Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск24


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 24

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Березовская М. Стипендия высшей ответственности [Текст] // Диалог УЭХК. - 2015. - 29 мая (№ 19). - С. 4 : фот.

В школе № 54 Новоуральска прошла памятная линейка, посвященная вручению стипендий имени Глеба Малевича.

Обломкина Ж. Малый бизнес - альтернатива наемному труду [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 3 июня (№ 23). - С. 21 : фот.

Специалисты фонда "Новоуральский центр развития предпринимательства" начали ряд встреч с учащимися школ и других учебных заведений города, с целью познакомить молодежь о возможностях открытия собственного дела.

Павлов В. Юные уральцы - лауреаты "Отечества" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 3 июня (№ 23). - С. 14 : фот.

Победители и призеры краеведческого конкурса-форума Свердловской области "Мы - уральцы", в числе которых новоуральские школьники, приняли участие во Всероссийской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся "Отечество", прошедшей в Москве.

Яценко С. Наказ самому себе [Текст] / С. Яценко ; [интервьюер] Н. Стахеева // Наша городская газета. - 2015. - 3 июня (№ 23). - С. 13 : фот.

Депутат Думы НГО Сергей Яценко рассказывает о деятельности Молодежной Думы Новоуральского городского округа.

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора: более 2 тыс. детей пытались пронести мобильные телефоны на ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19904 (дата обращения: 15.06.2015).*

Металлоискатели на входе в пункты проведения основной волны ЕГЭ помогли выявить около 2 тыс. мобильных телефонов у детей. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства.

Итоги ЕГЭ-2015 по русскому языку: средний тестовый балл увеличился [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19914 (дата обращения: 15.06.2015).*

Экзамен в 2015 году претерпел значительные изменения. В их числе – введение итогового сочинения и отмена тестовой части по русскому языку, которая позволила исключить угадывание ответа и дала возможность выпускникам проявить свои знания и творческие способности. Возвращение сочинения позволило детям «натренироваться» к основным итоговым экзаменам. C появлением нового итогового испытания школьники стали больше внимания уделять чтению литературных произведений.

Рособрнадзор: ЕГЭ по химии и обществознанию в РФ проходит без сбоев [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19903 (дата обращения: 15.06.2015).*

Единые государственные экзамены (ЕГЭ) по химии и обществознанию проходят без сбоев, сообщил журналистам в понедельник глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. ЕГЭ является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обществознание и химия — предметы, которые выпускники сдают по выбору. Обществознание — самый популярный из таких предметов, его сдают в понедельник 428 тысяч человек, из них около 400 тысяч — выпускники текущего года; химию сдают 85 тысяч человек, в том числе 78 тысяч выпускников этого года.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Алехина Г. И. Патриотическое воспитание средствами вокального искусства [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 19-23 : фот.

Автор делится опытом организации патриотического воспитания в музыкальной студии "Ступени" Центра детского творчества города Тулы.

Лушникова Е. В. Викторина "Занимательная грамматика" в летнем лагере [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 26-28.

Приведены задания викторины, целью которой является развитие и воспитание грамотной и гармоничной личности учащегося.

Пономарева Н. В. Воспитание гражданственности и патриотизма [Текст] / Пономарева Н. В., Пономарев М. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 23-25 : 1 фот.

Авторы делятся опытом работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по вовлечению их в систему патриотического воспитания как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.

Филиппова Т. М. Смотр-конкурс школьных музеев, посвященный 70-летию Победы [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 36-41 : фот.

Одной из традиционных форм работы в деятельности Забайкальского детско-юношеского центра (г. Чита) является организация и проведение краевого смотра-конкурса школьных музеев (совместно с краевым Советом ветеранов), который занимает особое место в патриотическом воспитании учащихся и проводится один раз в пять лет. В смотре-конкурсе школьных музеев, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, приняли участие 139 музеев общеобразовательных школ и учебных заведений Забайкальского края.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Крючкова О. В. Индивидуальный образовательный маршрут [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 13-15.

Автор статьи, педагог дополнительного образования детей, делится опытом разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута, под которым понимается образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ребенка и направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Леонтович А. В. Научно-технические уклады в образовании [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 3-12 : схем.

С появлением технологической укладности в производстве связано формирование конкретных заказов образованию на формирование тех или иных социальных, профессиональных и личностных качеств обучаемых. Технологическим основанием научно-практического образования являются исследовательская и проектная деятельность. В статье рассмотрены их понятия, а также уровни исследовательской деятельности, этапы погружения в проблематику.

Моисеева Н. В. Театр в походе [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 46-53 : фот.

Туризм - уникальное явление, включающее в себя спорт, возможность нравственного роста, расширение кругозора, коммуникативных связей и, конечно, творчества. В статье автор предлагает сценарий пьесы - обряда посвящения в туристы.

Ситтикова И. А. Виват, "Виктория"! [Текст] / Ситтикова И. А., Нуриева А. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 54-59 : фот.

Детско-юношеский центр "Виктория" (г. Уфа) создан в мае 1995 года и получил свое название в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. В статье освещается деятельность этого центра; представлены некоторые реализуемые центром инновационные проекты.

Третьякова Л. В. Дом, где тебя любят и ждут! [Текст] / Третьякова Л. В., Колышкина Т. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 59-64 : фот.

О педагогическом коллективе и образовательной деятельности Дома детского творчества им. В. Дубинина города Новосибирска.

Холджанова Н. Б. Особенности организации летней оздоровительной кампании [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 16-18.

Даются методические рекомендации по организации детских летних оздоровительных лагерей.

Юшкова Е. И. Программа летнего лагеря "Школа выживания" [Текст] / Юшкова Е. И., Тулакин А. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 5. - С. 28-31 : фот.

Одной из современных форм здоровьесберегающей технологии является организация и проведение летнего учебно-тренировочного лагеря "Школа выживания", что дает возможность максимально использовать потенциал природы. Программа лагеря включает в себя цели, задачи, ожидаемые результаты, распорядок работы и методические рекомендации по организации работы лагеря.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Методика обучения младших школьников работе в текстовом процессоре [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 52-60 : рис. 1-16.

Рассмотрены проблемы формирования у младших школьников умения работать в текстовом процессоре: цели, задачи, этапы обучения, методические приемы, особенности изучения темы в некоторых существующих курсах информатики для учащихся начальной школы.

Босова Л. Л. Параллельные алгоритмы в начальной и основной школе [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 24-27 : рис., табл.

Анализируется возможность пропедевтики в начальной и основной школе понятий, связанных с параллельными вычислениями и параллельным программированием, приводятся примеры задач, которые могут быть предложены учащимся.

Босова Л. Л. Суперкомпьютерные технологии - школьникам [Текст] / Л. Л. Босова, В. В. Воеводин // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 15-16.

Вступительная статья к подборке материалов, представляющих практический опыт участников трека (учебного курса) по знакомству школьников с параллельными алгоритмами и суперкомпьютерными технологиями. Авторы предлагают школьным учителям материалы и мероприятия в поддержку этой тематики.

В 2016 учебном году количество бюджетных мест по ИТ-специальностям вырастет более чем на 30 % [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 22.

Краткое сообщение о дефиците кадров в российской ИТ-отрасли, необходимости увеличить количество бюджетных мест в учебных учреждениях по этой специальности.

Гусева М. А. Использование программирования как технологии освоения некоторых математических алгоритмов [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 49-51 : 6 рис.

Рассматриваются методологические аспекты использования элементов программирования, способствующие развитию абстрактных представлений учащихся о вычислительных процессах.

Гусева Л. А. Облачные сервисы как средство реализации коллективных учебных проектов [Текст] / Л. А. Гусева, Е. А. Пешкова // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 8-14 : рис.

Рассмотрена возможность использования облачных сервисов Google для реализации коллективного проекта с учащимися 7-8 классов. Облачные технологии - удобный и функциональный инструмент для совместной работы в Сети.

Ефимова Е. А. Урок-игра "Путешествие в страну Информатику" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 50-55 : рис.

Представлен сценарий игры по информатике, на котором в форме командных соревнований повторяются и закрепляются первоначальные знания учащихся о компьютере, видах информации, действиях с информацией, а также навыки работы в графическом редакторе Paint.

Жилин С. М. Авторская программа по курсу "Образовательная робототехника" (V-IX классы) [Текст] / С. М. Жилин, Т. С. Усинская, Р. Н. Чистякова // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 33-39 : табл.

Представлен фрагмент авторской программы по образовательной робототехнике, главной особенностью которой является ориентация не на освоение элементов робототехники на основе конкретной модели роботов, а на задачи, которые должен выполнять робот.

Исайчева И. П. Элективный курс по программированию "Знакомьтесь: КуМир" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 37-49 : рис., табл.

Представлены основные сведения об элективном курсе по программированию "Знакомьтесь: КуМир" для учащихся пятого класса. Приведены ожидаемые результаты обучения по курсу, формируемые универсальные учебные действия, учебно-тематический план курса, задания для практических работ и олимпиад.

Киселева Е. Ю. Потенциал суперкомпьютерной тематики в проектно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 20-23 : рис.

Рассматриваются возможные варианты выбора тем проектно-исследовательских работ обучающихся в ключе суперкомпьютерной тематики.

Компания Microsoft подвела промежуточные итоги проекта "Реформатика" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 30.

Краткое сообщение о промежуточных результатах проекта модернизации региональных систем образования "Реформатика", представленных компанией Microsoft в ходе конференции "Образование в 21 веке". Цель проекта - создание инновационной образовательной среды в каждом из учебных заведений.

Конкурс "Изучаем информатику с героями любимых книг" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 61.

Объявление о проведении конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг" для учителей, в котором можно предложить методические разработки уроков, комплекты тематических задач, проектные задания и другие материалы, направленные не только на освоение учащимися программы курса информатики, но и на развитие у них навыков активного общения с книгой, на формирование нравственных и эстетических ценностей. В конкурсе также могут принять участие школьники и студенты, представив свои творческие работы по информатике и ИКТ, связанные с литературой и чтением.

Куклина И. Д. Создание интерактивной презентации в Microsoft PowerPoint с применением элементов управления [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 40-48 : рис. 1-6, табл. 1-4.

Представлена практическая работа, в которой рассматриваются вопросы создания интерактивной презентации "Города и страны мира. Викторина по географии" с помощью средств объектного программирования в Microsoft Powerpoint на языке Visual Basic Application.

Кусмарцева Н. Н. Урок на тему "Кодирование информации" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 3-11 : рис., табл.

Представлена методическая разработка урока информатики в пятом классе на тему "Кодирование информации". Урок проводится с помощью интерактивной доски, для которой к данному уроку разработано приложение в программе SMART Notebook.

Логинов А. В. Исторические предпосылки и перспективы суперкомпьютерного образования в школьном курсе информатики [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 17-19 : рис.

Рассмотрено место суперкомпьютерных технологий в школьном курсе информатики, проведены параллели между появлением первых ЭВМ и суперкомпьютеров. Особое внимание уделено рассмотрению вопроса о том, какие именно разделы суперкомпьютерного образования целесообразно рассматривать в школьном курсе информатики.

Морина С. А. Урок на тему "Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - С. 3-7 : рис.

Представлена методическая разработка урока информатики для шестого класса по изучению линейного алгоритма. Урок построен на деятельностной основе, на нем используются активные методы обучения. Учащиеся используют жизненный опыт в процессе изучения и закрепления нового материала.

Попова Т. А. Сценарий урока-праздника "Да здравствует информатика!" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 12-17 : рис.

Представлена методическая разработка обобщающего урока по теме "Алгоритмизация". Урок проводится в форме командной игры, в которой каждая команда выступает в роли исполнителя алгоритмов. Урок предназначен для учащихся как начальной, так и средней школы.

Саркисян М. В. Урок на тему "Информационные процессы" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 23-30 : рис.

Рассмотрен урок по теме "Информационные процессы", предназначенный для проведения в восьмом классе. Методическая разработка содержит подробное описание всех фаз и этапов урока, формируемых универсальных учебных действий, а также технологии применения различных методов активного обучения.

Трегубова Е. С. Урок-деловая игра на тему "Двоичная система не только в компьютере..." [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 18-22 : рис.

Рассмотрен урок, на котором обучающиеся в ходе деловой игры знакомятся с приложениями двоичной системы счисления в штрих-кодах на упаковке товаров.

XIII Всероссийская конференция "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации" [Текст] : 14-15 мая 2015 года, г. Пермь // Информатика в школе. - 2015. - № 2 (105). - 4-я с. обл.

Объявление о XIII Всероссийской конференции "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации", которая состоится 14-15 мая 2015 г. в городе Перми. Перечислены тематические направления конференции, приглашаются потенциальные докладчики из учебных заведений, заинтересованные в массовой подготовке специалистов в области информационных технологий.

Цыброва И. О. Интеллект-карта как средство реализации современного урока [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 31-36 : рис.

Проводится анализ понятий "наглядные средства обучения", "ассоциативное мышление", "диаграммы связей", "интеллект-карта", "принципы обучения", а также анализируются принципы построения интеллект-карт.

Чежегова О. И. "Живи ярко!": межпредметная исследовательская деятельность в начальной школе [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 56-60 : рис.

Представлена методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы, на котором в форме исследовательской деятельности изучается дисперсия света. При этом широко используются знания учащихся из информатики, окружающего мира, чтения, английского языка, изобразительного искусства.

  

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное