Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск50-51


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 50-51

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2014-2018 годы [Текст] : постановление от 07.12.2016, № 2684-а // Нейва. - 2016. - 16 дек. (№ 99). - С. 11-30. - 7 прил.*

Быкова Т. Расстояния не страшны [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 21 дек. (№ 51). - С. 4 : фот.*

В школе № 45 г. Новоуральска прошел виртуальный круглый стол со сверстниками из Стерлитамака по вопросам здорового образа жизни в рамках областного проекта "Будь здоров".

Сахарова Е. Уроки трезвости на всю жизнь [Текст] // Нейва. - 2016. - 21 дек. (№ 100). - С. 12.*

В Новоуральске в Центре патриотического воспитания состоялся круглый стол по профилактике алкогольной зависимости среди молодежи и подростков.

ЕГЭ

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по химии [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23222 (дата обращения: 25.12.2016).*

Подготовку к экзамену по химии целесообразно начинать с выяснения того, какие ведущие понятия, основные закономерности, сведения о веществах и реакциях между ними будут обязательно проверяться на экзамене. Ответ на эти вопросы дает кодификатор проверяемых элементов содержания, который опубликован на официальном сайте ФИПИ. 

Рособрнадзор помог регионам совершенствовать техническое обеспечение ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23231 (дата обращения: 25.12.2016).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в январе 2016 года провела конкурсный отбор региональных программ развития образования. Победителям конкурса, которыми стали 29 регионов, были выделены субсидии на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО 2016-2020), направленных на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества. В результате использования выделенных средств, в субъектах Российской Федерации в 2016 году было приобретено более 2000 автоматических рабочих мест, около 9000 принтеров и более 1500 тысяч сканеров, необходимых для технического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации школьников. 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Артыгалина Р. Д. Примеры тестовых заданий для 5 класса общеобразовательных школ [Текст] / Р. Д. Артыгалина, С. Д. Троицкая // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 10-19 : рис.

Представлены примеры заданий, характерной особенностью которых является восемь дистракторов, из которых либо один, либо два, либо три являются верными, а также несколько заданий на соответствия. Даны ответы на тесты.

Булычев В. А. Независимость случайных событий [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 20-27 : 1 рис.

Рассмотрено понятие независимости случайных событий.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 69-72.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 7 за 2016 г., а также условия новых задач.

Лузин А. Н. Роль теоремы Безу и обобщенной теоремы Безу в механизме алгоритма Ферма [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 37-40.

В статье обсуждается случай применения алгоритма Ферма для определения экстремумов дробно-рациональной функции с использованием обобщенной теоремы Безу - аналога классической теоремы Безу для дробно-рациональной функции.

"Онлайн-игры против социальных сетей (вредит ли учебе любовь к компьютерным играм?)" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов. // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 6-9.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Прохорович М. А. Из книги "Курьезы и юмор с физико-математическим уклоном" М. А. Прохоровича [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 75-76 : рис.

Представлен фрагмент из книги М. А. Прохоровича "Курьезы и юмор с физико-математическим уклоном".

Смирнов В. А. Ответ В. А. Смирнова на статью Р. А. Акбердина и И. Б. Шмигириловой "К вопросу о равенстве треугольников", опубликованную в журнале "Математика в школе" за 2016 год № 6 [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 74.

Дан ответ авторам статьи, опубликованной в журнале "Математика в школе" № 6 2016 г.

Технический университет в Софии [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 41-43.

Предложен тест по математике, задачи которого решали абитуриенты Софийского технического университета в июле 2016 года.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 65-68.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 3 за 2016 г., сводка решений задач по № 3 за 2016 г.

Черняев А. П. Замечательные свойства и практические приложения цепных дробей [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 28-36 : 3 рис.

Рассмотрены вопросы практического применения теории цепных дробей.

Якубов А. В. О некоторых заданиях в КИМах для подготовки к ЕГЭ по математике и ответах к ним [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 8. - С. 3-5 : рис.

Рассмотрены некоторые задания из использовавшихся выпускниками КИМов при подготовке к ЕГЭ по математике в 2016 году.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Барабанов Н. Н. Избранные физические задачи профессора Н. Н. Малова [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 6. - С. 49-57 : 4 рис.

Представлены избранные физические задачи из книги Н. Н. Малова "Задачи по физике с применением закона сохранения энергии", изданной в 1968 г. Отобраны те задачи, которые могут представлять интерес для учителей и учащихся, оканчивающих среднюю школу, как в методическом, так и в общем познавательном плане. Задачи снабжены комментариями автора статьи.

Ильин В. А. Сканирующая зондовая микроскопия [Текст] / В. А. Ильин, В. В. Кудрявцев, Т. А. Ширина // Физика в школе. - 2016. - № 6. - С. 3-13 : 8 рис.

Рассмотрены устройство и принцип действия сканирующего туннельного микроскопа (СТМ) и атомно-силового микроскопа (АСМ). Описаны эксперименты по манипуляции атомами, выполненные с помощью СТМ. Обсуждаются преимущества и недостатки СТМ, области применения СТМ и АСМ. Рассказано о других типах сканирующих зондовых микроскопов.

Планирование учебного процессаи конструирование уроков с учетом формирования естественнонаучной грамотности [Текст] / В. Г. Разумовский [и др.] // Физика в школе. - 2016. - № 6. - С. 14-24 : 13 рис.

Представлены результаты первого в России муниципального исследования естественнонаучной грамотности и уровня экспериментальных умений выпускников основной школы. На основе результатов исследования определены факторы тематического планирования, которые позволят выявить ключевые направления совершенствования учебного процесса с целью формирования естественнонаучной грамотности.

Рыжиков С. Б. Наблюдение интерференции в линзах от очков - от лекционной демонстрации к исследовательской работе школьников [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 6. - С. 31-36 : 9 рис., 1 табл.

Предложена методика проведения эксперимента по наблюдению интерференционных колец. Эксперимент не сложен в исполнении, не требует специального оборудования, но позволяет проводить количественные измерения. Указанный эксперимент может быть использован в качестве лекционной демонстрации, при проведении лабораторных работ, а также стать основой для исследовательских работ школьников.

Соколова Н. Ю. Комплексный подход к организации экспериментальной деятельности при обучении физике в основной школе (на примере темы "Электрические явления", VIII класс) [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 6. - С. 37-48 : 4 рис., 2 табл.

Описан комплексный подход к организации экспериментальной деятельности учащихся как постоянно действующему фактору учебного процесса при обучении физике в основной школе.

Солодихина М. В. Домашняя практическая работа "Определение радиуса Земли" [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 6. - С. 58-64 : 5 рис.

Практическая содержательная линия учебного предмета "Естествознание" предполагает, что учащиеся получают представление о явлениях и законах природы, оказавших решающее влияние на эволюцию научных представлений, путем проведения собственных исследований, одним из которых является практическая работа по определению радиуса Земли двумя различными методами.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Ганина Т. Экологическая безопасность [Текст] : учебный проект в 8-м классе на основе системного подхода / Т. Ганина, В. Янушевский // География. - 2016. - № 9/10. - С. 26-29 : ил.

Предлагаемая разработка учебного проекта для 8 класса "Экологическая безопасность" позволит реализовать системный подход к организации учебного проектирования, при котором каждый школьник становится участником коллективного проекта, выполняя свой индивидуальный проект.

Гарипова Д. Население и трудовые ресурсы Республики Татарстан [Текст] // География. - 2016. - № 9/10. - С. 12-15 : ил.

Материал для комбинированного урока географии в школе посвящен особенностям размещения населения и трудовым ресурсам Республики Татарстан.

Горы [Текст] // География. - 2016. - № 9/10. - С. 48-50 : ил.

Климат, животный и растительный мир гор как природной зоны России.

Жданова Н. Факторы, влияющие на формирование климата [Текст] // География. - 2016. - № 9/10. - С. 16-21 : ил.

Материал для урока географии в школе посвящен основным факторам, влияющим на формирование климата.

Митрофанов А. Город домов в три окна [Текст] // География. - 2016. - № 9/10. - С. 4 : ил.

Авторский опыт путешествий по улицам Зарайска и Нижнего Новгорода с помощью топографических карт.

Михайлов И. Эколого-природоведческие экскурсии [Текст] : увлекательно и познавательно // География. - 2016. - № 9/10. - С. 38-46 : ил.

Авторская разработка трех эколого-природоведческих экскурсий для московских школьников с выездом на месторасположение объектов для непосредственного их изучения.

Романова Т. Пассат - ветер, благоприятствующий переезду [Текст] // География. - 2016. - № 9/10. - С. 6-10 : ил.

Материал для урока географии в школе о формировании и направлении постоянно дующего ветра - пассата.

Серяков М. Гренландия - последняя загадка Европы [Текст].ч. 2 // География. - 2016. - № 9/10. - С. 52-57 : ил.

Гренландия - большой ледяной остров между Европой и Америкой. Продолжение туристического путешествия по городу-аэропорту Кангерлуссуаку и его окрестностям.

Скляренко А. Семь чудес Волгоградской области [Текст] // География. - 2016. - № 9/10. - С. 22-25 : ил.

Авторская разработка для урока географии в школе посвящена особенностям семи памятников природы Волгоградской области, истории возникновения и мероприятиям по содержанию и охране природных объектов.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Божич А. С. Музейная усадьба: история культурной среды [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 48-51.

Место музейной усадьбы в культурном наследии исторической России.

Волгин О. А. Споры о природе документального снимка и их значение для методики обучения истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 65-69.

В опоре на классификацию, предложенную шведским семиологом Г. Сонессоном, рассматриваются основные теоретические подходы к осмыслению природы документального снимка. На конкретных примерах демонстрируются выводы, которые могут быть сделаны на основе этих подходов в обучении истории.

Воробьева О. В. Проблема подготовки к написанию исторического сочинения в формате ЕГЭ [Текст] / О. В. Воробьева, А. А. Домахин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 17-22 : 4 табл.

Представлены этапы работы и результаты апробации авторской методики подготовки к написанию исторического сочинения. Календарно-тематическое планирование уроков по обучению написания сочинения. Вопросы беседы с учащимися. Критерии оценивания исторического сочинения.

Егоров А. Н. Неудобные вопросы русско-ордынских отношений и ответы на них учителя истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 61-64.

Описан прием работы по сингапурской программе при изучении темы Золотой Орды в 6 классе. Проблемные вопросы русско-ордынских отношений в свете взаимовлияния русской и ордынской культур.

Зая И. Ю. Адаптация рационалистических и просветительских идей к социокультурным условиям России в творчестве В. Н. Татищева [Текст] / И. Ю. Зая, Л. А. Брушкова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 29-34.

Статья посвящена В. Н. Татищеву - признанному корифею отечественной историографии и социальному инноватору. Заслуги В. Н. Татищева в деле распространения идей европейского Просвещения в России, развитии русской социальной мысли и формировании идеологии петровских реформ.

Крутова И. В. ФГОС и ИКС по истории: проблемы реализации системно-деятельностного подхода [Текст] / И. В. Крутова, Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 52-56 : табл.

Содержательные и дидактические противоречия ФГОС и ИКС касательно изучения школьных курсов истории. Информационная перегруженность содержания учебников как по истории России, так и по всеобщей истории. Некоторые конкретные пути их преодоления.

Морозов А. Ю. Инструкция по выполнению задания 25 (историческое сочинение) ЕГЭ по истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 3-7.

Подробная методическая инструкция для подготовки к написанию исторического сочинения по истории России. Пример сочинения по периоду март 1801 г. - май 1812 г.

Сдвижков О. В. "Или что-то случилось, или... одно из двух!". О рассмотрении "Катынского" дела Специальным Комитетом Конгресса США в 1952 году [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 23-28.

Дан критический анализ части материалов, опубликованных Специальным Комитетом Конгресса США по расследованию расстрела польских офицеров в районе Смоленска. Рассмотрен лишь один аспект этой проблемы - как немцы обнаружили захоронение.

Соболева О. Б. Как улучшить результаты ЕГЭ по обществознанию и поступить в вуз? [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 8-12.

В 2016 г. результаты ЕГЭ по обществознанию в стране не улучшились, а в некоторых регионах стали хуже. В чем причины данной ситуации, можно ли повысить успешность сдачи экзамена с помощью каких-либо приемов подготовки? Авторские рекомендации с конкретными примерами для улучшения подготовки ЕГЭ по обществознанию.

Соколов А. Б. Нормандское завоевание Англии в британских школьных учебниках истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 35-42, [1-4-я с. цв. вкл.] : рис.

На основе анализа параграфов, посвященных нормандскому завоеванию Англии и его последствиям, рассмотрены методологические и дидактические подходы, определяющие характер британских школьных учебников истории. Битва при Гастингсе и нормандское завоевание занимают статус одного из главных мест в национальном сознании англичан.

Соловьев Я. В. Проблемы задания 24 на аргументацию экзаменационной работы ЕГЭ по истории в отражении методических рекомендаций ФИПИ для экспертов региональных комиссий [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 13-16.

Анализ проблем задания 24 ЕГЭ по истории и методических рекомендаций, разрабатываемых ежегодно специалистами ФИПИ для экспертов по проверке заданий части 2. Проблемы оценивания ответов на задание 24. Необходимо совершенствование формулировок и критериев для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории.

Трудные вопросы российской истории XX века [Текст] / А. Б. Ананченко [и др.] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 10. - С. 43-47.

Дискуссионные вопросы современной исторической науки. Причины, последствия и оценки "перестройки" и распада СССР.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Айзерман Л. С. Человек в истории и история в человеке [Текст] / Айзерман Л. С. ; ил. О. Штыхно // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 16-22 : фот., ил.

Очерки о становлении, формировании, жизни и работе учителя словесности Л. С. Айзермана.

Беляева Н. В. Пропедевтическая подготовка в основной школе к итоговому сочинению в контексте реализации метапредметных результатов ФГОС основного общего образования [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 22-26 : фот.

Подготовка к итоговому сочинению в основной школе с помощью анализа текстов-образцов.

Боброва В В. Республиканская пушкиниана как средство мотивации активной читательской деятельности [Текст] / Боброва В. В. ; ил. Э. Насибулина // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 28-30 : ил.

Мероприятия по поддержанию и развитию у школьников интереса к чтению.

Болгаров М. В. "Как не забыть, что каждый - человек?." [Текст] : урок по повести А. С. Пушкина "Гробовщик". VIII класс / Болгаров М. В. ; ил. Н. И. Пискарева, В. А. Милашевского // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 16-19 : ил.

Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина "Гробовщик".

Гутов А. Классическая и современная литература в школе [Текст] / А. Гутов ; ил. Ю. М. Игнатьева // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 8-10 : ил.

Произведения русской классики в образовании школьников.

Дворяшина Н. А. "Художники... это дети, которые не разучились играть" [Текст] : что роднит процесс творчества и детскую игру в представлении русских писателей рубежа XIX-XX веков / Дворяшина Н. А. ; ил. К. С. Павлова, К. Е. Маковского, Т. Икинса // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 7-12 : ил.

Восприятие детских игр русскими писателями рубежа XIX-XX веков.

Деревянкина Н. В. Наташа Ростова в творчестве Нади Рушевой [Текст] / Деревянкина Н. В. ; ил. Н. Рушевой // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 19-21 : ил.

Образ Наташи Ростовой в творчестве художницы Н. Рушевой.

Жмутская М. Проект ""Негаснущие имена"Донбасса" [Текст] / Жмутская Марина ; ил. В. М. Васнецова // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 34-38 : фот., ил.

Проектный метод изучения материала учащимися.

Криворучко А. В. "Я лиру посвятил народу своему..." [Текст] : уроки поэтического мастерства Н. А. Некрасова / Криворучко А. В. ; ил. В. Маковского, И. М. Прянишникова // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 22-27 : ил.

Формирование представлений учащихся о поэтическом мастерстве Н. А. Некрасова на уроках литературы.

Крупина Н. Л. "Сего никто не минует..." [Текст] : вечно живая классика. Повесть "Гробовщик" А. С. Пушкина. По следам урока М. В. Болгарова / Крупина Н. Л. ; ил. В. А. Милашевского,Н. А. Зарецкого // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 30-33 : ил.

Характеристика главного героя повести А. С. Пушкина "Гробовщик".

Монахова И. Р. Народная песня в жизни Н. В. Гоголя [Текст] / Монахова И. Р. ; ил. В. А. Волкова, С. И. Василевского // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 5-8 : ил.

Влияние русского и украинского фольклора на содержание и поэтику произведений Н. В. Гоголя.

Нафанец Е. А. Роль литературы в полихудожественном воспитании старшеклассников [Текст] / Нафанец Е. А., Белоконь С. А // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 27-28.

Приемы полихудожественного воспитания старшеклассников.

Пырков И. В. О цветочке - аленьком и Оленькином [Текст] / Пырков И. В. ; ил. Н. Куприянова, Б. А. Диадорова // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 2-5 : ил.

Сказка С. Т. Аксакова "Аленький цветочек".

Роговер Е. С. Поэтика "Божественной комедии" Данте [Текст] / Роговер Е. С. ; ил. Пьеро К. // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 13-16 : ил.

Характеристика отдельных черт поэтики "Божественной комедии" Данте.

Сапченко Л. А. "Мы любим друг друга не для счастия любви..." [Текст] : Н. М. и Е. А. Карамзины / Сапченко Л. А. ; ил. В. А. Тропинина // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 2-7 : ил.

Фрагменты переписки Н. М. Карамзина со второй супругой Е. А. Карамзиной.

Симонова И. В. Родо-жанровое своеобразие комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" [Текст] / Симонова И. В. ; ил. Д. Кардовского // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 14-15 : ил.

Родо-жанровое образование и самобытность комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".

Хренова О. М. Теоретико-литературные понятия как инструмент анализа текста [Текст] : на примере рассказа И. С. Тургенева "Бирюк" / Хренова О. М. ; ил. И. Н. Крамского // Литература в школе. - 2016. - № 12. - С. 10-13 : ил.

Анализ рассказа И. С. Тургенева "Бирюк" на уроках литературы.

Черкезова М. В. Рассказ М. Горького "Челкаш" в школьном изучении [Текст] / Черкезова М. В. ; ил. Б. Дехтерёва // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 26-28 : ил.

Анализ рассказа М. Горького "Челкаш" на уроках литературы.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Алексеева Р. И. Изучение темы "Природа России" [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 61-64 : табл., рис.

Сравнение, как один из основных методов изучения естественных наук, дает возможность найти закономерности, общие для разных явлений. Автор демонстрирует применение данного метода при изучении раздела "Природа России" в IV классе.

Боликова Л. Ю. Формируем духовно-нравственные установки младших школьников [Текст] / Л. Ю. Боликова, Ю. А. Сильнова // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 23-27 : табл.

В статье представлен опыт реализации программы интерактивного общения "Общайся и развивайся! ", целью которой является формирование духовно-нравственных установок младших школьников. В качестве примера описан ход проведения занятия в IV классе на тему "Как я воспринимаю проблемы".

Булавинцева Т. П. Думать, догадываться, творить... [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 19-21 : табл.

В целях развития у студентов, будущих учителей начальных классов, творческого мышления и навыков решения задач в Чернском профессионально-педагогическом колледже (пос. Чернь, Тульская область) введена дисциплина "Практикум по решению задач". В статье приведены примеры из указанного курса.

Геро И. К. Музыка в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" [Текст] / Геро И. К. ; ил. А. Я. Ляшенко // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 40-42 : ил.

Использование музыкальных произведений для характеристики героев в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети".

Григорченко И. А. И. А. Гончаров и золотой век русской литературы [Текст] : лики эпохи // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 32-37 : фот.

Знакомство с биографией и творчеством И. А. Гончарова в совместном проекте школ и центра-музея г. Ульяновска.

Жембровская Т. Е. Формирование читательского интереса у школьников, или Как приучить подростка к книге [Текст] :V-IX классы // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 42-43 : фот.

Пошаговая стратегия по формированию читательского интереса у школьников.

Зубарева Е. Г. Труд людей осенью [Текст] : урок окружающего мира. I класс // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 65-67.

В статье представлен конспект урока окружающего мира, целью которого является систематизация знаний о сезонных изменениях в природе, труде людей осенью.

Миронова Н. А. Изучение биографии и лирики Н. А. Некрасова [Текст] : Х класс / Миронова Н. А. ; ил. И. Глазунова // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 38-40 : ил.

Изучение биографии и лирических произведений Н. А. Некрасова на уроках литературы.

Михалева Е. А. Практические аспекты развития учащихся на уроках физической культуры [Текст] : обучение прыжкам в длину / Е. А. Михалева, М. Д. Кудрявцев // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 71-74.

В статье рассматриваются особенности технологии развивающего обучения в преподавании физической культуры в начальной школе. Представлены результаты педагогического эксперимента по указанной технологии при обучении прыжкам в длину.

Памяти Владимира Федоровича Ефимова [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 75 : 1 фот.

16 сентября 2016 г. не стало профессора кафедры теории и методики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии естествознания Владимира Федоровича Ефимова.

Посохова О. В. В стране Букв [Текст] :I класс // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 38-41.

Приведен сценарий мероприятия для 1-го класса.

Реброва О. В. Юные исследователи [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 68-70.

В статье представлен исследовательский проект по экологии, разработанный учащимися II класса, - "Влияние природных условий на жизнь и поведение зимующих птиц". Публикуются также несколько стихотворений о птицах.

Редько З. Б. Курс "Наглядная геометрия" в I-IV классах [Текст] : внеурочная деятельность младшего школьника // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 53-57.

Внеурочные занятия на основе учебно-методического комплекта "Наглядная геометрия" способствуют формированию у младших школьников предметных и метапредметных умений, важнейшим из которых является пространственное мышление.

Рыдзе О. А. Развитие самостоятельности ученика на уроке математики [Текст] / // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 41-48 : табл.

Статья посвящена реализации возможных подходов к развитию самостоятельности младших школьников, формированию у них способности к организации своей деятельности, ее планированию и контролю. Рассматриваются виды проверочных работ по математике и их значение в развитии самостоятельности.

Салова З. В. Технология продуктивного чтения [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 28-30 : фот., табл.

Автор статьи, учитель начальных классов, делится опытом использования в педагогической практике технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Н. Н. Светловской.

Смирнова М. С. Изучение природных зон на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 57-60 : табл.

В статье отмечается значение темы "Природные зоны России" для формирования мировоззрения младших школьников, выявляются проблемы в преподавании этого материала, предлагаются различные методические приемы его изучения.

Тарасова О. В. Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы "Величины" [Текст] / О. В. Тарасова, И. В. Фарафонова // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 49-52.

В статье даются методические рекомендации по изучению математических величин в начальной школе.

Увлекательная робототехника для начинающих [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 22.

Компания LEGO Education выпустила новое программное обеспечение WeDo 2. 0 для Windows 10. С помощью данной робототехнической платформы младшие школьники изучают окружающий мир, математику, технологию, информатику; на простых примерах, взятых из реальной жизни, педагог может объяснить сложный учебный материал и познакомить учащихся с азами проектной работы.

Филонова Ю. А. Дебаты как разновидность учебной дискуссии [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 29-32 : ил.

Анализ существующих подходов к организации дебатов в школе и ВУЗе.

Хмельникова А. В. Стихотворение С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..." [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 31-37 : табл.

Представлен конспект урока литературного чтения в III классе.

Черкезова М. В. Рассказ М. Горького "Челкаш" в школьном изучении [Текст] / Черкезова М. В. ; ил. Б. Дехтерёва // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 26-28 : ил.

Анализ рассказа М. Горького "Челкаш" на уроках литературы.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Амелина О. В. Буллинг в школе: за что и как придется ответить классному руководителю [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 12-17.

О роли и ответственности классного руководителя в конфликтных ситуациях.

Антонова М. Тематика этических бесед с учащимися 5-8-х классов [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 50-55 : 1 фот. ; 1 табл.

Представлены темы этических бесед с учениками 5-8-х классов.

Беглова Т. Психологическая поддержка [Текст] : компетенции классного руководителя // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 8-9.

Размышления о том, какими личными качествами и профессиональными компетенциями должен обладать классный руководитель для того, чтобы успешно решать задачи оперативной психологической помощи детям.

Зоричева Е. Конспект беседы с учащимися по теме: "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 56-61.

Представлен конспект беседы о дружбе с учащимися 5-6-х классов.

Направления тем итоговогосочинения [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 11.

Представлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016/17 учебном году.

Перечень документов дляорганизованной перевозки детей автобусами [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 6-9 : 1 табл.

Представлен перечень документов организованной перевозки детей транспортными организациями, который хранится в образовательном учреждении и транспортной компании.

Попова Т. Непростительные ошибки воспитания: готовимся к беседе с родителями [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 76-78.

Представлены примеры ошибок воспитателя в общении с ребенком, которые травмируют детскую психику.

Пронина О. Как описать Положение о портфолио учащегося [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 20-35. - 4 прил.

Представлена структура портфолио для всех категорий учащихся.

Пронина О. Как оценить личностные достижения учащихся: портфолио и программа диагностических исследований [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 18-19 : 1 фот.

О мониторинге личностного развития учащихся в системе внутришкольной оценки качества образования.

Шавринова Е. "Взрослый" - главная позиция классного руководителя [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 1 : 1 фот.

Обращение члена редакционной коллегии журнала "Справочник классного руководителя" Е. Шавриновой к читателям.

Шавринова Е. Как проектировать программу воспитания и социализации обучающихся [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 40-49. - 2 прил.

Рассматриваются факторы, учитывающиеся при проектировании программы воспитания и социализации обучающихся, её цели и содержательная структура.

Эсмурзиева П. Проект "Компетентные родители - залог успешности выпускника" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 70-75 : 1 табл. - 1 прил.

Представлен проект по созданию единого воспитательного пространства совместно с родителями.

Юдакина С. Методы и приемы педагогической поддержки воспитанников [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 11. - С. 62-68 : 1 фот. ; 2 табл.

О педагогической поддержки как деятельностной стратегии воспитания учащихся.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное