Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 17-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Савельева Ю. В чувстве юмора не откажешь [Текст] / Ю. Савельева // Наша городская газета. - 2012. - 18 апр. (№ 16). - С. 3 : фот.

В Новоуральске, в школе N 44, в рамках празднования Дня космонавтики, прошли соревнования по запуску бумажных самолетиков.

Сахарова Е. Тот самый Петросян [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2012. - 25 апр. (№ 31). - С. 17.

О преподавателе математики МБОУ "Гимназия" Новоуральска Эдуарде Петросяне.

Серебряков Е. О духовном и мирском [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 25 апр. (№ 31). - С. 18.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась художественная выставка "Авторская фотография и графика" Нижнетагильского и Серовского епископа Иннокентия (Яковлева).

Степанова Е. Тинейджеры привезут жару в Тагил [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 25 апр. (№ 17). - С. 11 : фот.

В Новоуральске состоялся финал XVI городской молодежной шоу-игры "Тинейджер-лидер".

ЕГЭ

Волков С. Анализ лирического текста [Текст] / С. Волков // Литература. - 2012. - № 3. - С. 43-45.*

Задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Гнутова О. А. Контрольная работа по теме "Химические реакции" [Текст] / О. А. Гнутова // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 22-30.*

Тестовые задания контрольной работы по химии в формате ЕГЭ.

На официальном информационном портале единого государственного экзамена работает сервис «Онлайн тестирование» [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17918

Сервис позволяет будущим участникам ЕГЭ не только проверить уровень своих зданий, но и отработать процедуру заполнения бланков, что уменьшит волнение и поможет успешнее сдать экзамен. В результате будущий участник ЕГЭ не только проверяет свои знания, но и получает возможность избежать весьма распространенных ошибок, связанных с неправильным оформлением экзаменационных заданий.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Вербицкая А. В. Мониторинг в воспитательной деятельности [Текст] / А. В. Вербицкая // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 26-32 : 1 схем., 2 табл.*

Для определения эффективности воспитательного воздействия на уровень воспитанности учащихся необходимо проводить диагностику и мониторинг воспитательной деятельности, отслеживать динамику результативности воспитательного процесса. Приведены методика определения уровня воспитанности, анкеты и тесты для родителей, учащихся, классного руководителя.

Волкова Е. В. Классный час "Умеем ли мы общаться друг с другом" [Текст] / Е. В. Волкова // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 97-103.*

Приведен классный час "Умеем ли мы общаться друг с другом". Классный час проводится в форме семинара-практикума с элементами игры. Даны задачи, цели, оборудование, план классного часа.

Казеева О. С. Праздник для ветеранов [Текст] / О. С. Казеева // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 110-114.*

Предложен сценарий праздника для ветеранов, посвященный Дню Победы.

Котова О. Ф. Схема экспресс-анализа классного часа [Текст] / О. Ф. Котова // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 37-38 : 1 схем.*

Приведена схема экспресс-анализа классного часа.

Лещева Е. И. Сценарий митинга к акции "Я - наследник Победы" [Текст] / Е. И. Лещева // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 115-119.*

Приведен сценарий митинга к акции "Я - наследник Победы".

Нечаева М. П. Методика педагогического анализа тематического классного часа [Текст] / М. П. Нечаева // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 32-37 : 2 табл.*

Классный час - одна из основных форм воспитания в классном коллективе и через коллектив. Рассмотрены содержание и технология педагогического анализа тематического классного часа. Приведен алгоритм подготовки и проведения классного часа. Дано понятие анализа, его цель. Рассмотрена программа наблюдения за тематическим классным часом. Предложены таблицы наблюдений за классным часом и для сбора информации по результатам наблюдения. Анализ завершается синтезированием, позволяющим сделать выводы на основе аргументированных и объективных данных.

Никитина Ф. В. Воспитательная система класса "Содружество" (5-6-е классы) [Текст] / Ф. В. Никитина // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 3-25 : 11 табл., 1 рис.*

Приведена воспитательная система "Содружество" для 5-6-х классов. Программа направлена на создание дружной классной семьи. Дано обоснование программы, цели, задачи, механизм реализации программы. Предложен план воспитательной работы пятого и шестого классов, индивидуальная психолого-педагогическая карта учащегося, структура самоуправления класса, работа с учителями, родителями и социальными партнерами по реализации воспитательной системы "Содружество".

Чивина Н. П. Изучение личности ребенка и школьного коллектива [Текст] / Н. П. Чивина // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 39-43 : 9 табл.*

С целью единого подхода в изучении личности ребенка и школьного коллектива в школе один раз в месяц проводится День регуляции и коррекции (ДРК). Это проведение диагностических исследований на перспективу. Даны цели, задачи, методы и план проведения ДРК.

Чижикова Г. А. Театрализованная программа "Это священное имя "Мать" [Текст] / Г. А. Чижикова // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 119-125.*

Предложена театрализованная программа "Это священное имя "Мать".

Щуркова Н. Е. Классный час в системе "нового воспитания" [Текст] / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 44-82 : 1 табл.*

Приведен примерный план классных часов второго полугодия для учащихся 5-11 классов. Дана циклограмма классного часа на период второго учебного полугодия.

ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ

Безуглова И. Ю. Учет мозговой организации познавательных процессов в обучении детей на логопункте [Текст] / Безуглова И. Ю. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 14-21 : табл.*

При обучении и воспитании детей необходимо учитывать возрастную динамику развития полушарий головного мозга.

Герасимова Г. В. Изучение и развитие чувства юмора у младших школьников в норме и с нарушением интеллекта [Текст] / Герасимова Г. В. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 43-48.*

Проведенное исследование показало, что если чувство юмора у младших школьников в норме формируется спонтанно, то для умственно отсталых детей необходима специальная коррекционно-развивающая работа.

Горохова О. А. Диагностика нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Горохова О. А. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 22-28.*

Дан анализ проблемы нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих реабилитационный центр. Представлена методика раннего выявления дислексии.

Дмитриева Т. В. Развивающее пространство для детей с ЗПР на школьном логопункте [Текст] / Дмитриева Т. В. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 10-14 : табл.*

Принципы организации и коррекционные возможности развивающей среды на школьном логопедическом пункте.

Зуева В. А. Обзор генов и генетических мутаций, вызывающих речевые патологии [Текст] / Зуева В. А. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 32-37.*

Приведены данные о том, что на речь влияют гены и генетические мутации внутри хромосомы. Это позволяет прогнозировать наследственность и разработать методики коррекционной работы с детьми, имеющими генные нарушения речи.

Колесникова А. М. Развитие внимания и представлений о времени у школьников с дисграфией в процессе художественно-творческих уроков [Текст] / Колесникова А. М. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 51-55 : рис.*

Представлен конспект художественно-творческого урока на тему "Время" с учащимися третьего класса.

Семендяева Н. В. Формирование вербальных средств коммуникации у "неговорящих" детей [Текст] / Семендяева Н. В. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 56-60.*

Ранняя диагностика и организация комплексного коррекционно-логопедического воздействия позволяет значительно компенсировать нарушения речевого развития, формировать коммуникативные навыки у умственно отсталых детей.

Федорович Л. А. Современные приоритеты подготовки будущих логопедов [Текст] / Федорович Л. А. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 2-6.*

Анализ профессиональной подготовки логопедов к работе с детьми раннего возраста.

Черепанова С. П. Применение динамической электронейростимуляции в практике учителя-логопеда [Текст] / Черепанова С. П. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 61-64.*

О реальном эффекте и целесообразности использования метода динамической электронейростимуляции как дополнительного средства в системе логопедической коррекции.

Шипилова Е. В. Оптимизация логопедической работы с младшими школьниками в массовой школе [Текст] / Шипилова Е. В. // Школьный логопед. - 2012. - № 1. - С. 6-9.*

Рассмотрены трудности в обучении младших школьников с речевыми нарушениями и основные направления коррекционно-логопедической помощи.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Агошкова Н. Е. Пишу письмо [Текст] : УМК "Перспективная начальная школа". I класс / Н. Е. Агошкова // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 86-89.*

Ход интегрированного урока в 1-м классе на тему "Пишу письмо" (по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа").

Баранов С П. О роли представлений на уроках чтения [Текст] / С. П. Баранов // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 6-8.*

Рассматривается урок по теме "Колыбельная песня А. Майкова" с точки зрения работы учителя над формированием у детей представлений.

Воронина М. П. Сочинения в жанре письма - средство развития речи младших школьников [Текст] / М. П. Воронина, И. В. Козлова // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 81-86.*

О педагогической мастерской как эффективной форме организации работы по обучению младших школьников составлению текста в жанре письма. Приводится фрагмент урока-мастерской, на котором анализируется структура письма.

Золотухина О. А Экологическая деятельность младших школьников [Текст] / О. А. Золотухина // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 220-223.*

Об экологическом образовании детей младшего школьного возраста.

[Календарь знаменательных дат] [Текст] // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 75-76.*

Календарь знаменательных дат для учителя начальных классов на апрель, май, июнь.

Канакина В. П. Проверочные работы по русскому языку и математике за второе полугодие 2011/12 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 9-38.*

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работы с предложением и текстом. Примерные проверочные работы по математике включают математические диктанты, письменные контрольные работы и задания тестового характера.

Медведева Н. И. Праздник "Русские пословицы" [Текст] / Н. И. Медведева // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 102-103.*

Сценарий праздника для младших школьников. (Из опыта работы учителя).

Морозова Ж. В. В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь! [Текст] : познавательная игра. III, IV классы / Ж. В. Морозова // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 109-112.*

Разработка познавательной игры для учеников 3-4-х классов, посвященной Дню космонавтики. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Перцева Н. К. Сопоставление предикативной связи и связи непредикативной как единство различения предложения и словосочетания [Текст] / Н. К. Перцева // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 39-41.*

О сопоставлении предикативного и непредикативного согласований в условиях предложения.

Суслова Н. М. Воспитать читателя [Текст] / Н. М. Суслова // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 69-70.*

О технологии воспитания грамотности у младших школьников.

Федорова О. А. Ценность природы в восприятии младшего школьника [Текст] / О. А. Федорова // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 224-226.*

Об экологическом воспитании младших школьников.

Эмоциональное благополучие и поддержание здоровья детей в системе предшкольного и начального образования [Текст] / И. В. Егоров [и др.] // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 43-71.

Материалы конференции "Эмоциональное благополучие и поддержание здоровья детей в системе предшкольного и начального образования". Конференция проходила в 2011 г. в Московском городском педагогическом университете.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Галкина Т. А. Новые возможности лабораторной работы "Определение удельного сопротивления проводника" [Текст] / Т. А. Галкина, Е. Б. Петрова // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 65-66 : 2 рис.*

Использование современных программных средств при проведении типовой лабораторной работы.

К вопросу о введении жидкостей через шприц [Текст] / В. Н. Федорова [и др.] // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 67-69 : рис., 2 табл.*

Решение задачи по определению объемной скорости жидкости, вводимой при помощи шприца.

Красников А. С. Постановка опыта Комптона в классах с углубленным изучением физики [Текст] / А. С. Красников, С. В. Фомин, Д. Н. Лукичев // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 56-60 : 7 рис., табл.*

Компьютерная модель опыта для изучения эффекта Комптона.

Кубасова Е. В. Активизация познавательного интереса учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Е. В. Кубасова // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 51-53 : 1 схем.*

О факторах повышения мотивации к обучению при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Мельник А. А. Направление "Физика" во Всероссийском конкурсе "Инструментальные исследования окружающей среды" [Текст] / А. А. Мельник // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 61-64.*

Темы исследовательских конкурсных работ и краткое изложение содержания работ, получивших наивысшую оценку.

Мишина Е. А. Развитие знаний учащихся о колебаниях и волнах при изучении физики [Текст] / Е. А. Мишина // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 37-43.*

О возможности включения в программу отдельных вопросов современной физики при изучении темы "Колебания и волны".

Морозов А. Б. Виртуальный прибор - это всегда уместно [Текст] / А. Б. Морозов, А. А. Морозов // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 47-50 : 4 рис.*

Пример использования программной среды LabView.

Официн С. И. Методика изучения физико-технических основ микро- и наноэлектроники в процессе демонстрации элементов микросхемы на макроскопической модели [Текст] / С. И. Официн // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 54-56 : рис.*

Демонстрация технологии нанесения металлизированных и диэлектрических пленок.

Пурышева Н. С. Новое в деятельности учителя физики: готовимся к внедрению стандартов второго поколения [Текст] / Н. С. Пурышева, О. А. Крысанова, Н. В. Ромашкина // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 19-27 : 4 табл.*

Технология формирования предметных, общеучебных и метапредметных умений на базе универсальных учебных действий.

Фадеева А. А. От учебника физики до единой информационно-образовательной среды [Текст] / А. А. Фадеева // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 27-35 : 7 табл., 8 рис.*

Концептуальные идеи курса физики для основной школы в соответствии с требованиями новых стандартов.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Анацко О. Э. Задания по теме "Соли" [Текст] / О. Э. Анацко // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 79.*

Дидактический материал по химии.

Анацко О. Э. Кроссворд по теме "Соли" [Текст] / О. Э. Анацко // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 10, 49.*

Дидактический материал по химии.

Антонова Е. Н. Об использовании на уроках интерактивной системы опроса и голосования [Текст] / Е. Н. Антонова // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 10-12.*

О применении интерактивных средств в обучении химии.

Бондаренко И. И. Модульный урок по теме "Сера. Оксиды серы" [Текст] / И. И. Бондаренко, Н. Ф. Пфлюк // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 19-22.*

Разработка модуля "Сера. Оксиды серы" из учебной темы "Подгруппа кислорода".

Говорова В. А. Из опыта организации практической работы по решению экспериментальных задач [Текст] / В. А. Говорова, В. В. Червина // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 63-67 : 2 табл.*

Разработка практической работы по теме "Гидролиз" для учащихся 11 класса.

Гольдфаин И. И. Алгебраический метод составления уравнений химических реакций [Текст] / И. И. Гольдфаин // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 48-49.*

О поиске коэффициентов в уравнении химической реакции как типичной математической задаче на составление системы уравнений.

Дронова Н. Ю. Восстановительные свойства азота [Текст] / Н. Ю. Дронова // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 80, 3-я с. обл. : рис., граф.*

Дидактические материалы по химии.

Жилин Д. М. О некоторых реакциях лабораторного получения хлора [Текст] / Д. М. Жилин // Химия в школе. - 2012. - № 3. - С. 66-69.*

Описание опытов получения хлора в лабораторных условиях.

Казанцев Ю. Н. Развитие познавательной активности на уроке и дома [Текст] / Ю. Н. Казанцев, В. А. Кривенко // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 13-16 : табл.*

Комплекты индивидуальных учебных заданий по отдельным темам.

Курдюмова Т. Н. Контроль знаний при помощи кросстестов [Текст] / Т. Н. Курдюмова, Г. М. Курдюмов // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 31-33 : 3 табл.*

Об объединении уравнений реакций в комплекс пересекающихся уравнений как методическом приеме контроля знаний.

Ларина С. В. Обобщение знаний о химическом равновесии и условиях его смещения [Текст] / С. В. Ларина // Химия в школе. - 2012. - № 3. - С. 13-17 : табл.*

Разработка урока в 11 классе с элементами учебного исследования и использованием ИКТ.

Маршанова Г. Л. Рефлексивные умения: сущность, содержание и приемы формирования [Текст] / Г. Л. Маршанова // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 4-10 : 2 табл.*

Об использовании на уроках химии специального дидактического средства - бланка конспекта уроков с неполной информацией.

Мещерякова Л. М. Урок по теме "Классификация простых веществ" [Текст] / Л. М. Мещерякова // Химия в школе. - 2012. - № 3. - С. 9-12 : табл.*

Разработка урока химии в 8 классе.

Миренкова Е. В. Причинно-следственные связи на атомарном уровне организации материи [Текст] / Е. В. Миренкова // Химия в школе. - 2012. - № 3. - С. 25-29 : схем.*

Блок познавательных заданий по химии с ответами.

Нечитайлова Е. В. Исторический подход: химия в лицах [Текст] / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 2-3.*

Об использовании исторического материала в изучении химии.

Петрова В. Н. Предельные одноатомные спирты: урок изучения нового материала [Текст] / В. Н. Петрова // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 34-39 : 3 схем., табл.*

Конспект урока химии.

Пильникова Н. Н. Металлы [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия в школе. - 2012. - № 3. - С. 72.*

Кроссворд по химии с ответами.

Пильникова Н. Н. Организация исследования неорганических и органических кислот [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия в школе. - 2012. - № 3. - С. 40-42 : табл.*

Разработка урока по теме "Биологическая роль кислот".

Постников А. Ю. К изучению термохимии в школьном курсе химии [Текст] / А. Ю. Постников // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 50-54.*

Об основных понятиях термохимии, которые полезно знать школьнику.

Турчен Д. Н. Наш подход к определению коэффициентов в уравнениях ОВР [Текст] / Д. Н. Турчен // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 42-48.*

Алгебраический метод определения коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций.

Федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год [Текст] // Химия в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-39.*

Список учебников химии на 2012/2013 учебный год.

Химический турнир [Текст] / С. Р. Гервич [и др.] // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 39-41 : 3 рис., 2 табл.*

Разработка зачетного урока с игровыми элементами по темам "Строение атома" и "Химическая связь" в 8 классе.

Четверин В. Б. Проблемы классификации неорганических веществ [Текст] / В. Б. Четверин // Химия в школе. - 2012. - № 3. - С. 49-55 : схем.*

О сложностях и противоречиях, возникающих при классификации неорганических веществ.

Шадрова О. И. Урок с использованием элементов проектной деятельности [Текст] / О. И. Шадрова // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 17-18 : рис.*

Разработка урока по теме "Реакции между растворами электролитов. Ионные уравнения химических реакций".

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Кнебекайзе А. Умственный труд [Текст] : как правильно учиться / А. Кнебекайзе // Литература. - 2012. - № 3. - С. 59-62 : ил.*

Основы некоторых рабочих и учебных навыков, позволяющих оптимизировать умственную работу.

Смирнова О. В. Литературные эпохи: авангард [Текст] / О. В. Смирнова // Литература. - 2012. - № 3. - С. 51-56 : ил.*

Характерные черты авангардизма в литературе и искусстве.

Смирнова О. В. Монолог [Текст] / О. В. Смирнова // Литература. - 2012. - № 3. - С. 11.*

Методика работы с классом по созданию устных сочинений.

Соколова Л. Л. За высшей мудростью - в народную сказку [Текст] / Л. Л. Соколова // Литература. - 2012. - № 3. - С. 14-16.*

Чему учит народная сказка. Разработка урока по сказке "Курочка Ряба" для 5 класса.

Шутан М. И. Образ ястреба на уроке литературы [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2012. - № 3. - С. 35-39 : ил.*

В старших классах возможно проведение уроков, содержание и структуру которых определяет тот или иной символический образ. В статье представлено занятие для одиннадцатиклассников, на котором в центре внимания оказался образ ястреба.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное