Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 22


 Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22
[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Апакшина Ж. Истинная память - в наших сердцах [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2014. - 28 мая (№ 42/43). - С. 12.*

Итоги патриотической акции "Бессмертный полк" подвели участники круглого стола, собравшиеся в филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО.

Арапова Г. Покорили "Северную Венецию"" [Текст] / Г. Арапова // Наша городская газета. - 2014. - 21 мая (№ 21). - С. 3 : фот.

Учащиеся Детской школы искусств городского округа «Верх-Нейвинский» приняли участие в международном конкурсе "Северная Венеция" (Санкт-Петербург).

Доронин Ю. Я бы в армию пошла, пусть меня научат! [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2014. - 28 мая (№ 42/43). - С. 1 : фот.*

В оздоровительном лагере "Самоцветы" (г. Новоуральск) проходят учебные сборы десятиклассников новоуральских школ. На этот раз в них изъявили желание участвовать и девушки.

И снова - первый! [Текст] // Нейва. - 2014. - 28 мая (№ 42/43). - С. 2.*

Учитель математики новоуральской гимназии Эдик Аветисович Петросян, стал победителем областного конкурса "Учитель года".

Игра для интеллектуалов [Текст] // Нейва. - 2014. - 22 мая (№ 42/43). - С. 12 : фот.*

В Новоуральске стартовала ежегодная образовательная программа "Первый шаг в атомный проект".

Камертон наших душ [Текст] // Нейва. - 2014. - 28 мая (№ 42/43). - С. 28 : фот.*

Биография пианиста педагога, Детской школы искусств г. Новоуральска Тамары Николаевны Гавриловой.

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 11 февраля 2014, № 217-а "О создании комиссии по проведению обследования технологической готовности пунктов проведения единого государственного экзамена" [Текст] : постановление от 16.05.2014, № 1007-а // Нейва. - 2014. - 23 мая (№ 41). - С. 2.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении графика проведения обследования технологической готовности пунктов проведения единого государственного экзамена на территории Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 16.05.2014, № 1006-а // Нейва. - 2014. - 23 мая (№ 41). - С. 2.*

Серебряков Е. Помним, гордимся! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 28 мая (№ 42/43). - С. 20 : фот.*

В школе № 54 Новоуральска прошла памятная линейка, посвященная вручению стипендий имени Глеба Малевича и открытию Доски почета.

ЕГЭ

Доставка экзаменационных материалов ЕГЭ в 2014 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19286 (дата обращения: 02.06.2014).*

В 2014 году для обеспечения информационной безопасности на всех этапах проведения экзаменов и соблюдения равных условий сдачи экзамена для всех его участников усовершенствованы некоторые технологические процедуры ЕГЭ. Одной из таких мер является изменение способов доставки экзаменационных материалов в ППЭ. Они разрабатываются для каждого региона отдельно в силу особенностей географического положения субъекта и других факторов.

Мошенники под видом заданий 2014 года предлагают выпускникам ЕГЭ-2008 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19284 (дата обращения: 02.06.2014).*

Рособрнадзор не зафиксировал утечек материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2014 года в сети интернет - под их видом мошенники предлагают выпускникам материалы прошлых лет.

Работа с обращениями граждан на официальном информационном портале ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19295 (дата обращения: 02.06.2014).*

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Белоусова Л. И. Дидактические электронные ресурсы для формирования положительного отношения младшего школьника к обучению [Текст] / Л. И. Белоусова, Н. В. Олефиренко // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 83-88 : 1 рис.

Представлены способы развития собственных мотивов школьника к выполнению учебных действий в дидактической электронной среде, показаны возможности электронных средств для создания положительного эмоционального фона учебной деятельности.

Бухарова И. С. Проблемный подход в обучении: "выход за пределы" [Текст] / И. С. Бухарова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 33-38.

Описывается опыт работы с использованием проблемного подхода в развитии способности "выходить за пределы" как условия развития креативности у младших школьников.

Бывшева М. В. Мотивация к учению у младшего школьника: истоки субъектности [Текст] / М. В. Бывшева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 14-20.

Рассматриваются причины и процесс формирования мотивации к учению у младших школьников, показана динамика изменения такой мотивации, а также описаны факторы, влияющие на интерес школьника к обучению.

Воронина Л. В. Развитие младших школьников в процессе формирования у них математической культуры [Текст] / Л. В. Воронина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 51-57 : 2 табл.

Раскрывается понятие "математическая культура личности", предложена ее структура, представлены задания для формирования математической культуры младших школьников.

Демышева А. С. "Как слово наше отзовется...": развиваем субъекта коммуникативной деятельности в начальной школе [Текст] / А. С. Демышева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 43-47 : 1 табл.

Рассматриваются основные направления развития языковой личности младшего школьника как субъекта коммуникативной деятельности, показаны основные направления работы над словарем ребенка.

Зайцева Е. А. "Диалог голосов", "диалог мнений" - средства личностного развития младшего школьника [Текст] / Е. А. Зайцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 47-51.

Освоение диалогической формы обучения рассматривается как один из наиболее продуктивных способов обучения. Практика показывает, что диалог мнений создает в образовательной деятельности особую дидактико-коммуникативную среду, обеспечивающую основу личностного развития младшего школьника.

Константинова Н. И. Динамика развития учебной мотивации школьников в современной начальной школе [Текст] : лонгитюдное исследование / Н. И. Константинова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 73-77 : 1 табл.

В школах Москвы и Московской области в период с 2009 по 2013 год проводилось эмпирическое исследование. Цель - изучение характера учебной мотивации детей на протяжении младшего школьного возраста. Результаты исследования представляют интерес для психологов и учителей, работающих с детьми этой возрастной категории.

Коротаева Е. В. Субъектное развитие: возможности и невозможности интерактивного обучения в начальной школе [Текст] / Е. В. Коротаева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 20-27 : 1 рис.

Анализируются традиционный и инновационный подходы к обучению; определение "зон риска" в интерактивном формате обучения и поиск адекватного решения выявленных проблем должны стать актуальной задачей современной педагогики.

Игошина Н. В. Проектная деятельность в педагогике саморазвития [Текст] / Н. В. Игошина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 68-73 : 1 рис.

Рассматриваются основные аспекты организации проектной деятельности младших школьников, продемонстрированы виды проектов индивидуальной и групповой деятельности, раскрывается понятие "проектное задание".

Малоземова И. И. "Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь...": о значении уроков окружающего мира для личностного развития младшего школьника [Текст] / И. И. Малоземова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 57-63.

Курс "Окружающий мир" не только предназначен для формирования экологической культуры учащихся начальных классов, но и предоставляет большие возможности в реализации воспитательных задач.

Сопоева Н. Х. Теоретические аспекты использования национально-регионального компонента в учебной деятельности младших школьников [Текст] / Н. Х. Сопоева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 78-82.

В настоящее время отношение к родному языку как к национальному достоянию повсеместно меняется, вследствие чего школа в регионах остается очагом национальной культуры для носителей родного языка.

Тагильцева Н. Г. Личностно ориентированное обучение школьников на уроках музыки [Текст] / Н. Г. Тагильцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 63-67.

Рассматривается возможность введения в урок музыки примеров личностно ориентированных творческих заданий и вопросов, позволяющих младшему школьнику определить содержание и смысл музыкального произведения.

Царегородцева Е. А. Роль педагогической оценки в формировании субъектности младшего школьника [Текст] / Е. А. Царегородцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 38-43.

Рассматривается роль педагогической оценки в формировании субъектности младшего школьника, описаны виды оценочных суждений педагогов.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бродский М. А. От фильма к книге и обратно [Текст] : опыт обсуждения экранизаций художественных произведений в читательском клубе / М. А. Бродский // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 84-89 : 1 фот., 4 ил.*

Автор предлагает погрузиться в атмосферу заседания молодежного клуба "Dialogos" и принять участие в обсуждении вопросов, которые автор выделил в тексте полужирным шрифтом.

Гендина Н. И. Основы информационной культуры школьника [Текст] : учебно-методический комплекс для учащихся 4-х классов общеобразовательных учебных заведений : урок 5 и 6 / Н. И. Гендина,  Е. В. Косолапова // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 76-83 : 2 фот., 10 слайдов.*

Пятый и шестой уроки для учащихся 4 класса по основам информационной культуры.

Еговкина Н. В. Итоги дистанционной мастерской "Google-сервисы для школьной библиотеки" [Текст] / Н. В. Еговкина // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 24-25 : 1 табл.* 

Надежда Васильевна Еговкина делится результатами дистанционных занятий и вновь приглашает коллег в свою дистанционную мастерскую. 

Интеллект-карта "Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря" [Текст] : пояснительная записка : проект / Н. В. Еговкина // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 17-20 : табл.*

Проект интеллект-карты "Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря".

Калинина Е. В. Береги школьный учебник! [Текст] / Е. В. Калинина // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 100-103 : 7 плакат. 

В рамках месячника школьных библиотек в Санкт-Петербурге прошел конкурс плакатов "Береги школьный учебник! " по инициативе Санкт-Петербургского регионального отделения РШБА. 

Кащенко Н. Н. На крыльях Книги - в мир игры и творчества [Текст] : проект в области образования, науки, искусства, культуры / Н. Н. Кащенко // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 50-55 : 4 фот., 1 ил.*

Наталья Николаевна Кащенко получила Гран-при за работу, представленную на конкурс "Школьная библиотека - территория чтения".

Киселева Е. Л. А. С. Пушкин в моей жизни [Текст] : эссе / Е. Л. Киселева // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 48-49 : 1 фот.*

Эссе Е. Киселевой, участницы литературного конкурса "Мой Пушкин" форума "Михайловское 2013".

Книга и чтение в культурном пространстве России [Текст] : круглый стол Комитета по культуре Государственной Думы Российской Федерации / Е. Г. Драпенко [и др.] // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 21-29 : 10 фот., 3 слайда.*

Выступления на круглом столе Комитета по культуре Государственной Думы РФ.

Кондаурова Т. Ю. Владеешь информацией - владеешь ситуацией [Текст] : о реализации программы "Поколение ВИТ: века информационных технологий" в Липецкой областной детской библиотеке / Т. Ю. Кондаурова // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 134-136 : 3 фот.*

Итог работы программы "Поколение ВИТ: века информационных технологий" в Липецкой областной детской библиотеке: никакие технические средства не заменят детям внимания взрослых.

"Концепция информационной безопасностидетей" [Текст] : фрагменты подраздела 20.5. "Опыт, формы и методы информационного образования детей в России (по возрастным категориям)" // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 15-19.*

Предлагается познакомиться с фрагментами "Концепции информационной безопасности детей" и принять участие в обсуждении части 20.5., которая касается непосредственно школьных библиотек.

Крохина Н. А. Приемы работы с книгой [Текст] : библиотечный урок / Н. А. Крохина // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 42-47 : 13 слайдов.*

Нина Абрамовна Крохина награждена Дипломом I степени в номинации "Урок" за работу, представленную на конкурс "Школьная библиотека - центр формирования информационной культуры личности".

Лазарева Л. П. Библиотека за чистый Интернет [Текст] / Л. П. Лазарева // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 137-141 : 13 фот.*

Опыт работы Тамбовской областной детской библиотеки в проекте "ИНТЕРНЕТ-2013: безопасная загрузка". 

Масахару А. Землетрясение [Текст] / Масахару А. // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 94-99 : 5 фот.*

В одной из глав книги "Библиотечное обслуживание детей и юношества в России, США, Японии" Масахару Адачи, работавщая преподавателем Школы для мальчиков Конан, а затем директором школьной библиотеки, рассказывает о том, как школьная библиотека восстанавливалась и развивалась после Великого Хансинского землетрясения.

Перечень учебников издательства "Академкнига/Учебник", соответствующих ФГОС начального и основного общего образования (при реализации обязанностей части основной образовательной программы) и успешно прошедших научную, педагогическую и общественную экспертизы [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 39-41 : табл.*

Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 1-15-я стр. вкл.

Новые правила учета библиотечных фондов.

Профессиональный стандарт "Педагог-библиотекарь" (библиотечно-педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (школьный библиотекарь) [Текст] : проект // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 4-17 : табл.*

Проект профессионального стандарта для педагогов-библиотекарей.

Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 42-43 : 1 табл.*

Список представительств РШБА.

Русская школьная библиотечная ассоциация [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 3 : 1 фот.*

Перечень важных системных документов, разработанных РШБА в преддверии Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотек.

Соломатин А. М. Особенности обеспечения образовательных организаций учебной литературы [Текст] : нормативно-правовой аспект / А. М. Соломатин // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 32-38 : ил.*

Доклад А. М. Соломатина на информационно-методическом семинаре.

Столярова Т. Р. Опыт проведения Недели славянской письменности и культуры [Текст] / Т. Р. Столярова // Школьная библиотека. - 2014. - № 3/4. - С. 104-111 : 3 фот., 1 табл.*

Мероприятия, проводимые в московской школе в Неделю славянской письменности и культуры.

Хахалева Н. И. О новом "Порядке учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" [Текст] : интервью / Н. И. Хахалева // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 20-23 : 2 фот., 1 рис.*

Комментарии к новым правилам учета библиотечных фондов.

"Читающая мама - читающая нация" [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 2. - С. 44-45 : ил.

Школьные библиотекари привлекают в "читающий круг", "читающий мир" родителей, в первую очередь, мам своих маленьких читателей.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Артеменко В. П. Фосфор - элемент мысли и жизни [Текст] / В. П. Артеменко, Г. В. Смыкалова // Химия. - 2014. - № 4. - С. 51-57 : 14 рис.

Представлена разработка урока.

Ахметов М. А. Вывод формулы вещества [Текст] : учимся решать задачи / М. А. Ахметов // Химия. - 2014. - № 4. - С. 24-26 : 12 ил.

Даны примеры решения задач по химии.

Журавлева Т. А. Химические свойства солей: взаимодействие солей с металлами и солями [Текст] / Т. А. Журавлева // Химия. - 2014. - № 4. - С. 43-45.

Предложена система упражнений для учащихся 8 классов. Подробно рассматривается процесс образования солей.

Зарубин Е. П. Повторение основ химии [Текст] / Е. П. Зарубин // Химия. - 2014. - № 4. - С. 36-42 : 6 ил.

Урок повторения и обобщения основы химии для 7 класса.

Кочкаров З. Экспериментальный метод определения сильных и слабых кислот [Текст] / З. Кочкаров // Химия. - 2014. - № 4. - С. 62 : 1 рис.

Ученическая исследовательская работа.

Макс Фердинанд Перуц (1914-2002) [Текст] : английский биохимик // Химия. - 2014. - № 4. - С. 64.

В статье представлены биографические материалы.

Пильникова Н. Н. Абсорбция и десорбция [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия. - 2014. - № 4. - С. 58-61 : 4 рис.

Представлена разработка урока химии.

Политова С. В. Тайны водной стихии [Текст] / С. В. Политов // Химия. - 2014. - № 4. - С. 46-50 : 22 ил.

Сценарий мероприятия. 

Современное естествознание на службе человека [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2014. - № 4. - С. 11-18 : 7 ил.

Информация об элементарных частицах и Большом адронном коллайдере.

Соловков Д. А. Типовые тестовые задания [Текст] / Д. А. Соловков // Химия. - 2014. - № 4. - С. 28-29.

Даны тесты по химии и ответы для них.

Тригубчак И. В. Одноатомные спирты [Текст] / И. В. Тригубчак // Химия. - 2014. - № 4. - С. 30-35 : 3 ил. 

Представлен материал, посвященный одноатомным спиртам, включающий в себя теоретическую часть, тест и задания с ответами.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Боброва Ю. Олимпийские знатоки [Текст] : урок-викторина : 5-9 классы / Ю. Боброва // История. - 2014. - № 2. - С. 26-28 : ил.

Материал для урока-викторины посвящен истории Олимпийских игр.

Гвоздева Т. Олимпионики - любимцы богов [Текст] : спортсмены и древнегреческая цивилизация : 5-9 классы / Т. Гвоздева // История. - 2014. - № 2. - С. 10-18 : ил.

Материал для уроков истории в 5-9 классах посвящен истории Олимпийских игр.

Голубева О. История, обществознание и ФГОС второго поколения [Текст] : 10-11 классы / О. Голубева // История. - 2014. - № 2. - С. 56-60 : ил.

Статья систематизирует знания о Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, его роли на уроке истории и обществознания в современной школе и предлагает практические советы для учителей.

Каленова Н. Эпоха Ивана III [Текст] : 6 класс / Н. Каленова // История. - 2014. - № 2. - С. 50-53 : ил.

Материалы к уроку отечественной истории в 6 классе посвящены формированию единого Русского государства в XV веке.

Лещенко А. Социализация личности [Текст] : проверочное задание для 10-11 классов / А. Лещенко // История. - 2014. - № 2. - С. 62-63 : ил.

Кроссворд по обществознанию может быть использован для контроля и проверки знаний в 10-11 классах.

Март 2014 [Текст] // История. - 2014. - № 2. - С. 4-8 : ил.

Юбилейные, памятные и исторические даты марта 2014 года.

На_Че. Олимпийское движение [Текст] / На_Че // История. - 2014. - № 2. - С. 29 : ил.

Обзор сетевых ресурсов, посвященных истории олимпийских игр.

Романов А. Праздник спорта [Текст] : задания для внеклассных мероприятий : 9, 11 классы / А. Романов // История. - 2014. - № 2. - С. 35 : ил.

Криптограмма посвящена Олимпийским играм.

Романов А. Счастливая идея [Текст] : задания для внеклассных мероприятий : 9, 11 классы / А. Романов // История. - 2014. - № 2. - С. 34 : ил.

В криптограмме зашифровано значение Олимпийских игр.

Савельев А. Новая Концепция и школьная действительность [Текст] / А. Савельев // История. - 2014. - № 2. - С. 3.

Учителей и учеников ждут непростые перспективы приспособления Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории к будням преподавания.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ 

Бочаров В. А Патриотическое воспитание не терпит формализма [Текст] / В. А. Бочаров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 9-11. 

Необходимость новых подходов к организации мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи.

Буколова Е. В. Юные спасатели с Воробьевых гор [Текст] / Е. В. Буколова, И. А. Герасев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 49-50 : фот.

Обучение школьников и дошкольников правилам безопасности жизнедеятельности: внеклассная работа. 

Васильев Д. В. Трудная дорога к школьному тиру [Текст] / Д. В. Васильев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 26-27. 

Анализ проблемы оснащения образовательных учреждений стрелковыми тирами и электронными стрелковыми тренажерами. Советы по решению финансовых проблем, связанных с приобретением недостающей учебно-материальной базы.

Васильев Д. В. Удар по наркопреступности [Текст] / Д. В. Васильев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 46-48.

Основные направления государственной политики в сфере борьбы с наркоманией.

Михайлов В. Д. Повышать квалификацию через семинары [Текст] / В. Д. Михайлов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 43-45.

О семинарах для методистов и педагогов-организаторов ОБЖ на тему "Уроки ОВС - важнейшая форма подготовки учащихся к военной службе". Особенности патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе в разных странах.

Новая система военной подготовки студентов [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 45.

Формирование системы военной подготовки студентов через создание межвузовских военных центров.

Организация и проведение 5-дневных учебных сборов [Текст] / И. И. Мельниченко [и др.] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 14-25.

Роль учебных сборов в воспитании будущих воинов и в подготовке юношей к службе в армии: на уроках ОБЖ.

Тихомирова Н. Ф. Опасности на водоемах зимой [Текст] / Н. Ф. Тихомирова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 38-42.

Обучение учащихся правилам безопасного поведения на водоемах зимой: план урока.

Федореев А. А. Электронный тир "Рубин" [Текст] / А. А. Федореев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 28-31 : рис.

Описание использования электронного тира "Рубин" для проведения занятий по огневой подготовке учащихся.

Шаяхметов И. Р. ИКТ в военно-патриотическом воспитании [Текст] / И. Р. Шаяхметов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 2. - С. 12-13.

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в военно-патриотическом воспитании школьников и студентов колледжей.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Алхасов Д. С. Педагогическая технология "Конструирование уроков физической культуры" [Текст] / Д. С. Алхасов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 7-10 : 1 фот., 2 рис., 1 табл.

Цель исследования - разработка и научное обоснование педагогической технологии "Конструирование уроков физической культуры".

Васильев Д. А. Повышение уровня технической и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на основе развития их дифференцированных способностей [Текст] / Д. А. Васильев, И. В. Стрельникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 43. 

Цель исследования - определить влияние методики развития дифференцированных способностей на повышение технической и специальной физической подготовленности юных хоккеистов.

Деманов А. В. Модельные характеристики специальной подготовки юных футболистов [Текст] / А. В. Деманов, С. И. Троян, И. Ф. Деманова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 48.

Цель исследования - на основе факторного анализа разработать модельные характеристики специальной подготовки юных футболистов.

Мовшович А. Д. Оптимизация подготовки фехтовальщиков на этапе спортивного совершенствования [Текст] / А. Д. Мовшович, В. В. Сидорова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 37-40 : 1 фот., 3 табл.

Цель исследования - выявить опорные признаки технико-тактической подготовленности фехтовальщиков на этапе спортивного совершенствования. 

Наговицын Р. С. Использование сайта "мобильный тренер" для организации занятий физической культурой [Текст] / Р. С. Наговицын, А. Г. Фефилов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 11-13 : 1 фот., 3 рис.

Цель исследования - модернизация занятий физической культурой на основе использования мобильного контента, представленного на специальном авторском сайте "Мобильный тренер" для интенсификации двигательной активности молодежи. В течение 2013/14 учебного года ежемесячно осуществляется сбор данных от пользователей сайта с помощью социальных сетей и на занятиях физической культурой в Глазовском государственном педагогическом институте им. В. Г. Короленко. 

Насырова Е. М. Эмоции и их влияние на качество выполнения приемов самбистами [Текст] / Е. М. Насырова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 31-32 : 1 фот., 1 диаг., 2 табл.

Цель исследования - выявить взаимосвязь эмоций с качеством выполнения самбистами приемов. 

Степанов М. Ю. Сравнительный анализ биодинамических и биомеханических характеристик прямого удара правой боксеров на этапах начальной подготовки и спортивного совершенствования [Текст] / М. Ю. Степанов, А. М. Якупов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 20-23 : 1 фот., 5 рис., 1 табл.

Цель исследования - провести сравнительный биомеханический и биодинамический анализ прямого удара у новичков и боксеров учебно-тренировочной группы 3-го года обучения. В исследовании приняли участие 30 боксеров в возрасте 15-18 лет, тренирующихся в Спортивно-оздоровительном комплексе "Айкидо" и Спортивно-оздоровительном центре "Фортуна" г. Чайковского Пермского края.

Султанова Р. А. Гендерные различия ценностно-мотивационной направленности личности боксеров [Текст] / Р. А. Султанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 41-43 : 1 фот., 1 табл.

Цель исследования - на основе изучения ценностно-мотивационной направленности личности боксеров разработать факторную модель боксера. 

Тышлер Д. А. Педагогические основы первоначального обучения и тренировки [Текст] / Д. А. Тышлер, Л. Г. Рыжкова, И. М. Дзоблаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 34-36 : 1 фот.

Цель исследования - конкретизация основных принципов и установок для совершенствования теории и методики обучения и тренировки юных фехтовальщиков.

Уйгуров В. В. Совершенствование быстроты движения начинающих борцов вольного стиля без использования специального оборудования [Текст] / В. В. Уйгуров, В. П. Уваров, В. Г. Торговкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 28-30 : 1 фот. 

Цель исследования - разработка и проверка эффективности методики совершенствования быстроты движений начинающих борцов вольного стиля без использования специального оборудования. Исследование проводилось летом 2013 года на спортивных базах летних лагерей "Боотур" и Школы высшего спортивного мастерства г. Якутска Республики Саха (Якутия).

Халманских А. В. Результаты внедрения технологии психолого-педагогического сопровождения стрелковой подготовки в тренировочный процесс юных биатлонистов [Текст] / А. В. Халманских // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 44-47 : 1 фот., 4 табл.

Цель исследования - рассмотрение результатов внедрения модели и технологии психолого-педагогического сопровождения стрелковой подготовки в тренировочный и соревновательный процесс юных биатлонистов. Педагогический эксперимент проводился на базе Центра спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий и Специализированной детско-юношеской спортивной школы г. Тюмени, Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва им. Т. В. Ахатовой г. Лабытнанги с привлечением 80 биатлонистов.

Храмов В. В. Мотивация учебной деятельности в условиях информатизации образовательного процесса по физической культуре [Текст] / В. В. Храмов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 30.

Цель исследования - провести социологический анализ формирования мотивации школьников к учебной деятельности в условиях информатизации урока физической культуры. 

Шулятьев В. М. Характеристика технической подготовленности футболистов 16-17 лет на основе анализа соревновательной деятельности команд мастеров [Текст] / В. М. Шулятьев, А. Д. Дугблей // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 24-27 : 1 фот., 2 табл.

 

Цель исследования - выявить уровень технической подготовленности футболистов 16-17 лет с учетом соревновательной деятельности команд мастеров. Педагогический эксперимент проводился на базе ДЮСШ "Строгино" г. Москвы.

                                                                                                                                                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary 

 


В избранное