дети 8-10-ти лет. Рассказывается о подготовке к этому мероприятию. Предлагаются задания по произведениям, которые получили дети в ходе марафона («Три повести о Малыше и Карлсоне» и «Приключения Эмиля из Леннеберги»).

Миловзорова А. М. Выразительное чтение как средство воспитания нравственных чувств [Текст] / А. М. Миловзорова, Е. В. Тиунова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 32-35.*

Выразительное чтение является инструментом развития чувств ребенка. В статье содержится материал о подготовке учителя к выразительному чтению произведения и обучении детей выразительному чтению.

Морозова А. Г. Формирование представлений о здоровье [Текст] : урок. II класс / А. Г. Морозова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 1-2.*

Ход урока во 2-м классе, на котором речь идет о факторах здоровья.

Отставнов С. И. Алфавит [Текст] / С. И. Отставнов // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 76-78.*

Четверостишия о буквах русского алфавита.

Рожина В. А. Интеллектуальный марафон как средство формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников [Текст] / В. А. Рожина // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 44-48.*

Интеллектуальный марафон играет важную роль в развитии познавательной сферы учащихся. В статье представлены задания интеллектуального марафона для младших школьников по различным предметам. Задания марафона помогают нестандратно мыслить, искать новые пути решения задач.

Селькина Л. В. Методика изучения темы «Градусная мера угла. Измерение углов» в начальном математическом образовании [Текст] / Л. В. Селькина // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 49-55.*

Об изучении темы «Градусная мера угла. Измерение углов» в начальном курсе математики.

Спицын Н. П. Дать почувствовать труд [Текст] / Н. П. Спицын // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 18-22.*

О роли и значении семьи в воспитании трудолюбия у детей. Приводятся отдельные эпизоды из жизни семьи Томилиных, в которой просвечивается ее дух, атмосфера радости от семейных трудов.

Шайхутдинова Ф. Г. Путь к здоровому образу жизни [Текст] : классный час / Ф. Г. Шайхутдинова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — С. 9-11.*

Методика проведения классного часа для младших школьников о здоровом образе жизни.

Шитухина Н. В. Праздник «Правила дорожного движения» [Текст] / Н. В. Шитухина // Начальная школа. — 2010. —  N 5. — С. 70-72.*

Сценарий праздника для младших школьников по правилам дорожного движения.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Багоцкий С. В. Александр Александрович Малиновский [Текст] : к 100-летию со дня рождения / С. В. Багоцкий // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 12-15.*

В июне 2009 г. исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося советского биолога А. А. Малиновского (1909-1996). Предлагается краткий биографический очерк и обзор творчества.

В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 51.*

В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Гулина А. В. К вопросу об изучении темы «Эволюция органического мира»
[Текст] / А. В. Гулина // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 23-25.*

Автор статьи подчеркивает значимость биологического образования в основной и средней школе и указывает на неоднозначность при изучении раздела «Развитие органического мира». Высказываются три основные причины плохого усвоения учащимися данного учебного раздела: поверхностное изложение материала, низкий уровень знаний о земной коре и недостаток наглядности.

Зверев А. Т. Факторы устойчивого развития системы «человек — общество — природа» [Текст] / А. Т. Зверев // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 46-50 : ил.*

В статье подробно рассмотрены такие факторы устойчивого развития общества, как толерантность, демократическое государство и право, социальная активность и ответственность граждан, обеспеченность природными ресурсами, пригодная для жизни окружающая среда. Автор рассуждает о влиянии на социальную устойчивость государственной экополитики и экологической культуры граждан.

Зинкевич Е. Р. Родительский клуб как форма сотрудничества вуза, школы и семьи
[Текст] / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 55-59.*

О новой форме сотрудничества вуза, семьи и школы — родительском клубе. В идее организации клуба заложен интегративный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, к общению с ними. Отмечается важность семейного воспитания, эффективность которого напрямую связана с готовностью родителей опираться в своей практике на знания анатомо-физиологических особенностей детского организма, и, в первую очередь, его нервной системы в различные возрастные периоды.

Коляда Н. А. Первые североамериканские древесные растения в Северной Евразии [Текст] / Н. А. Коляда // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 8-11.*

Великие географические открытия не просто сделали доступными для европейцев самые удаленные уголки планеты — они открыли богатейший источник новых хозяйственно ценных растений. После основания в 16-18 вв. многочисленных колоний в Индии, Индокитае и Африке, в Европу хлынул поток экзотических растений — прежде всего пищевых, но также и декоративных, лекарственных, технических.

Миркин Б. М. Функциональная характеристика растительных сообществ [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 3-7. — ил.*

Растительные сообщества — уникальные посредники между Солнцем и гетеротрофными организмами, включая человека. О том, как связаны РС с разными гетеротрофными компонентами экосистемы, какую роль они играют в потоках энергии и вещества, как протекает процесс образования первичной биологической продукции и формирования запаса фитомассы, и пойдет речь в данной статье.

Пахомов В. И. Изучение биологии на полевой экологической практике в VI-VII классах: общие вопросы организации [Текст] / В. И. Пахомов // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 30-35 : ил.*

Одним из следствий сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии, является снижение уровня сформированности деятельностной компетентности и экологической грамотности школьников. Направленность образования на сдачу выпускниками ЕГЭ только усиливает эту тенденцию. В настоящий момент школа стоит перед необходимостью расширения и углубления дополнительного образования учащихся, опирающейся на знания и умения соответствующего курса. Эффективной формой в экологическом образовании признана полевая экологическая практика как организованная система образовательной работы с детьми в окружающей природной среде.

Пашаева М. Н. Использование развивающего обучения в процессе преподавания биологии [Текст] / М. Н. Пашаева // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 36-38 : ил.*

В статье предлагается разработка урока в IX классе по теме «Кровь. Состав крови. Плазма крови, форменные элементы, их строение и функции» с использованием таких интерактивных методов обучения, как мозговой штурм и работа в малых группах с рабочими листами. Статья будет интересна учителям биологии, методистам и специалистам в области дидактики.

Рохлов В. С. Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2009 году в преподавании биологии
[Текст] / В. С. Рохлов // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 16-22 : ил.*

В 2009 году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по биологии в новой форме проводилась в 48 регионах РФ. В ней приняли участие 52497 выпускников 9 классов. В статье дается анализ результатов выполнения итоговой аттестационной работы по биологии.

Суравегина И. Т. Кто есть человек, или Загадка человека [Текст] / И. Т. Суравегина // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 39-43 : ил.*

Предлагается фрагмент нового учебного пособия для старшеклассников, над которым работает в настоящее время доктор педагогических наук, профессор И. Т. Суравегина. Пособие посвящено вопросам изучения человека: его физического и духовно-нравственного здоровья, экологии отношений с окружающим миром.

Теплов Д. Л. Учебник по теории и методике обучения биологии
[Текст] / Д. Л. Теплов // Биология в школе. — 2010. — N 2. — С. 61-64*

Вышел в свет учебник Н. А. Никишова для студентов высших учебных заведений «Теория и методика обучения биологии». Написан он в соответствии с программой Министерства образования и науки РФ и отвечает основным направлениям концепции школьного биологического образования.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Бубнов В. А. Методика использования информационных технологий при обучении детей с нарушением слуха [Текст] = Technique of use of an information technology at training of children with a hearing disorder / Бубнов В. А., Соловьев А. А. // Педагогическая информатика. — 2010. — N 1. — С. 3-13 : 2 табл., 10 рис.*

Методика изложения темы «Информация и ее переработка» на уроке информатики при обучении детей с нарушением слуха. Основу методики составляет использование слайдов и анимационных роликов.

Минькович Т. В. Объективное представление содержания обучения информатике [Текст] = Object-based representation of the content of teaching to informatics / Минькович Т. В. // Педагогическая информатика. — 2010. — N 1. — С. 13-24 : 1 табл., 6 рис.*

В статье указаны основания представления содержания в объективной модели методической системы обучения информатике; показана связь элементов содержания различных уровней представления; описано функционирование ядра содержания и дополнения к ядру; указаны направления использования модели в методической подготовке учителей информатики.

Сулейманов Р. Р.О практической направленности обучения программированию
[Текст] = About the practical orientation of training to programming / Сулейманов Р. Р. // Педагогическая информатика. — 2010. — N 1. — С. 25-31.*

В данной работе рассматриваются вопросы практической направленности обучения, под которой понимается решение учебных задач с использованием языков программирования, компьютерное моделирование и компьютерное проектирование. В основе предлагаемой методики обучения решению учебных задач средствами программирования лежит теория деятельностного подхода.

Федосов А. Ю. Обеспечение информационной безопасности школьников [Текст] = Maintenance of the information pupils security / Федосов А. Ю. // Педагогическая информатика. — 2010. — N 1. — С. 32-37.*

Основные направления совершенствования воспитательного процесса с целью повышения эффективности обеспечения информационной безопасности школьников. Предлагаются возможные пути их реализации в рамках учебно-воспитательного процесса.

УЧМИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Корнилова С. А. Поисковая работа учащихся — одна из форм патриотического воспитания [Текст] / С. А. Корнилова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 22.*

О деятельности поисковых отрядов Московской городской станции юных туристов.

Королева Г. Э. Материалы к уроку «Инфляция как экономическое явление» [Текст] / Королева Г. Э. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 74-76.*

Автор предлагает материалы по теме «Инфляция».

Куманев Г. А. Правда о первых знаменосцах Великой Победы [Текст] / Г. А. Куманев // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 16-21.*

История штурма Рейхстага и водружения на нем Знамени Победы излагается с учетом различных свидетельств активных участников боев за Рейхстаг, автор статьи вносит в описание штурма необходимые коррективы. Кто на самом деле водрузил знамя Победы?

Метлик И. В. Введение изучения религиозных культур и этики [Текст] : вопросы и ответы / И. В. Метлик, Т. И. Петракова, Т. В. Склярова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 43-47.*

В апреле 2010 года в школах 19 регионов страны началась апробация комплексного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: на вопросы редакции о назначении и роли нового предмета, его месте в системе школьного образования, ожидаемых результатах и возможных рисках, о характере новых учебных пособий ответили специалисты светских и религиозных учреждений, давно занимающиеся вопросами преподавания религиозной культуры в российских школах.

Патрикеева С. Р. Урок по теме «Избирательное право» [Текст] / Патрикеева С. Р. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 76-78.*

Автор предлагает дополнительные материалы к уроку.

Плоткин Г. М. Уроки по теме «Движение декабристов» [Текст] / Г. М. Плоткин // Преподавание истории и обществознания в школе. —  2010. — N 5. — С. 59-68.*

Фрагмент из книги «История России XIX века» (методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова).

Романовский В. К. Роль предметных областей «обществознание» и «история» в современной поликультурной образовательной среде [Текст] / В. К. Романовский // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 39-42.*

Формирование поликультурной образовательной среды, основанной на терпимости, уважении и согласии, как цель школьного исторического образования.

Сенявская Е. С. Великая Отечественная война: психология советского солдата [Текст] / Е. С. Сенявская // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 3-16.*

Вторая мировая — период особого ожесточения в советско-германском противоборстве. Ключевыми в морально-психологическом состоянии войск в условиях войны являются определенные ценностные установки: любовь к Отечеству, представления о справедливом характере и целях войны, убеждение в правоте и силе своей армии, которые могут приобретать решающее значение в конкретных боевых условиях. О состоянии массового сознания в годы войны идет речь в статье известного историка. Автор показывает, что в этот период идеологический фактор нередко оказывался ведущим.

Стандарты второго поколения. Примерная программа основного общего образования по истории [Текст] : примерное тематическое планирование. 5-9 классы (374 ч. ) // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 31-39.*

Блок 1. История России. 5-9 классы (194 ч. ). Раздел 3. Новейшая история России (XX — начало XXI в. ) (68 ч. ).

Хачатурян В. М. Глобальный кризис [Текст] / В. М. Хачатурян // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 23-30.*

Суть современного экологического кризиса. Глобальный кризис современности включает многочисленные кризисы. Прогнозы относительно ближайшего будущего цивилизации.

Черепанова Е. С. Обобщающие уроки по истории в игровой форме [Текст] / Е. С. Черепанова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 69-73.*

Приведены уроки по темам: «Россия в годы правления Ивана Грозного» (7 класс), «Время великих реформ. Российская империя в годы царствования Александра II» (8 класс«).

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Емелин И. А. Формы психологической выразительности в элегии А. С. Пушкина «Погасло дневное светило... » [Текст] / И. А. Емелин // Филологические науки. — 2010. — N 3. — С. 77-84.*

Статья посвящена проблеме психологизма в романтическом стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Погасло дневное светило... ». Анализ поэтики на уровне системы элегических мотивов позволяет выявить ряд закономерностей в образовании некоторых форм романтической выразительности.

Зайцев В. А. Русская природа в лирике А. Т. Твардовского [Текст] / В. А. Зайцев // Филологические науки. — 2010. — N 3. — С. 4-13.*

Анализ поэтического образа природы показывает его особое место в поздней лирике поэта, где этот образ раскрылся наиболее полно, обнаружив существенные черты реалистического стиля автора: емкость слова и образа, ритма и интонации.

Матафонова Ю. Взять книгу в руки [Текст] / Ю. Матафонова // Уральский рабочий. — 2010. — 18 июня (N 107). — С. 1, 3.

В Библиотеке главы города Екатеринбурга подведены итоги восьмого издательского конкурса. Руководители издательств, редакторы, художники, авторы и просто читатели встретились для того, чтобы познакомиться с лучшими книгами последних двух лет.

Мурзина М. Поэт до последнего вздоха [Текст] : не стало Андрея Вознесенского / М. Мурзина // Аргументы и факты. — 2010. —  9-15 июня (N 23). — С. 43.

О жизни и творчестве русского поэта Андрея Вознесенского.

Павлов О. Одиночество — это работа [Текст] / О. Павлов ; интервьюер О. Рычкова // Российская газета. — 2010. — 10 июня (N 125). — С. 9.

Интервью с финалистом самой крупной литературной премии России — «Большая книга» — Олегом Павловым.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное