Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск8


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 8

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Кайгородов В. Грамотный пешеход - это, в первую очередь, живой пешеход [Текст] / В. Кайгородов // Наша городская газета. - 2015. - 11 февр. (№ 7). - С. 14.*

Новый предмет, введенный в школьную программу "Правила дорожного движения" позволит ликвидировать пешеходную безграмотность у детей г. Новоуральска.

Обломкина Ж. Их осталось только трое [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 11 февр. (№ 7). - С. 11.*

В школе № 45 прошло чествование защитников блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Вспоминали ветеранов: Николая Трофимовича Останина, Игоря Ивановича Лыскова, Антонину Ивановну Третьякову, Леонида Александровича Черепанова.

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора обсудил с профессиональным сообществом организацию ЕГЭ для незрячих выпускников [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19686 (дата обращения: 24.02.2015).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в школе-интернате для слепых обучающихся №1 Москвы провел круглый стол по вопросам организации государственной итоговой аттестации учащихся с глубоким нарушением зрения. Условия сдачи ЕГЭ организуются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. Рособрнадзором выпущенные методические рекомендации по проведению госэкзамена, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития.

ЕГЭ можно сдавать четыре раза в год [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19688 (дата обращения: 24.02.2015).*

В Москве состоялся первый, досрочный этап Единого государственного экзамена по русскому языку и географии. Сдавали его выпускники школ прошлых лет, молодые люди, недовольные баллами, полученными на экзаменах в прошлые годы, и студенты СПО. Всего в России тестирование проходили 700 человек, более шестисот выбрали русский язык, остальные - географию. Следующий, досрочный период ЕГЭ, во время которого можно будет сдать как обязательные предметы - русский язык и математику, -  так и другие по выбору, пройдет в марте. В мае-июне - основная волна госэкзамена. В ней примут участие выпускники школ этого учебного года. А вот в июне второй летней волны ЕГЭ не будет: об этом попросили преподаватели школ и вузов. Рособрнадзор планирует провести единое тестирование в сентябре, правда, пока не определено, какие дисциплины можно будет сдавать.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Арасланова Л. З. "Души усталой струнный крик" [Текст] : (музыкальный вечер для старшеклассников) / Л. З. Арасланова // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 72-75.*

Сценарий музыкального вечера, посвященного гитаре. Мероприятие может рассматриваться как составная часть системы воспитательной работы, направленной на развитие музыкального вкуса учащихся старших классов.

Гурова О. В. О предпосылках успешной социализации младшего подростка в современных условиях [Текст] / О. В. Гурова // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 38-43.*

Проблемы, связанные с социализацией школьников-подростков. Развитие компетентности школьников в информационных технологиях как фактор социализации.

Казначеева Н. Н. Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи [Текст] / Н. Н. Казначеева // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 44-54.*

Анализ состояния литературного образования в школе. Прогноз дальнейшего развития духовно-нравственного воспитания с применением интегративных методик, комплекса воспитывающих ситуаций.

Куприянов Б. В. Роль и место клуба в дополнительном образовании детей [Текст] / Б. В. Куприянов // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 55-62.*

Четыре образа клуба, исторические корни детского клуба. Что может дать клуб школьникам, какие бывают и как живут клубы в учреждениях дополнительного образования детей.

Нечаев М. П. К вопросу мониторинга воспитательной компоненты в общеобразовательной организации [Текст] / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 17-24 : табл., схем.*

Проблема педагогического мониторинга воспитательной компоненты в общеобразовательной организации. Модель изучения воспитательной компоненты образовательной среды школы, критерии и показатели ее качества.

Райфшнайдер Т. Ю. Формирование половой идентификации - основа профилактики рискованного поведения подростков [Текст] / Т. Ю. Райфшнайдер, Л. А. Фондеркина // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 66-71.*

Половая идентификация подростков: научное осмысление, анализ разных сторон проблемы, формулировка рекомендаций.

Русецкая О. Четвертые Международные Достоевские чтения [Текст] / О. Русецкая // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 80.*

О IV Международных Достоевских чтениях, посвященных Году культуры в России и 193-й годовщине со дня рождения Ф. М. Достоевского.

Сергеева Н. Ю. Смотрим и обсуждаем кинофильмы вместе [Текст] / Н. Ю. Сергеева // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 27-37.*

Возможности использования педагогического потенциала киноискусства в образовательном процессе. Методика введения кинофильма в структуру педагогического взаимодействия, включающая три этапа - подготовку, киносеанс и обсуждение.

Соловцова И. А. Содержание и формы воспитания: на пути к новой школе [Текст] / И. А. Соловцова, Е. А. Сиротина // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 3-8.*

Категории содержания и формы воспитания на основе обращения к философскому и педагогическому аспектам этих понятий. На конкретных примерах рассматривается соотношение содержания и форм воспитательного процесса. Анализируются типичные ошибки, которые совершают педагоги при выборе содержания и организационных форм воспитания. Алгоритм конструирования и реализации воспитывающей ситуации как одной из форм организации воспитательного процесса, правила отбора и представления содержания воспитывающих ситуаций.

Суханова Л. В. Помогите! Подросток… [Текст] / Л. В. Суханова, Н. В. Буленкова, Н. И. Лысенко // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 63-65.*

Опыт работы Школы гармоничного воспитания для подростков при Дворце детского творчества (Санкт-Петербург) по социализации и гармоничному развитию детей.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бондаренко А. А. Русский язык в мире языков, или На каком языке говорят младшие школьники? [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 22-26.

Даны материалы для уроков русского языка в начальной школе.

Ваганова О. Л. Праздник, посвященный окончанию начальной школы [Текст] / О. Л. Ваганова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 72-75.

Приводится сценарий праздника.

Вергелес Г. И. Педагогические технологии в подготовке современного учителя начальных классов [Текст] / Г. И. Вергелес, Л. Ю. Савинова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 63-67.

Рассмотрены ключевые направления, по которым должно вестись обучение будущих учителей начальной школы использованию разработанных в педагогической науке и практике технологий обучения и воспитания младших школьников.

Галактионова Е. Г. Правописание наречий [Текст] : система развивающего обучения Л. В. Занкова. Урок русского языка, IV класс / Е. Г. Галактионова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 58-59.

Конспект урока по учебнику русского языка (авт. А. В. Полякова) для 4-го класса.

Генералова Э А.  Задачи в стихах [Текст] / Э. А. Генералова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 62.

Авторские математические задачи в стихах для младших школьников.

Глизерина Н. Д. Текст на уроках грамматики как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Н. Д. Глизерина // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 32-34.

Приводится фрагмент урока грамматики по теме «Изменение глаголов по временам», 4 класс. На уроке проводится грамматико-стилистическая работа с текстом, направленная на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Грубер Ф. Тихая ночь [Текст] : международный рождественский гимн / муз. Ф. Грубера ; сл. Д. Мора // Начальная школа. - 2015. -. - С. 88.

Напечатаны ноты и текст рождественского гимна.

[Календарь знаменательных дат] [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 91-93.

Календарь знаменательных дат для учителя начальных классов на январь-март 2015 года.

Кошелева Л. А. Использование игровых динамических пособий на уроках изобразительного искусства [Текст] / Л. А. Кошелева // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 39-43.

В статье освещается вопрос повышения эффективности методики обучения основам цветоведения в начальной школе за счет создания игровых ситуаций. Представлены методики проведения игровых ситуаций на основе использования игровых динамических пособий.

Крайс Н. И. Белая и черная краски [Текст] / Н. И. Крайс // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 44-45 : рис.

 

Материалы для урока изобразительного искусства во 2-м классе. Содержание урока опирается на навыки работы с гуашью, умение различать светлые и темные тона и получать новые оттенки путем смешивания.

Краснова М. М. Комплексный творческий проект "Белый Бим Черное ухо" [Текст] / М. М. Краснова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 56-57.

Автор делится опытом организации проектной деятельности младших школьников. Цели проекта: познакомить с комплексным подходом в создании творческого продукта, воспитывать интерес к художественной литературе. Проект выполнен на основе повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо».

Кузеванова С. В. Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе [Текст] / С. В. Кузеванова, Н. А. Гурьянова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 11-14.

В настоящее время законодательно закреплено обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения их ребенка. Самой большой и распространенной категорией с ОВЗ являются дети с задержкой психического развития (ЗПР). В статье рассматривается, как учитель начальных классов общеобразовательной школы может предоставить школьнику с ЗПР квалифицированную помощь и создать специализированные условия обучения в классе в соответствии с его особыми образовательными потребностями. Описан алгоритм действий учителя.

Мамаева И. А. Задачи о животных Красной книги [Текст] / И. А. Мамаева // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 61-62.

В современных учебниках мало заданий, направленных на формирование экологической культуры младших школьников. В статье предлагаются авторские примеры подобных заданий, сформулированные на основе материалов Красной книги Ханты-Мансийского автономного округа, – это математические задачи для 3-4-х классов.

Мараховская Т. В. Наш зимний сад [Текст] / Т. В. Мараховская // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 48-55 : табл., рис.

Автор статьи отмечает, что зимний сад школы может являться отличной базой для организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников. Представлен осуществленный с учащимися 3-го класса проект «Наш зимний сад».

Налимова Т. А. Как научить младших школьников создавать устные высказывания на учебные темы [Текст] / Т. А. Налимова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 27-31.

В статье приводятся фрагменты уроков русского языка (литературного чтения), посвященных обучению младших школьников созданию устного высказывания на учебную тему.

Овчинникова В. С. О структуре современного урока математики [Текст] / В. С. Овчинникова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 35-38 : табл.

Проводится сопоставление устаревшей и новой структур урока математики. В качестве примера дано сравнение организации учебной работы на уроках математики по теме «Таблица умножения на 9». Рассмотрены также этапы учебной деятельности и соответствующие им регулятивные учебные действия.

Олешко Т. М. Последний школьный урок с первым учителем в XI классе [Текст] / Т. М. Олешко // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 4-5.

Автор делится опытом проведения последнего звонка в XI классе. Новизна мероприятия заключается в том, что после того, как прозвучит последний звонок, выпускники идут на последний свой школьный урок к своему первому учителю в кабинет начальных классов, как 1 сентября одиннадцать лет назад.

Опыт крымского учителя [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 5.

Коротко - об учителе начальных классов Керченского учебно-воспитательного комплекса – интерната-лицея искусств Республики Крым Ольге Ивановне Зарубиной. Отмечается, что на сайте журнала "Начальная школа" (www.n-shkola.ru) в рубрике "Статьи на сайте" размещен видеоурок по математике, который О. И. Зарубина провела в I классе.

Первова Г. М. Законы формирования круга детского чтения [Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 17-21.

В статье рассматриваются закономерности, принципы и методы формирования читателя на начальном этапе обучения.

Рослик Н. Н. Игровые технологии на уроках физической культуры [Текст] / Н. Н. Рослик // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 46-48.

Автором приводится несколько игровых ситуаций, которые могут быть созданы на уроках физической культуры для решения отдельных учебных и воспитательных задач.

Русакова С. Б. Логико-поисковые задания в начальной школе [Текст] / С. Б. Русакова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 15-17.

Автором показано использование логико-поисковых заданий на примере урока русского языка в 4-м классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе».

Самохвалова Л. В. Мир увлечений моей семьи [Текст] : родительское собрание, II класс / Л. В. Самохвалова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 10-11.

Конспект родительского собрания, целью которого является координация и интеграция усилий школы и семьи в создании благоприятных условий для развития личности младшего школьника и сохранения его здоровья.

Симаненко А. В. Рассказ о войне [Текст] / А. В. Симаненко // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 6-9 : 1 фот.

В 2014 году накануне Дня Победы ученики 2-го «В» класса московской школы № 7 вместе со своей учительницей Натальей Николаевной Марковой пригласили к себе в гости ветерана Великой Отечественной войны Павла Николаевича Куприна. Он поделился своими воспоминаниями о войне. После встречи с ветераном преподаватель попросила учеников записать свои мысли и чувства о войне. В статье приводятся отрывки из их сочинений.

Хохлова Л. Р. Внеурочная работа: КВН [Текст] : английский язык, II-IV классы / Л. Р. Хохлова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 60-61.

Предложен сценарий КВН по английскому языку для начальной школы.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Безруких М. Мифы о развитии мозга ребенка [Текст] : выступление на Неделе психологии / М. Безруких // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 22-27 : 3 ил.

О стадиях развития мозга ребенка.

Битянова М. Технология волшебства [Текст] : методические особенности Недели психологии / М. Битянова // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 19-21 : 2 ил.

О проведении Недели психологии образования.

Витковский А. Идеи и открытия Недели психологии образования [Текст] / А. Витковский // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 46-51 : 4 ил.

Об итогах Недели психологии образования.

Иванова Е. Шестое чувство [Текст] : игра для учащихся 5-8 классов / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 62-63 : 2 ил.

Игра, направленная на развитие нестандартного творческого мышления.

[Календарь мероприятий для школьных психологов (март-май)] [Текст] // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 58-59.

Содержит информацию о планируемых на март-май 2015 г. мероприятиях для школьных психологов.

Кузьмина Г. Нужны ли родители школе? [Текст] : заседание школьного методического объединения / Г. Кузьмина // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 43-45 : 1 ил.

О взаимоотношениях родителей со школой в современных условиях.

По итогам конкурса "Практический психолог образования-2014" [Текст] // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 14-16.

Итоги конкурса и условия проведения следующего.

Поплавская К. Пять причин сказать "Да" [Текст] : визуализация на тренинге / К. Поплавская // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 37-39 : 6 ил.

О визуализации на тренингах.

Пронина С. Профессиональные границы: забота о клиенте [Текст] : как психологу понять, чего он не может / С. Пронина // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 53-54.

О важности осознания границ профессиональной компетенции психолога.

Сакович Н. Топ, топ...Что это? Флешмоб! [Текст] : нестандартные формы групповой работы / Н. Сакович // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 28-31 : 2 ил.

О проведении социально-психологической акции.

Теплицкая А. Как и зачем проводить мониторинг УУД? [Текст] : задачи для психолога / А. Теплицкая, Т. Меркулова // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 34-36 : 3 ил.

О мониторинге в современном образовании.

Ушакова Т. В защиту родителей [Текст] : активные формы работы на родительском собрании / Т. Ушакова // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 55-57.

О проблемах работы с родителями.

Хухлаева О. Из глубины веков [Текст] : из опыта раюоты с казхскими психологами / О. Хухлаева // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 9-13 : 9 ил.

Приведены методики, направленные на повышение оптимизма.

Чибисова М. "Мой ребенок боится темноты" [Текст] : семейные факторы витальных страхов у детей / М. Чибисова // Школьный психолог. - 2015. - № 2. - С. 4-8 : 2 ил.

О коррекции детских страхов.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Аббакумов А. В. Ситуационные задачи по химии [Текст] / А. В. Аббакумов // Химия. - 2015. - № 2. - С. 54-57 : 9 ил.

О применении ситуационных задач на уроках химии.

Аббасов З. С. Математический способ определения связей в молекулах [Текст] / З. С. Аббасов // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 33-35.

Впервые решена проблема математического вычисления количества общих связей в химических соединениях.

Анацко О. Э. Проектная деятельность как подготовка к изучению химии [Текст] / О. Э. Анацко, Е. М. Ханукович // Химия. - 2015. - № 2. - С. 32-35 : 5 ил.

О проектной деятельности школьников.

Бочарова О. Н. Урок по теме "Типы кристаллических решеток" [Текст] / О. Н. Бочарова // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-30 : 2 табл.

Урок в рамках изучения темы "Химическая связь. Строение вещества" для учащихся 8-го класса.

Владимирова Т. В. Образовательная программа внеурочной деятельности "Озеро просит о помощи" [Текст] / Т. В. Владимирова // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 58-61.

Естественно-научная внеурочная деятельность школьников способствует формированию системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира, развитию личности обучающихся.

Ганина Н. В. Тесты по химии: впервые в отечественной методике [Текст] / Н. В. Ганина // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 39-42 : табл.

Практическая направленность первых отечественных тестов по химии.

Доронькин В. Н. Решение расчетных задач по химии [Текст] / В. Н. Доронькин, В. А. Февралева, А. Г. Бережная // Химия. - 2015. - № 2. - С. 13-17.

Представлен алгоритм решения сложных задач по химии.

Крюкова Н. С. Викторина, посвященная Д. И. Менделееву [Текст] / Н. С. Крюкова // Химия. - 2015. - № 2. - С. 31 : 1 ил.

Десять вопросов о Д. И. Менделееве.

Лалаянц И. Э. Нобелевские премии 2014 г. Химия и физика [Текст] / И. Э. Лалаянц // Химия. - 2015. - № 2. - С. 3-5.

О Нобелевской премии по химии и физике в 2014 г.

Лосева Н. И. Научно-исследовательская работа в рамках элективного курса "Химия нефтепродуктов" [Текст] / Н. И. Лосева // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 50-54 : 2 табл.

Содержание элективного курса "Химия нефтепродуктов" рассчитано для профильной подготовки учащихся 10-11 классов.

Лыгин С. А. Из опыта реализации практико-ориентированного проекта [Текст] / С. А. Лыгин, О. С. Денисова, Е. С. Пурина // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 55-57 : 2 рис., табл.

Практико-ориентированный проект "Определение нитратов в овощах и изучение их действия на живой организм".

Лычкова Э. В. "Кисельная вода, крахмальные берега" [Текст] / Г. Е. Лычкова // Химия. - 2015. - № 2. - С. 36-40 : 17 ил.

Эксперименты по обнаружению углеводов в продуктах питания.

Малин А. Г. ЕГЭ-2015 [Текст] : тренировочный вариант / А. Г. Малин // Химия. - 2015. - № 2. - С. 8-12.

Вариант экзаменационной работы.

Мартынов М. С. Выращивание кристаллов [Текст] / М. С. Мартынов // Химия. - 2015. - № 2. - С. 41-53 : 36 ил.

Способы приготовления растворов и фотографии полученных кристаллов.

Мустафин Д. И. Международные химические связи [Текст] / Д. И. Мустафин // Химия. - 2015. - № 2. - С. 6-7 : 3 ил.

О Международной выставке химической промышленности.

Новые подходы к организации химического эксперимента [Текст] / С. Г. Левина [и др.] // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 43-49 : ил., табл.

Использование новых подходов к организации лабораторного эксперимента.

Оржековский П. А. Система методов обучения, ориентированных на выполнение требований Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / П. А. Оржековский // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 11-18 : 7 рис.

Предпринята попытка использования для систематизации методов обучения не с помощью построения классификации, а путем применения научного метода типологии.

Орлова И. А. Урок по теме "Рациональное питание" [Текст] / И. А. Орлова, Е. М. Румянцева, Л. С. Корсунова // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 23-27.

Урок по теме "Химия и пища" в рамках курса по выбору "Химия, здоровье и красота" для учащихся 9-го класса.

Пичугина Г. В. Капитальный ремонт [Текст] : ситуационные задания по химии, 8-11 классы / Г. В. Пичугина // Химия. - 2015. - № 2. - С. 58-59.

О применении ситуационных заданий на уроках химии.

Плешкова Н. А. О приемах формирования интереса к изучению химии [Текст] / Н. А. Плешкова // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 37-38.

Нестандартный подход к организации учебной деятельности по изучению химической номенклатуры и терминологии.

Русакова А. В. Атомы химических элементов [Текст] : подготовка к контрольной работе, 8 класс / А. В. Русакова // Химия. - 2015. - № 2. - С. 18-19.

Конспект урока по химии.

Сумарокова О. Д. Вещества и их свойства [Текст] / О. Д. Сумарокова // Химия. - 2015. - № 2. - С. 19-24 : 1 ил.

О металлах и неметаллах.

Хальзова С. А. К методике изучения теории химического строения [Текст] / С. А. Хальзова // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 19-23.

Урок по теме "Основные положения теории химического строения органических соединений Александра Михайловича Бутлерова" из курса органической химии (10 класс).

Хисамеденова В. "Лабораторное оборудование" [Текст] / В. Хисамеденова // Химия. - 2015. - № 2. - С. 60 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Шамгунова Л. К. Д. И. Менделеев - символ национальной гордости и славы России [Текст] / Л. К. Шамгунова // Химия. - 2015. - № 2. - С. 25-30 : 3 ил.

О научной деятельности Д. И. Менделеева.

Шелудько Г. П. Проблемы и способы утилизации фосфогипса [Текст] / Г. П. Шелудько, В. М. Гончаров, С. В. Голиков // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 6-10.

Основные направления использования фосфогипса.

Шульчус А. К вопросу о корректном использовании некоторых терминов [Текст] / А. Шульчус // Химия в школе. - 2015. - № 1. - С. 31-33.

Целесообразность применения некоторых терминов в учебниках, статьях и интернет-учебниках по химии.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Бажанов А. Е. Тренируем немецкие возвратные глаголы [Текст] / А. Е. Бажанов, С. Л. Фурманова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 7-11.

Тексты на немецком языке.

Бортникова Т. В. Интеллектуальная карта как универсальный инструмент обучения [Текст] / Т.

В. Бортникова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 35-38.

Рассмотрена методика применения интеллектуальных карт на уроке английского языка.

Гальскова Н. Д. Технология целеполагания урока иностранного языка [Текст] / Н. Д. Гальскова, Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 20-26.

Рассмотрены общие рекомендации, которые смогли бы помочь учителю, особенно начинающему, в планировании современных целевых установок безотносительно к конкретному этапу обучения иностранному языку и УМК.

Кучешева И. Л. Антропоцентрический подход к изучению имен собственных во фразеологии [Текст] : на материале английского и русского языков / И. Л. Кучешева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 48-51.

Рассматриваются имена собственные в составе английских и русских фразеологизмов в рамках антропоцентрического подхода.

Махмурян К. С. Современный урок в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / К. С. Махмурян // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 14-20.

Рассмотрены конкретные примеры изменения в содержании и структуре урока английского языка.

Павлова Е. Использование игровых приемов при изучении форм английских глаголов [Текст] / Е. А. Павлова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 27-35.

Рассмотрена систематическая работа с неправильными глаголами при широком использовании раздаточного материала: рифмовок, стихов коммуникативно-ориентированных упражнений и игр.

Педагогические мастерские журнала "Иностранные языки в школе" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 60-61.

Дана информация о творческом конкурсе.

Рогова Г. В. Обучение устной речи как средству общения [Текст] / Г. В. Рогова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 62-68.

Рассматривается общение учителя с учащимися на иностранном языке на уроке и во внеурочное время при выполнении учителем организующей, обучающей и контролирующей функции.

Сафонова В. В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения [Текст] / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 2-13.

Рассмотрены концептуальные положения социокультурного подхода.

Терехова М. М. Сценарий праздника, посвященного Рождеству [Текст] / М. М. Терехова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 15-21.

Сценарий мероприятия.

Ушакова С. В. Подготовка к написанию эссе на иностранном языке в старших классах общеобразовательной школы [Текст] / С. В. Ушакова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 41-44.

Рассмотрена методика написания эссе на подготовительно-ориентировочном этапе.

 

 

                                                                   Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное