Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск29


                                                                           Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29

[2016]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Шугайлова А. Не спеши уезжать [Текст] // Нейва. - 2016. - 20 июля (№ 57). - С. 7 : фот.*

В Новоуральске продолжается приемная кампания в средние профессиональные и высшие учебные заведения.

ЕГЭ

Определено расписание ЕГЭ-2016 в дополнительные сроки в сентябре ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22685(дата обращения: 26.07.2016).*

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) будут проведены в сентябре 2016 года по двум предметам – русскому языку и математике базового уровня, соответствующие изменения вносятся в приказы Минобрнауки, которыми были утверждены расписания ЕГЭ и ГВЭ на 2016 год.

Школы перестанут оценивать по ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22681(дата обращения: 26.07.2016).*

Средний балл Единогогосэкзамена при оценке учебных заведений заменят на пять новых показателей. Рособрнадзор предлагает при оценке работы школ показатель ЕГЭ заменить на следующие: массовость достижения базовых результатов; развитие таланта; прозрачность и объективность образовательного процесса; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Артемова А. Ф. Коллокации с отименными прилагательными в английском языке [Текст] = Collocationswithproperadjectivesinenglish / А. Ф. Артемова, Е. О. Леонович // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 45-49.

В данной статье рассматриваются традиционные этнические английские коллокации, содержащие прилагательные, образованные от названий соответствующих стран.

Гарская Л. В. Readingcomprehensiontasksforstimulatingcognitiveabilityandcommunicativeperfomance [Text] = Задания для проверки понимания прочитанного и активизации коммуникативно-когнитивной деятельности // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 37-40.

В данной статье рассматриваются методические приемы экстенсивного чтения, которые являются значимыми для учебно-образовательного процесса в контексте современных подходов к иноязычному образованию. Автор описывает четыре типа вопросов к текстам для чтения: вопросы, направленные на достижение глубокого проникновения в смысл читаемого, аналитические, гипотетические и оценочные вопросы. Использование данных типов вопросы способствуют развитию аналитического, критического, творческого, рефлексивного мышления и активизирует когнитивную способность обучающихся.

Ивашина В. А. Обучение английской орфографии на основе теории множественного интеллекта ГовардаГарднера [Текст] = LearningenglishspellingusingmultipleintelligencestheoryofHowardGardner // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 18-23.

Статья посвящена актуальной проблеме обучения орфографии на уроках английского языка. Автором предложен новый подход к обучению орфографии на основе теории множественного интеллекта ГовардаГарднера. В статье проанализированы индивидуальные особенности обучающихся в зависимости от типа ведущей интеллектуальной способности. Значительное внимание уделяется практическим приемам обучения орфографии, которые позволят учащимся выбрать наиболее удобный и результативный для них способ запоминания написания английских слов.

КонышеваМ. В. Reading for Detailed Comprehension [Text] // Иностранныеязыкившколе. - 2016. - № 5. - С. 13-18.

Задания по английскому языку на тему живой природы.

Леонова В. К. Внеклассное мероприятие посвященное Великой Победе [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 27-34.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия на немецком языке посвященный Дню Великой Победы.

Новая модель устнойчасти основного государственного экзамена по иностранным языкам [Текст] = Thenewconceptofthespeakingpartofmiddleschoolexaminforeignlanguages / М. В. Вербицкая [и др.] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 2-11.

В статье представлена новая модель устной части ОГЭ по иностранным языкам, представляющая собой компьютеризированное тестирование. Авторы описывают отобранные задания по говорению, подходы к их оцениванию, рассматривают типичные ошибки, допущенные учащимися при апробации экзаменационных материалов, рекомендуют стратегии успешного выполнения заданий.

Перцовкина Г. В. Сценарий урока по теме "A healthywayoflife" (VI класс) [Текст] = Lessonscenario "A healthywayoflife" (Grade VI) // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 25-27.

Статья представляет собой сценарий урока по теме "Здоровый образ жизни". Автором сформулированы цели и задачи урока в русле коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам, предложены интересные приемы работы, способствующие развитию речевых умений говорения.

Талалакина Е. В. Тест-интервью как универсальный инструмент для определения уровня владения иностранным языком (американский опыт) [Текст] = Test-interviewas a universaltoolforassessingthelevelofforeignlanguageproficiency: OPI casestudy / Е. В. Талалакина, С. Мартин // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 28-37 : 2 табл.

В статье обсуждаются теоретические и практические аспекты применения устного тестирования, разработанного Американскими советами по обучению иностранным языкам. Формат данного теста-интервью и критерии оценки едины для более ста языков, поэтому представленный в статье критический обзор может показаться интересным не только для учителей и преподавателей-лингвистов, но и для разработчиков тестов и авторов образовательных программ. Анализ процедуры и методологии теста-интервью позволяет оценить преимущества и недостатки глобального подхода к языковому тестированию и сделать практико-ориентированные выводы для процесса обучения иностранным языкам в школе и вузе.

ТихоноваЕ. Е. Урокпотеме "Berufe" [Text] = Lesson scenario on the theme "Profession" // Иностранныеязыкившколе. - 2016. - № 5. - С. 23-25.

Представлен конспект урока немецкого языка по теме "Профессия". Урок проводится в IX классе, где немецкий изучается в качестве второго иностранного языка. Разработаны упражнения для активизации учебной лексики по теме.

Фетисова А. А. HomophonesRace [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 23-26.

Упражнения по английскому языку на изучение омофонов.

Цвиркун С. А. Dixbonnesraisonsd`apprendrelefrancais [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 19-22.

Задания по французскому языку.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Горшенин К. П. И вновь об эффективности и единстве математики с физикой [Текст] / К. П. Горшенин, С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 43-47 : 2 рис.

В статье обсуждается применение цепных дробей для конструирования электрических цепей с заданным сопротивлением.

Кожухов С. К. ЕГЭ по математике [Текст] : в ногу со временем! / С. К. Кожухов, О. В. Тарасова // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 39-42.

Рассмотрены задачи на проценты.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 76-80 : 5 рис.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 3 за 2016 г., а также условия новых задач.

"Мюнхгаузен нигде непропадет!" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 8-9.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Олимпиада "Покори Воробьевыгоры!" [Текст] / А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 10-25.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы горы! " по математике в 2014/2015 учебном году. Даны решения и ответы.

Петров В. А. Парадоксальные задачи на уроках математики [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 48-52 : 7 рис.

Приведена подборка задач, ответы к которым интуитивно как-будто очевидны, но, как правило, даются неверные. Даны методические комментарии к задачам.

Потоскуев Е. В. Правильная шестиугольная призма как модель геометрии прямых и плоскостей [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 26-34 : 13 рис.

О развитии графической, логической и вычислительной культуры учащихся с помощью задачного материала. Даны задачи различного уровня сложности.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 73-75.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 9 за 2015 г., сводка решений задач по № 9 за 2015 г.

Тумашева О. В. Формирование метапредметных умений при обучении математике [Текст] : проблемы и пути решения // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 35-38 : табл.

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются учителя математики при формировании у учащихся метопредметных умений.

[Электронное приложение кжурналу на CD-диске] [Текст] / В. А. Далингер [и др.] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 81.

В электронном приложении к журналу представлены статьи посвященные задачам с практическим содержание, самостоятельной работе при изучении нового материала, а также консультации и методические рекомендации посвященные сечению многогранников и применению порядка действий при изучении тем "Производная" и "Преобразование графиков функций".

Якубов А. В. А нужен ли такой ЕГЭ базового уровня по математике? [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 3-7 : 5 табл.

В 2015 году впервые ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни. Рассуждения автора статьи о целесообразности "двухуровневого" формата государственного экзамена по математике.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Барашкина С. Б. Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 9-13 : табл.

В статье рассматриваются особенности процесса обучения на основе гносеологических позиций, раскрывается вопрос о необходимости учитывать в процессе организации наблюдений за объектами природы уровни сформированности представлений и понятий учащихся.

Евтеева С. В. Как зовут писателя? [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 67-68.

Учитель - о своем методе, благодаря которому школьники младших классов запоминают полные имена писателей-классиков.

Емельянова И. Н. Ролевая игра в моделировании социально безопасного поведения [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 3-6.

В статье раскрывается методика организации и проведения ролевой игры, описываются ее педагогические и организационные возможности в формировании у учащихся начальной школы модели социально безопасного поведения. Предлагаются примеры ролевых игр.

Крючкова В. А. Новая история про Айболита [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 49-51.

Представлен сценарий мероприятия для младших школьников.

Лаптев И. Г. Инструментальное музицирование - средство активизации развития музыкальности младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 32-37.

В статье рассматривается проблема активизации развития музыкальности младших школьников в процессе инструментального музицирования. Из практики работы приведены примеры инструментального творчества, развивающего компоненты музыкальности как на уроках музыки, так и во внеклассной работе.

Леонова В. Ю. Давайте хвастаться! [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 62.

Педагог описывает свой метод, позволяющий обучить детей выделять в слове ударный слог.

Мамаева И. А. Счетный материал своими руками [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 69.

Учитель начальных классов об идее применения пластиковых бутылок для изготовления счетного материала к урокам математики.

Мулярчик Н. Н. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 63-64.

Учитель о своем опыте духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках русского языка. Для этого используются тексты, которые помимо насыщенности орфограммами несут в себе и воспитывающее начало.

Никитина Р. В. Как вызвать читательский интерес в эпоху гаджетов? [Текст] / Р. В. Никитина, Н. Н. Кривоногова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 68-69.

Описан опыт приобщения младших школьников к чтению через школьный клуб семейного чтения.

Новолодская Е. Г. Методика проведения валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебного кабинета [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 13-20 : табл.

В статье представлен опыт организации исследовательской деятельности младших школьников в процессе реализации проекта "Валеологический паспорт кабинета", приведены инструкционные карты для учащихся по проведению валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебных кабинетов.

Опарина Н. А. Культурно-досуговая деятельность младших школьников [Текст] / Н. А. Опарина, И. С. Байдалинова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 47-48.

Авторы обращаются к вопросу взаимовлияния культурно-досуговой деятельности и образования, воспитания младших школьников, развития их личностных качеств.

Селькина Л. В. Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики [Текст] / Л. В. Селькина, М. А. Худякова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 20-29.

Авторы дают методические рекомендации по организации этапов урока, уделяя особое внимание тем этапам, практическая реализация которых вызывает затруднения у педагогов.

Серебренникова Ю. А. Формирование языковой и лингвистической компетенций на уроках русского языка [Текст] / Ю. А. Серебренникова, В. А. Амусина // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 29-32.

В статье обосновывается значимость языковой компетенции, показан процесс ее формирования у учащихся начальной школы посредством специального комплекса упражнений.

Чайка Е. А. Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 60-61.

Описан опыт приобщения младших школьников к праздничной культуре разных народов в рамках внеурочной деятельности.

Черная А. В. Развитие познавательной мотивации на логопедических занятиях [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 65-66.

Предлагается опыт по развитию познавательной мотивации в ходе логопедических занятий с младшими школьниками. Описываются творческие элементы, ситуации на уроках.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Алексеенко И. Если у вас плохой день... [Текст] : психологический уголок в учительской // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 56-57 : 2 ил.

Представлен опыт работы педагога-психолога в создании элементов психологической разгрузки для школьников и педагогов.

Андреева Н. Ю. Комплекс упражнений для развития рефлексивных способностей педагогов [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 40-47.

В статье представлены упражнения по исследованию особенностей самовосприятия личности и раскрытию своего Я.

Асташова И. К. Как организовать детский досуг на дворовой площадке [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 56-64.

В статье рассматривается особенность и значимость игр во дворе. Приведены примеры дворовых игр для детей младшего школьного возраста.

Балобина А. Знаете ли вы себя? [Текст] : групповое занятие для подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 44-45 : 1 ил.

Представлен конспект занятия по программе для подростков по теме "Я-личность". Программа предназначена для работы с подростками с асоциальным поведением и для профилактической работы с детьми и подростками.

Беликова Е. Для чего "брать паузу"? [Текст] : новый психологический инструмент в работе психолога // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 46-49 : 4 ил.

О необходимости и вариантах эффективного восстановления силы.

Гостевская Е. Остановись и подумай [Текст] : тренинг навыков информационно-психологической безопасности для старших подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 40-43 : 2 ил.

Представлен тренинг, цель которого: научить распознавать признаки потенциально опасных ситуаций общения и использовать навыки разрешения проблем, адекватного избегания, поиска и оказания социальной поддержки в стрессовых и проблемных ситуациях.

Девяткина Д. С. Рабочая программа "Познай себя" для старшеклассников [Текст] / Д. С. Девяткина, О. С. Челнокова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 26-39.

В статье представлена программа, целью которой является развитие навыков эффективного взаимодействия старшеклассников.

Дедушка А.Что написано пером... [Текст] : игры и упражнения с использованием записей // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 26-31 : 3 ил.

Представлены игры и игровые задания, направленные на выражение детских чувств на бумаге.

Евсеева А. Словодел профессий [Текст] :профориентационная игра // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 62-63.

Описание настольной карточной профориентационной игры, которая предназначена для работы со старшеклассниками с целью расширения их кругозора.

Жарикова Н. А. Большая психологическая игра для учащихся 13-17 лет [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 48-55.

В статье представлен сценарий большой психологической игры "Психология для всех".

Запольская Е. Л. Игровые экспресс-тесты [Текст] / Е. Л. Запольская, М. И. Истомина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 4-9.

В статье представлены игровые экспресс-тесты, направленные на быструю оценку состояния, способностей и возможностей учащихся младших классов.

Исаева И. Путь в Страну знаний [Текст] : программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе / И. Исаева, Н. Коваленко // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 32-35.

Представлена методическая разработка программы, целью которой является повышение уровня психологической готовности ребенка и семьи к новому жизненному этапу.

Кащеева Н. В. "Справочник педагога-психолога. Школа": используйте профессиональные возможности полностью [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 72-77.

В статье представлена электронная версия журнала "Справочник педагога-психолога. Школа" и показаны отличия электронного журнала от печатного.

Кирьянова И. С. Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 54-63.

В статье говорится о положительном и отрицательном влиянии компьютерных игр на ребенка.

Корчагина Ю. В. Девочка, которая любила болеть [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 67-71.

В статье автор в художественной форме излагает историю девочки по преодолению пассивности и инфантилизма.

Корчагина Ю. В. Что делать, если ваш ребенок… [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 27-33.

В статье представлены рекомендации для родителей, которые помогут понять причины поведения ребенка и справиться с трудной ситуацией.

Косцова М. Г. Деловая игра для педагогов "Наша школа - лучшая!" [Текст] / М. Г. Косцова, Е. А. Кабалина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 64-70.

В статье представлена деловая игра, целью которой является повышение профессиональной компетентности педагогов.

Лейцина О. Три кита конструктивного воспитания, или Воспитываем как умеем? [Текст] // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 50-51 : 1 ил.

Об основных параметрах воспитания ребенка.

Лохматова Т. Измерение температуры группы [Текст] : идеи Вирджинии Сатир в школьной практике // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 10-12 : 2 ил.

О процедуре, разработанной американским психологом В. Сатир для семейной терапии.

Мельникова И. Дерево профессиональной жизни [Текст] : ресурсы для профилактики профессионального выгорания в сфере образования // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 53-55 : 2 ил.

Представлено занятие, направленное на снижение эмоциональной усталости.

Музыка М. Н. Могут ли педагоги школы обследовать условия пребывания ребенка в семье, находящейся в опасной социальной ситуации? [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 65-66.

В статье на основании нормативно-правовых актов рассматриваются условия при которых работники образовательных учреждений имеют права обследовать жилищные условия семей, находящихся в социально опасном положении.

Резапкина Г. Что такое ответственность [Текст] : от ответственности к развитию / Г. Резапкина, И. Федосеева // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 13-16 : 1 ил.

О понимании учащимися 6-10-х классов ответственности и изменения представлений о данном понятии.

Роженко В. А. Диагностика внутригруппового климата и групповой сплоченности учащихся [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 22-26.

В статье рассматриваются диагностические методики по изучению групповой сплоченности, опосредованной целями и задачами совместной деятельности, а также оценки психологического климата в коллективе.

Рудякова О. Н. Отправляем ребенка в летний лагерь [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 10-14.

В статье представлены рекомендации для родителей о том, как выбрать летний лагерь для ребенка и подготовится к поездке.

Солдатова Г. В. Безопасно ли детям в сети? [Текст] : о воспитании культуры пользования Интернетом / Г. В. Солдатова ; бесед. О. Решетникова // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 36-38 : 1 ил.

Беседа с доктором психологических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО, заместителем заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, ректором Фонда развития Интернета Г. В. Солдатовой о том, как сделать современного ребенка более защищенным в социальных сетях.

Фокина А. В. Как разработать психологические рекомендации [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 15-25.

В статье рассматривается оптимизация создания психологических рекомендаций.

Хухлаева О. В. Тренинговые игры, задания и упражнения для подростков [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 41-53.

В статье представлены тренинговые игры и упражнения по развитию личности подростка.

Чернов С. В. Должностная инструкция педагога-психолога на основе Профессионального стандарта [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 8-21.

В данной статье рассматривается должностная инструкция педагога-психолога, его функции и должностные обязанности.

Шевченко С. Открытое пространство [Текст] : деловая игра // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 18-21 : 2 ил.

Деловая игра, цель которой повысить уровень вовлеченности, заинтересованности участников посредством стимулирования их творческой и интеллектуальной активности.

Шутова Д. А. Помогаем педагогам в ситуации эмоционального выгорания [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 71-78.

В статье рассматривается опыт профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов.

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Шугайлова А. Не спеши уезжать [Текст] // Нейва. - 2016. - 20 июля (№ 57). - С. 7 : фот.*

В Новоуральске продолжается приемная кампания в средние профессиональные и высшие учебные заведения.

ЕГЭ

Определено расписание ЕГЭ-2016 в дополнительные сроки в сентябре ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22685(дата обращения: 26.07.2016).*

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) будут проведены в сентябре 2016 года по двум предметам – русскому языку и математике базового уровня, соответствующие изменения вносятся в приказы Минобрнауки, которыми были утверждены расписания ЕГЭ и ГВЭ на 2016 год.

Школы перестанут оценивать по ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22681(дата обращения: 26.07.2016).*

Средний балл Единогогосэкзамена при оценке учебных заведений заменят на пять новых показателей. Рособрнадзор предлагает при оценке работы школ показатель ЕГЭ заменить на следующие: массовость достижения базовых результатов; развитие таланта; прозрачность и объективность образовательного процесса; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Артемова А. Ф. Коллокации с отименными прилагательными в английском языке [Текст] = Collocationswithproperadjectivesinenglish / А. Ф. Артемова, Е. О. Леонович // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 45-49.

В данной статье рассматриваются традиционные этнические английские коллокации, содержащие прилагательные, образованные от названий соответствующих стран.

Гарская Л. В. Readingcomprehensiontasksforstimulatingcognitiveabilityandcommunicativeperfomance [Text] = Задания для проверки понимания прочитанного и активизации коммуникативно-когнитивной деятельности // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 37-40.

В данной статье рассматриваются методические приемы экстенсивного чтения, которые являются значимыми для учебно-образовательного процесса в контексте современных подходов к иноязычному образованию. Автор описывает четыре типа вопросов к текстам для чтения: вопросы, направленные на достижение глубокого проникновения в смысл читаемого, аналитические, гипотетические и оценочные вопросы. Использование данных типов вопросы способствуют развитию аналитического, критического, творческого, рефлексивного мышления и активизирует когнитивную способность обучающихся.

Ивашина В. А. Обучение английской орфографии на основе теории множественного интеллекта ГовардаГарднера [Текст] = LearningenglishspellingusingmultipleintelligencestheoryofHowardGardner // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 18-23.

Статья посвящена актуальной проблеме обучения орфографии на уроках английского языка. Автором предложен новый подход к обучению орфографии на основе теории множественного интеллекта ГовардаГарднера. В статье проанализированы индивидуальные особенности обучающихся в зависимости от типа ведущей интеллектуальной способности. Значительное внимание уделяется практическим приемам обучения орфографии, которые позволят учащимся выбрать наиболее удобный и результативный для них способ запоминания написания английских слов.

КонышеваМ. В. Reading for Detailed Comprehension [Text] // Иностранныеязыкившколе. - 2016. - № 5. - С. 13-18.

Задания по английскому языку на тему живой природы.

Леонова В. К. Внеклассное мероприятие посвященное Великой Победе [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 27-34.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия на немецком языке посвященный Дню Великой Победы.

Новая модель устнойчасти основного государственного экзамена по иностранным языкам [Текст] = Thenewconceptofthespeakingpartofmiddleschoolexaminforeignlanguages / М. В. Вербицкая [и др.] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 2-11.

В статье представлена новая модель устной части ОГЭ по иностранным языкам, представляющая собой компьютеризированное тестирование. Авторы описывают отобранные задания по говорению, подходы к их оцениванию, рассматривают типичные ошибки, допущенные учащимися при апробации экзаменационных материалов, рекомендуют стратегии успешного выполнения заданий.

Перцовкина Г. В. Сценарий урока по теме "A healthywayoflife" (VI класс) [Текст] = Lessonscenario "A healthywayoflife" (Grade VI) // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 25-27.

Статья представляет собой сценарий урока по теме "Здоровый образ жизни". Автором сформулированы цели и задачи урока в русле коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам, предложены интересные приемы работы, способствующие развитию речевых умений говорения.

Талалакина Е. В. Тест-интервью как универсальный инструмент для определения уровня владения иностранным языком (американский опыт) [Текст] = Test-interviewas a universaltoolforassessingthelevelofforeignlanguageproficiency: OPI casestudy / Е. В. Талалакина, С. Мартин // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 28-37 : 2 табл.

В статье обсуждаются теоретические и практические аспекты применения устного тестирования, разработанного Американскими советами по обучению иностранным языкам. Формат данного теста-интервью и критерии оценки едины для более ста языков, поэтому представленный в статье критический обзор может показаться интересным не только для учителей и преподавателей-лингвистов, но и для разработчиков тестов и авторов образовательных программ. Анализ процедуры и методологии теста-интервью позволяет оценить преимущества и недостатки глобального подхода к языковому тестированию и сделать практико-ориентированные выводы для процесса обучения иностранным языкам в школе и вузе.

ТихоноваЕ. Е. Урокпотеме "Berufe" [Text] = Lesson scenario on the theme "Profession" // Иностранныеязыкившколе. - 2016. - № 5. - С. 23-25.

Представлен конспект урока немецкого языка по теме "Профессия". Урок проводится в IX классе, где немецкий изучается в качестве второго иностранного языка. Разработаны упражнения для активизации учебной лексики по теме.

Фетисова А. А. HomophonesRace [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 23-26.

Упражнения по английскому языку на изучение омофонов.

Цвиркун С. А. Dixbonnesraisonsd`apprendrelefrancais [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 19-22.

Задания по французскому языку.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Горшенин К. П. И вновь об эффективности и единстве математики с физикой [Текст] / К. П. Горшенин, С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 43-47 : 2 рис.

В статье обсуждается применение цепных дробей для конструирования электрических цепей с заданным сопротивлением.

Кожухов С. К. ЕГЭ по математике [Текст] : в ногу со временем! / С. К. Кожухов, О. В. Тарасова // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 39-42.

Рассмотрены задачи на проценты.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 76-80 : 5 рис.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 3 за 2016 г., а также условия новых задач.

"Мюнхгаузен нигде непропадет!" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 8-9.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Олимпиада "Покори Воробьевыгоры!" [Текст] / А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 10-25.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы горы! " по математике в 2014/2015 учебном году. Даны решения и ответы.

Петров В. А. Парадоксальные задачи на уроках математики [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 48-52 : 7 рис.

Приведена подборка задач, ответы к которым интуитивно как-будто очевидны, но, как правило, даются неверные. Даны методические комментарии к задачам.

Потоскуев Е. В. Правильная шестиугольная призма как модель геометрии прямых и плоскостей [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 26-34 : 13 рис.

О развитии графической, логической и вычислительной культуры учащихся с помощью задачного материала. Даны задачи различного уровня сложности.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 73-75.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 9 за 2015 г., сводка решений задач по № 9 за 2015 г.

Тумашева О. В. Формирование метапредметных умений при обучении математике [Текст] : проблемы и пути решения // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 35-38 : табл.

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются учителя математики при формировании у учащихся метопредметных умений.

[Электронное приложение кжурналу на CD-диске] [Текст] / В. А. Далингер [и др.] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 81.

В электронном приложении к журналу представлены статьи посвященные задачам с практическим содержание, самостоятельной работе при изучении нового материала, а также консультации и методические рекомендации посвященные сечению многогранников и применению порядка действий при изучении тем "Производная" и "Преобразование графиков функций".

Якубов А. В. А нужен ли такой ЕГЭ базового уровня по математике? [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 3-7 : 5 табл.

В 2015 году впервые ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни. Рассуждения автора статьи о целесообразности "двухуровневого" формата государственного экзамена по математике.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Барашкина С. Б. Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 9-13 : табл.

В статье рассматриваются особенности процесса обучения на основе гносеологических позиций, раскрывается вопрос о необходимости учитывать в процессе организации наблюдений за объектами природы уровни сформированности представлений и понятий учащихся.

Евтеева С. В. Как зовут писателя? [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 67-68.

Учитель - о своем методе, благодаря которому школьники младших классов запоминают полные имена писателей-классиков.

Емельянова И. Н. Ролевая игра в моделировании социально безопасного поведения [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 3-6.

В статье раскрывается методика организации и проведения ролевой игры, описываются ее педагогические и организационные возможности в формировании у учащихся начальной школы модели социально безопасного поведения. Предлагаются примеры ролевых игр.

Крючкова В. А. Новая история про Айболита [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 49-51.

Представлен сценарий мероприятия для младших школьников.

Лаптев И. Г. Инструментальное музицирование - средство активизации развития музыкальности младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 32-37.

В статье рассматривается проблема активизации развития музыкальности младших школьников в процессе инструментального музицирования. Из практики работы приведены примеры инструментального творчества, развивающего компоненты музыкальности как на уроках музыки, так и во внеклассной работе.

Леонова В. Ю. Давайте хвастаться! [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 62.

Педагог описывает свой метод, позволяющий обучить детей выделять в слове ударный слог.

Мамаева И. А. Счетный материал своими руками [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 69.

Учитель начальных классов об идее применения пластиковых бутылок для изготовления счетного материала к урокам математики.

Мулярчик Н. Н. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 63-64.

Учитель о своем опыте духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках русского языка. Для этого используются тексты, которые помимо насыщенности орфограммами несут в себе и воспитывающее начало.

Никитина Р. В. Как вызвать читательский интерес в эпоху гаджетов? [Текст] / Р. В. Никитина, Н. Н. Кривоногова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 68-69.

Описан опыт приобщения младших школьников к чтению через школьный клуб семейного чтения.

Новолодская Е. Г. Методика проведения валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебного кабинета [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 13-20 : табл.

В статье представлен опыт организации исследовательской деятельности младших школьников в процессе реализации проекта "Валеологический паспорт кабинета", приведены инструкционные карты для учащихся по проведению валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебных кабинетов.

Опарина Н. А. Культурно-досуговая деятельность младших школьников [Текст] / Н. А. Опарина, И. С. Байдалинова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 47-48.

Авторы обращаются к вопросу взаимовлияния культурно-досуговой деятельности и образования, воспитания младших школьников, развития их личностных качеств.

Селькина Л. В. Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики [Текст] / Л. В. Селькина, М. А. Худякова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 20-29.

Авторы дают методические рекомендации по организации этапов урока, уделяя особое внимание тем этапам, практическая реализация которых вызывает затруднения у педагогов.

Серебренникова Ю. А. Формирование языковой и лингвистической компетенций на уроках русского языка [Текст] / Ю. А. Серебренникова, В. А. Амусина // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 29-32.

В статье обосновывается значимость языковой компетенции, показан процесс ее формирования у учащихся начальной школы посредством специального комплекса упражнений.

Чайка Е. А. Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 60-61.

Описан опыт приобщения младших школьников к праздничной культуре разных народов в рамках внеурочной деятельности.

Черная А. В. Развитие познавательной мотивации на логопедических занятиях [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 65-66.

Предлагается опыт по развитию познавательной мотивации в ходе логопедических занятий с младшими школьниками. Описываются творческие элементы, ситуации на уроках.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Алексеенко И. Если у вас плохой день... [Текст] : психологический уголок в учительской // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 56-57 : 2 ил.

Представлен опыт работы педагога-психолога в создании элементов психологической разгрузки для школьников и педагогов.

Андреева Н. Ю. Комплекс упражнений для развития рефлексивных способностей педагогов [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 40-47.

В статье представлены упражнения по исследованию особенностей самовосприятия личности и раскрытию своего Я.

Асташова И. К. Как организовать детский досуг на дворовой площадке [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 56-64.

В статье рассматривается особенность и значимость игр во дворе. Приведены примеры дворовых игр для детей младшего школьного возраста.

Балобина А. Знаете ли вы себя? [Текст] : групповое занятие для подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 44-45 : 1 ил.

Представлен конспект занятия по программе для подростков по теме "Я-личность". Программа предназначена для работы с подростками с асоциальным поведением и для профилактической работы с детьми и подростками.

Беликова Е. Для чего "брать паузу"? [Текст] : новый психологический инструмент в работе психолога // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 46-49 : 4 ил.

О необходимости и вариантах эффективного восстановления силы.

Гостевская Е. Остановись и подумай [Текст] : тренинг навыков информационно-психологической безопасности для старших подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 40-43 : 2 ил.

Представлен тренинг, цель которого: научить распознавать признаки потенциально опасных ситуаций общения и использовать навыки разрешения проблем, адекватного избегания, поиска и оказания социальной поддержки в стрессовых и проблемных ситуациях.

Девяткина Д. С. Рабочая программа "Познай себя" для старшеклассников [Текст] / Д. С. Девяткина, О. С. Челнокова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 26-39.

В статье представлена программа, целью которой является развитие навыков эффективного взаимодействия старшеклассников.

Дедушка А.Что написано пером... [Текст] : игры и упражнения с использованием записей // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 26-31 : 3 ил.

Представлены игры и игровые задания, направленные на выражение детских чувств на бумаге.

Евсеева А. Словодел профессий [Текст] :профориентационная игра // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 62-63.

Описание настольной карточной профориентационной игры, которая предназначена для работы со старшеклассниками с целью расширения их кругозора.

Жарикова Н. А. Большая психологическая игра для учащихся 13-17 лет [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 48-55.

В статье представлен сценарий большой психологической игры "Психология для всех".

Запольская Е. Л. Игровые экспресс-тесты [Текст] / Е. Л. Запольская, М. И. Истомина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 4-9.

В статье представлены игровые экспресс-тесты, направленные на быструю оценку состояния, способностей и возможностей учащихся младших классов.

Исаева И. Путь в Страну знаний [Текст] : программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе / И. Исаева, Н. Коваленко // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 32-35.

Представлена методическая разработка программы, целью которой является повышение уровня психологической готовности ребенка и семьи к новому жизненному этапу.

Кащеева Н. В. "Справочник педагога-психолога. Школа": используйте профессиональные возможности полностью [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 72-77.

В статье представлена электронная версия журнала "Справочник педагога-психолога. Школа" и показаны отличия электронного журнала от печатного.

Кирьянова И. С. Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 54-63.

В статье говорится о положительном и отрицательном влиянии компьютерных игр на ребенка.

Корчагина Ю. В. Девочка, которая любила болеть [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 67-71.

В статье автор в художественной форме излагает историю девочки по преодолению пассивности и инфантилизма.

Корчагина Ю. В. Что делать, если ваш ребенок… [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 27-33.

В статье представлены рекомендации для родителей, которые помогут понять причины поведения ребенка и справиться с трудной ситуацией.

Косцова М. Г. Деловая игра для педагогов "Наша школа - лучшая!" [Текст] / М. Г. Косцова, Е. А. Кабалина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 64-70.

В статье представлена деловая игра, целью которой является повышение профессиональной компетентности педагогов.

Лейцина О. Три кита конструктивного воспитания, или Воспитываем как умеем? [Текст] // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 50-51 : 1 ил.

Об основных параметрах воспитания ребенка.

Лохматова Т. Измерение температуры группы [Текст] : идеи Вирджинии Сатир в школьной практике // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 10-12 : 2 ил.

О процедуре, разработанной американским психологом В. Сатир для семейной терапии.

Мельникова И. Дерево профессиональной жизни [Текст] : ресурсы для профилактики профессионального выгорания в сфере образования // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 53-55 : 2 ил.

Представлено занятие, направленное на снижение эмоциональной усталости.

Музыка М. Н. Могут ли педагоги школы обследовать условия пребывания ребенка в семье, находящейся в опасной социальной ситуации? [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 65-66.

В статье на основании нормативно-правовых актов рассматриваются условия при которых работники образовательных учреждений имеют права обследовать жилищные условия семей, находящихся в социально опасном положении.

Резапкина Г. Что такое ответственность [Текст] : от ответственности к развитию / Г. Резапкина, И. Федосеева // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 13-16 : 1 ил.

О понимании учащимися 6-10-х классов ответственности и изменения представлений о данном понятии.

Роженко В. А. Диагностика внутригруппового климата и групповой сплоченности учащихся [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 22-26.

В статье рассматриваются диагностические методики по изучению групповой сплоченности, опосредованной целями и задачами совместной деятельности, а также оценки психологического климата в коллективе.

Рудякова О. Н. Отправляем ребенка в летний лагерь [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 10-14.

В статье представлены рекомендации для родителей о том, как выбрать летний лагерь для ребенка и подготовится к поездке.

Солдатова Г. В. Безопасно ли детям в сети? [Текст] : о воспитании культуры пользования Интернетом / Г. В. Солдатова ; бесед. О. Решетникова // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 36-38 : 1 ил.

Беседа с доктором психологических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО, заместителем заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, ректором Фонда развития Интернета Г. В. Солдатовой о том, как сделать современного ребенка более защищенным в социальных сетях.

Фокина А. В. Как разработать психологические рекомендации [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 15-25.

В статье рассматривается оптимизация создания психологических рекомендаций.

Хухлаева О. В. Тренинговые игры, задания и упражнения для подростков [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 41-53.

В статье представлены тренинговые игры и упражнения по развитию личности подростка.

Чернов С. В. Должностная инструкция педагога-психолога на основе Профессионального стандарта [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 8-21.

В данной статье рассматривается должностная инструкция педагога-психолога, его функции и должностные обязанности.

Шевченко С. Открытое пространство [Текст] : деловая игра // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 18-21 : 2 ил.

Деловая игра, цель которой повысить уровень вовлеченности, заинтересованности участников посредством стимулирования их творческой и интеллектуальной активности.

Шутова Д. А. Помогаем педагогам в ситуации эмоционального выгорания [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 71-78.

В статье рассматривается опыт профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов.

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Шугайлова А. Не спеши уезжать [Текст] // Нейва. - 2016. - 20 июля (№ 57). - С. 7 : фот.*

В Новоуральске продолжается приемная кампания в средние профессиональные и высшие учебные заведения.

ЕГЭ

Определено расписание ЕГЭ-2016 в дополнительные сроки в сентябре ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22685(дата обращения: 26.07.2016).*

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) будут проведены в сентябре 2016 года по двум предметам – русскому языку и математике базового уровня, соответствующие изменения вносятся в приказы Минобрнауки, которыми были утверждены расписания ЕГЭ и ГВЭ на 2016 год.

Школы перестанут оценивать по ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22681(дата обращения: 26.07.2016).*

Средний балл Единогогосэкзамена при оценке учебных заведений заменят на пять новых показателей. Рособрнадзор предлагает при оценке работы школ показатель ЕГЭ заменить на следующие: массовость достижения базовых результатов; развитие таланта; прозрачность и объективность образовательного процесса; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Артемова А. Ф. Коллокации с отименными прилагательными в английском языке [Текст] = Collocationswithproperadjectivesinenglish / А. Ф. Артемова, Е. О. Леонович // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 45-49.

В данной статье рассматриваются традиционные этнические английские коллокации, содержащие прилагательные, образованные от названий соответствующих стран.

Гарская Л. В. Readingcomprehensiontasksforstimulatingcognitiveabilityandcommunicativeperfomance [Text] = Задания для проверки понимания прочитанного и активизации коммуникативно-когнитивной деятельности // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 37-40.

В данной статье рассматриваются методические приемы экстенсивного чтения, которые являются значимыми для учебно-образовательного процесса в контексте современных подходов к иноязычному образованию. Автор описывает четыре типа вопросов к текстам для чтения: вопросы, направленные на достижение глубокого проникновения в смысл читаемого, аналитические, гипотетические и оценочные вопросы. Использование данных типов вопросы способствуют развитию аналитического, критического, творческого, рефлексивного мышления и активизирует когнитивную способность обучающихся.

Ивашина В. А. Обучение английской орфографии на основе теории множественного интеллекта ГовардаГарднера [Текст] = LearningenglishspellingusingmultipleintelligencestheoryofHowardGardner // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 18-23.

Статья посвящена актуальной проблеме обучения орфографии на уроках английского языка. Автором предложен новый подход к обучению орфографии на основе теории множественного интеллекта ГовардаГарднера. В статье проанализированы индивидуальные особенности обучающихся в зависимости от типа ведущей интеллектуальной способности. Значительное внимание уделяется практическим приемам обучения орфографии, которые позволят учащимся выбрать наиболее удобный и результативный для них способ запоминания написания английских слов.

КонышеваМ. В. Reading for Detailed Comprehension [Text] // Иностранныеязыкившколе. - 2016. - № 5. - С. 13-18.

Задания по английскому языку на тему живой природы.

Леонова В. К. Внеклассное мероприятие посвященное Великой Победе [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 27-34.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия на немецком языке посвященный Дню Великой Победы.

Новая модель устнойчасти основного государственного экзамена по иностранным языкам [Текст] = Thenewconceptofthespeakingpartofmiddleschoolexaminforeignlanguages / М. В. Вербицкая [и др.] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 2-11.

В статье представлена новая модель устной части ОГЭ по иностранным языкам, представляющая собой компьютеризированное тестирование. Авторы описывают отобранные задания по говорению, подходы к их оцениванию, рассматривают типичные ошибки, допущенные учащимися при апробации экзаменационных материалов, рекомендуют стратегии успешного выполнения заданий.

Перцовкина Г. В. Сценарий урока по теме "A healthywayoflife" (VI класс) [Текст] = Lessonscenario "A healthywayoflife" (Grade VI) // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 25-27.

Статья представляет собой сценарий урока по теме "Здоровый образ жизни". Автором сформулированы цели и задачи урока в русле коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам, предложены интересные приемы работы, способствующие развитию речевых умений говорения.

Талалакина Е. В. Тест-интервью как универсальный инструмент для определения уровня владения иностранным языком (американский опыт) [Текст] = Test-interviewas a universaltoolforassessingthelevelofforeignlanguageproficiency: OPI casestudy / Е. В. Талалакина, С. Мартин // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 28-37 : 2 табл.

В статье обсуждаются теоретические и практические аспекты применения устного тестирования, разработанного Американскими советами по обучению иностранным языкам. Формат данного теста-интервью и критерии оценки едины для более ста языков, поэтому представленный в статье критический обзор может показаться интересным не только для учителей и преподавателей-лингвистов, но и для разработчиков тестов и авторов образовательных программ. Анализ процедуры и методологии теста-интервью позволяет оценить преимущества и недостатки глобального подхода к языковому тестированию и сделать практико-ориентированные выводы для процесса обучения иностранным языкам в школе и вузе.

ТихоноваЕ. Е. Урокпотеме "Berufe" [Text] = Lesson scenario on the theme "Profession" // Иностранныеязыкившколе. - 2016. - № 5. - С. 23-25.

Представлен конспект урока немецкого языка по теме "Профессия". Урок проводится в IX классе, где немецкий изучается в качестве второго иностранного языка. Разработаны упражнения для активизации учебной лексики по теме.

Фетисова А. А. HomophonesRace [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 23-26.

Упражнения по английскому языку на изучение омофонов.

Цвиркун С. А. Dixbonnesraisonsd`apprendrelefrancais [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 19-22.

Задания по французскому языку.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Горшенин К. П. И вновь об эффективности и единстве математики с физикой [Текст] / К. П. Горшенин, С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 43-47 : 2 рис.

В статье обсуждается применение цепных дробей для конструирования электрических цепей с заданным сопротивлением.

Кожухов С. К. ЕГЭ по математике [Текст] : в ногу со временем! / С. К. Кожухов, О. В. Тарасова // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 39-42.

Рассмотрены задачи на проценты.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 76-80 : 5 рис.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 3 за 2016 г., а также условия новых задач.

"Мюнхгаузен нигде непропадет!" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 8-9.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Олимпиада "Покори Воробьевыгоры!" [Текст] / А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 10-25.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы горы! " по математике в 2014/2015 учебном году. Даны решения и ответы.

Петров В. А. Парадоксальные задачи на уроках математики [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 48-52 : 7 рис.

Приведена подборка задач, ответы к которым интуитивно как-будто очевидны, но, как правило, даются неверные. Даны методические комментарии к задачам.

Потоскуев Е. В. Правильная шестиугольная призма как модель геометрии прямых и плоскостей [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 26-34 : 13 рис.

О развитии графической, логической и вычислительной культуры учащихся с помощью задачного материала. Даны задачи различного уровня сложности.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 73-75.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 9 за 2015 г., сводка решений задач по № 9 за 2015 г.

Тумашева О. В. Формирование метапредметных умений при обучении математике [Текст] : проблемы и пути решения // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 35-38 : табл.

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются учителя математики при формировании у учащихся метопредметных умений.

[Электронное приложение кжурналу на CD-диске] [Текст] / В. А. Далингер [и др.] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 81.

В электронном приложении к журналу представлены статьи посвященные задачам с практическим содержание, самостоятельной работе при изучении нового материала, а также консультации и методические рекомендации посвященные сечению многогранников и применению порядка действий при изучении тем "Производная" и "Преобразование графиков функций".

Якубов А. В. А нужен ли такой ЕГЭ базового уровня по математике? [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 3-7 : 5 табл.

В 2015 году впервые ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни. Рассуждения автора статьи о целесообразности "двухуровневого" формата государственного экзамена по математике.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Барашкина С. Б. Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 9-13 : табл.

В статье рассматриваются особенности процесса обучения на основе гносеологических позиций, раскрывается вопрос о необходимости учитывать в процессе организации наблюдений за объектами природы уровни сформированности представлений и понятий учащихся.

Евтеева С. В. Как зовут писателя? [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 67-68.

Учитель - о своем методе, благодаря которому школьники младших классов запоминают полные имена писателей-классиков.

Емельянова И. Н. Ролевая игра в моделировании социально безопасного поведения [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 3-6.

В статье раскрывается методика организации и проведения ролевой игры, описываются ее педагогические и организационные возможности в формировании у учащихся начальной школы модели социально безопасного поведения. Предлагаются примеры ролевых игр.

Крючкова В. А. Новая история про Айболита [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 49-51.

Представлен сценарий мероприятия для младших школьников.

Лаптев И. Г. Инструментальное музицирование - средство активизации развития музыкальности младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 32-37.

В статье рассматривается проблема активизации развития музыкальности младших школьников в процессе инструментального музицирования. Из практики работы приведены примеры инструментального творчества, развивающего компоненты музыкальности как на уроках музыки, так и во внеклассной работе.

Леонова В. Ю. Давайте хвастаться! [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 62.

Педагог описывает свой метод, позволяющий обучить детей выделять в слове ударный слог.

Мамаева И. А. Счетный материал своими руками [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 69.

Учитель начальных классов об идее применения пластиковых бутылок для изготовления счетного материала к урокам математики.

Мулярчик Н. Н. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 63-64.

Учитель о своем опыте духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках русского языка. Для этого используются тексты, которые помимо насыщенности орфограммами несут в себе и воспитывающее начало.

Никитина Р. В. Как вызвать читательский интерес в эпоху гаджетов? [Текст] / Р. В. Никитина, Н. Н. Кривоногова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 68-69.

Описан опыт приобщения младших школьников к чтению через школьный клуб семейного чтения.

Новолодская Е. Г. Методика проведения валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебного кабинета [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 13-20 : табл.

В статье представлен опыт организации исследовательской деятельности младших школьников в процессе реализации проекта "Валеологический паспорт кабинета", приведены инструкционные карты для учащихся по проведению валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебных кабинетов.

Опарина Н. А. Культурно-досуговая деятельность младших школьников [Текст] / Н. А. Опарина, И. С. Байдалинова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 47-48.

Авторы обращаются к вопросу взаимовлияния культурно-досуговой деятельности и образования, воспитания младших школьников, развития их личностных качеств.

Селькина Л. В. Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики [Текст] / Л. В. Селькина, М. А. Худякова // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 20-29.

Авторы дают методические рекомендации по организации этапов урока, уделяя особое внимание тем этапам, практическая реализация которых вызывает затруднения у педагогов.

Серебренникова Ю. А. Формирование языковой и лингвистической компетенций на уроках русского языка [Текст] / Ю. А. Серебренникова, В. А. Амусина // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 29-32.

В статье обосновывается значимость языковой компетенции, показан процесс ее формирования у учащихся начальной школы посредством специального комплекса упражнений.

Чайка Е. А. Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 60-61.

Описан опыт приобщения младших школьников к праздничной культуре разных народов в рамках внеурочной деятельности.

Черная А. В. Развитие познавательной мотивации на логопедических занятиях [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 65-66.

Предлагается опыт по развитию познавательной мотивации в ходе логопедических занятий с младшими школьниками. Описываются творческие элементы, ситуации на уроках.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Алексеенко И. Если у вас плохой день... [Текст] : психологический уголок в учительской // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 56-57 : 2 ил.

Представлен опыт работы педагога-психолога в создании элементов психологической разгрузки для школьников и педагогов.

Андреева Н. Ю. Комплекс упражнений для развития рефлексивных способностей педагогов [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 40-47.

В статье представлены упражнения по исследованию особенностей самовосприятия личности и раскрытию своего Я.

Асташова И. К. Как организовать детский досуг на дворовой площадке [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 56-64.

В статье рассматривается особенность и значимость игр во дворе. Приведены примеры дворовых игр для детей младшего школьного возраста.

Балобина А. Знаете ли вы себя? [Текст] : групповое занятие для подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 44-45 : 1 ил.

Представлен конспект занятия по программе для подростков по теме "Я-личность". Программа предназначена для работы с подростками с асоциальным поведением и для профилактической работы с детьми и подростками.

Беликова Е. Для чего "брать паузу"? [Текст] : новый психологический инструмент в работе психолога // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 46-49 : 4 ил.

О необходимости и вариантах эффективного восстановления силы.

Гостевская Е. Остановись и подумай [Текст] : тренинг навыков информационно-психологической безопасности для старших подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 40-43 : 2 ил.

Представлен тренинг, цель которого: научить распознавать признаки потенциально опасных ситуаций общения и использовать навыки разрешения проблем, адекватного избегания, поиска и оказания социальной поддержки в стрессовых и проблемных ситуациях.

Девяткина Д. С. Рабочая программа "Познай себя" для старшеклассников [Текст] / Д. С. Девяткина, О. С. Челнокова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 26-39.

В статье представлена программа, целью которой является развитие навыков эффективного взаимодействия старшеклассников.

Дедушка А.Что написано пером... [Текст] : игры и упражнения с использованием записей // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 26-31 : 3 ил.

Представлены игры и игровые задания, направленные на выражение детских чувств на бумаге.

Евсеева А. Словодел профессий [Текст] :профориентационная игра // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 62-63.

Описание настольной карточной профориентационной игры, которая предназначена для работы со старшеклассниками с целью расширения их кругозора.

Жарикова Н. А. Большая психологическая игра для учащихся 13-17 лет [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 48-55.

В статье представлен сценарий большой психологической игры "Психология для всех".

Запольская Е. Л. Игровые экспресс-тесты [Текст] / Е. Л. Запольская, М. И. Истомина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 4-9.

В статье представлены игровые экспресс-тесты, направленные на быструю оценку состояния, способностей и возможностей учащихся младших классов.

Исаева И. Путь в Страну знаний [Текст] : программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе / И. Исаева, Н. Коваленко // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 32-35.

Представлена методическая разработка программы, целью которой является повышение уровня психологической готовности ребенка и семьи к новому жизненному этапу.

Кащеева Н. В. "Справочник педагога-психолога. Школа": используйте профессиональные возможности полностью [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 72-77.

В статье представлена электронная версия журнала "Справочник педагога-психолога. Школа" и показаны отличия электронного журнала от печатного.

Кирьянова И. С. Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 54-63.

В статье говорится о положительном и отрицательном влиянии компьютерных игр на ребенка.

Корчагина Ю. В. Девочка, которая любила болеть [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 67-71.

В статье автор в художественной форме излагает историю девочки по преодолению пассивности и инфантилизма.

Корчагина Ю. В. Что делать, если ваш ребенок… [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 27-33.

В статье представлены рекомендации для родителей, которые помогут понять причины поведения ребенка и справиться с трудной ситуацией.

Косцова М. Г. Деловая игра для педагогов "Наша школа - лучшая!" [Текст] / М. Г. Косцова, Е. А. Кабалина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 64-70.

В статье представлена деловая игра, целью которой является повышение профессиональной компетентности педагогов.

Лейцина О. Три кита конструктивного воспитания, или Воспитываем как умеем? [Текст] // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 50-51 : 1 ил.

Об основных параметрах воспитания ребенка.

Лохматова Т. Измерение температуры группы [Текст] : идеи Вирджинии Сатир в школьной практике // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 10-12 : 2 ил.

О процедуре, разработанной американским психологом В. Сатир для семейной терапии.

Мельникова И. Дерево профессиональной жизни [Текст] : ресурсы для профилактики профессионального выгорания в сфере образования // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 53-55 : 2 ил.

Представлено занятие, направленное на снижение эмоциональной усталости.

Музыка М. Н. Могут ли педагоги школы обследовать условия пребывания ребенка в семье, находящейся в опасной социальной ситуации? [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 65-66.

В статье на основании нормативно-правовых актов рассматриваются условия при которых работники образовательных учреждений имеют права обследовать жилищные условия семей, находящихся в социально опасном положении.

Резапкина Г. Что такое ответственность [Текст] : от ответственности к развитию / Г. Резапкина, И. Федосеева // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 13-16 : 1 ил.

О понимании учащимися 6-10-х классов ответственности и изменения представлений о данном понятии.

Роженко В. А. Диагностика внутригруппового климата и групповой сплоченности учащихся [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 22-26.

В статье рассматриваются диагностические методики по изучению групповой сплоченности, опосредованной целями и задачами совместной деятельности, а также оценки психологического климата в коллективе.

Рудякова О. Н. Отправляем ребенка в летний лагерь [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 10-14.

В статье представлены рекомендации для родителей о том, как выбрать летний лагерь для ребенка и подготовится к поездке.

Солдатова Г. В. Безопасно ли детям в сети? [Текст] : о воспитании культуры пользования Интернетом / Г. В. Солдатова ; бесед. О. Решетникова // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 36-38 : 1 ил.

Беседа с доктором психологических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО, заместителем заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, ректором Фонда развития Интернета Г. В. Солдатовой о том, как сделать современного ребенка более защищенным в социальных сетях.

Фокина А. В. Как разработать психологические рекомендации [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 6. - С. 15-25.

В статье рассматривается оптимизация создания психологических рекомендаций.

Хухлаева О. В. Тренинговые игры, задания и упражнения для подростков [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 41-53.

В статье представлены тренинговые игры и упражнения по развитию личности подростка.

Чернов С. В. Должностная инструкция педагога-психолога на основе Профессионального стандарта [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 8-21.

В данной статье рассматривается должностная инструкция педагога-психолога, его функции и должностные обязанности.

Шевченко С. Открытое пространство [Текст] : деловая игра // Школьный психолог. - 2016. - № 5/6. - С. 18-21 : 2 ил.

Деловая игра, цель которой повысить уровень вовлеченности, заинтересованности участников посредством стимулирования их творческой и интеллектуальной активности.

Шутова Д. А. Помогаем педагогам в ситуации эмоционального выгорания [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 5. - С. 71-78.

В статье рассматривается опыт профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов.

                                                                                                        Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное