Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск49-51


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 49-51

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Мизгулина М. Разрешайте конфликты конструктивно [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 6 дек. (№ 49). - С. 11.*

Педагог-психолог Центра диагностики и консультирования рассказывает, как влияют ссоры и скандалы родителей на ребенка.

Михалева С. А вы проверили свои знания по географии? [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 6 дек. (№ 49). - С. 12 : фот.*

Новоуральцы приняли участие в акции "Географический диктант".

Михалева С. Даже взрослому интересно [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 6 дек. (№ 49). - С. 13 : фот.*

Директор школы № 40 Алена Юрьевна Черных высказывает свое мнение об электронных учебниках.

Петров И. Из темницы на блины [Текст] // Нейва. - 2017. - 29 нояб. (№ 92). - С. 17 : фот.*

Воспитанники школы-интерната № 53 Новоуральска совершили экскурсию по родному краю, побывав в Невьянске и Нижних Таволгах.

Сахарова Е. По городу с дозиметром [Текст] // Нейва. - 2017. - 6 дек. (№ 94). - С. 6-7 : фот.*

В рамках Года экологии учащиеся и педагоги школы № 54 Новоуральска с дозиметром измерили уровень радиации в воздухе и определили безопасность проживания в городе.

Серебряков Е. Черным по белому, и не только [Текст] // Нейва. - 2017. - 6 дек. (№ 94). - С. 20 : фот.*

В рамках третьего Всероссийского биеннале-фестиваля "Урал-графо" в Новоуральске в Детской художественной школе (Новоуральск) прошло открытие выставки графики.

ЕГЭ

Рособрнадзор рассказал о перспективах развития ЕГЭ по информатике // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25000 (дата обращения: 18.12.2017).*

Перспективы перехода на компьютерную модель проведения Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ обсудили участники круглого стола «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по информатике и информационно-коммуникационным технологиям», который прошел в Общественной палате РФ.

Утверждено расписание государственной итоговой аттестации 2018 года // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25001 (дата обращения: 18.12.2017).*

Итоговые экзамены в 2018 году традиционно пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский). Досрочный этап ЕГЭ в 2018 году состоится с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 15 сентября. Досрочный и основной этапы ЕГЭ в 2018 году начнутся с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Ответы к статье "Ум за разум" из № 6/2017 г. [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 80.

Представлен ход решения задач.

Бегунц А. В. Логарифмы в олимпиадных задачах [Текст] / А. В. Бегунц, Д. В. Горяшин // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 14-19 : рис.

Рассматриваются связанные с логарифмами задачи, предлагавшиеся в последние годы на олимпиадах учащимся старших классов; приводятся не только полные решения, но и указываются пути, по которым до этих решений можно дойти самостоятельно.

Дахин А. Н. Математика как способ вхождения в культуру общемыслительной деятельности [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 41-45 : рис.

Представлено авторское понимание содержания школьного курса математики в контексте одного из способов вхождения в культуру общемыслительной деятельности обучающихся.

"Держи мозг в тонусе!" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 10-13 : рис., табл.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Заключительный этап олимпиады "Физтех-2017" по математике [Текст]: ч. 1 / Агаханов Н. Х. [и др.] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 20-29 : 10 рис.

Приводятся задания с решениями заключительного этапа олимпиады "Физтех" по математике 2017 года.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 74-79.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 6 за 2017 г., а также условия новых задач.

Локуциевский В. О. Развивающие настольные математические игры [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 56-60 : 4 рис.

Описаны четыре настольные математические игры для учащихся средней и старшей школы.

Малышев И. Г. Про бочки, мед и деготь [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 6-9 : 2 рис.

Автор размышляет о результатах Единого государственного экзамена по математике в 2017 году.

Малышев И. Г. Формула Ньютона-Симпсона [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 36-40 : 5 рис.

Рассмотрено одно из приложений интеграла в школьной математике - формула Ньютона-Симпсона и задачи, с ней связанные.

Севрюков П. Ф. Такие разные задачи с прогрессиями [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 30-35.

Рассматриваются задачи, в которых необходимо воспользоваться свойствами арифметической и геометрической прогрессий (или обеих прогрессий вместе). Отдельное внимание уделено текстовым задачам, в которых используются прогрессии.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 70-73.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 3 за 2017 г., сводка решений задач по № 3 за 2017 г.

Троицкая С. Д. Экзамен Sat I Mathematics [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 7. - С. 46-55 : 5 рис.

Предложены примеры тестовых заданий Sat I Math, одного из стандартных тестов, необходимых для поступления в колледжи и высшие учебные заведения США.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Баранова П. Г. Образ Октябрьской революции в детской художественной литературе 1920-1930-х годов [Текст] / П. Г. Баранова, А. А. Тращенко // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 18-22.

Анализ знаковых произведений детской литературы 1920-х и 1930-х гг. об Октябрьской революции. Основное внимание уделяется характерным особенностям формирования образа революции и революционера в детском сознании.

Баринова И. И. Воспитание Гражданина в современной школе [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 75-76.

Значение формирования позитивного образа страны для воспитания гражданина в процессе обучения истории и географии.

Болдов И. А. Православная церковь на рубеже XVI-XVII веков [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 92-95.

Освещаются события из истории православной церкви конца XVI - начала XVII в. в период Смуты, Брестской унии. Дается оценка взаимоотношений церкви и государства.

Выступление В. И. Ленина на II съезде РСДРП [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 22, [4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Содержание картины художника Ю. Е. Виноградова "Выступление В. И. Ленина на II съезде РСДРП" (1952 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

Ереметова И. П. Задания для региональной олимпиады по истории для учеников V-VII классов [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 44-61, [1-3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Вариант региональной предметной олимпиады по истории для учеников V-VII классов. Задания олимпиады составлены с учетом школьной программы, поэтому их можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках.

Журавель А. В. Марксова теория формаций и современность [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 31-39 : рис.

Разбираются основы Марксовой теории формаций, которая - в отличие от "марксистско-ленинской" - является троичной. Ядром этой концепции оказывается вторичная экономическая формация. Показывается, как Марксова схема может быть применена в современных условиях.

Кагарлицкий Б. Ю. Революция как инструмент модернизации [Текст] = Revolution as a tool for modernization // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 3-6.

Рассматриваются революционные события 1917 г. сквозь призму миросистемной теории. Ключевое внимание уделяется тому обстоятельству, что в ходе революционных преобразований Советской России удалось "отключиться" от глобального процесса накопления капитала.

Мачехина О. Н. Соотношение теории и практики в преподавании истории в условиях общества знания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 71-74.

Вопрос трансформации теории и практики преподавания истории в школе в условиях вхождения цивилизации в общество знаний. Формирование новой модели преподавания истории в школе американского педагога Ли Шульмана.

Метапредметный курс "Познавательная деятельность" [Текст] / Т. В. Коваль [и др.] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 62-70 : табл.

Программа и тематическое планирование метапредметного курса (модуля) для учащихся X класса, направленного на формирование, развитие и рефлексию познавательных умений учащихся.

Могилевский Н. А. Революция 1917 года в школьных учебниках 1990-х годов [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 7-11.

Проблема освещения революции 1917 г. в российских школьных учебниках 1990-х гг. Анализ новых подходов и новых ракурсов в освещении данной темы авторами на примере шести учебников и учебных пособий.

Нурисламов Р. Р. Англо-германские отношения в контексте Гражданской войны в Испании (1936-1939 годы) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 81-83.

Отношения Англии и Германии в контексте начального периода гражданской войны в Испании. Автором сделан вывод, что события в Испании ясно дали понять, что нацистская внешнеполитическая программа в своих радикальных формах войдет в непреодолимые противоречия с британскими интересами.

Пахалюк К. А. "Безальтернативность Октября": революция 1917 года в советском учебном кинематографе (на основе фондов РГАКФД) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 12-17.

Сравниваются два учебных документальных фильма (начала 1930-х гг. и 1957 г. ) об Октябрьской революции, сохранившиеся в Российском государственном архиве кинофотодокументов. Основное внимание уделяется произошедшим изменениям в репрезентации этого события.

Постников Н. Д. Кавалер Георгиевского оружия, полковник 98-го Юрьевского пехотного полка, Дмитрий Николаевич Постников [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 40-43.

Подробное описание одного из эпизодов Первой мировой войны, в котором подполковник Д. Н. Постников блестяще показал свое воинское искусство.

Потемкин И. А. Полиция в борьбе с нарушителями "сухого закона" в годы Первой мировой войны [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 88-91.

Деятельность полиции по реализации антиалкогольной кампании, борьбе с нарушителями принятого "сухого закона" во время Первой мировой войны.

Проверить знания легко! [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 77-80.

Представлены дидактические материалы по темам: "Английская революция и ее последствия", "Международные отношения в Европе в XVI-XVIII вв.", "Эпоха Просвещения".

Шубин А. В. Власть Советов как реальность [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 23-30.

Функционирование власти Советов в первые месяцы советской власти. Анализ проблем и противоречий, возникших между центральной властью и местными советами в 1917-1918 гг.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Беглярова А. К. Организация работы с текстом. Подготовка к заданию 25 ЕГЭ [Текст] : 10-11 классы // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 17-19 : ил.

Бузина Е. В. Подготовка к устной и письменной части ОГЭ [Текст] : фрагмент пособия "Читаем. Говорим. Пишем" : 9 класс / Е. В. Бузина, П. В. Токарева // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 7-16 : ил.

Авторы представляют свое пособие "Читаем. Говорим. Пишем" и публикуют фрагменты из него на страницах журнала.

Девос Е. От скучного до интересного - один шаг [Текст] : о книге Елены Девос "Уроки русского" (М. : РИПОЛ классик, 2016) / Е. Девос ; авт. предисл. Н. А. Борисенко // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 50-52 : ил.

Вступительная статья Н. А. Борисенко и фрагменты из книги Елены Девос "Уроки русского".

Конкурс "Русский медвежонок" - 2015 [Текст] : 6-7 классы / сост. Е. В. Муравенко // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 53-60 : ил.

Задачи и решения конкурса "Русский медвежонок"-2015 для 6-7 классов.

Кулакова Е. Ю. Итоговая контрольная работа по русскому языку [Текст] : 6 класс // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 29-31 : ил.

Двадцать одно задание для итоговой работы по русскому языку в 6 классе.

Переверзева С. В. "Сиреневый" урок [Текст] : подготовка к сочинению-описанию : 5 класс // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 32-35 : ил.

Материал для урока развития речи и подготовки к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень".

Санников В. З. О смысловом согласовании слов в предложении [Текст] // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 42-46 : ил.

Обычно мы не задумываемся, но строго следуем правилу смыслового согласования слов. Исследованы примеры нарушения такого согласования.

Сафонова Ю. Для милого дружка и сережка из ушка... [Текст] // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 28 : ил.

Материал о русской пословице.

Тумакова И. В. Зачет по теме "Причастие" [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 25-28 : ил.

Три варианта заданий по русскому языку для контроля и проверки знаний в форме зачета по теме "Причастие" в 7 классе.

Усольцева Л. Комплексная работа с текстом Ю. Я. Яковлева [Текст] // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 24 : ил.

Текст и задания для работы над ним в 9 классе.

Хозяинова В. В. Краеведческий материал на уроках русского языка [Текст] : 6-8 классы // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 20-24 : ил.

Подборка заданий по русскому языку, основанных на особенностях языка народов Русского Севера.

Шутова Н. Нужны ли незнаменательные слова? [Текст] / Н. Шутова, О. М. Чупашева // Русский язык. - 2017. - № 7/8. - С. 36-37 : ил.

Школьная исследовательская работа о незнаменательных словах.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

День внешкольного работника отметили в Петербурге [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 51.

В г. Санкт-Петербурге в очередной раз прошел торжественный вечер, посвященный профессиональному дню работников дополнительного образования.

Евдокименкова Л. В. Помощь инвалидам - помощь всему обществу [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 35-36 : 3 фот.

Педагог размышляет об интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в учебные группы учреждения дополнительного образования.

Елкин С. С. Изготовление скалолазных зацепов, адаптированных под детское восприятие [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 26-28 : фот.

Педагог дополнительного образования представляет проект по изготовлению скалолазных зацепов. Чтобы усилить игровую составляющую обучающего процесса, педагог со старшими детьми придумал зацепы в форме животных.

Журавлева Л. Г. Рядом с мамочкой [Текст] : сценарий праздника, приуроченного ко Дню матери / Журавлева Л. Г., Бундонис О. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 52-54.

Сценарий детского праздника, посвященного Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В качестве ведущих праздника были привлечены педагог и обучающиеся фольклорной студии "Горенка" Дворца детского и юношеского творчества № 2 г. Красноярска.

Калугина А. А. Рисование песком для начинающих. Как быстрее освоить некоторые приемы песочного рисования [Текст] : методические рекомендации для педагогов и всех желающих самостоятельно научиться рисовать песком и по песку // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 16-20 : 15 рис.

Педагог дополнительного образования предлагает свой способ быстрого и нескучного для детей обучения рисованию песком.

Карелова И. М. Созвездие игры: новый опыт, поток идей, праздник для всех [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 42-44 : 2 фот.

С 12 по 21 апреля 2018 г. в г. Санкт-Петербурге пройдет VII Всероссийский конкурс игровых программ "Созвездие игры" для специалистов и организаторов детско-юношеского досуга. Конкурс посвящен 100-летию системы дополнительного (внешкольного) образования.

Карымова А. С. Мастер-класс по изготовлению женской тюбетейки [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 23 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом по изготовлению некоторых элементов традиционной татарской тюбетейки.

Козачок С. В. Использование проектной деятельности для социализации учащихся [Текст] / Козачок С. В., Якунина И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 24-25 : 2 фот.

Социализация детей идет в процессе их взаимодействия с многочисленными факторами, группами, организациями, среди которых особое место занимают учреждения дополнительного образования. Этим учреждениям отводится большая роль в социализации личности на основе формирования у учащихся проектной компетенции. Поэтому педагоги Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец" (г. Губкин Белгородской области) способствуют приобщению своих воспитанников к проектной деятельности.

Копылова Е. В. Педагогические советы как образовательная среда для педагогов [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 20-23.

Автор статьи делится собственными разработками педагогических советов с использованием активных методов образования.

Лаврентьева Т. А. Бисероплетение с использованием информационных технологий [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 33-34

Разработка занятия по теме "Изготовление кота из бисера" с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Занятие рассчитано на детей 7-10 лет. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Нестеренко Н. А. Мы помним ваши имена! [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 57-59.

9 декабря в России отмечается День героев Отечества. Целью предлагаемого сценария внеклассного мероприятия является расширение знаний учащихся о героических страницах нашего Отечества. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Нестерова Н. В. Реализация гражданского проекта "Знание норм права - основа активной гражданской позиции" в школах [Текст] / Нестерова Н. В., Садыгова М. Э. К. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 3-10 : табл.

Гражданский проект "Знание норм права - основа активной гражданской позиции" - это результат совместного научного творчества студентов и преподавателей Брянского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В настоящее время данный проект реализуется в школах г. Брянска через проведение мастер-классов в 10-11-х классах в рамках классных часов или уроков обществознания. В статье приводятся авторские методические разработки и сценарии проводимых по ним интерактивных занятий и деловых игр в рамках реализации описываемого проекта.

Синицына Ю. А. Знаток Конституции РФ [Текст] : для учащихся 9-х классов / Синицына Ю. А., Козявина Т. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 45-48 : 1 фот.

Ход мероприятия для учеников 9-х классов, посвященного Дню Конституции РФ. Мероприятие проводится в форме игры-викторины. (Из опыта работы педагогов).

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Болотова Т. В. Подготовка будущих учителей в период педагогической практики [Текст] / Т. В. Болотова, И. А. Зотова // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 8-14.

О значении педагогической практики в профессиональной подготовке бакалавров педагогики по профилю "начальное образование".

Бондаренко А. А. К проблеме создания словарей для детей младшего школьного возраста [Текст] : 90-летие со дня рождения М. Р. Львова // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 60-64.

Размышления о том, как развивать словарь современного ученика начальных классов.

Еременкова Т. Ю. Олимпиада по математике как средство формирования универсальных учебных действий [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 32-34.

Автор описывает опыт подготовки и проведения областной олимпиады по математике среди младших школьников.

Исаева С. А. Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 42-44.

В плане применения технологий работы с текстом рассмотрен фрагмент урока окружающего мира по теме "Природные зоны полярного пояса" (2 класс).

Канакина В. П. Возможности обогащения словаря младших школьников средствами учебника "Русский язык" [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 21-26.

В статье рассмотрены возможности учебников "Русский язык" для I - IV классов (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) УМК "Школа России" для обогащения словаря младших школьников.

Козина Е. В. Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" - одно из средств достижения планируемых результатов обучения [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 38-41.

Указанная технология рассматривается как целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Кузина О. И. Основы православной культуры как источник духовно-нравственного развития младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 87-90.

Учитель начальных классов делится опытом разработки и внедрения программы духовно-нравственного развития младших школьников.

Монасевич З. Л. Организация образовательного события с тьюторской поддержкой [Текст] / З. Л. Монасевич, Н. В. Чернявская // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 27-31.

В статье кратко описан опыт организации и проведения событийных образовательных форматов для учащихся II - VI классов. Как пример приводится работа в проекте "Юные исследователи".

Морозова Е. А. Общие проблемы реализации курса ОРКСЭ [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 44-48.

Автор подробно останавливается на тех проблемах, с которыми сталкиваются учителя начальных классов при реализации курса "Основы религиозных культур и светской этики".

Олонцева А. С. Использование контрольных-пятиминуток при обучении английскому языку [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 90-92.

Учитель английского языка о своем опыте использования на уроках проверочных работ - контрольных-пятиминуток.

Стебловская Е. В. Мой опыт [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 86-87.

Учитель начальных классов из Абинского района Краснодарского края делится опытом организации научно-исследовательской работы учащихся.

Тихомирова С. В. Бакалаврам начального образования об отображениях [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 14-20.

О начальных математических представлениях в рамках программы подготовки учителя начальных классов.

Хасанова Е. А. Анализ готовности учителей начальной школы к введению инклюзивного образования [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 48-51.

О результатах анкетирования учителей начальных классов Владимирской области (сентябрь-декабрь 2016 г.) по поводу информационной, технологической и аксиологической готовности к внедрению инклюзивного образования.

Хлопченкова А. Н. Практики формирования российской гражданской идентичности у младших школьников в условиях сельской школы [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 52-59.

Вопрос рассмотрен применительно к сельским школам Владимирской области с учетом сложившейся социокультурной ситуации.

Цебекова С. А. Решение математических задач в условиях непрерывной модернизации образования [Текст] : технология УДЕ // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 66-71.

Усвоение математики осуществляется в процессе выполнения различных упражнений, поэтому задача методов преподавания заключается в подаче этих упражнений. Задания должны быть составлены так, чтобы вызвать у маленьких школьников наибольшую мыслительную и творческую активность. Этого можно добиться, применяя УДЕ (технологию укрупнения дидактических единиц).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Иванова О. А. О реализации стратегии развития воспитания в учреждении дополнительного образования [Текст] / Иванова О. А., Гладкова О. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 11-15 : табл.

Об организации воспитательной деятельности в Байкаловском районном Центре внешкольной работы Свердловской области. Педагоги данного учреждения осуществляют воспитательный процесс, который включает, согласно Стратегии развития воспитания в РФ, следующие направления: гражданское и патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, популяризация научных знаний, профессиональное самоопределение, трудовое и экологическое воспитание.

Иско О. П. Театрализация как одна из эффективных форм организации работы с подростками [Текст] : игровой практикум // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 31-32 : 2 фот.

Подросток в период от 11 до 15 лет ищет себя для реализации своих способностей, и театр становится тем местом, где можно проявить себя. Интересен опыт импровизации при организации театральной деятельности. В театре импровизацией называется сценическая игра, не обусловленная твердым драматургическим текстом и не подготовленная на репетициях. Педагог дополнительного образования предлагает упражнения, направленные на развитие способности к импровизации.

Филь Л. А. Роль краеведческого музея в патриотическом воспитании обучающихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 11. - С. 29-31 : 3 фот.

В 1991 г. на базе Центра традиционной культуры с. Купино Белгородской области был открыт краеведческий музей. В статье рассказывается о роли этого музея в патриотическом воспитании школьников.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное