Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 22-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Здесь не место дилентантам [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2012. - 25 мая (№ 40). - С. 3 : фот.

О специализированном медицинском классе в школе № 45 Новоуральска.

Праздничное мероприятие, посвященное открытию смены в оздоровительном лагере для детей младшего школьного возраста.

Гилязова Е. Остановись! [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 23 мая (№ 21). - С. 6.

Психологи Центра диагностики и консультирования (г. Новоуральск) дают рекомендации по предотвращению суицидов среди молодежи.

Иванова Е. Улыбайтесь и присоединяйтесь [Текст] / Е. Иванова // Нейва. - 2012. - 25 мая (№ 40). - С. 5 : фот.

Спортивный клуб "Кедр" (г. Новоуральск) провел спортивный праздник "Присоединяйтесь" для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Праздничное мероприятие для младших школьников.

Серебряков Е. Краски мирного атома [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 25 мая (№ 40). - С. 4 : фот.

Молодежь Новоуральска приняла участие в городском фестивале "Граффити".

Серебряков Е. Талантов тут не счесть [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 25 мая (№ 40). - С. 4 : фот.

Подведены итоги Большого детско-юношеского смотра творчества Новоуральского городского округа.

ЕГЭ

Бодряков В. Ю. О введении задач по теории вероятностей в ЕГЭ по математике [Текст] / В. Ю. Бодряков // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 29-35.*

В статье обсуждается первый опыт включения задач по теории вероятностей в проверочные контрольные работы в формате ЕГЭ-2012. Отмечены сильные и слабые стороны предложенных задач. Анализируются возможные ошибки, предложены оптимальные подходы к решению задач.

Во Владивостоке началась пора ЕГЭ [Электронный ресурc] // Vl. Ru : сайт города. – Режим доступа: http://www.newsvl.ru/vlad/2012/05/28/100046/

Сегодня, 28 мая в, 10.00 в восемнадцати школах города Владивостока, где расположились пункты приема экзаменов, стартовал первый в этом году ЕГЭ для выпускников школ. Пору госэкзаменов открыли одни из самых популярных у учеников предметов — биология, история и информатика.

Гвильдис Т. Ю. Учебные пособия для подготовки учащихся к итоговой аттестации [Текст] / Т. Ю. Гвильдис // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 73-76.*

Дается краткая характеристика сборников, в которые вошли рекомендации по подготовке к Единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации по биологии, тренировочные задания с методическими указаниями и ответами.

Дворянинов С. В. ЕГЭ 2012. Что нового?... - Задача С6 [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 3-6.*

В статье рассматривается задача С6 из Демонстрационного варианта ЕГЭ 2012 года.

Зеленский А. С. Комментарии к задаче С5 из демонстрационного варианта ЕГЭ-2012 [Текст] / А. С. Зеленский // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 27-28 : 1 рис.*

Рассматривается одна из задач демонстрационного варианта ЕГЭ-2012 - задача С5. Обсуждаются пути ее решения и критерии оценивания.

О пометках в КИМ при выполнении экзаменационной работы» [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17925

При выполнении заданий ЕГЭ можно использовать в качестве черновика не только специальный бланк, но и сами контрольные измерительные материалы: делать в них рабочие пометки, записывать варианты ответов. Запрет на пометки в КИМ неправомочен.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Почему игральная кость кубическая? [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 47-54 : 12 рис.*

В статье с математической и физической точки зрения рассматриваются возможные причины, по которым обыкновенная игральная кость имеет именно кубическую, а не какую-либо иную форму. Кроме того, обсуждается гипотеза Б. А. Кордемского о том, что куб перекатывается по плоскости лучше, чем октаэдр.

Виситаева М. Б. О развитии у учащихся "геометрического зрения" при решении задач на применение разверток многогранников [Текст] / М. Б. Виситаева // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 7-16 : 29 рис.*

Материал содержит подборку задач, направленных на формирование у школьников умения ориентироваться в сложных конфигурациях, связанных с развертками многогранников.

Левитас Г. Г. Понятие дроби в школьном курсе математики [Текст] / Г. Г. Левитас // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 44-46.*

О дроби как одном из важнейших математических понятий.

Мордкович А. Г. Преобразования в образовании: работаем по новым ФГОС [Текст] / А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 21-26 : 7 рис.*

Реализация деятельностного подхода в обучении - ключевая идея нового образовательного стандарта. В статье речь идет о том, насколько велика в обеспечении требований Федерального государственного образовательного стандарта роль учебника и других компонентов учебно-методических комплектов.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 76-80 : 4 рис.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в N 9 за 2011 г., сводка решений задач по N 9 за 2011 г.

Петров В. А. О решении логарифмических неравенств [Текст] / В. А. Петров // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 17-20 : 4 рис.*

В публикациях последних лет для решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифма, рекомендуется применение метода рационализации. В статье на примерах показывается, что такие неравенства нетрудно решить и более естественным методом - методом интервалов.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 43.*

Основные требования к оформлению материалов предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Фалин Г. И. Использование линейных преобразований при вычислении статистических характеристик наборов данных [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 66-73.*

В статье приводятся с доказательствами общие формулы, связывающие основные статистические характеристики исходного и преобразованного наборов. На примерах демонстрируется применение этих формул для решения задач.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИ

Алексеев С. В. Проект о проектах: о создании информационной базы индивидуальных проектов школьников в области проблем окружающей среды [Текст] / С. В. Алексеев // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 38-47.*

В статье научно обоснованы возможности и образовательный потенциал проблематики, связанной с окружающей средой и устойчивым развитием общества, для организации индивидуальных проектов в рамках реализации ФГОС второго поколения. Предлагается пошаговая модель эволюционной трансформации экологического образования в образование для устойчивого развития (ОУР). Выдвигается инициатива создания информационной базы индивидуальных проектов школьников в области проблем окружающей среды и устойчивого развития.

Алисова Е. А. Тестовый контроль с использованием ИКТ на уроках биологии [Текст] / Е. А. Алисова // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 29-36 : рис., табл.

Описывается опыт применения интерактивных заданий на уроках биологии с использованием ЦОР, ориентированных на задания, предусмотренные структурой ЕГЭ.

Груздева Н. В. Конкурс "Окружающий мир глазами детей" [Текст] / Н. В. Груздева // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 53-59 : 1 рис.*

Представлены материалы конкурса интегративной направленности. Все задания имеют четкий механизм оценивания. Материалы могут быть полезны при проведении обобщающих уроков, предметных недель естественнонаучной направленности, для занятий в системе дополнительного образования детей и для работы классного руководителя.

Гущина Э. В. Интернет-проекты как образовательный ресурс [Текст] / Э. В. Гущина // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 19-23 : 1 табл.*

Об интернет-проектах в области образования, которые облегчают поиск методической информации и информации о проектной деятельности педагогов.

Доценко О. Н. "Вода в природе и в нашей жизни": обобщающий урок по теме "Водные экосистемы" [Текст] / О. Н. Доценко, Н. И. Корякина // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 48-52.*

В статье представлена методическая разработка урока (7 класс), который стал победителем в рамках проекта «Золотые уроки учителей Санкт-Петербурга». В проекте приняли участие педагоги города – победители профессиональных педагогических конкурсов. Разработка урока сопровождается комментарием методиста (Н. И. Корякина).

Злобина В. М. Роль биоэтики в воспитании школьников [Текст] / В. М. Злобина // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 65-69.*

В статье подчеркивается важность обучения школьников биоэтическим основам бережного отношения к животным, автор предлагает различные варианты внедрения основ биоэтики в школьный образовательный процесс.

Зорина Ж. Б. Взгляд учителя на инновационные педагогические технологии [Текст] / Ж. Б. Зорина // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 16-21 : 2 табл.*

Рассматриваются вопросы школьной практики в области использования педагогических технологий в обучении биологии, анализируется понимание учителями биологии необходимости использования инновационных педагогических технологий, их знаний, потребностей и возможностей в этом направлении. На основании результатов исследования выявлен ряд существующих противоречий, разрешить которые должна методическая работа по подготовке учителя к освоению новых педагогических технологий и внедрению их в практику школьного образования.

Котенева И. О. Моя первая экспедиция: методика организации и проведения комплексной экскурсии в природу [Текст] / Котенева И. О. // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 34-37 : рис.*

В статье рассматривается экскурсия на природу как модель экспедиции натуралистов. В качестве объекта исследования представлен заказник Линдуловская Лиственничная роща, заложенный в первой половине 18 века по указу Петра I. Для проведения экспедиции разработана система заданий для групп: ботаников, зоологов, почвоведов, гидрологов, экологов. Отмечено значение комплексной экскурсии в жанре экспедиции.

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Уровни организации живой материи и методы биологического исследования" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 41-45 : 1 табл.*

Представлена разработка урока по общей биологии. Автором в систематизированном виде предлагается информация об уровнях организации живой материи. Дается краткая характеристика различных уровней; приводятся примеры научных проблем, изучаемых на каждом из них. Это позволяет в дальнейшем логично перейти к ознакомлению школьников с методами биологического исследования.

Куликович Д. В. Электронные образовательные ресурсы по биологии: польза или вред? [Текст] / Д. В. Куликович // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 75-80.*

Рассматриваются вопросы классификации электронных образовательных ресурсов по биологии, дается обзор наиболее распространенных в школьной практике электронных ресурсов, предлагаются варианты их использования в образовательном процессе.

Левашко Е. В. Историко-научная составляющая школьного биологического образования [Текст] / Е. В. Левашко, О. В. Малярчук // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 28-33 : 4 табл., 1 рис.*

В качестве примера реализации поликонтекстуального подхода в содержании историко-научного компонента школьного курса биологии рассмотрен один из этапов становления клеточной теории, а именно, зарождение первых представлений о клетке.

Лычаков Д. П. Действие невесомости на вестибулярную систему [Текст] / Д. П. Лычаков // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 9-14 : 3 рис.*

О влиянии условий космоса на вестибулярный аппарат человека и животных. Рассматриваются различные реакции рыб и амфибий по сравнению с млекопитающими на космическое укачивание. Дано объяснение работы отолитового органа, подчеркнуто значение исследований в этой области.

Машура Е. А. Интерактивные методики обучения на уроках биологии [Текст] / Е. А. Машура // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 22-28 : 1 табл.

Представлен опыт работы по применению интерактивной методики "дебаты" на уроках биологии. Приведен пример методики "дебаты" на уроке биологии в 8 классе на тему "О вреде наркогенных веществ".

Панина Г. Н. Оценка выполнения учащимися практических работ в курсе "Человек и его здоровье" [Текст] / Г. Н. Панина // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 24-27 : 7 табл.*

О повышении объективности и полноценности оценивания практических работ в курсе "Человек и его здоровье". Предложены несколько практических работ

Теплый Д. Л. Современные представления о физиологических механизмах старения организма и программированной клеточной гибели [Текст] / Д. Л. Теплый // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 4-9.*

Рассматриваются современные концепции о физиологических и молекулярных механизмах старения. Представлены их критический анализ и перспективы развития. Дан анализ современных теорий о роли сформировавшегося в ходе эволюции процесса генетической программированной клеточной гибели (апоптоза), его механизмах и участии в развитии старческих изменений организма.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Винер И. А. О новом содержании урока физической культуры [Текст] / И. А. Винер // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 40-46 : 19 рис.*

Об учебной программе "Физическая культура. Гимнастика. I-IV классы".

Возжаева Е. И. Всероссийский конгресс учителей физической культуры [Текст] / Е. И. Возжаева, Т. К. Цветкова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 4-12.*

В статье тезисно изложены выступления участников конгресса и его резолюция.

Возжаева Е. И. "Президентские спортивные игры" [Текст] / Е. И. Возжаева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 30-34 : фот.*

О Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры": программа, победители и призеры.

Коданева Л. Н. Примерное планирование учебного материала по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы [Текст] / Л. Н. Коданева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 53-55 : 6 табл.*

Распределение учебного времени на различные виды программного материала по четвертям и по триместрам.

Корнеева Л. Ф. Укрепляя здоровье с помощью подвижных игр [Текст] / Л. Ф. Корнеева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 35-39.*

Продолжение статьи о гимнастических подвижных играх при обучении младших школьников.

Лукьяненко В. П. Основные заблуждения в понимании проблем школьной физической культуры [Текст] / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 13-17.*

О методических заблуждениях и их последствиях в понимании проблем школьной физической культуры.

Марченко Е. Е. "Спортивный час" в группах продленного дня [Текст] / Е. Е. Марченко // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 60-62.*

Предлагается вариант проведения спортивного часа с подборкой подвижных игр и эстафет для учащихся начальных классов.

Муратова Л. В. На уроке - бадминтон [Текст] / Л. В. Муратова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 18-25 : 2 табл.*

Об обучении бадминтону в общеобразовательных школах.

Туркунов Д. Б. Круговая тренировка на уроках спортивных игр [Текст] / Д. Б. Туркунов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 26-29.*

О содержании круговой тренировки как организационно-методической форме упражнений.

УЧИТЕЛЮ ИЗО

Адаскина Н. Л. В. А. Фаворский - педагог-теоретик [Текст] / Н. Л. Адаскина // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 43-59 : фот.

Педагогическая работа занимала важное место в жизни Владимира Андреевича Фаворского.

Аркин Д. Е. Лоренцо Бернини - скульптор [Текст] / Д. Е. Аркин // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 20-38 : ил., фот.

Скульптурные произведения Лоренцо Бернини - одно из самых ярких пластических впечатлений Рима. О творчестве итальянского скульптора.

Дунаева Н. Ю. Специфика обучения рисунку в сфере декоративно-прикладного искусства [Текст] / Н. Ю. Дунаева // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 66-71 : ил.*

Представлена стенограмма выступления Владимира Андреевича Фаворского.

П. А. Флоренский (1882-1937) [Текст] // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 12-14 : ил., фот.*

Краткая информация о жизнедеятельности русского православного священника, богослова, философа, ученого, поэта Павла Александровича Флоренского.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное