Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 40-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 40
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями [Текст] : приказ от 05. 07. 2010 г., N 748 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 3.*

Нестеров В. И. Оплата труда работников бюджетной сферы. Заработная плата работников образовательных учреждений [Текст]. Ч. 2 / В. И. Нестеров // Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги. — 2010. —  N 7 (114). — С. 57-68.*

Особенности оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. Обсуждаются вопросы новой системы оплаты труда в сравнении с оплатой по единой тарифной системе.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Доронин Ю. Исполнит каждую мечту! [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. — 2010. — 1 окт. (N 78). — С. 2 : фот.

Учащийся гимназии г. Новоуральска Сергей Сажин занял второе место в детском литературном конкурсе «Исполнит каждую мечту!».

Клавдиева К. Наши — в Англии! [Текст] / К. Клавдиева // Нейва. — 2010. — 29 сент. (N 77). — С. 5.

Старшеклассница МОУ «Гимназия N 41» делится своими впечатлениями от поездки в Великобританию на двухнедельную учебу.

Павлов В. Аллея учительской славы [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 29 сент. (N 39). — С. 7 : фот.

На территории Станции юных техников в г. Новоуральске по инициативе общественной организации «Дом учителя» появилась аллея учительской славы. Ветераны педагогического труда решили таким образом отдать должное учительскому труду и приурочили закладку аллеи к профессиональному празднику — Дню учителя.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Енжевская М. В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания [Текст] : (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова) / М. В. Енжевская // Образование и общество. — 2010. — N 3 (62). — С. 38-41.*

О формирования у младших школьников собственного «инструмента» для контроля и оценки своих знаний и умений, оценивания результатов своей учебной деятельности, что является одним из условий успешности реализации образовательной системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.

Жеребцов В. И. Инструкция о действиях работников образовательного учреждения при эвакуации в случае возникновения пожара [Текст] / В. И. Жеребцов // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 8. — С. 64-69.*

Требования к разработке, форма и образец заполнения инструкции о действиях работников образовательного учреждения при эвакуации в случае возникновения пожара.

Осипова А. Взяли школу в свои руки [Текст] / А. Осипова // Областная газета. — 2010. — 25 сент. (N 344). — С. 2 : фот.

О школьном самоуправлении и детской Думе созданной в школе N 1 города Реж.

Пацека И. М. Внутришкольное управление как фактор профессионального становления педагогов [Текст] / И. М. Пацека // Образование и общество. — 2010. — N 3 (62). — С. 9-13.*

Рассмотрены теоретико-методологические основы внутришкольного управления в условиях личностно ориентированного подхода к процессу профессионального становления педагогов.

Соколова Г. Место школьника — за партой! [Текст] / Г. Соколова // Областная газета. — 2010. — 22 сент. (N 340). — С. 4.

В Нижнем Тагиле проходит операция «Школьник», при проведении которой выясняются причины отсутствия детей на школьных занятиях.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. О подготовке к летней оздоровительной кампании 2010 года и задачах по подготовке общеобразовательных учреждений к новому 2010/2011 учебном году [Текст] : протокол от 30. 03. 2010 // Официальные документы в образовании. — 2010. — N 17. — С. 58-65.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Методики расчета платы за экспертизу при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 28 мая 2010 г., N 570 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. — 2010. — N 9. — С. 51-63.*

ЕГЭ

Любовь Глебова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, отвечающей за проведение ЕГЭ, рассказала корреспонденту «Ъ» Александру Черных, что новая процедура госэкзамена ее устраивает [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=879&Itemid=201

ЕГЭ вывел из тени коррупцию в российском образовании, а действительно подготовленные учителя и ученики спокойно относятся к такой системе проверки знаний.

Появится ли устная часть в Едином госэкзамене [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=880&Itemid=201

В московском лицее N 1535 руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова встретилась со студентами и старшеклассниками. Молодежь задавала главе Рособрнадзора, а также разработчикам контрольно-измерительных материалов ЕГЭ каверзные вопросы.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Алексеева О. В. Современный урок морфологии [Текст] : (к проблеме реализации приоритетных подходов к обучению) / О. В. Алексеева // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 3-9 : табл.*

О функциональном и текстоориентированном подходах к изучению морфологии в школе.

Аникина Л. Н. Урок по теме «Право выбирать» [Текст] / Аникина Л. Н. // Преподавание истории и обществознания в школе. —  2010. — N 7. — С. 76-79.*

Автор предлагает разработку урока.

Боброва С. В. Формирование языковой культуры на уроках русского языка [Текст] / С. В. Боброва // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 9-14.*

Приемы обучения школьников правильному речевому поведению.

Втулкин С. В. Партийные лидеры из ближайшего окружения Сталина: начало жизненного пути [Текст] / С. В. Втулкин // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 73-75.*

Рассмотрены истоки формирования личных и социальных качеств партийных лидеров В. М. Молотова, Л. П. Берия и Г. М. Маленкова.

Голубев А. В. Проблема открытия Второго фронта: анализ общественных настроений в СССР [Текст] / А. В. Голубев // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 7. — С. 3-11.*

Тема Второго фронта в массовом сознании советского общества. Статья основана на секретных информационных материалах, частично опубликованных в последние годы.

Давыдова Е. А. Занятость и безработица [Текст] / Давыдова Е. А. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. —  N 7 — С. 74-76.*
Автор предлагает разработку урока в 11 классе.

Киселева Н. Б. Влияние способа познания на успешность обучения [Текст] / Н. Б. Киселева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 7. — С. 57-61.*

Учет индивидуальных психологических особенностей детей в ходе обучения истории.

Качурина Л. П. Укрепление Российского государства в XVI веке. Стрелецкое войско (проблемный урок в X классе на основе работы с документами) [Текст] / Л. П. Качурина // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 64-66.*

Методическая разработка, направленная на организацию проблемного урока в 10 классе о событиях, происходивших во Франции и в России во второй половине XVI века, об особенностях формирования, организации и роли стрелецкого войска в централизованном государстве.

Лискова Т. Е. Эксперт ЕГЭ: кто и как проверяет экзаменационные работы по обществознанию [Текст] / Т. Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 7. — С. 18-26 : табл.*

Сотрудник ИСМО РАО о том, как работают эксперты.

Максимова Е. В. Тематическая встреча «Современникам войны посвящается» [Текст] / Е. В. Максимова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 7. — С. 64-65.*

Разработка внеклассного занятия по истории — урока-встречи «Современникам войны посвящается».

Российская академия образования. Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования. Назначение курсов истории и обществознания в школе [Текст] : обсуждение в РАО / Л. Н. Боголюбов, В. В. Барабанов, В. М. Монахов // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 7. — С. 44-51.*

В РАО состоялось заседание Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, посвященное проблеме целей и назначения школьных курсов истории и обществознания, их места в системе общего образования. Публикуются тезисы докладов.

Стрелова О. Ю. Примерная программа о ценностях и содержательных ориентирах учебного предмета «История» [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 54-60 : 4 табл., 2 схем.*

Ориентировочная программа, созданная на основе новых стандартов.

Хавкин Б. Л. Российская историография германского антигитлеровского сопротивления [Текст] / Б. Л. Хавкин // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 7. — С. 12-17.*

В истории сопротивления нацистскому режиму автор находит отражение проблем, характерных и для прошлого России.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Гордиевский А. Г. Юридическая ответственность военнослужащих [Текст] / А. Г. Гордиевский // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 15-20.*

Методическая разработка урока по теме, посвященной уголовной ответственности военнослужащих.

Девисилов В. А. Теоретические основы ноксологического образования [Текст] / В. А. Девисилов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 5-9.*

Целью ноксологического образования является формирование знаний в области ноксосферы (сферы опасностей), норм поведения, мировоззрения человека по обеспечению безопасности жизнедеятельности, предотвращению отрицательных последствий развития технологических процессов.

Ивлева Н. В. Особенности первой медицинской помощи при спортивных травмах [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 43-49.*

Виды спортивных травм и оказание первой медицинской помощи при них.

Мардерфельд В. Л. Использование таблиц для проверки и контроля качества усвоения знаний учащимися [Текст] / В. Л. Мардерфельд // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 10-14.*

Таблицы для учащихся и бланки для письменных вопросов с ответами для преподавателей ОБЖ по проверке знаний.

Никитин В. В. Спасти героев сказок [Текст] : (урок-игра) / В. В. Никитин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 31-32.*

Разработка урока в форме игры-эстафеты для закрепления знаний учащихся, как действовать в обстановке чрезвычайных ситуаций.

О грифовании учебников [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 4.*

Основные моменты проведения государственной экспертизы учебников. Разъяснения Положения о порядке проведения экспертизы учебников.

Поставнева Е. В. Опасности живого мира [Текст] / Е. В. Поставнева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 39-42.*

Биологические опасности, происходящие от живых организмов, их носители и последствия для человека.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников [Текст] : приказ от 23. 04. 2010 г., N 428 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 8. — С. 4.*

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Алексеева О. В. Современный урок морфологии [Текст] : (к проблеме реализации приоритетных подходов к обучению) / О. В. Алексеева // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 3-9 : табл.*

О функциональном и текстоориентированном подходах к изучению морфологии в школе.

Боброва С. В. Формирование языковой культуры на уроках русского языка [Текст] / С. В. Боброва // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 9-14.*

Приемы обучения школьников правильному речевому поведению.

Бобылев Б. Г. Тесты по культуре речи [Текст] / Б. Г. Бобылев, М. И. Давыдова // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 21-24 : табл.*

Тестовые задания по морфологическим нормам и имени существительному.

Владимирская Г. Н. Ориентировочное планирование по учебнику С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык. 7 класс» на 2009/2010 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 94-97.*

Материалы для поурочного планирования уроков русского языка в 7-м классе.

Дергилева О. С. Использование фразеологизмов в процессе подготовки к сочинению по картине [Текст] / О. С. Дергилева // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 25-28, 56 : рис., 3 табл.*

Урок по картине В. Верещагина «Побежденные. Панихида» как один из способов работы с фразеологизмами в старших классах.

Дибобес В. В. Тематическое модульное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. «Русский язык. 5 класс» [Текст]. Учение о морфеме / В. В. Дибобес // Русский язык в школе. — 2010. —  N 4. — С. 80-87 : табл.*

Материалы для планирования уроков русского языка в 5-м классе по теме «Морфемы».

Зарубина О. В. Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 105-110 : табл.*

Таблица в помощь учащимся для запоминания основных функций языковых явлений.

Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: имя существительное [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 14-21 : табл.*

Упражнения с комплексными заданиями и тесты к разделу «Имя существительное».

Николина Н. А. Структура и семантика предложений типа «День как день» [Текст] / Н. А. Николина // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 47-51.*

О разновидностях, особенностях функционирования в речи предложений фразеологизированной структуры типа «День как день».

Ответы читателям [Текст] // Русский язык в школе. — 2010. — N 4. — С. 24.*

Ответы на вопросы читателей по грамматике русского языка.

УЧИТЕЛЮ МХК

Козина Е. «А при чем здесь искусство? ». Из опыта проведения художественно-педагогических акций [Текст] / Е. Козина // Искусство в школе. — 2010. — N 3. — С. 32-34.*

Самым актуальным в работе авторской художественной школы г. Тосно под Санкт-Петербургом является поиск новых форм воспитания экологической культуры у подростков, занимающихся творчеством.

Ражников В. Как учить детей читать стихи [Текст] / В. Ражников // Искусство в школе. — 2010. — N 3. — С. 4-9.*

Развить в ребенке художественное настроение, эстетические эмоции может мудрый наставник творческим, заинтересованным чтением стихов.

Сунь Исюэ Об интерактивных приемах обучения на уроках изобразительного искусства в школах современного Китая [Текст] / Сунь Исюэ // Искусство в школе. — 2010. — N 3. — С. 54-57.*

Из опыта применения интерактивных приемов на уроках мировой художесственой культуры в современной китайской школе.

Шанаева Н. «Мировая художественная культура» и базовые дисциплины: возможности интеграции [Текст] / Н. Шанаева // Искусство в школе. — 2010. — N 3. — С. 10-11.*

Из опыта работы «Международной школы» (г. Москва) по интегрированному преподаванию мировой художественной культуры с историей, литературой, изобразительной деятельностью, музыкой, информатикой и иностранными языками.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Балашова С. В. Грамматика фантазии [Текст] : творческо-обучающая игра для 3-4 классов / С. В. Балашова // ПедСовет. — 2010. — N 8. — С. 2-3.

Сценарий игрового мероприятия для младших школьников, целью которого является: развитие фантазии, творческого воображения; обучение преодоления психологической инерции.

Белоногова И. А. Пирамида знаний [Текст] : игровое шоу ко Дню учителя / И. А. Белоногова // ПедСовет. — 2010. — N 8. — С. 3.

Сценарий игрового мероприятия ко Дню учителя.

Валеева Н. С. У осенней лесной избушки [Текст] : сказочный игровой вечер / Н. С. Валеева // ПедСовет. — 2010. — N 8. — С. 27-28.

Праздничное мероприятие воспоминаний о лете, целью которого является: сплотить детей, учить их взаимопониманию, взаимопомощи; развивать фантазию и воображение.

Логинова О. А. День лицея [Текст] : для учащихся начальной школы / О. А. Логинова // ПедСовет. — 2010. — N 8. — С. 4-6.

Познавательное мероприятие об истории появления лицеев для младших школьников.

Мочалкина А. М. День учителя [Текст] : праздничная программа / А. М. Мочалкина // ПедСовет. — 2010. — N 8. — С. 19-21.

Сценарий праздничной программы ко Дню учителя.

Терлецкая Н. В. Арбузник [Текст] : праздник воспоминаний о лете / Н. В. Терлецкая // ПедСовет. — 2010. — N 8. — С. 14-15.

Праздничное мероприятие воспоминаний о лете, целью которого является: сплотить детей, учить их взаимопониманию, взаимопомощи; развивать фантазию и воображение.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное