Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 23


        Муниципальное бюджетное учреждение культуры 
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23
[2014] 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Дмитриев И. За семь чудес [Текст] / И. Дмитриев // Нейва. - 2014. - 4 июня (№ 44). - С. 16 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО прошло награждение победителей конкурса мультимедийных проектов среди школьников - "Семь чудес Новоуральска".

Журавлева Е. М. Выступление ансамбля ложкарей "Русское чудо" [Текст] / Екатерина Михайловна Журавлева // Новоуральская газета. - 2014. - 4 июня (№ 22). - С. 6 : ил.*

Ансамбль ложкарей "Русское чудо" новоуральской Детской школы искусств выступил на международном фестивале "Москва встречает друзей".

"Интерактивная конференция" признана лучшей [Текст] // Наша городская газета. - 2014. - 4 июня (№ 23). - С. 2.*

Новоуральские педагоги коррекционной школы № 59 приняли участие в Международной научно-практической конференции "Иформационные и коммуникационные технологии в образовании", прошедшей в Екатеринбурге.

Степанова Е. Доказали, что любят город [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 4 июня (№ 23). - С. 3 : фот.*

В рамках большого детско-юношеского смотра творчества, посвященного юбилею города и УЭХК, в Публичной библиотеке Новоуральского городского округа и в филиале "Детская библиотека" проходили конкурс чтецов "Я люблю мой город" и литературный конкурс "О городе родном слагаю строки".

Степанова Е. "Русское чудо" среди лучших [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 4 июня (№ 23). - С. 8 : ил.*

Об участии ансамбля ложкарей "Русское чудо" новоуральской Детской школы искусств в международном фестивале "Москва встречает друзей".

ЕГЭ

9 июня проводятся ЕГЭ по информатике и ИКТ, биологии, истории [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19328 (дата обращения: 10.06.2014).*

Согласно единому расписанию ЕГЭ, 9 июня проводятся ЕГЭ по выбору – биологии, истории, информатике и ИКТ. Экзамены пройдут в 84 регионах, включая Севастополь. В Республике Крым ЕГЭ будут проводиться в дополнительные сроки. Официальное ознакомление участников с результатами ЕГЭ по предметам будет проходить в период с 19 по 25 июня, в зависимости от графика выдачи индивидуальных результатов экзамена в каждом конкретном субъекте Российской Федерации.

ЕГЭ: умных выпускников меньше стало? Да нет, просто честности больше [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19338 (дата обращения: 10.06.2014).*

Количество стобалльных ЕГЭ по предметам уменьшилось в несколько раз по сравнению с результатами прошлого года. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова это говорит о честной процедуре ЕГЭ в этом году.

Единый минимум в 24 балла установлен на ЕГЭ по русскому и математике [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19335 (дата обращения: 10.06.2014).*

ЕГЭ по математике и русскому языку являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, преодолев минимальный порог, для получения аттестата о среднем общем образовании. По распоряжению Рособрнадзора минимальный порог ЕГЭ по русскому языку в 2014 году установлен на уровне 24 баллов. Ранее он был установлен на уровне 24 баллов для математики и 36 баллов для русского языка.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Байдалинова И. С. Формирование у младших школьников основ толерантного поведения [Текст] / И. С. Байдалинова // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 37-41.*

Проблемы, связанные с формированием толерантности и толерантного поведения у младших школьников. Рассматриваются разные трактовки и разные стороны понятия "толерантность".

Берестовицкая С. Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 10-16.*

На основе анализа философских эссе учащихся определено, какие мировоззренческие проблемы волнуют сегодняшних старшеклассников, насколько глубоко они их осмысляют.

Грицай Л. А. Русские педагоги о допустимости наказаний детей в семье [Текст] / Л. А. Грицай // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 62-67.*

Понимание сути наказания детей в семье, предложенное в работах известных отечественных педагогов, доказавших на деле значимость своих педагогических концепций.

Икаева Т. В. Огонь - твой друг или враг? [Текст] : (классный час c учащимися начальной школы) / Т. В. Икаева // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 68-71.*

Методическая разработка классного часа, посвященного правилам пожарной безопасности.

Корнилова Т. П. Сказка про Красную Шапочку [Текст] : (внеклассное мероприятие по профилактике медиазависимости для учащихся среднего школьного возраста) / Т. П. Корнилова, Е. В. Шишова // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 77-79.*

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся IV-V классов по профилактике медиазависимости школьников.

Корягина О. П. Как жить в условиях стресса [Текст] / О. П. Корягина // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 16-21.*

Рекомендации по развитию стрессоустойчивости.

Опарина Н. А. Педагогические возможности школьного театрализованного праздника [Текст] / Н. А. Опарина // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 28-31.

Роль праздника и праздничной культуры в воспитании подрастающего поколения. Приводятся взгляды различных исследователей на педагогическую сущность праздничного действа, его роль в формировании личностных качеств и творческих способностей детей и молодежи.

Серебровская И. А. Музей педагогического колледжа как условие профессиональной подготовки будущего учителя и воспитателя [Текст] / И. А. Серебровская // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 32-36.*

Роль музея педагогического учебного заведения (педагогического колледжа) как важное условие профессиональной подготовки будущего учителя и воспитателя. Описаны основы и содержание деятельности музея, разделы экспозиции, отражающие в общем плане особенности педагогической деятельности и историю педагогической деятельности данного заведения.

Синельников И. Ю. Новые образовательные стандарты и воспитательное влияние школы: цели, возможности, риски [Текст] / И. Ю. Синельников // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 3-9.*

Анализ заложенного в образовательных стандартах второго поколения воспитательного влияния школы. Первоочередные меры по приданию школе не только обучающего, но и воспитательного статуса.

Трунцева Т. Н. День науки и творчества [Текст] : (праздник, посвященный ученической научно-практической конференции) / Т. Н. Трунцева // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 72-77.*

Сценарий праздника с опорой на содержание комедии Д. И. Фонвизина "Бригадир". Такое театрализованное представление может быть составной частью более крупного мероприятия, например, ученической научно-практической конференции.

Трунцева Т. Н. День науки и творчества [Текст] : (праздник, посвященный ученической научно-практической конференции) / Т. Н. Трунцева // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 72-77.*

Сценарий праздника с опорой на содержание комедии Д. И. Фонвизина "Бригадир". Такое театрализованное представление может быть составной частью более крупного мероприятия, например, ученической научно-практической конференции.

Фомин. Н. С. Образование как зеркало проблем российского общества [Текст] / Н. С. Фомин, А. Б. Фомина // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 54-61.*

Анализ нового закона "Об образовании в Российской Федерации". Рассматриваются такие понятия, как жизненное пространство человека, воспитание, обучение, формирование, развитие, социализация, показывается соотношение между ними.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Муралова Т. Н. Программа предпрофильной подготовки "Карьерист" [Текст] : раздел I. "Я и мои возможности" : раздел II. "Я и мир профессий" : раздел III. "Моя профессиональная карьера" / Т. Н. Муралова, Н. Ш. Барулина // Классный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 5-83 : 6 табл., 3 рис., 5 фот.

От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем и профессии зависит, как и с чего начнет свой профессиональный путь молодой человек. Программа "Карьерист" в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения является ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности.

Родина Е. Б. Памятки для учащихся по выбору профессий [Текст] / Е. Б. Родина // Классный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 84-89 : 1 рис., 1 фот.

Представленный материал составлен в виде памяток для учащихся, где в краткой и доступной форме изложены рекомендации, правила и основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе профессии.

Терехова С. В. КВН "Путешествие в мир профессий" [Текст] / С. В. Терехова // Классный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 124-128 : 1 фот.

Представлен КВН "Путешествие в мир профессий". Мероприятие ориентировано на учащихся 8-х классов. Приведены цели, задачи, ход КВН, конкурсы по профессиям.

СОЦИАЛЬНОМУ  ПЕДАГОГУ

Беспалова Г. А. Программа по формированию законопослушного поведения воспитанников "Твой выбор" [Текст] / Г. А. Беспалова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 3-42.

В статье представлена программа по профилактике правонарушений и отклоняющегося поведения воспитанников детского дома на основе совместной деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Коренькова Н. В. Программа профилактики семейного неблагополучия "Понимание и надежда" [Текст] / Н. В. Коренькова, Т. С. Каталевская, Т. А. Капора // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 64-95.

В статье представлена программа по оказанию педагогической, психологической и социальной помощи неблагополучным семьям.

Кузнецова М. С. Беседа "Смысл жизни" [Текст] : (материалы к занятию) / М. С. Кузнецова, Е. В. Склярова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 125-128.

Данная статья представлена в виде беседы педагога с детьми о смысле жизни.

Кузнецова М. С. Родительское собрание "Детская агрессия" [Текст] / М. С. Кузнецова, Е. В. Склярова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 96-98.

В статье представлен конспект родительского собрания по выявлению и предупреждению детской агрессии.

Медведева И. Г. Занятие для подростков "Мы выбираем" [Текст] / И. Г. Медведева // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 114-119.

В статье представлен конспект занятия для подростков, направленный на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему.

Шевченко Ж. В. Буклеты для выпускников [Текст] / Ж. В. Шевченко // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 55-64.

В статье представлены буклеты для воспитанников детского дома по защите их прав.

Шевченко Ж. В. Занятие "Путешествие по страницам конвенции о правах ребенка" [Текст] / Ж. В. Шевченко // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 48-54.

В статье представлен план занятия по ознакомлению воспитанников с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Шевченко Ж. В. Проект "Юристом можешь ты не быть..." [Текст] / Ж. В. Шевченко // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 43-47.

В статье представлен проект, направленный на социально-правовое просвещение воспитанников детского дома.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Авдеева Е. В. Награда за новый взгляд на старые открытия, или Бактерия на 1250000 долларов [Текст] / Е. В. Авдеева // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 33-42.*

В своих исследованиях доктора Барри Джеймс Маршалл и Робин Уоррен показали, что язвенную болезнь можно излечить только при условии уничтожения (эрадикации) бактерий Helicobacter pilory, содержащихся в желудке. За это открытие им была присуждена Нобелевская премия.

Багоцкий С. В. Лидер Зеленой революции [Текст] / С. В. Багоцкий // Биология. - 2014. - № 3. - С. 16 : ил.

Зеленая революция - резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур - неразрывно связана с именем американского селекционера Норманна Борлоуга.

Берлюк А. На кончиках пальцев [Текст] / А. Берлюк, Е. Огонькова // Биология. - 2014. - № 3. - С. 38-42 : ил.

Исследования отпечатков пальцев, которые можно проводить на уроке и во внеклассной работе.

Булавинцева Л. И. Выдающиеся открытия трансплантации органов и клеток при лечении заболеваний [Текст] / Л. И. Булавинцева,  А. П. Бахтинов // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 43-53.*

Нобелевскую премию по медицине "за открытия, касающиеся трансплантации органов и клеток при лечении болезней" получили врачи Эдвард Донналл Томас и Джозеф Эдвард Мюррей. Представлены биографии ученых.

Гаврилова Ж. А. Линии УМК Н. И. Сонина по биологии "Сфера жизни" и "Живой организм" [Текст] / Ж. А. Гаврилова // Биология. - 2014. - № 3. - С. 61-63 : ил.

УМК Н. И. Сонина - это комплексы средств обучения, включающие рабочие тетради, тетради для лабораторных работ, тетради для оценки качества знаний, альбомы-задачники, методические рекомендации, рабочие программы и многое другое.

Галкина Е. А. Открыватели иммунной системы распознавания "свой - чужой" [Текст] / Е. А. Галкина // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 54-60.*

Питер Чарльз Доэрти и Рольф Мартин Цинкернагель получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине "за открытия, связанные со специфичностью клеточно-опосредованного иммунитета организма".

Заикина Е. А. Экология в картинах русских художников [Текст] / Е. А. Заикина // Биология. - 2014. - № 3. - С. 44-48 : ил.

Самостоятельная работа учащихся с репродукциями картин русских художников при рассмотрении экологических вопросов.

Зайцев Д. Н. Лауреаты Нобелевской премии 1960 года по физиологии и медицине [Текст] / Д. Н. Зайцев // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 22-32 : фот.*

О присуждении Нобелевской премии за научные достижения в области физиологии и медицины австралийскому иммунологу Фрэнку Макфарлейну Бернету и английскому биологу Питеру Брайану Медавару. Формулировка Нобелевского комитета гласила: "За открытие приобретенной иммунологической толерантности".

Зуева С. В. Эта обычная... необычная поваренная соль! [Текст] / С. В. Зуева // Биология. - 2014. - № 3. - С. 18-24 : ил.

О хлориде натрия с точки зрения химии, биологии, медицины и диетологии. Статья завершается викториной, которую можно провести на уроке или внеклассном мероприятии.

Иванова Н. Г. Регенерация у человека: возможности и ожидания [Текст] / Н. Г. Иванова // Биология. - 2014. - № 3. - С. 10-15 : ил.

Регенерация - восстановление утраченной части органа - одна из главных загадок биологии.

Кузьмина И. В. Проверим правильность осанки [Текст] : практическая работа / И. В. Кузьмина // Биология. - 2014. - № 3. - С. 34-35 : ил.

Работа выполняется на уроке при изучении темы "Нарушение осанки и плоскостопие".

Макарова Т. Н. Как питаешься, так и улыбаешься [Текст] : урок-конкурс / Т. Н. Макарова // Биология. - 2014. - № 3. - С. 36-37 : ил.

Мероприятие проводится с целью формирования представлений о здоровой пище.

Малиновская Н. В. Томас Хант Морган - "мушиный король" [Текст] / Н. В. Малиновская // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 6-13.*

Биография американского биолога, одного из основоположников генетики, лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине "за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности" Томаса Моргана.

Назарова Ю. Н. Ученые, исследовавшие пенициллин и его значение в лечении заболеваний [Текст] / Ю. Н. Назарова // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 14-21.*

Английские ученые Александр Флеминг, Эрнст Борис Чейн и Хауард Уолтер Флори удостоились Нобелевской премии по физиологии и медицине "за открытие пенициллина и его терапевтического действия в лечении различных инфекционных заболеваний".

Прохорчук Е. Н. Нобелевская премия за открытие вируса иммунодефицита человека [Текст] / Е. Н. Прохорчук // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 61-64.*

Профессору Люку Монтанье и его ученице Франсуазе Барре-Синусси удалось выделить ретровирус, который впоследствии получил название "вирус иммунодефицита человека" (ВИЧ). За это достижение Люк Монтанье и Франсуаза Барре-Синусси были удостоены Нобелевской премии в области медицины и физиологии.

Рослый И. М. Молекулярная биология в схемах [Текст]. Часть 3 / И. М. Рослый // Биология. - 2014. - № 3. - С. 29-32 : ил.

Формирование фенотипических признаков организма на клеточном уровне.

Степанова Н. А. Шарль Лаверан - лауреат Нобелевской премии 1907 года [Текст] / Н. А. Степанова // Биология для школьников. - 2014. - № 2. - С. 2-5.*

Жизнь и деятельность биолога и паразитолога, лауреата Нобелевской премии Шарля Лаверана.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Акимова И. В. Методика изучения темы "Массивы" при обучении программированию бакалавров педагогических специальностей профиля "Информатика" [Текст] = Methodics of learning theme "Arrays" in teaching of programming of bachelors of pedagogical specialties of the informatics profile / И. В. Акимова, М. А. Родионов // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 20-24 : табл., 6 рис.

Рассматривается вопрос методики внедрения образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл." в подготовку бакалавров педагогических специальностей. Приводятся примеры использования программных продуктов "1С" при изучении темы "Одномерные массивы".

Андреева Е. В. Обзор современных российских олимпиад по информатике [Текст] = Review of modern Russian olympiads in informatics / Е. В. Андреева, Д. П. Кириенко // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 42-44.

Об основных правилах проведения олимпиад по информатике. Дается обзор всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад по информатике. В заключение приводятся рекомендации по подготовке к олимпиадам по информатике.

Гусев Ю. В. Особенности внедрения электронных журналов и дневников с применением нестандартных систем оценивания [Текст] = Features of introducing electronic journals and diaries using nonstandard assessment systems / Ю. В. Гусев // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 33-35 : 4 рис.

Опыт построения внутреннего информационного пространства школы на базе программного продукта "1С: Общеобразовательное учреждение" с учетом специфики оценивания знаний учащихся и особенностей частной школы.

Диков А. В. Социальные сервисы интерактивной инфографики в образовательном пространстве Интернета [Текст] = Social services of interactive infographic in educational space of Internet / А. В. Диков // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 87-92 : 16 рис.

Рассмотрены бесплатные интернет-сервисы, которые могут быть использованы для представления учебной информации в необычном графическом и интерактивном виде, способствующем лучшему восприятию учебного материала.

Логинов Д. А. Мультимедийная синергетическая система управления учебной деятельностью обучающегося в вербальных проблемных средах [Текст] = The multimedia synergetic system of the management of student`s learning activity in verbal problem solving environment / Д. А. Логинов // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 93-94.

О синергетическом подходе к управлению учебной деятельностью, который основан на эволюционной теории развития.

Матющенко И. А. Программные и сетевые решения оптимизации преподавательской деятельности в высшей школе [Текст] = Software and network solutions for optimization teaching activities in higyer education / И. А. Матющенко // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 74-76.

Рассмотрены области применения современных сетевых технологий в вузе. Дается перечень программно-технических решений для реализации новых форм и методов обучения студентов. Приводятся основные возможности и преимущества таких решений для преподавателя.

Панина Л. Б. Моделирование процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности у выпускников средней общеобразовательной школы на уроках физики [Текст] = The modeling of the process of forming information and communication competenct of the graduates of secondary school on the physics lessons / Л. Б. Панина // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 70-73.

Описание модели процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности у выпускников средней общеобразовательной школы на уроках физики.

Симонова И. В. Опыт организации работы службы сопровождения образования на основе облачных сервисов Google Apps [Текст] = Experience of organization of the work of support service in education on the base of the Google Apps cloud services / И. В. Симонова // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 81-86 : 6 рис.

Опыт организации деятельности и предоставления услуг Центра мониторинга и сопровождения образования г. Рязани с использованием облачных сервисов Google Apps. Рассмотрена работа с сайтом, календарем, почтой и формами Google.

Суворова Т. Н. Электронные образовательные ресурсы как компонент современной информационно-образовательной среды [Текст] = E-learning resources as a component of the modern information educational environment / Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 53-57.

Представлен системный подход к разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов в рамках современной информационно-образовательной среды. Показано влияние электронных образовательных ресурсов на развитие целого ряда других компонентов образовательной среды, таких как содержание учебного материала, формы и методы организации деятельности обучающихся.

Чернецкая Т. А. Интерактивные творческие среды как средство формирования у школьников элементов математической деятельности исследовательского характера [Текст] = Interactive environments as a means of eormation of the elements of mathematical activity of exploratory nature in schoolchildren / Т. А. Чернецкая, М. А. Родионов // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 36-41 : 3 рис.

О дидактических возможностях интерактивных творческих сред по математике, физике, биологии и конструктора интерактивных карт, а также о вопросах использования таких электронных образовательных ресурсов для достижения результатов междисциплинарных учебных программ в основной школе.

Шевчук М. В. Организация контроля учебной деятельности учащихся средствами облачных технологий [Текст] = Organization of the control of the educational activities of pupils by tools of cloud technologies / М. В. Шевчук, В. Г. Шевченко // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 77-80.

О вопросах выбора и использования приложений для контроля учебной деятельности учащихся на основе облачных технологий. Содержится методический обзор возможностей облачных приложений, функционально наиболее подходящих для организации контроля учебной деятельности в современной образовательной среде.

 

                                                                                                                                                                                                   Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary 


В избранное