Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 4-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 4
[2011]

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

Павлов В. Мультимедиа в ДШИ Верх-Нейвинского [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2011. - 19 янв. (N 3). - С. 11.

В Детской школе искусств городского округа Верх-Нейвинский состоялась презентация мультимедийного класса.

Петров С. Матрешка в валенках - вери гуд! [Текст] / С. Петров // Нейва. - 2011. - 19 янв. (N 3). - С. 15 : фот.

Учащиеся школы N 57 из г. Новоуральска приняли участие в международном культурном проекте по изготовлению рождественских открыток, рассказывающих о традициях русского народа, и обменялись ими с участниками проекта из США, Канады и Шотландии.

СОВРЕМЕННАЯ  ШКОЛА

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях обновления содержания образования [Электронный ресурc] // Педсовет ORG. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3860/Itemid,118

Одним из основных направлений формирования перспективной системы образования в России, наряду с повышением качества образования, обеспечением большей доступности образования для всех групп населения, является обеспечение нацеленности обучения на новые педагогические технологии. В первую - очередь на современные ИКТ технологии.

Курцева З. И. Статус современной школы и стандарты второго поколения [Текст] / З. И. Курцева // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 3-6 : табл.*

Как определяется статус современной школы.

ЕГЭ

В порядок зачисления абитуриентов в ВУЗы по результатам ЕГЭ в этом году будут внесены изменения // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/110-2011-01-17

Рособрнадзор внесет ряд уточнений в порядок зачисления в ВУЗы по результатам ЕГЭ. В этом году Роскомнадзор планирует более жестко проверять ВУЗы на предмет нарушений.

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЕМ

Белоусова Т. Н. Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию [Текст] / Т. Н. Белоусова, М. А. Мазниченко // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 169-175.*

Почему наблюдается снижение мотивации к познанию у российских школьников.

Болотова Е. Л. Ответственность ученика [Текст] / Елена Леонидовна Болотова // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 64-70.*

О видах и профилактике правонарушений несовершеннолетних, об ответственности и мерах воспитательного воздействия на учеников в школе.
 
Болотова Е. Л. Правовой статус школьника [Текст] / Е. Л. Болотова // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 114-120.*

О видах правового статуса школьников, документах для зачисления ребенка в 1-й класс, обязанностях учащихся и обязательности общего образования.
 
Боровик В. Г. Контроль качества. Что и как оценивает инспектор? [Текст] / В. Г. Боровик // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 90-94.*

О контрольно-надзорной деятельности в образовании.
 
Замостьянов А. А. Модернизация в координатах просвещения [Текст] / А. А. Замостьянов // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 54-59.*

О качестве образования в современном обществе.

Идиатулин В. С. Принцип проблемности в учебном процессе [Текст] / В. С. Идиатулин // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 176-181.*

О проблемных ситуациях и роли построения определений в учебном процессе.
 
Лошакова Т. Ф. Как организовать работу коллектива [Текст] / Т. Ф. Лошакова // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 130-131.*

Предложен перечень основных дел и список документов на первое полугодие, прошедших экспертизу директоров школ.

Мусарский М. М. Сметное планирование школьного бюджета [Текст] / М. М. Мусарский // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 79-89.*

Об этапах формирования сметы в школе, бюджетном процессе и казначейском исполнении бюджета.
 
Фирсова М. М. Электронный журнал - новые возможности управления [Текст] / М. М. Фирсова, Н. В. Новожилова // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 102-106.*

О функциях, признаках и задачах, решаемых с помощью электронного журнала.

Хмельков С. Б. Отвечаем на вопросы руководителей школ [Текст] / С. Б. Хмельков // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 91, 100, 101.*

Юридическое сопровождение управления образования в вопросах и ответах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

Воробьева В. Б. Система оценки качества образования в школе [Текст] / Воробьева В. Б., Якимова О. Н. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 7. - С. 78-88 : табл.*

Целью системы оценки качества образования в школе является получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе для создания адаптивной социокультурной образовательно-воспитательной среды.

Гирба Е. Ю. Мониторинг качества образования и организационно-педагогические условия его поведения [Текст] / Гирба Е. Ю. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 7. - С. 73-77.*

В существующих подходах качество образования оценивается преимущественно по результатам, в которых главное место отводится их когнитивным аспектам; не всегда принимаются во внимание состояние школьных условий, содержание и организация образовательного процесса, в которых эти результаты были получены.

Замостьянов А. А. Модернизация в координатах просвещения [Текст] / А. А. Замостьянов // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 54-59.*

О качестве образования в современном обществе.

Кобер В. Г. Компоненты мотивационной среды лицея [Текст] / Кобер В. Г., Яхонтова Л. А. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 7. - С. 65.

Стимулы творческой активности учителей по повышению качества образования, творческой образовательной активности учащихся.

Кобер В. Г. Критерии оценки качества работы сотрудников лицея [Текст] / Кобер В. Г., Вишня Л. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 7. - С. 66-68.*

Рассматриваются критерии и показатели по критериям работы учителя-предметника, классного руководителя, учителя-методиста, учителя-работника лицея, заместителей директора, педагога-психолога, социального педагога и т. д.

Кобер В. Г. Система индикаторов качества образования [Текст] / Кобер В. Г., Вишня Л. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 7. - С. 63-64.*

Показатели качества педагогической системы лицея, педагогического процесса, педагогического результата.

УЧИТЕЛЮ  МЛАДШИХ  КЛАССОВ

Бочаров М И. Информационные угрозы и защита от них в младшей школе [Текст] / М. И. Бочаров // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 265-273 : 3 рис.*

О подходах к обучению учащихся младших классов информационной безопасности.

Гриднева Л. А. Коммуникативная готовность педагогов к диагностированию старших дошкольников [Текст] / Л. А. Гриднева, О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 11-14.*

Рассматривается уровень коммуникативной компетентности педагогов, развитые коммуникативные умения которых позволят соблюсти современные требования к диагностированию детей.

Дибленкова А. Н. Использование деятельностного подхода на уроках обучения грамоте [Текст] / А. Н. Дибленкова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 35-37.*

Опыт проведения урока в 1-м классе на тему "Наблюдение за чтением и написание сочетания "ШИ"".

Измайлова М. Р. Проблемный диалог на уроках обучения грамоте [Текст] / М. Р. Измайлова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 31-33.*

Проблемно-диалогическая технология на уроках обучения грамоте при открытии новых звуков и букв, нацеленная на организацию продуктивной деятельности первоклассников.

Мурзина Н. П. Развитие учебного сотрудничества первоклассников в Образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / Н. П. Мурзина, Т. И. Чеховская // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 19-23 : табл.*

Представлен опыт развития учебного сотрудничества младших школьников на уроках математики в Образовательной системе "Школа 2100".

Некрасова Ж. Н. Урок письма - урок сотрудничества [Текст] / Ж. Н. Некрасова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 40-45.*

Урок письма в 1-м классе с опорой на жизненный опыт детей, способствующий воспитанию культуры труда.
 
Плавинская Ю. Г. Урок-игра по обучению грамоте [Текст] / Ю. Г. Плавинская // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 38-40.*

Дидактические ролевые игры на уроках грамматики, нацеленные на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха, дикции, четкому произношению слов и звуков.
 
Самарова Н. Н. Учимся читать слоги-слияния [Текст] / Н. Н. Самарова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 33-34.*

Как облегчить детям изучение механизма слияния согласного с гласным.

Самусева Г. В. Педагогическое сопровождение становления позиции субъекта учебной деятельности младших школьников [Текст] / Г. В. Самусева // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 64-68 : табл.*

Об эффективности технологии педагогического сопровождения становления у младших школьников позиции субъекта учебной деятельности.

Смирнова В. В. Звуко-буквенный анализ слова в первом классе [Текст] / В. В. Смирнова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 28-31.*

Опыт обучения первоклассников звуко-буквенному анализу слов.
 
Хлопова М. В. Мы выбираем школу... [Текст] / М. В. Хлопова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 24-28.*

Опыт общения учителя начальной школы с родителями детей дошкольников в детском саду с целью преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой.
 
Чиндилова О. В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 7-10 : табл.*

Рассматриваются общие подходы к содержанию педагогических диагностик.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Исаева С. В. Использование элементов методики проблемного обучения на уроках развития речи в начальных классах [Текст] / Исаева С. В. // Школьный логопед. - 2010. - N 3. - С. 71-75 : табл.*

Проблемное обучение способствует развитию мышления, речи и творческих способностей учащихся. В данной статье автор предлагает примерный конспект проблемного урока.
 
Микфельд Я. О. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией (экспериментальное исследование) [Текст] / Микфельд Я. О., Мурашкина Ю. М. // Школьный логопед. - 2010. - N 3. - С. 50-65 : табл.*

Экспериментальное исследование, проведенное авторами, подтвердило наличие специфических ошибок и отсутствие влияния внешних факторов на качество письма у младших школьников с дисграфией. Отмечено, что специальные занятия способствовали устранению дисграфии и улучшению качества письма. В статье представлен дидактический материал, использованный в процессе проведения занятий.

Патрушева Л. В. Развитие внимания младших школьников на логопедических занятиях во вспомогательной школе [Текст] / Патрушева Л. В. // Школьный логопед. - 2010. - N 3. - С. 45-49.*

Комплексное исследование письма младших школьников показало, что у детей с дисграфией внимание является низкопродуктивным, неустойчивым. Работа по развитию внимания проводилась в процессе учебной деятельности и включала следующие направления: развитие произвольного внимания и развитие свойств внимания.

Суслова Е. Н. К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп [Текст] / Суслова Е. Н. // Школьный логопед. - 2010. - N 3. - С. 34-44.*

В статье подчеркнута важность формирования личностной готовности к обучению детей с нарушениями речи. Показана необходимость развития позитивного отношения к школе у детей логопедических групп.
 
Филичева Т. Б. Некоторые особенности речевого развития учащихся начальных классов [Текст] / Филичева Т. Б., Соболева А. В. // Школьный логопед. - 2010. - N 3. - С. 32-34.*

По данным многих исследователей, количество детей с трудностями в овладении грамотой в начальных классах увеличилось, что приводит в дальнейшем к неуспеваемости по письму и чтению.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Василевич А. П. Немного о психолингвистике в прикладном аспекте [Текст] / А. П. Василевич // Английский язык в школе / English at school. - 2010. - N 4 (32). - С. 16-20 : ил.: 1 фот., 2 табл.*

В статье в качестве примера области практического применения психолингвистического анализа рассмотрен ряд экспериментов, представленных профессором, зав. кафедрой лингводидактики Московского государственного областного университета А. П. Василевичем.

Горожанкина Т. В. Программа курса для 10 - 11-х классов "Толерантность - возможность диалога" [Текст] / Т. В. Горожанкина, О. О. Кобзева // Английский язык в школе / English at school. - 2010. - N 4 (32). - С. 27-38 : ил.: 4 фот.*

Представлена программа курса для изучения английского языка интеллектуально-познавательной направленности. Курс создан с целью воспитывать и учить учащихся относиться с пониманием к другим народам.

Маслова Н. В. Достопримечательности Лондона [Текст] : (интегрированный урок в 6-м классе) / Н. В. Маслова, И. В. Семилетова // Английский язык в школе / English at school. - 2010. - N 4 (32). - С. 61-67 : ил.: 8 фот.*

Сценарий интегрированного урока английского языка и информационных технологий.

Никифорова Е. Б. Нетрадиционные подходы к развивающей и оздоровительной организации современного урока [Текст] / Е. Б. Никифорова, Н. И. Линкевич // Английский язык в школе / English at school. - 2010. - N 4 (32). - С. 21-26 : ил.: 14 фот., 2 рис.*

Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроках способствуют успешному интегрированию учебного процесса с активной динамической нагрузкой. Смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока повышают умственную работоспособность, мотивацию к изучению языка. Стимулом привлечения внимания учащихся является и новизна структуры урока.

Чуракова О. В. Технология современного проектного обучения в средней общеобразовательной школе [Текст] / О. В. Чуракова // Английский язык в школе / English at school. - 2010. - N 4 (32). - С. 2-5 : ил.: 1 фот., 1 табл.*

О проектной методике формирования языковых и страноведческих знаний в обучении иностранному языку, технологии современного проектного обучения и особенностях воспитания школьников средствами иностранного языка. Представлена методика проектной работы по УМК "Кембриджский английский для школ России" для 6 - 9 классов.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев В. Н. О белом гоголе и "Соколе в мытех" [Текст] : читая "Слово о полку Игореве" / В. Н. Алексеев // Уроки литературы. - 2010. - N 5. - С. 2-4 : 2 ил.*

Автор объясняет те строки "Слова", где упоминаются сокола и соколиная охота.

Воропаева Т. Г. Прославление мирного труда в былине "Вольга и Микула Селянович" [Текст] : VII класс / Н. А. Воропаева // Уроки литературы. - 2010. - N 5. - С. 14-15 : 1 ил.*

Рекомендации по проведению урока литературы в 7 классе по изучению былины. Тема урока - прославление мирного созидательного труда русского крестьянина.
 
Коломийцева Е. Константин Симонов: бессмертные строки [Текст] / Е. Коломийцева // Лазурь. - 2010. - N 11. - С. 19-20 : фот.*

О жизни и творчестве известного советского писателя Константина Симонова, истории создания стихотворения "Жди меня" - гимна настоящей женской верности и преданности.

Лукович И Е. "Твой ратный труд для мира нужен" [Текст] : святые воины - защитники Руси : VIII класс / И. Е. Лукович // Уроки литературы. - 2010. - N 5. - С. 11-13 : 3 ил.*

Представлены рекомендации по проведению урока литературы в 8 классе по изучению героев житийных произведений.

Соловей Т. Г."Собор нашей древней славы" [Текст] : изучение "Слова о полку Игореве" : IX класс / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. - 2010. - N 5. - С. 4-11 : 7 ил.*

Методические рекомендации по проведению уроков литературы в 9 классе по изучению шедевра древнерусской поэзии.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное