Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск7


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2014-2018 годы [Текст] : постановление от 31.12.2014, № 2967-а // Нейва. - 2015. - 23 янв. (№ 7). - С. 1-7. - 6 прил.

Серебряков Е. Музыкальный привет от выпускников! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2015. - 4 февр. (№ 11). - С. 28 : фот.

В Детской школе искусств прошел концерт выпускников ДШИ "Музыкальное приношение".

Степанова Е. Научить детей шутить [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2015. - 4 февр. (№ 6). - С. 5 : фот.

В Новоуральске в рамках проекта "КВН-академия" прошел фестиваль "КВН-мания", собравший школьные юмористические команды Свердловской области, в том числе и новоуральских учащихся.

ЕГЭ

Для поступающих в вуз введут телекастинг [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19659 (дата обращения: 16.02.2015).*

Рособрнадзор и МГУ придумали новый вид сдачи экзаменов. Рособрнадзор и МГУ имени Ломоносова проведут эксперимент по новой форме независимой оценки знаний школьников, который будет называться «ломоносовский экзамен». Предполагается, что ученики будут в формате видеоконференции сдавать устные экзамены комиссии из преподавателей разных вузов. Их итоговую оценку школьник сможет добавить в свое портфолио и позже получить за нее дополнительные баллы при поступлении. В Рособрнадзоре предполагают, что в будущем такая система станет частью ежегодного ЕГЭ.

Рособрнадзор провел селекторное совещание с регионами, где 14 февраля будет проходить ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19664 (дата обращения: 16.02.2015).*

На мероприятии были рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности на ЕГЭ, а также обозначены текущие направления деятельности при подготовке регионов к проведению ЕГЭ-2015.

УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

Алейникова И. Мой школьный… ресторан [Текст] / И. Алейникова // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 53-54 : фот.

Некоторые школьные столовые теперь называются не иначе как школьные рестораны. В интерьерах, над которыми поработал дизайнер, ученики больше не тоскуют над тарелкой с котлетой и пюре, а уплетают фахитос, кесадилью и салат "Амигос". Об этом и пойдет речь в данной статье.

Алейникова И. Эффективное управление образовательной организацией [Текст] / И. Алейникова // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 7-13 : фот.

Более ста российских директоров школ выделили в своем рабочем графике два дня, которые они полностью посвятили изучению самых действенных подходов к руководству школой. Участвовали в дискуссиях, семинарах, эксперт-сессиях. Так прошла Вторая всероссийская практическая конференция "Эффективное управление образовательной организацией".

Берлингер Д. Управленцы жульничают. Главный итог истории тестирования в США [Текст] / Д. Берлинер ; беседовала С. Кириллова // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 57-59 : рис.

В статье представлено интервью Дэвида Берлингера, профессора педагогики Университета Аризоны (США), который рассказывает о проблеме ведения тестового экзамена с высокими ставками.

Голубицкий А. В. Что мешает сотрудничеству школ? [Текст] / А. В. Голубицкий ; бесед. О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 49-52 : фот.

О том, какие условия требуются для сетевого сотрудничества и как оно влияет на качество образования, рассказывает Алексей Викторович Голубицкий, директор "Школы будущего" Калининградской области.

Дашковская О. Будущее школы: от укрупнения до социального расслоения [Текст] / О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 27-29 : фот.

В статье рассказывается о тенденциях развития общего образования, которые стали ключевой и значимой темой в ушедшем году.

Захарова О. НИКО - это не ЕГЭ. Директорам укажут направление развития школы [Текст] / Ольга Захарова // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 30.

Федеральная служба по надзору в сфере образования приступила к серии национальных исследований качества образования в России (НИКО). Их планируется проводить дважды в год по одному предмету или группе учебных дисциплин.

Ильюхина В. Повышение квалификации в скафандре [Текст] / В. Ильюхина // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 20-26 : фот.

Помочь учителям математики и естественных дисциплин улучшить педагогические навыки и повысить эффективность уроков - такова цель ежегодной американской программы HESA. В течение пяти дней школьные педагоги обучаются в г. Хантсвилле, штат Алабама. Они знакомятся с новыми методами преподавания, пробуют себя в упражнениях для космонавтов, участвуют в симуляциях полета на космическом корабле и реактивном самолете, в интерактивных программах расчета динамики полета, проходят "курс выживания" на воде и на суше.

Кандриков С. Платные образовательные услуги в бюджетном учреждении. Правовые основы организации их оказания [Текст] / С. Кандриков, В. Денисова // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 34-38 : фот.

В статье рассказывается о правовых основаниях работы в сфере оказания платных образовательных услуг.

Курганский С. Психологический портрет учителя. Педагог и ФГОС [Текст] / С. Курганский // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 14-19.

Учитель, готовый к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС, должен системно и на высоком уровне овладеть принципиально новыми по существу компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными детьми. В статье дан психологический портрет такого специалиста.

Свистун И. Комплекс материалов для оценки УУД в форме итогового индивидуального проекта ученика [Текст] / И. Свистун // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 39-48 : табл.

В статье рассказывается об измерительных материалах оценки качества образования, мониторинге метапредметных и личностных результатов.

Степанова М. [Рецензия] [Текст] / М. Степанова // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 60. - Рец. на кн.: Управление школой: организационные и психолого-педагогические аспекты : словарь-справочник / под редакцией А. М. Моисеева, А. А. Хвана.

Типенко Н. Г. Экономические нововведения в образовании не сработали [Текст] / Н. Георгиевна Типенко ; бесед. О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 1. - С. 31-33 : фот.

В статье представлено интервью Наталии Георгиевны Типенко, генерального директора ООО "Центр универсальных программ", в котором она рассказывает о том, почему финансово-экономические нововведения в образовательной сфере не оправдали ожиданий.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Бехтер Л. Т. Певец земли родной [Текст] : географические аспекты отображения природы и судьбы России в лирике М. Ю. Лермонтова / Л. Т. Бехтер // География. - 2014. - № 9. - С. 28-29 : ил.

Поэзия М. Ю. Лермонтова, 200-летие со дня рождения которого отмечалось в 2014 году, может служить одним из образцов художественного осмысления времени и пространства.

Введение в географию [Текст] // География. - 2014. - № 9. - С. 58-59 : ил.

На монтаже из ночных космических снимков видны огни российских городов, которые нужно угадать.

Задания I (теоретического) тура [Текст] / А. С. Наумов [и др.] // География в школе. - 2014. - № 9. - С. 55-60 : 4 табл., 5 рис.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Заяц Д. Государственная граница России [Текст] / Д. Заяц // География. - 2014. - № 9. - С. 4-9 : ил.

Характеристика государственной границы России, населенность пограничных территорий, спорные территории.

Козаренко А. Е. Атакама [Текст] / А. Е. Козаренко // География. - 2014. - № 9. - С. 52-56 : ил.

Путешествие по самой сухой пустыне мира - чилийской пустыне Атакама.

Комарова О. Ю. Межпредметные связи географии и литературы [Текст] / О. Ю. Комарова // География в школе. - 2014. - № 9. - С. 49-54 : 1 табл.

О способах установления межпредметных связей географии и литературы на уроках в средней общеобразовательной школе. Тема раскрывается на примере курса "География России".

Лазарева Ж. В. Особенности трансформации содержательного компонента в начальном курсе географии 5-6 классов в соответствии с ФГОС [Текст] / Ж. В. Лазарева // География в школе. - 2014. - № 9. - С. 44-48 : 2 табл.

Предложен анализ содержания основных образовательных программ и авторских учебников по географии, составленных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и поиску ответа на вопрос - чему учат новые авторские программы и учебники по географии на современном этапе развития школьной географии.

Лазаревич К. С. Армения [Текст] / К. С. Лазаревич, И. К. Лазаревич // География. - 2014. - № 9. - С. 37-42 : ил.

Физическая география и достопримечательности Армении.

Николина В. В. Географическое образование школьников в изменяющемся мире [Текст] / В. В. Николина // География в школе. - 2014. - № 9. - С. 34-39.

В условиях становления постиндустриального общества миссия школьной географии состоит в содействии в формировании гуманистического мировоззрения и географической культуры учащихся как части общей культуры человека XXI в., ориентированных на будущее, обеспечивающих созидательно конструктивное, безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде.

Ответ на задание"Отставники" [Текст] // География. - 2014. - № 9. - С. 62-63 : ил.

Разбор задания и победители очередного тура конкурса.

Рептилии Урала иокрестностей [Текст] : картосхема. // География. - 2014. - № 9. - С. 32-33 : ил.

Картосхема местностей, в гербах и эмблемах которых встречаются рептилии - ящерицы, змеи, драконы и другие пресмыкающиеся.

Рогачев С. Гимнический юг московского пространственного ядра [Текст] : окско-Днепровско-Донской лесостепной водораздел / С. Рогачев // География. - 2014. - № 9. - С. 13-27 : ил.

Влияние географического положения на качества людей. География происхождения отечественных гимнотворцев.

Рогачев С. В. У 60-й долготы [Текст] / С. В. Рогачев // География. - 2014. - № 9. - С. 51 : ил.

Материал для обучающей задачи по географии.

Школьная география и воспитание личности (90-е годы ХХ века) [Текст] / рубрику ведет О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2014. - № 9. - С. 3-7.

Предметом острых дискуссий в 90-е годы ХХ века стали основополагающие ценности российского образования, уникальный вклад географического образования в обучение и воспитание подрастающего поколения, несоответствие декларируемых в документах целей и их реализации в программах и учебниках.

Ящер ложь, да в нем намек [Текст] // География. - 2014. - № 9. - С. 30-31 : ил.

О населенных пунктах России, в геральдике которых встречаются рептилии - ящерицы, змеи, драконы и другие пресмыкающиеся.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Мерзляков В. В. Функции по осени считают, или Практикум "Календарь" [Текст] / В. В. Мерзляков, И. Н. Фалина // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 4-6 : рис.

В статье предлагается дидактический материал для учащихся, которые уже изучали работу с процедурами и функциями. Называется задание: практикум "Календарь".

Богомолова О. Б. Новые "вилы" от Министерства образования, или Как решать принципиально новые задачи [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков, А. Ремизова // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 8-21 : рис. табл.

В статье рассматриваются особенности заданий по ЕГЭ в 2014 году. Школа № 1360 г. Москвы приняла на себя роль "экспериментальной площадки" для апробации новых заданий ЕГЭ по математике и информатике. И в конце октября 2014 года школьникам было предложено написать пробную диагностическую работу в формате ЕГЭ по информатике, в которой многие задания были не просто усложненными, но и принципиально новыми по формулировкам.

Богомолова О. Б. ОГЭ на "ого!": новые подарки задачи для 9-го класса [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 22-31 : рис. табл.

После апробации новых заданий ЕГЭ пришло время и для новых заданий ОГЭ (бывшего ГИА). В отличие от ЕГЭ задания для ОГЭ остались достаточно простыми: как правило, требуется лишь разобраться в новой формулировке, немного подумать и… догадаться, как начать решение.

Внимание! Конкурс! [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 51-55.

В статье предлагается выполнить задачи по информатике, решение которых вызывает трудности.

Задачник [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 61-62.

Вот еще одна задача, в которой мы имеем дело с гармоническими числами.

Златопольский Д. М. Задачник [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 43-47.

В статье предлагается решить задачи по информатике.

Златопольский Д. М. Шесть вопросов по информатике для конкурсов "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг" [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 41-42 : рис.

Предлагаются вопросы по информатике для проведения конкурсов.

Мячев А. А. "Ломаем" голову [Текст] / А. А. Мячев // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 49-51.

Предлагается решить равенства, кроссворд и числовой ребус по информатике.

Поляков К. Ю. Обработка графической информации [Текст] / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 22-31 : рис.

Для создания и редактирования рисунков разработаны специальные программы - графические редакторы. Растровое изображение - это точечный рисунок, сохраненный в цифровом формате.

Работа с данными типа "время" в электронной таблице Microsoft Excel [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 56-58.

В данной статье представлены задачи на обработку данных еще одного типа - "время" - в электронной таблице Microsoft Excel.

Семинар [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 47-49.

В этой статье мы рассмотрим две замечательные кривые - эпициклоиду и гипоциклоиду.

Усенков Д. Ю. Nophone - "смартфон на любителя" [Текст] / Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 3.

В статье говорится о появлении новинки смартфона под названием "Nophone".

Цифровой мир [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 55.

Как известно, дроби переводятся из десятичной системы в двоичную не всегда точно. Погрешности, возникающие при переводе, могут привести к неприятным последствиям не только в финансовых вычислениях.

Эксперименты [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 61.

Из уроков информатики известно, что в компьютере данные хранятся и обрабатываются в двоичной системе счисления. А действительно ли это так?

Это полезно знать [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 58.

В данной статье представлены правила общения по электронной почте.

Яковлев Е. Проектно-исследовательская работа [Текст] / Е. Яковлев ; научный руководитель О. Б. Богомолова // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 59-60.

В данной статье продемонстрирован проект возможности применения модифицированного японского метода вычисления произведений многозначных целых чисел для наглядного выполнения данной математической операции.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Абрамов А. В. Украинский этнонационализм и конструирование истории [Текст] / А. В. Абрамов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-14.

Этнонациональное конструирование истории на Украине.

Багдасарян В. Э. Историческое сознание и политические воплощения: украинский сценарий [Текст] / В. Э. Багдасарян // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 3-8.

Политизация истории в школьных учебниках истории, направленная на взращивание антирусских настроений школьников на примере современной Украины.

Богоявленский Д. Д. Современные школьные учебники Украины о национальном вопросе в Российской империи начала XX века [Текст] / Д. Д. Богоявленский, М. Д. Трухин // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 15-18.

Анализ материалов школьного учебника Ф. Г. Турченко и В. Н. Мороко "История Украины (конец XVIII - начало XX века) " для 11 класса. Трактование авторами учебников национального вопроса на украинской земле в начале ХХ в.

Земляницын В. А. К вопросу о структуре и содержании современных школьных учебников по истории средних веков [Текст] / В. А. Земляницын // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 42-45.

Оценка современных школьных учебников по истории средних веков согласно их структуре и качеству представленного материала.

Ким П. Г. Установление дипломатических отношений между США и Кореей в начале 1880-х годов [Текст] / П. Г. Ким // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 74-77.

История установления первых американо-корейских дипломатических контактов в начале 1880-х гг.

Лошков Д. Б. Освещение героических страниц Великой Отечественной войны в украинских учебниках истории [Текст] / Д. Б. Лошков // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 19-24.

Анализ основных подходов авторов современных украинских школьных учебников к освещению событий и процессов Великой Отечественной войны.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по оккупированным территориям и военным действиям в 1944 году [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 63-69.

В тренинге представлены темы: оккупированные территории в ходе войны, военные действия в 1944 г.

Морозов А. Ю. История Крыма в украинских и крымских учебниках истории: уроки для России [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 9-11.

Размышления автора о местной учебно-краеведческой деятельности, которая может сработать и против государства, усиливая сепаратистские настроения. Нужен контроль за региональными учебниками.

Найденко Б. Н. Корни исторического единства: от Киевской Руси - в XXI век [Текст] / Б. Н. Найденко // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 31-41 : табл.

История Киевской Руси - первого государственного объединения восточных славян.

Насоноса С. А. Международные отношения в 1990-е годы XX века в освещении школьных учебников Украины [Текст] / С. А. Насоноса // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 25-27.

Рассматриваются наиболее важные вопросы международных отношений 1990-х гг., изложенные в школьных учебниках Украины. Особое внимание уделяется Балканскому кризису и проблемам интеграции в Европе.

Проверить знания - легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 70-73.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 12 "Столетняя война" для 6 класса, тест 14 "Главные вопросы экономики" для 8 класса, тест "СССР накануне Великой Отечественной войны" для 9 класса.

Соколов А. Б. Социокультурный подход к школьному учебнику истории [Текст] / А. Б. Соколов // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 51-53.

Значимость истории как средства воспитания школьников. Школьный учебник как общественное явление. Анализ учебника дает возможность понять социальные и политические параметры каждого данного общества, его социальные и культурные представления. Обоснованы критерии, которые должны быть присущи будущим учебникам истории.

Соловьев М. С. Исторический подход в изучении окружающей среды в школе [Текст] / М. С. Соловьев // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 78-79 : табл.

Место изучения окружающей среды в школьных курсах истории и географии. Межпредметные связи географии и истории в вопросах изучения взаимодействия человека и природы, экологической истории.

Тарновская К. В. Урок истории в XI классе по теме "Большой человек на большой войне" [Текст] / К. В. Тарновская, Д. Н. Постников // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 54-58 : фот.

Материал посвящен повседневной жизни солдат, тружеников тыла, пленных, остарбайтеров в период Великой Отечественной войны.

Федорченко С. Н. Учебник как механизм нового политического симулякра? [Текст] / С. Н. Федорченко, Л. В. Федорченко // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-30.

На примере украинских учебников обозначены и раскрыты манипулятивные угрозы для современных учащихся. Технологии информационного воздействия, применяющиеся в украинских учебниках, объясняются через теорию Окна Овертона.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Авдеева О. А. Работа с текстом на уроке немецкого языка [Текст] / О. А. Авдеева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 32-35.

Представлена работа со сказкой Г. Х. Андерсена.

Бажанов А. Е. Тренируем немецкие возвратные глаголы [Текст] / А. Е. Бажанов, С. Л. Фурманова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 12-14.

Тексты на немецком языке.

Барановых Е. А. Обучение письменному рассуждению на материале французского языка [Текст] / Е. А. Барановых, Г. В. Сороковых // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 21-25.

В статье рассматриваются методы построения письменного аргументированного высказывания.

Глухова Ю. Н. Упражнения по теме "L`armistice" [Текст] / Ю. Н. Глухова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 7-9.

Текст на немецком языке.

Горелова Ю. А. Halloween, или день Всех святых [Текст] / Ю. А. Горелова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 19-20.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия.

Кельман Т. Г. Добро пожаловать в волшебный мир чудес! [Текст] : IV-VI классы / Т. Г. Кельман // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 15-18.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия.

Колесников А. А. Организация профориентационного обучения в рамках профильного курса иностранного языка (процессуальный аспект) [Текст] / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 10-16.

В статье рассматриваются задания на выполнение учебных действий, основанных на активизации имеющихся знаний, сформированных навыков и умений и применении их в новом профессионально-ориентированным контексте.

Конева Е. А. Речевые ошибки и способы их предупреждения на занятиях по немецкому языку [Текст] : (на примере явления паронимии) / Е. А. Конева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 47-49.

В статье рассмотрена система паронимов в немецком языке.

Лягушкина Н. В. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку [Текст]. Часть "Грамматика и лексика" / Н. В. Лягушкина, А. В. Нагорная, Э. В. Нерсесова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 2-6.

Тесты на английском языке.

Низовая И. Ю. Новые сервисы и прикладные программы в практике преподавания иностранных языков [Текст] / И. Ю. Низовая // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 36-41.

В статье рассматриваются различные способы использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в практике преподавания иностранных языков.

Никитина Л. Л. Аудирование как средство развивающего обучения [Текст] / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 26-32.

В статье рассматривается, в какой последовательности с помощью коммуникативного метода работы с текстовым материалом можно развивать и совершенствовать навыки учащихся в аудировании на уроке английского языка.

О социально-психологических опорахпреемственного учебного контента для профильных классов, СПО и ВПО [Текст] / Т. Б. Лесохина [и др.] // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 54-59.

В статье рассматриваются возрастные и психологические характеристики современных учащихся профессионально-ориентированных ступеней профильной школы, среднего (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО).

Педагогические мастерские журнала"Иностранные языки в школе" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 60-61.

Дана информация о творческом конкурсе.

Плотникова Н. Н. Возможности технологии автономного/самоуправляемого обучения в начальных классах при знакомстве с грамматикой английского языка [Текст] / Н. Н. Плотникова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 50-53.

В статье рассмотрена технология автономного самоуправляемого обучения. Данная технология предполагает развитие метапредметных образовательных результатов, сосредоточение процесса обучения на личности обучаемого.

Рогова Г. В. Устная речь как средство обучения [Текст] / Г. В. Рогова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 65-70.

В статье рассматривается место устной речи как средства обучения при устной основе обучения, при устном опережении, при устной презентации учебного материала в школе.

Родоманченко А. С. Классификация макро- и микроумений говорения (для уровней В2/С1) [Текст] / А. С. Родоманченко // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 42-46.

В статье рассмотрена классификация умений говорения на двух уровня - В2 и С1.

Теплова О. А. Из опыта формирования компенсаторной компетенции на уроках английского языка [Текст] / О. А. Теплова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 17-20.

В статье рассматриваются задания направленные на поддержание иноязычного общения на уроке, и задания, нацеленные на активизацию речемыслительной деятельности учащихся.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Бажукова Е. Н. Современные информационные технологии [Текст] / Е. Н. Бажукова // Музыка в школе. - 2014. - № 6. - С. 41-42.

Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки.

Грдличка С. Ф. Беседуя с Чайковским [Текст] / С. Ф. Грдличка, В. А. Артемьев, В. С. Ерохина // Музыка в школе. - 2014. - № 6. - С. 68-75 : фот.

Сценарий о творчестве П. И. Чайковского, о его взглядах на историю создания и развития оперного жанра.

Лень Е. Н. Оперы Н. А. Римского-Корсакова на сценах отечественных театров [Текст] : между двумя памятными датами / Е. Н. Лень // Музыка в школе. - 2014. - № 6. - С. 26-31 : фот.

В 2008 г. мировая музыкальная общественность отметила 100-летие со дня смерти Н. А. Римского-Корсакова, а в 2014 г. отмечается 170-летие со дня рождения композитора. Проводится сравнительный анализ некоторых постановок опер знаменитого русского композитора из репертуарных планов отечественных оперных театров за этот небольшой временной отрезок.

Плоскова Е. А. Творческий проект "Осенние проделки Лешего" [Текст] / Е. А. Плоскова // Музыка в школе. - 2014. - № 6. - С. 43-50 : фот.

В средней общеобразовательной школе был подготовлен и реализован силами участников вокального коллектива "Лирика" проект музыкального спектакля "Осенние проделки Лешего" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Римский-Корсаков Н. А. Римский-Корсаков о своем детстве и юности [Текст] : фрагменты из книги "Летопись моей музыкальной жизни" /  Н. А. Римский-Корсаков // Музыка в школе. - 2014. - № 6. - С. 3-25 : фот.

Воспоминания великого русского композитора Н. А. Римского-Корсакова о своей музыкальной жизни.

Римский-Корсаков Н. А. Шехерезада [Текст] : фрагмент; ноты / музыка Н. А. Римского-Корсакова // Музыка в школе. - 2014. - № 6. - С. 36-40.

Ноты симфонической сюиты.

Фарфель И. М. Судьба Шехерзады [Текст] : фрагменты двух уроков во 2 классе. Тема "Интонация" / И. М. Фарфель // Музыка в школе. - 2014. - № 6. - С. 32-35 : ил.

Фрагменты 2 уроков музыки во 2-м классе по теме "Интонация" на материале творчества Н. А. Римского-Корсакова.

Чайковский П. И. День ли царит [Текст] : романс; ноты / муз. П. И. Чайковского ; слов. А. Н. Апухтина ; переложение для хора В. И. Ольховской // Музыка в школе. - 2014. - № 6. - С. 59-67.

Ноты и слова романса.

 

 

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное