Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 6-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 6
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Залецкая А. Начало [Текст] / А. Залецкая ; Е. Семкина, Г. Старостина // Нейва. - 2012. - 8 фев. (N 9). - С. 17.

Педагоги МБОУ "Гимназия" Новоуральского городского округа рассказывают об истории развития учреждения.

Сахарова Е. Лицей, который откроет "ТВЭЛ" [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2012. - 8 февр. (N 9). - С. 2 : фот.

В феврале Топливная компания "ТВЭЛ" и Госкорпорация "Росатом" готовы перечислить первый транш на создание в Новоуральске физико-математического лицея.

Степанова Е. Гимназисты - в науке и искусстве [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 1 фев. (N 5). - С. 9 : фот.

В гимназии N 41 г. Новоуральска прошел традиционный День науки и искусства, совпавший с юбилеем школы.

Степанова Е. День студента года [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 1 фев. (N 5). - С. 9 : фот.

Чествование победителей фестиваля "Студент года" прошло в зале городской администрации Новоуральского городского округа в День студента.

Степанова Е. Фактор [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 8 фев. (N 6). - С. 3 : фот.

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел межведомственный городской форум "Фактор жизни.ru", посвященный социальной адаптации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Юные исследователи Новоуральска [Текст] // Нейва. - 2012. - 8 фев. (N 9). - С. 17 : фот.

Учащиеся городской гимназии стали победителями Всероссийской конференции учащихся "Юный исследователь".

ЕГЭ

Дергачева Л. М. Работа с массивами в языке программирования [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. - 2011. - N 8 (72). - С. 10-16.*

Предлагаются типичные для вариантов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) задания по теме "Работа с массивами в языке программирования" курса информатики и ИКТ, а также способы их решения и методические рекомендации по выполнению данных заданий.

Единый государственный экзамен по биологии: подготовка к выполнению заданий части С [Текст] // Биология для школьников. - 2012. - N 1. - С. 50-63.

Перечень заданий, которые помогут школьникам подготовиться к выполнению части С Единого государственного экзамена по биологии. Публикуются эталоны ответов к заданиям.

Махмурян К. С. Единый государственный экзамен: технологии оценивания раздела "Письмо" [Текст] / К. С. Махмурян // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 4 (36). - С. 3-22 : ил.: 1 фот.*

Критерии оценивания ЕГЭ по английскому языку.

Правительство РФ утвердило правила ведения федеральной информационной системы ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17870

Настоящие правила устанавливают порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения проведения единого госэкзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гук Т. Н. Отечество славлю... [Текст] / Гук Т. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 54-57.*

Сценарий проведения конкурсной программы, цель которой - создание условий для воспитания чувства патриотизма.

Исенко С. П. Модель включения в содержание дополнительного образования детей инвариантного компонента [Текст] / Исенко С. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 3-5 : 1 фот.*

На базе детской школы искусств "Родник" г. Москвы ведется разработка, апробация и экспериментальное внедрение инвариантных компонентов содержания дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (на примере обучения игре на фортепиано).

Карпова Т. А. Педагогическая функция семьи [Текст] / Карпова Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 8-10 : фот.*

О работе по семейному воспитанию, которую уже много лет проводит Дом детского творчества N 3 Мариинского района Кемеровской области.

Марденская С. Ф. Проектная деятельность в системе военно-патриотического воспитания [Текст] / Марденская С. Ф., Марденский С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 17-21 : фот.*

О проектной деятельности военно-патриотического объединения "Родина", созданном на базе Центра детского творчества г. Абакана.

Милостная Н. А. Основы взаимодействия педагогов в реализации комплексных интегрированных программ [Текст] / Милостная Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N1. - С. 6-7 : фот.*

О совместной деятельности педагогов, реализующих комплексные интегрированные программы для дошкольников.

Пучкова Л. Г. Взаимодействие с образовательными учреждениями станции юных техников [Текст] / Пучкова Л. Г., Чертанова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 11-13 : фот.*

О сетевом взаимодействии Городской станции юных техников г. Озерска Челябинской области с общеобразовательными школами.

Ремезова Е. Н. Путешествие по островам пионерии [Текст] : к 90-летию пионерского движения / Ремезова Е. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 45-50 : фот.*

Педагог дополнительного образования представляет сценарий воспитательного мероприятия, которое поможет ребятам среднего звена познакомиться с традициями и прикоснуться к истории пионерского движения.

Сердце отдаю детям - 2011 [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 41-44 : фот.*

С 27 ноября по 3 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге состоялся финал IX Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Стекляр Г. В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях [Текст] / Стекляр Г. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 22-28 : 1 фот.*

Об опыте работы Московского городского детского морского центра имени Петра Великого по созданию виртуального электронного образовательного пространства "Галерея великих побед России", основанного на днях воинской славы России. Приводится сценарий урока мужества с учащимися 9-11-х классов "Гангутский триумф".

Степанова Е. В. Шаг навстречу! [Текст] / Степанова Е. В., Тамарчина Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - N 1. - С. 34-35 : 1 фот.*

Дом детского творчества г. Калуги более 5 лет реализует целевую социально-педагогическую программу "Социальное партнерство Дома детского творчества с образовательными учреждениями города".

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Гладкевич Г. И. Минерально-сырьевая база России [Текст] / Г. И. Гладкевич // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 3-11 : 6 табл., 6 рис.*

Дается подробная характеристика современного состояния минерально-сырьевой базы России, разрабатываемых и перспективных месторождений многих видов полезных ископаемых, основных недропользователей, приводится количественный и качественный анализ балансовых запасов многих видов полезных ископаемых России на общемировом уровне.

Жемеров А. О. Задачи по топографии и картографии на ученических географических олимпиадах [Текст] / А. О. Жемеров // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 44-48 : 1 табл., 7 рис.*

Автор делится опытом разработки задач по топографии и картографии для областных и республиканских олимпиад.

Задания III (тестового) тура [Текст] / А. С. Наумов [и др.] // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 37-39.*

Приводятся варианты заданий III (тестового) тура олимпиады по географии.

Киямова А. Г. Учебник как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьной географии [Текст] / А. Г. Киямова // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 33-34.*

Автор рассматривает структуру учебников по географии, раскрывает особенности организации работы с учебником по отдельным курсам географии и приводит примеры заданий, направленных на формирование самостоятельной учебной деятельности школьников.

Климанова О. А. Использование геоинформационных технологий в экологическом просвещении (на примере ГИС "Экологическая карта Москвы") [Текст] / О. А. Климанова, И. Л. Марголина, И. Л. Левкович-Маслюк // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 29-30.*

Авторы рассматривают возможности использования информационных технологий в процессе формирования экологических знаний у учащихся.

Кондратов Н. А. Арктика: подходы к определению состава и границ [Текст] / Кондратов Н. А. // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 12-18.*

В статье рассматриваются понятие "Арктика", подходы к проведению южной границы Арктики, значение Арктической зоны России.

Максаковский В. П. Ценное пособие для учителей географии [Текст] / В. П. Максаковский // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 57-59.*

Новикова Я. Э. Проектная деятельность учащихся как условие интеграции знаний [Текст] / Я. Э. Новикова // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 40-43 : 4 табл.*

Об организации и проведении эколого-краеведческого проекта в одной из подмосковных школ.

Репринцева Ю. С. Структурно-функциональная модель ценности "малая родина" в школьном курсе региональной географии [Текст] / Ю. С. Репринцева // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 31-32.*

Рассматривается структурно-функциональная модель ценности "малая родина". Дается характеристика структурных компонентов и функциональных особенностей ценности "малая родина".

Саенко Н. В. Урок по теме "Политическая карта мира" [Текст] / Н. В. Саенко // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 35-36.*

Представлен урок для учащихся 10 класса по теме "Политическая карта мира".

Соколова А. А. Географические объекты в традиционной картине мира: зрительное восприятие и языковые образы [Текст] / А. А. Соколова // География в школе. - 2011. - N 10. - С. 34-37.*

О картине географической реальности, воссоздаваемой с помощью диалектной лексики и топонимии.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Дубровский В. Ю. Как стать исследователем: о работе кружка юных биологов зоопарка [Текст] / В. Ю. Дубровский // Биология для школьников. - 2012. - N 1. - С. 20-25.

Из истории создания и деятельности Кружка юных биологов при Московском зоопарке.

Зоопарки: прошлое, настоящее, будущее [Текст] // Биология для школьников. - 2012. - N 1. - С. 2-5.

Из истории создания зоопарков, их задачи и роль в современном мире.

Карева Н. Реакция на обогащение среды обыкновенной носухи в условиях неволи [Текст] / Наталья Карева // Биология для школьников. - 2012. - N 1. - С. 26-29 : рис.

Исследовательская работа, посвященная изучению реакции самца и самки носухи на обогащение среды в неволе.

Спицин В. В. Проект "Зоопарки без границ": кругосветный переход на парусной яхте "Мирабель" [Текст] / В. В. Спицин // Биология для школьников. - 2012. - N 1. - С. 17-18.

О проекте "Зоопарки без границ", который ставит своей целью привлечь внимание человечества к проблемам Мирового океана, подчеркнуть роль морских заповедных акваторий в его сохранении, а также рассказать миру о роли зоопарков Северной Евразии в сохранении биоразнообразия планеты.

Шпикина Е. Н. Волоколамский питомник при Московском зоопарке [Текст] / Е. Н. Шпикина // Биология для школьников. - 2012. - N 1. - С. 15-16.

О работе Волоколамского зоопитомника, который занимается разведением животных, в первую очередь, - редких и исчезающих видов.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

В России создают единую базу электронных образовательных ресурсов [Текст] // Информатика в школе. - 2011. - N 9 (73). - С. 28.*

Краткое сообщение пресс-службы Минобрнауки России о том, что в 2012 г. в России планируют запустить систему хранения и распространения электронных образовательных ресурсов - контент-агрегатор, который будет представлять собой единый каталог, цельный информационный ресурс со множеством дополнительных опций. Посетителями системы станут учащиеся от дошкольников до старшеклассников, учителя, методисты, эксперты, родители.

[Об электронных учебниках] [Текст] // Информатика в школе. - 2011. - N 8 (72). - С. 9.*

Краткие сообщения о проектах применения в российских школах электронных учебников по разным предметам.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Казеичева А. Е. Комплекс заданий "Enjoy the Ptojects" как инструмент формирования метапредметных умений по английскому языку в 5-м классе [Текст] / А. Е. Казеичева // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 4 (36). - С. 42-51 : ил.: 1 фот., 5 рис.*

Применение комплекса заданий с целью повышения мотивации учащихся 5-х классов к изучению английского языка.

Кауфман К. И. Новый УМК "Happy English. ru" для 2-го класса [Текст] / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 4 (36). - С. 30-37 : ил.: 2 фот., 12 рис.*

Дана характеристика учебно-методического комплекта по английскому языку для 2-го класса начальной школы.

Кауфман К. И. Характерные особенности учебника "Нappy English. ru" для 11-го класса [Текст] / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 4 (36). - С. 38-41 : ил.: 2 фот., 5 рис.*

Дана характеристика учебника по английскому языку для 11-го класса, являющегося завершающим в единой линейке учебников "Нappy English. ru".

Миненкова М. Ю. Знакомство с особенностями художественного перевода [Текст] / М. Ю. Миненкова // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 4 (36). - С. 63-65 : ил.: 1 фот., 2 рис.*

Обучение школьников художественному переводу на уроках английского языка в 8 классе на примере книги А. А. Милна "Винни-Пух и все-все-все".

Стрельникова О. Ф. I am all for edutainment! [Текст] / О. Ф. Стрельникова // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 4 (36). - С. 66-67 : ил.: 7 фот.*

Текст на английском языке, в котором говоритсяотом, как сделать школьные уроки более интересными.

Условия публикации в журнале "Английский язык в школе" [Текст] // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 4 (36). - С. 78 : ил.: 1 фот.*

О требованиях к статьям, присылаемым для опубликования в журнале "Английский язык в школе".

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Айвазова Н. Сезон охоты на динозавра, или Материнское сердце [Текст] : сценарий ко Дню Матери или 8 Марта / Н. Айвазова // ПедСовет. - 2012. - N 1. - С. 2-4.

Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся; воспитание уважительного отношения к матери.

Запуняко В. Мы должны жить! [Текст] / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2012. - N 1. - С. 14-18.*

Мероприятие про наркотики и наркоманию.

Запуняко В. На пивном фронте за кем победа? [Текст] / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2012. - N 1. - С. 64-68.*

Беседа о вреде пива.

Казеко И. Курить - совсем не модно [Текст] / И. Казеко // Праздник в школе. - 2012. - N 1. - С. 3-7.*

Классный час на тему курения.

Литвинова Т. В. Праздник "Прощание с азбукой" [Текст] / Т. В. Литвинова // ПедСовет. - 2012. - N 1. - С. 17-21.

Сценарий театрализованного представления для первоклассников "Прощание с азбукой".

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное