Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
V Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"
Участвуйте и получайте призы!
Конкурс стартовал
12 декабря 2009 года

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 января 2010
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"

    Изменения направлены на совершенствование механизма технического регулирования в России. Предусмотрена возможность применение двух режимов технического регулирования (по выбору заявителя). Первый основан на требованиях российских стандартов, второй - на требованиях иностранных техрегламентов (директив) и стандартов. Расширены полномочия Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию по формированию современной нормативно-правовой базы в соответствующей области. Правительство РФ, в частности, вправе вводить на альтернативной основе требования технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил ЕС в тех сферах, где в установленные сроки не были приняты техрегламенты. Зарубежные стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого техрегламента или которые содержат правила и методы исследований и измерений, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Закреплена соответствующая процедура. Регистрация зарубежного стандарта влечет его включение в перечень документов в области стандартизации, применяемых на добровольной основе для подтверждения соответствия. Предусмотрен порядок учета зарубежных стандартов.

  • Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    Определены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в т. ч. к процессам их проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Эти требования распространяется на все этапы жизненного цикла здания и сооружения любого назначения (включая входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения). Речь идет о требованиях: механической, пожарной безопасности; безопасности в сложных природных и техногенных условиях; о требованиях безопасных условий проживания пребывания и пользования; о требованиях энергоэффективности и безопасного воздействия на окружающую среду; о требованиях доступности для инвалидов. Здания и сооружения идентифицируются по нескольким признакам. В частности, предусмотрена идентификация по уровню ответственности: повышенный (особо опасные, технически сложные или уникальные объекты); пониженный (здания и сооружения временного назначения и вспомогательного использования); нормальный (все остальные). Идентификационные признаки должны указываться застройщиком (заказчиком) или лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. Предусматривается оценка соответствия объектов требованиям. Обязательная оценка может проводиться в формах: строительного контроля; государственного строительного надзора; заявления о соответствии здания или сооружения проектной документации, а также требованиям данного закона; ввода объекта в эксплуатацию и др. Добровольная оценка проводится в формах негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений и др. Перечень нацстандартов и сводов правил, применением которых обеспечивается соблюдение требований, утверждается Правительством РФ. Дополнительные требования можно будет установить иными техническими регламентами. Закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня опубликования, за исключением нормы, вносящей изменения в Закон о техрегулировании (она вступает в силу со дня опубликования).

  • Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Изменения направлены на декриминализацию налоговой сферы. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, совершенные в крупном или особо крупном размере, влекут уголовную ответственность. Увеличена сумма налогов и (или) сборов, признаваемая крупной или особо крупной. Крупным размером для физлиц считается сумма, которая за период 3 лет подряд превышает 600 тыс. руб., а не 100 тыс. руб. (при условии, что доля неуплаты превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов), либо составляет более 1,8 млн. руб. (ранее 300 тыс. руб.). Для юрлиц крупной является сумма, которая за период 3 лет подряд превышает 2 млн руб. при указанном условии (ранее - 500 тыс. руб.) либо составляет более 6 млн. руб. (прежде - 1,5 млн руб.). От уголовной ответственности за неуплату налогов и (или) сборов освобождаются лица, впервые совершившие преступление и полностью погасившие недоимку, пени и штрафы. В отношении подозреваемых и обвиняемых не применяется такая мера пресечения, как заключение под стражу (кроме отдельных случаев). Уточнен порядок направления материалов в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Так, приостанавливается исполнение решений о привлечении физлица к ответственности за налоговое правонарушение и взыскании налога (сбора), пеней, штрафа. Временно прекращается и течение сроков взыскания. Исполнение указанных решений возобновляется, если в возбуждении уголовного дела отказано, само дело прекращено или вынесен оправдательный приговор. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта"

    Основная цель изменений - оптимизировать процесс подготовки к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм 2014 г. в Сочи. От обложения НДС освободили передачу имущественных прав в рамках исполнения соглашений, заключенных с организаторами Игр. Предусмотрен имущественный вычет по НДФЛ в размере выкупной стоимости, выплаченной в случае изъятия недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Существенно расширены полномочия ГК "Олимпстрой". Теперь она может создавать (учреждать) частные охранные организации. С ней нужно согласовывать проекты некоторых правовых актов до их внесения в Правительство РФ. ГК "Олимпстрой" вместе с уполномоченным федеральным органом координирует организацию и проведение Игр. Хозяйствующие субъекты не могут наделяться функциями и правами органов по контролю. Ранее это не касалось только Госкорпорации "Росатом". Такое же исключение установили и для ГК "Олимпстрой". Уточнен порядок использования олимпийской и паралимпийской символики. Для прекращения прав аренды или безвозмездного срочного пользования участками, на которых нужно разместить олимпийские объекты, предусмотрено следующее. Гражданам или организациям направляется уведомление. В нем содержится условие, что договор прекращается в течение 5 дней после получения уведомления. Взамен изымаемых индивидуальных домов и жилых помещений разрешили предоставлять дома и жилые помещения, которые будут созданы в будущем. В таких случаях право собственности на изымаемое имущество сохраняется до приобретения прав на недвижимость, предоставляемую взамен. Разрешено строительство олимпийских объектов в местах произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников (если отсутствуют иные варианты). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

    Создается единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. Демонстратор, платно показывающий фильм в кинозале, должен передавать оператору этой системы сведения по каждому билету. Речь идет о следующих данных: название кинотеатра; дата, время, название сеанса; название фильма; номер прокатного удостоверения; номер или название кинозала; номер ряда и места; цена билета. Демонстратор за свой счет приобретает, устанавливает, подключает и использует оборудование и средства для передачи этих сведений. Изменились условия отнесения фильма к категории "национальный". Производство, прокат и показ национальных фильмов осуществляются при частичном государственном финансировании. Ранее требовалось, чтобы все авторы фильма были российскими гражданами, фильм снимался на языках народов России, а иностранные инвестиции в его производство не превышали 30 %. Вместо этого установлено следующее. Большинство авторов - российские граждане. Иностранный язык допустим, если его употребление является неотъемлемой частью художественного замысла. Доля иностранных инвестиций увеличена до 50 %. Остальных критериев изменения не затрагивают. Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1121 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

    Согласно законодательным изменениям с 1 января 2010 г. ежемесячные денежные выплаты инвалидам производятся без учета степени ограничения способности к трудовой деятельности. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Правила признания лица инвалидом. Ранее степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие такого ограничения) устанавливалась по результатам медико-социальной экспертизы на такой же срок, что и группа инвалидности. Вносимыми поправками из Правил исключаются положения, касающиеся установления этого ограничения. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1119 "О порядке предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов"

    В 2010 г. некоторым регионам на основании соглашений с Минздравсоцразвития России выделяются субвенции на осуществление полномочий по предоставлению мер соцзащиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов. Средства пойдут на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий. Отдельным категориям граждан из числа ветеранов за счет субвенций предоставляются протезы (кроме зубных) и оказываются услуги по их ремонту. Об использовании субвенций регионы должны ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представлять отчет в Минздравсоцразвития России. Общий объем субвенций составляет 1 521 304,8 тыс. руб. Они распределены в соответствии со специальной методикой (приводится в приложении) между Забайкальским краем, Воронежской, Иркутской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областями и Москвой.

  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1117 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству"

    В 2010 г. за счет бюджетных ассигнований производится финансовое обеспечение денежных выплат медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам станций (отделений) скорой помощи учреждений ФМБА России. Учреждения производят выплаты в размере 5 тыс. руб. в месяц врачу, 3,5 тыс. руб. - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. руб. - медсестре. Денежные выплаты производятся в порядке и на условиях, установленных Минздравсоцразвития России. ФМБА России представляет в Министерство отчет о произведенных расходах. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1116 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с регулированием цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства"

    Госрегулирование ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств осуществляется путем госрегистрации предельных отпускных цен, а также путем установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарства. Согласно изменениям, продлен срок, в течение которого должны пройти государственную регистрацию (перерегистрацию) предельные отпускные цены производителей. Этот срок установлен до 1 апреля 2010 г., а не до 1 марта 2010 г. как предусматривалось ранее. Соответственно, до 1 апреля 2010 г. допускается реализация организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями жизненно необходимых и важнейших лекарств, не прошедших эту госрегистрацию. Уточнен срок, в течение которого регионы должны принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей. Указанные акты должны быть приняты не позднее 1 марта 2010 г. Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1111 "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации"

    В 2010 г. регионам выделяются субсидии на осуществление денежных выплат медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (при их отсутствии - учреждений и подразделений скорой медпомощи субъектов Российской Федерации). Субсидии предоставляются регионам, принявшим нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства по денежным выплатам медработникам. Кроме того, субъекты Российской Федерации должны вести регистры таких сотрудников. Субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств регионов, связанных с осуществлением стимулирующих выплат из расчета 5 тыс. руб. в месяц врачу, 3,5 тыс. руб. в месяц фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. руб. в месяц медсестре. Разработана методика распределения субсидий. Правила предоставления субсидий, действовавшие в 2009 г., признаны утратившими силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан"

    Определены особенности исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком отдельным категориям граждан. Речь идет, в частности, о назначении пособия по беременности и родам женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в ОВД, ГПС, учреждениях и органах УИС, органах наркоконтроля, таможенных органах. Пособие выплачивается в размере денежного довольствия. В него включаются ежемесячные выплаты на момент убытия в отпуск по беременности и родам. Учитывается повышения (увеличение) их размеров, произошедших в период отпуска по беременности и родам. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком матерям или отцам, относящимся к указанной категории лиц, выплачивается исходя из денежного довольствия с учетом входящих в его состав выплат. Исключения составляют подъемные, суточные, командировочные, выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости. Установлен порядок назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком для некоторых других категорий граждан. В их числе - матери либо отцы, другие родственники, опекуны, уволенные в период отпуска в связи с ликвидацией организаций, прекращением физлицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий частными нотариусами, статуса адвоката. Средний заработок (доход) данных лиц не исчисляется. Учитывается размер пособия, выплачиваемого по последнему месту работы. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1099 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Российской академии наук и Сибирского отделения Российской академии наук, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи, а также федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства"

    В 2010 г. продолжается выделение ассигнований из федерального бюджета на финансирование оказания дополнительной медпомощи. Речь идет о медпомощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медсестрами участковыми указанной категории врачей федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных РАН, Сибирскому отделению РАН (при условии размещения в этих учреждениях соответствующего муниципального заказа), а также учреждений, находящихся в ведении ФМБА России. В связи с этим установлен Порядок, регламентирующий процедуру финансового обеспечения данной медпомощи. За счет выделяемых средств учреждения производят ежемесячные выплаты указанным категориям врачей в размере 10 тыс. руб., перечисленным медсестрам - 5 тыс. руб. В районах и местностях, в которых установлены коэффициенты в связи с тяжелыми климатическими условиями, данные выплаты осуществляются с применением этих коэффициентов. Отчетность о расходах, связанных с выплатами, представляется в Минздравсоцразвития России. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1098 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 987"

    Скорректирован порядок финансового обеспечения расходов на оплату услуг по медпомощи, оказанной женщинам в периоды беременности, родов, после родов, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных на учет в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев. Изменениями, в частности, установлено, что финансирование расходов осуществляется в 2010 г. Соответствующие мероприятия, запланированные на 2008-2009 гг., выполнены. Уточнено, что средства направляются учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых размещен государственный (муниципальный) заказ.

  • Приказ Минфина РФ от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"

    Начиная с отчетности за четвертый квартал 2009 г. вводится новая форма налоговой декларации по НДС. Ее разработка обусловлена необходимостью учесть предшествующие изменения, внесенные в НК РФ относительно применения данного налога. Также вводится Порядок, закрепляющий требования к заполнению титульного листа декларации и каждого из ее разделов. Приведены обновленные коды операций, а также коды: определяющие налоговый период, способ и вид представления декларации (на бумажном носителе (лично или по почте), по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, на съемном носителе и т. д.). По сравнению с ранее разработанной формой в новой сокращено число разделов декларации. В частности, новая форма не включает раздел "Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в РФ через свои подразделения (представительства, отделения)". Между тем в некоторые разделы включены дополнительные строки для детализации отдельных сведений. К примеру, как и ранее, в первом разделе декларации отражается итоговая сумма НДС, исчисленная к уплате или возмещению из бюджета (строки 040 или 050). Однако теперь в этом разделе отдельно отражается НДС, подлежащий уплате лицами: не являющимися плательщиками этого налога; либо при реализации не облагаемых данным налогов товаров, работ (услуг). Речь идет о случаях, когда данные лица выставляют покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС. Код по ОКВЭД теперь указывается на титульном листе, а не в первом разделе. С 2009 г. покупатели вправе принять к вычету НДС, предъявленный им продавцами при перечислении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Эти изменения учтены в новой форме декларации. Сумма указанного вычета теперь отражается в отдельной строке третьего раздела декларации (строка 150).

  • Указание ЦБР от 25 ноября 2009 г. N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета"

    Разработаны правила хранения в кредитной организации в электронном виде в файлах, размещенных на машинных носителях типа CD-, DVD-дисков однократной записи, отдельных документов, связанных с оформлением операций при ведении бухучета. Речь идет о лицевых счетах, отчетах о прибылях и убытках, мемориальных ордерах, кассовых журналах, реестров платежей и др. В кредитной организации создается фонд хранения носителей однократной записи (фонд ЕХ). Определено содержание регламента ведения фонда. Учет единиц хранения ведется на основе описей. При формировании ЕХ должны быть созданы их резервные копии. Документы в электронном виде хранятся в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет (далее - срок хранения). Кредитная организация должна хранить ЕХ не менее наибольшего из обязательных минимальных сроков хранения содержащихся в ней документов. Причем данный срок может быть увеличен. В течение периода хранения необходимо обеспечить возможность повторного формирования (восстановления) вышедших из строя ЕХ. Указание вступает в силу с 1 января 2010 г.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 30.12.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

ГАРАНТ - уверенность в каждом решении.


Информационно-правовое обеспечение:

аналитика, новости, консалтинг


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное