Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 24


 Муниципальное бюджетное учреждение культуры  
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 24
[2014]

ЕГЭ

ЕГЭ в резервные дни [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19342 (дата обращения: 17.06.2014).

В резервные дни участники сдают экзамены в случае совпадения выбранных экзаменов в один день, неявки на экзамен по уважительной причине и т.п. Кроме того, если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать экзамен в этом же году в резервные дни.

Мониторинг Интернета во время ЕГЭ по обществознанию и химии [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19340 (дата обращения: 17.06.2014).

Во время проведения ЕГЭ 11 июня, а также по его завершению группой мониторинга Рособрнадзора не выявлено подлинных экзаменационных материалов, содержащих КИМ ЕГЭ 2014 года.

Садись, Рособрнадзор, пять![Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19339 (дата обращения: 17.06.2014).

ЕГЭ в этом году идет на удивление тихо. Списывать внаглую решились единицы. Сколько работ аннулировано, пока точно неизвестно. Наблюдатели еще отсматривают записи и ищут нарушителей. На этот раз обошлось почти без утечек. В интернет попали только две фотографии вопросов по математике, да и те появились уже после экзамена. Нечем было поживиться и мошенникам. Рособрнадзор отлавливал все ответы, которые появлялись в соцсетях. Оказалось -  материалы прошлых лет и задания из открытого банка ЕГЭ.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Алемасова Л. П. Чтение с элементами библиотерапии как средство социализации личности учащихся [Текст] / Л. П. Алемасова // Библиотека школы! - 2014. - № 5 (17) (май). - С. 2-5 : ил.

Опыт приобщения к чтению детей с интеллектуальной недостаточностью в школьной библиотеке.

Белоусова Т. Г. Мораль сей басни такова [Текст] : (лит.игра-викторина для 4-х кл.) / Т. Г. Белоусова // Библиотека школы! - 2014. - № 5 (17) (май). - С. 32-33 : ил.

Конспект мероприятия, посвященного жизни и творчеству русского баснописца И. А. Крылова (1769-1844).

В помощь библиотекарю [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 13 : фот.

Опыт работы Липецкой областной детской библиотеки по организации работы в школе по безопасному Интернету.

Волковская Н. Я. Жить в мире книг [Текст] / Н. Я. Волковская // Библиотека школы! - 2014. - № 5 (17) (май). - С. 38-40 : ил.

Из опыта работы школьного библиотекаря с читателями.

Голунова В. Г. Иллюстрация в книге [Текст] : (интегрир. урок для 8-х кл.) / В. Г. Голунова // Библиотека школы! - 2014. - № 5 (17) (май). - С. 27-31 : ил.

Сценарий библиотечного урока.

Кузнецова Л. С. Сборник рассказов Н. И. Сладкова [Текст] : (лит.викторина для 3-4-х кл.) / Л. С. Кузнецова // Библиотека школы! - 2014. - № 5 (17) (май). - С. 21-23 : ил.

Конспект мероприятиядля 3-4-х классов.

Лекции по чтению,цитаты, идеи, проекты [Текст] : обзор // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 42-48 : фот.

Обзор лекций по чтению, цитаты, идеи в помощь массовой работы.

Подъяпольская О. И. Возможности Google-документов в деятельности библиотекаря [Текст] / О. И. Подъяпольская // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 54-60 : рис.

О применении облачных интернет-сервисов в деятельности современного библиотекаря на примере приложений онлайн-офиса Google Диск, работа с которым возможна в т. ч. и с мобильных устройств.

Прудникова Л. Н. Подумаешь - ответишь [Текст] : (для 4-5-х кл.) / Л. Н. Прудникова // Библиотека школы! - 2014. - № 5 (17) (май). - С. 34-35 : ил.

Конспект игрового досуга для 3-4-х классов.

Рыженко Т. А. Библиотекарь в GoogleApps образовательного учреждения [Текст] / Т. А. Рыженко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 61-63.

Об одном из популярных облачных решений для образовательных учреждений - GoogleApps, способном помочь в организации единого информационно-образовательного пространства и осуществлении электронного документа между администрацией, педагогами, библиотекарями, учениками и родителями.

100 заголовков окниге и чтении к выставкам и массовым мероприятиям в библиотеке [Текст] : в 3-х частях // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 35-38 : фот.

Список заголовков к книжным выставкам и массовым мероприятиям в библиотеке.

Тагинцева О. А. Читающий подросток [Текст] : программная деятельность в помощь школьному образованию / О. А. Тагинцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 49-51 : фот.

О чтении подростков и массовой работе детских библиотек в помощь школьному образованию.

Тростенюк А. И. Эстетическое воспитание как приоритетное направление в развитии творческих способностей личности [Текст] / А. И. Тростенюк // Библиотека школы! - 2014. - № 5 (17) (май). - С. 6-10 : схем., табл.

О работе школьной библиотеки эстетическому воспитанию читателей.

Черепова Е. В. Роль и место школьной библиотеки в современном образовательном пространстве [Текст] / Е. В. Черепова // Библиотека школы! - 2014. - № 5 (17) (май). - С. 36-37 : ил.

К вопросу об особенностях работы школьных библиотек в современных условиях.

Ястребцева Е. Н. От ведущей рубрики [Текст] / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 52-53 : ил.

О Google-сервисах, которые могут быть полезны в разнообразных видах библиотечной деятельности.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Артемова Е. Э. К вопросу изучения коммуникативных возможностей неговорящих детей [Текст] / Е. Э. Артемова, Е. В. Плуталова // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 69-72.

Рассматриваются коммуникативные возможности неговорящих детей (вербальные и невербальные средства коммуникации).

Василенко Я. В. Степень участия родителей детей с тяжелыми нарушениями речи в коррекционно-логопедической работе [Текст] / Я. В. Василенко // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 14-15.

Рассматривается вопрос о необходимости вовлечения в коррекционную работу семьи ребенка с тяжелым нарушением речи с целью повышения эффективности оказания логопедической помощи.

Волкова С. В. К проблеме исследования нарушений фонематического восприятия и их коррекции у детей с последствиями очаговых поражений мозга [Текст] / С. В. Волкова // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 53-55.

Рассматривается проблема недостатков фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с последствиями очаговых поражений мозга и даются методические рекомендации по их коррекции.

Громова Е. О. Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста [Текст] / Е. О. Громова // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 28-31.

Рассматривается профилактика нарушений речи у детей раннего возраста. Дается методика исследования особенностей речевого развития у детей раннего возраста и предлагается методика коррекционно-логопедической работы.

Клюева Н. В. Адаптация школьников в процессе обучения в общеобразовательной школе при условии интеграции [Текст] / Н. В. Клюева // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 16-17

Рассматривается вопрос интеграции детей с особыми образовательными потребностями. Интегрированное образование является главным фактором адаптации детей младшего школьного возраста, в процессе которого происходит формирование у детей нормального развития.

Козырева В. П. Формирование коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. П. Козырева, В. А. Голубева // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 32-33.

Рассматриваются методы формирования коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа второй научно-практическойконференции молодых ученых [Текст] // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 6-10.

Программа конференции была представлена работой секции "Специальная педагогика и специальная психология" и секции "Логопедия".

Тяпкина Е. В. Речевое развитие детей младшего школьного возраста из социально неблагополучных семей [Текст] / Е. В. Тяпкина // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 45-46.

Анализируется логопедическая работа, способствующая укреплению физического, психического и социального здоровья детей группы риска, формированию их коммуникативной культуры.

Цебрук В. В. Формирование краеведческих представлений о родном городе у детей с умственной отсталостью [Текст] / В. В. Цебрук // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 47-48.

Рассматриваются проблемы изучения краеведения в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Отмечается, что привлечение краеведения в учебно-воспитательный процесс способствует общему развитию умственно отсталых учащихся, формированию у них познавательного интереса, расширению кругозора.

Шустова О. А. Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет [Текст] / О. А. Шустова // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 23-27.

Дается анализ коррекционной работы с гиперактивными детьми. Одним из наиболее эффективных психотерапевтических средств в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности является игровая терапия.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Гасанов Э. Изучение гироскопических явлений и воссоздание эффекта Джанибекова в земных условиях [Текст] / Э. Гасанов ; руководитель К. В. Парфенов // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 25-28 : 9 ил.

Представлен ученический проект, посвященный изучению движения свободных и несвободных гироскопов.

Губкин М. К. Задачи очных и заочных олимпиад по физике в МЭИ (ТУ) 2012-2013 гг. [Текст] / М. К. Губкин // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 39-42 : 2 ил.

Представлено 8 задач (динамика, электростатика, МКТ, термодинамика) с решениями из числа тех, которые давались на олимпиадах МЭИ (ТУ) в 2012-2013 г.

ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 38 : 2 ил.

Даны американские задачи по физике и их решения.

Коровянская А. Ультразвуковая форсунка [Текст] / А. Коровянская ; руководитель В. В. Лебедев // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 14-18 : 30 ил.

Предложена простая конструкция ультразвуковой форсунки.

Латухина Н. В. Физические основы нанотехнологий [Текст] / Н. В. Латухина // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 43-48 : 20 ил.

Доступно изложены принципы образования наносистем из атомов углерода и рассмотрены наиболее известные углеродные наносистемы.

Проворотов П. Исследование и применение факельного разряда. Спектроскопия. Формирование наноструктур [Текст] / П. Провоторов ; руководитель Н. В. Классен // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 19-22 : 22 ил.

Представлен ученический проект, в рамках которого исследован высокочастотный факельный разряд, получены пленочные и ленточные структуры оксидов распыляемых металлов, предложены объяснения новых эффектов и их возможные применения.

Рефераты публикаций надиске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 59-60.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Старшов М. А. Опять о пружинах [Текст] / М. А. Старшов // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 58.

Разъяснение учебного эксперимента с пружиной.

Чопорова Ж. В. Междисциплинарные подходы к формированию элементарных исследовательских умений в рамках курса "Введение в нанотехнологии" [Текст] / Ж. В. Чопорова // Физика. - 2014. - № 5/6. - С. 49-53 : 7 ил.

Интегрированный урок в 6 классе.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Ахметов М. А. Вывод формулы вещества [Текст] : учимся решать задачи / М. А. Ахметов // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 15-18 : 2 ил.

Задания на нахождение формул веществ по их плотности (для газов).

Борлакова З. Э. Номенклатура основных классов неорганических соединений. Металлы [Текст] :билингвальный урок по химии. 9 класс / З. Э. Борлакова // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 34-37 : 5 ил.

Урок по химии.

Дубровка А. М. "...О, сколько нам открытий чудных!" [Текст] / А. М. Дубровка, Н. В. Калинина // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 60.

Отрывок из самопрезентации учителя химии на конкурсе "Учитель года".

Журавлева Т. А. Химические свойства солей (обобщение) [Текст] / Т. А. Журавлева // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 22-23.

Предложена система упражнений для учащихся 8 классов. Особое внимание уделяется обобщению знаний о химических свойствах солей.

Кендиван О. Д. - С. Чудо глазами химика [Текст] : проблемно-творческие задачи / О. Д. - С. Кендиван // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 45-52 : 18 ил.

Химические проблемно-творческие задачи.

Пестерев П. А. Портативный поляриметр П-161М, поляриметрия, исследования меда [Текст] : ознакомление учащихся с научной работой в колледже, гимназии, лицее / П. А. Пестерев // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 38-41 : 8 ил.

Об организации научной работы в учебных заведениях.

Современное естествознание наслужбе человека [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 9-14 : 12 ил.

Информация об атомной энергетике.

Соловков Д. А. Типовые тестовые задания [Текст] / Д. А. Соловков // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 20-21.

Даны тесты по химии и ответы для них.

Федоринов В. Г. Кроссворд "Зигзаг" [Текст] / В. Г. Федоринов // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 61 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Федоров Е. Ф. В глубины истории химии [Текст] : интеллектуальный турнир / Е. Ф. Федоров // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 42-44 : 4 ил.

Методические рекомендации и вопросный материал к проведению общешкольного мероприятия (турнира) в рамках предметной недели химии.

Шипарева Г. А. Работа с текстом на уроках химии [Текст] / Г. А. Шипарева // Химия. - 2014. - № 5/6. - С. 24-33 : 4 ил.

О компетентностном подходе в обучении химии.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Абрамова Ю. Делай раз! [Текст] : построение акробатических пирамид / Ю. Абрамова // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 14-17 : ил.

Обучение построению пирамид на уроках гимнастики.

Бредова И. И. Формирование у младших школьников мотивации к здоровому образу жизни [Текст] / И. И. Бредова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 14-17.

В данной статье автор делится собственным опытом работы по формированию устойчивых мотивов и потребностей младших школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, умений применять на практике полученные знания о здоровом образе жизни.

Бутин Б. Для пользы дела [Текст] : нужные приспособления : [в спортивном зале] / Б. Бутин, С. Ковязин // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 58-59 : ил.

Конструкция для нанесения разметки в спортзале и крепеж волейбольной сетки.

Горбачёв М. С. Общеразвивающие упражнения в сомкнутой шеренге [Текст] / М. С. Горбачёв // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-27 : рис.

Учителя физической культуры довольно редко применяют на уроках общеразвивающие упражнения, когда учащиеся находятся в сомкнутом строю со сцепленными руками. Между тем для внесения разнообразия в занятия, повышения интереса к физическим упражнениям и к уроку в целом, а также для развития у учащихся чувства организованности и сплоченности необходимо периодически внедрять в учебный процесс комплексы общеразвивающих упражнений в сомкнутом строю (шеренге, колонне, круге).

Дихтярёв В. Я. Плотность урока зависит... [Текст] / В. Я. Дихтярёв, Г. И. Шалыт // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 10-13.

Плотность урока во многом зависит от организации учебной деятельности учеников. В теории и практике широко известны такие способы организации обучения: фронтальный, групповой, фронтально-групповой, поточный, индивидуальный. В статье подробно рассматривается каждый из способов применительно к урокам физической культуры.

Ермилова А. Ю. Дифференцированная коррекция нарушения осанки на уроке физической культуры [Текст] / А. Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 34-37.

Широкое использование физической культуры для исправления нарушений осанки основано на механизмах лечебного действия физических упражнений. На основе механизма тонизирующего действия они повышают жизненный тонус организма, улучшают протекание нервных процессов, активизируют деятельность всех органов и систем организма.

Жукова Е. Звездные миротворцы [Текст] : сюжетно-игровой урок в 1-м классе / Е. Жукова // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 12-13 : ил.

Совершенствование техники двигательных действий и координационных способностей.

Зайчиков А. А. Личностно ориентированный подход в начальной школе [Текст] / А. А. Зайчиков // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 21-24.

Использование личностно ориентированного подхода - важное условие эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания. В результате индивидуализации и реализации личностно ориентированного подхода у учащихся формируются уверенность в своих силах, достоинство и самоуважение.

Климанова Т. Г. На уроках с использованием средств туризма [Текст] / Т. Г. Климанова, А. Ю. Титлов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 4-6.

Завершение публикаций статей об уроках физической культуры с использованием доступных для учащихся начальных классов средств туризма. В данном номере журнала можно познакомиться с содержанием четырех последних уроков весеннего сезонного цикла.

Комарова Г. Сделал тело [Текст] : на уроках - шейпинг / Г. Комарова // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 30-35 : ил.

Рекомендации по организации занятий шейпингом на уроках физкультуры: антропометрические измерения, тестирование физической работоспособности, определение нагрузки, составление индивидуальных программ занятий, подбор комплексов упражнений.

Курбакова И. Особый случай [Текст] : синдром дефицита внимания и гиперактивности / И. Курбакова // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 18-23 : ил.

Особенности работы с гиперактивными детьми на уроках физкультуры.

Курпан Ю. Аквазарядка [Текст] : гимнастика в воде / Ю. Курпан // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 28-29 : ил.

Комплекс упражнений для укрепления мышц, выполняемый в водной среде.

Леонтьева О. Будьте здоровы! [Текст] : оздоровительно-образовательный центр : [г. Красногорск, Московская область] / О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 8-11 : ил.

Опыт работы спортивно-образовательного центра.

Миронова Е. Через движение - к совершенству [Текст] :пилатес и бодифлекс на одном уроке : [8-11 классы] / Е. Миронова // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 38-42 : ил.

Фитнес на уроках физкультуры.

Нискин Д. Лестница успеха [Текст] : упражнения для обучения мини-футболу : [на уроках физкультуры] / Д. Нискин // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 24-25 : ил.

Комплекс базовых упражнений для разных этапов урока.

Патрикеев А. Проверь себя! [Текст] : тестирование в начальной школе : [на уроках физкультуры] / А. Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 53-54 : ил.

Рекомендации по проведению тестирования, определяющего уровень физической подготовленности.

Поваляева В. В. "Путешествие в Страну гимнастики" [Текст] / В. В. Поваляева // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 7-9.

Цели и задачи комбинированного урока физической культуры для учащихся 1 класса: развитие физических качеств и проверка освоения полученных умений.

Самокатов А. М. Президентские спортивные игры [Текст] / А. М. Самокатов, А. В. Базаров // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 29-33 : фот.

О результатах проведения всероссийского этапа Президентских спортивных игр, который проводился с 5 по 26 сентября 2013 года в ВДЦ "Орленок".

Синицкий В. Поединок [Текст] : спортивная борьба на уроках физкультуры / В. Синицкий // Спорт в школе. - 2014. - № 5/6. - С. 44-45 : ил.

Обучение единоборствам в игровой форме.

Соколкина В. А. Использование интернет-доски на уроке физической культуры [Текст] / В. А. Соколкина, Е. М. Лапицкая // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 17-20.

Представлен опыт применения интернет-доски на уроках физической культуры при обучении младших школьников.

Шарманова С. Б. В период летних каникул [Текст] / С. Б. Шарманова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 60-64.

Сценарий спортивного праздника в школьном лагере для учащихся начальных классов.

Щуркова Н. Е.Когда урок воспитывает [Текст] / Н. Е. Щуркова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 49-52.

Современные задачи воспитания школьников не в состоянии решать ремесленник-одиночка. Помимо ремесла, нужно владеть педагогическим мышлением. В свою очередь процесс постановки целей и задач способствует развитию педагогического мышления. Тот, кто не хочет потерять себя как педагога, должен научиться простому, но фундаментальному умению - видеть и ставить воспитательные цели, творчески анализируя воспитательные обстоятельства и условия.

Ященко Л. Б. Закаливание - путь к здоровью [Текст] / Л. Б. Ященко // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 56-60.

Закаливание - одно из основных средств укрепления здоровья и повышения работоспособности организма. Оно является неотъемлемой частью системы физического воспитания.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.* - документы de visu просмотреныНаш адрес:624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округаЗал универсальных фондовтелефон: (34370) 9-05-80e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary  


В избранное