Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 39-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Гилязова Е. Преодоление [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2011. - 21 сент. (N 38). - С. 2 : фот.

16 сентября в Новоуральске состоялся 32-ой туристско-краеведческий слет для школьников "Школа безопасности".

Новикова Г. М. Мозговой центр города [Текст] / Г. М. Новикова ; интервьюер Е Сахарова // Нейва. - 2011. - 21 сент. (N 72). - С. 18 : фот.

Встречей с экс-начальником Управления образования Новоуральского городского округа Галиной Новиковой открывается цикл материалов, посвященный юбилею нашей школы.

Петров С. Поддержим земляков! [Текст] / С. Петров // Нейва. - 2011. - 23 сент. (N 73). - С. 3 : фот.

В Новоуральске стартовал проект "Школа Росатома", инициированный Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Проект направлен на поддержание и развитие уникальной системы образования городов - территорий расположения предприятий ГК "Росатом".

Рябинина С. Класс Росатома [Текст] / С. Рябинина // Диалог УЭХК. - 2011. - 19 сент. (N 35). - С. 4 : фот.

В Новоуральске на базе школы N 58 при поддержке <Топливной компании> начал действовать специализированный "Росатом-класс" с углубленным изучением физики.

Серебряков Е. Приказано - выжить! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 21 сент. (N 72). - С. 17 : фот.

В Новоуральске состоялся 32-ой туристско-краеведческий слет для школьников "Школа безопасности", проводимый с целью формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Болотова Е. Л. О видах образовательных программ и договоров об образовании в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Е. Л. Болотова // Администратор образования. - 2011. - N 13. - С. 75-82 : схем.*

О проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и несогласованности в нем программ обучения, применяемых в области образования.

Боровик В. Г. Проверка готовности школы к новому учебному году [Текст] / В. Г. Боровик // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 5-11.*

Полномочия органов, осуществляющих проверку готовности образовательных учреждений к учебному году. Формирование межведомственной комиссии. Требования к документации, состоянию территории, зданий и помещений учреждения. Оформление результатов проверки.

Сабельникова С. И. Критерии готовности образовательного учреждения к внедрению федерального государственного образовательного стандарта [Текст] / С. И. Сабельникова // Администратор образования. - 2011. - N 13. - С. 66-68.*

О возможности членов педагогического коллектива самостоятельно разрабатывать основные образовательные программы на основе ФГОС.

Терентьева С. Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития школы [Текст] / С. Т. Терентьева // Вестник образования. - 2011. - N 11. - С. 29-32.

Об опыте гатчинской начальной общеобразовательной школы по выполнению требований к условиям образовательной деятельности согласно Федеральному государственному образовательным стандарту начального общего образования.

Фомина Н. Основная триада современной школы: стандарт, качество образования, единый государственный экзамен [Текст] / Н. Фомина // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 20-26.*

Опыт работы школ - участников городской экспериментальной площадки по теме "Формирование модели оценки качества общего образования в городе Москве".

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Болотова Е. Л. Комментарий к Федеральному закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" [Текст] / Е. Л. Болотова // Российское образование. - 2011. - N 3. - С. 76-80.*

Об общих положениях закона и требованиях к информационной продукции.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент воспитания и социализации детей. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] : письмо от 19 апр. 2011 г., N 03-255 // Вестник образования. - 2011. - N 10. - С. 10-50 : табл.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент общего образования. О ситуации с призывом на военную службу выпускников 11 (12) классов, поступающих в вузы [Текст] : письмо от 4 апр. 2011 г., N 03-196 // Вестник образования. - 2011. - N 9. - С. 74-76.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О резолюции Всероссийского семинара-совещания "Современные подходы к формированию здорового образа жизни школьников" [Текст] письмо от 20.05.2011 // Администратор образования. - 2011. - N 13. - С. 39-43.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] : письмо от 12.05.2011, N 03-296 // Администратор образования. - 2011. - N 13. - С. 20-30 : табл.*

ЕГЭ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О проведении репетиционных экзаменов для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к сдаче единого государственного экзамена [Текст] : письмо от 23.08.2011 г., N 10-383 [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/215-pi10-383

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Гаврикова О. В. Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач [Текст] / О. В. Гаврикова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 46-49.*

О том, какие навыки и умения должны быть усвоены младшими школьниками, прежде чем они приступят к решению арифметических задач.

Григорьева Ж. В. Развитие визуального мышления первоклассников на первых уроках математики [Текст] / Ж. В. Григорьева // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 42-46.*

Автор делится собственным опытом работы по развитию визуального мышления первоклассников.

Дудина Л. В. Словарная работа на уроках технологии [Текст] / Л. В. Дудина // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 103-104.*

Автор объясняет значение словарной работы на уроках технологии, когда в ходе урока школьники усваивают технические термины.

Засимова О. И. Интегрированный урок: окружающий мир и технология [Текст] / О. И. Засимова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 60-62.*

Описан урок, в ходе которого дети не только узнают о разнообразии животных и делении их на группы, но и делают фигурки животных из бумаги.

Кашапова В. Х. Уроки здоровья [Текст] / В. Х. Кашапова, Р. М. Рахматуллина, Н. Э. Галимова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 109-110.*

Предлагается пример тематического планирования уроков здоровья для учащихся начальных классов.

Крылова И. К. Упражнения для формирования навыка чтения [Текст] / И. К. Крылова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 72-73.*

Исходя из собственного опыта, автор составил список упражнений, направленных на формирование навыков чтения. Эти упражнения и приводятся в данной статье.

Лазарева И. В. Моя Родина - Россия [Текст] : классный час. IV класс / И. В. Лазарева // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 87-89.*

Дается ход проведения классного часа, призванного познакомить школьников с понятиями "гражданин", "Конституция", "государственные символы страны", с местными национальными традициями.

Литвинова Т. П. Организация работы группы продленного дня [Текст] / Т. П. Литвинова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 81-84.*

Предлагаются материалы, направленные на облегчение работы начинающего завуча по организации групп продленного дня.

Мельникова Е. В. Осенние изменения в жизни растений [Текст] / Е. В. Мельникова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 54-59.*

Описан ход урока для учащихся начальных классов, посвященного осенним изменениям в жизни растений.

Миронова Е. А. Развитие читательского интереса у младших школьников [Текст] / Е. А. Миронова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 74-75.*

Автор делится собственным опытом работы над формированием у школьников интереса к русской сказке, русской литературе.

Пантюшова О. В. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова [Текст] : программа "Школа России". II класс / О. В. Пантюшова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 23-25.*

Ход урока, посвященного развитию у второклассников умения распознавать в корне слова безударную гласную, которая требует проверки.

Постникова Н. О. Развитие мыслительных процессов младших школьников при работе со словами с непроверяемым написанием [Текст] / Н. О. Постникова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 36-38.*

Предлагается подборка игр и игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания и мышления школьника.

Сибатров В. П. По лесным тропам [Текст] / В. П. Сибатров // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 66-69.*

О ходе сюжетно-ролевого урока-путешествия "По лесным тропам" для I-III классов. Цель урока - развитие координации движений, быстроты, гибкости, формирование положительного отношения к занятиям физкультурой, воспитание бережного отношения к природе.

Сироткина Е. Я. Формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении [Текст] / Е. Я. Сироткина // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 29-32.*

О задачах учителя в формировании нравственной личности, целях и путях такой работы. Особое внимание уделяется способам создания ситуаций, способствующих эмоциональному восприятию полученных знаний, их применению на практике.

Строкова Р. С. Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью" [Текст] / Р. С. Строкова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 12-16.*

Ход родительского собрания в 3-4 классах. Цель собрания: способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям; содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.

Суетина Л. П. Использование материала экскурсии в интегрированном уроке [Текст] / Л. П. Суетина // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 32-35.*

По мнению автора, прекрасным материалом для познания являются различные экскурсии. В качестве примера предлагается ход урока во 2-м классе. Данному уроку предшествовала экскурсия по городу.

Черемухина О. В. Математический конкурс "Знатоки математики" [Текст] : III класс / О. В. Черемухина // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 49-53.*

Описание заданий математического конкурса для третьеклассников.

УЧИТЕЛЮ ЭКОНОМИКИ

Горбунова О. Н. Формирование основ экономической грамотности на уроках математики [Текст] / О. Н. Горбунова // Экономика в школе. - 2011. - N 1. - С. 62-70.*

Программа факультатива курса "Решение задач с экономическим содержанием" предлагает введение экономических понятий через решение задач. Программа построена на основе концентрической системы, что позволяет рассматривать одни и те же экономические понятия с учетом возраста и имеющихся базовых математических знаний. Предлагаются задания для 5-6 классов.

Лещенко С. И. Ученические производственные бригады: педагогика и экономика [Текст] / С. И. Лещенко // Экономика в школе. - 2011. - N 1. - С. 41-53.*

С развитием и совершенствованием форм ученических бригад на первый план выдвинулись педагогические возможности бригадной формы обучения. Стало очевидно, что участие в деятельности ученических производственных бригад создает у учащихся комфортное психологическое состояние, дает им ощущение собственной состоятельности и уверенности в правильности выбранной профессии. У многих исчезает комплекс неполноценности, свойственный подростковому возрасту.

Полякова О. Б. Программа элективного курса "Личные финансы: азбука управления" [Текст] / О. Б. Полякова // Экономика в школе. - 2011. - N 1. - С. 28-40.*

В финансовом просвещении нуждаются все слои населения, но наиболее уязвимая социальная группа - молодежь от 13 до 18 лет. Изучение курса "Личные финансы: азбука управления", позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений.

Терюкова Т. С. Достоинства и недостатки междисциплинарного подхода в экономическом образовании [Текст] / Т. С. Терюкова // Экономика в школе. - 2011. - N 1. - С. 25-27.*

Установить межпредметные связи экономики можно практически со всеми школьными предметами, поскольку мир экономики, наполнен самыми разнообразными знаниями. Оцениваются возможности каждого школьного предмета в межпредметной связи с экономикой.

III Московская городская олимпиада школьников по основам предпринимательской деятельности, потребительских знаний и финансовой грамотности, 20011 год [Текст] / сост. Д. В. Акимов [и др.] // Экономика в школе. - 2011. - N 1 - С. 74-83.*

Олимпиада проводилась на основе общеобразовательных программ соответствующих ступеней обучения школьников в двух возрастных группах - учащиеся 8-9-х и 10-11-х классов. Проводилось тестирование, ролевая игра на основе мини-кейсов и заданий практической направленности. Соревнования по компьютерной деловой игре "Бизнес-курс "Корпорация плюс".

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Бахтиярова Л. Р. Стихотворение К. Ф. Рылеева "Гражданин" [Текст] : IX класс / Бахтиярова Л. Р. // Уроки литературы. - 2011. - N 8. - С. 13-14.*

Представлен конспект урока по изучению стихотворения.

Бельская Л. Л. Осень в русской поэзии [Текст] / Л. Л. Бельская // Русская речь. - 2011. - N 3. - С. 27-34.*

Пейзажная поэзия.

Васильева Т. В. Система имен собственных в романе Е. Н. Чирикова "Зверь из бездны" [Текст] / Т. В. Васильева // Русская речь. - 2011. - N 3. - С. 16-18.*

Прослеживается взаимосвязь авторского именования главных и второстепенных персонажей с библейской составляющей романа Евгения Чирикова "Зверь из бездны".

Казакова С. К. Н. В. Гоголь: поиски портретного образа [Текст] / Казакова С. К. // Уроки литературы. - 2011. - N 8. - С. 1-4 : 5 ил.*

О болезненном отношении писателя к собственным портретам.

Карамзин Н. М. Что нужно автору? [Текст] / Н. М. Карамзин // Уроки литературы. - 2011. - N 7. - С. 1-2 : 3 фот.*

В критической статье-манифесте Карамзин рисует идеальный образ писателя.

Муртазина Ф. Г. "О колыбель моих первоначальных дней... " [Текст] : на родине Г. Р. Державина / Муртазина Ф. Г. // Уроки литературы. - 2011. - N 8. - С. 14-15 : 1 портр.*

Автор рассказывает о тех местах, где прошли детство и юность поэта.

Севастьянова Е. К. "Я плачу, следовательно, я человек" [Текст] : урок-семинар по повести Н. М. Карамзина "Наталья, боярская дочь" ; VIII класс / Е. К. Севастьянова // Уроки литературы. - 2011. - N 7. - С. 2-9 : ил.*

Представлен конспект урока по повести.

Сенюшкина Т. В. Баллада В. А. Жуковского "Кубок" [Текст] / Сенюшкина Т. В. // Уроки литературы. - 2011. - N 8. - С. 7-9 : 1 рис.*

Представлен конспект урока по изучению баллады.

Соловей Т. Г. Уроки по повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" [Текст] / Соловей Т. Г. // Уроки литературы. - 2011. - N 7. - С. 9-15 : 6 ил.*

Представлены конспекты уроков по повести.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Запуняко В. Время - деньги [Текст] / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 67-84.*

Вспомогательный материал по экономике.

Запуняко В. Запах труда [Текст] / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 27-36.*

Сценарий конкурса, посвященного теме хлеба.

Запуняко В. Экономика - сильное звено [Текст] : конкурс на лучшего знатока экономических терминов и пословиц / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 3-14.*

Сценарий экономического КВНа.

Сорокина Л. Береги, экономь, умножай... [Текст] / Л. Сорокина // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 84-89.*

Поэтапный план создания малого предприятия учащимися в школе.

Сорокина Л. В сфере экономики [Текст] / Л. Сорокина // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 90-93.*

В статье говорится об одном из методов экономического образования - деловой игре.

Сорокина Л. И это все о нем... [Текст] : литературно-музыкальный вечер / Л. Сорокина // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 23-27.*

Представление посвящено хлебу и бережному отношению к нему.

Ясевич Т. Как же кушать хочется! [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 101-107.*

Представление посвящено экономическому образованию детей.

Ясевич Т. С любовью к труду [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 119-121.*

Рекомендации по экономическому воспитанию школьников.

Ясевич Т. Чтобы экономней жить [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2011. - N 8. - С. 48-54.*

Сценарий знакомства детей с историей появления письменности и книги.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное