Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 16.07.2015


Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 16.07.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
    Позиция КС РФ: не все постановления ЕСПЧ должны исполняться в России в безусловном порядке!
    Предметом проверки стал целый ряд норм, касающихся признания Россией юрисдикции Европейского Суда по правам человека (далее - ЕСПЧ).
    Как указали заявители, на основании таких норм постановления ЕСПЧ обязательны для России в любом случае.
    Однако не ясно, конституционна ли подобная безусловная обязательность в тех случаях, когда возникают коллизии.
    Имеются в виду расхождения между положениями Конституции РФ и тем толкованием Конвенции о защите прав человека, которое дает в своем постановлении ЕСПЧ.
    КС РФ счел нормы конституционными, подчеркнув, что их применение обеспечивает следующее.
    Обеспечивается применение упомянутой Конвенции и исполнение постановлений ЕСПЧ.
    Данная Конвенция, как многосторонний международный договор России, - составная часть нашей правовой системы.
    При этом ЕСПЧ - субсидиарный межгосударственный судебный орган по конкретным делам в случаях, когда исчерпаны все внутригосударственные средства судебной защиты.
    В силу процессуальных норм принятие ЕСПЧ постановления, в котором констатируется нарушение Россией прав и свобод человека при применении закона, - основание для пересмотра дела.
    При таком пересмотре в определенных случаях суд (арбитражный или общей юрисдикции) должен обратиться с запросом в КС РФ.
    Это нужно сделать, если при таком пересмотре дела суд (арбитражный или общей юрисдикции) придет к выводу о том, что вопрос о возможности применения закона может быть решен только после подтверждения его конституционности.
    ЕСПЧ может принять постановление, констатирующее нарушение Конвенции нормами законодательства России, примененными в деле лица.
    В подобном случае суд, пересматривающий акт по заявлению лица, по жалобе которого ЕСПЧ принял данное постановление, обязан приостановить производство и обратиться с запросом в КС РФ (чтобы проверить конституционность таких российских норм).
    По поводу ситуаций, когда ЕСПЧ дает толкование норм Конвенции, приводящее к их расхождению с Конституцией РФ.
    В таких ситуациях госорганы, на которых возложена обязанность обеспечивать выполнение Россией международных договоров, могут обратиться в КС РФ.
    Если КС РФ придет к выводу, что подобное постановление не может быть исполнено, оно в этой части не подлежит исполнению.
    На Президента РФ и Правительство РФ возложена обязанность по обеспечению выполнения Россией международных договоров, участницей которых является наша страна.
    Если они придут к выводу о невозможности исполнить (в части, обязывающей Россию к принятию мер индивидуального и общего характера) подобное постановление ЕСПЧ, основанное на упомянутом толковании, они могут обратиться в КС РФ.
    В таком случае КС РФ может дать толкование положений Конституции РФ, чтобы устранить неопределенность в их понимании с учетом выявившегося противоречия и международных обязательств России.
    Подчеркивается, что федеральный законодатель может предусмотреть специальный правовой механизм разрешения КС РФ вопроса о возможности или невозможности исполнить постановление ЕСПЧ, вынесенное по жалобе против России.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"
    Отмена административной ответственности за деяние в связи с его криминализацией не избавит от ранее назначенного административного наказания.
    Случается, что административная ответственность за те или иные деяния отменяется в связи с введением уголовной ответственности за их совершение. При этом законодательство прямо не указывает, как в данной ситуации действуют во времени законы, отменяющие административную ответственность.
    Судебная практика в этом случае исходит в основном из общего правила об обратной силе закона, отменяющего административную ответственность.
    Как раз такая ситуация побудила мирового судью обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ.
    В соответствии с КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания должно быть прекращено в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность.
    Эта норма признается неконституционной в той мере, в какой она предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания, если отмена административной ответственности одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.
    Конституционный Суд РФ подчеркнул, что отмена административной ответственности с одновременной криминализацией того же деяния свидетельствует об ужесточении публично-правовой ответственности за его совершение. Такая отмена по своим правовым последствиям принципиально не отличается от ужесточения административной ответственности за административное правонарушение. И в том и в другом случае для прекращения исполнения судебного постановления нет оснований.
    В то же время в подобной ситуации исполнение ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания должно прекращаться, если не будут соблюдены следующие условия. Необходимо, во-первых, чтобы положения закона, отменяющие административную ответственность за конкретное деяние и вводящие за него уголовную ответственность, вступали в силу одновременно. Во-вторых, нужно, чтобы сохранялась ответственность именно за то деяние, за которое ранее предусматривалось административное наказание. Правоприменительным органам надлежит проверять наличие указанных условий.
    При этом федеральный законодатель в случае отмены административной ответственности при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние может включать в соответствующий закон переходные положения, регулирующие вопрос о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания.
     
  • Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 368 "Об упразднении Министерства Российской Федерации по делам Крыма и Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"
    Министерство по делам Крыма ликвидируется.
    Упраздняется Министерство Российской Федерации по делам Крыма. Причина этого решения - завершение переходного периода, связанного с принятием Крыма в состав России.
    Функции упраздняемого Министерства передаются Минэкономразвития России.
    Также упраздняется Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя. Вместо нее будет создана одноименная правительственная комиссия.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 12 мая 2015 г. N ММВ-7-8/190@ "Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности"
    О признании безнадежными ко взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящихся по состоянию на 1 января 2015 г. за недействующими организациями.
    Действующее законодательство позволяет признать безнадежными ко взысканию недоимку, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся по состоянию на 1 января 2015 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица и не находятся в процедурах, применяемых в рамках банкротства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим 2 основаниям.
    Первое - невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск должника или его имущества. Второе - отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию вещей оказались безрезультатными.
    Решение о признании вышеупомянутых сумм безнадежными ко взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту нахождения организации. Для этого нужен ряд справок. О непредставлении юрлицом в течение последних 12 месяцев отчетности, предусмотренной налоговым законодательством. Об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или открытых счетов. О суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам. О ненахождении организации в процедурах, применяемых в рамках банкротства. Также нужна копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по указанным основаниям.
    Урегулированы процедуры принятия решения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2015 г. Регистрационный № 37981.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 мая 2015 г. N 304н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"
    Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда: регламент Минтруда России.
    Утвержден Административный регламент Минтруда России по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
    Срок предоставления госуслуги в части формирования реестра организаций не может превышать 20 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве соответствующего заявления.
    В случае направления запроса в ФНС России и (или) в Росаккредитацию срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
    Сведения вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с даты принятия Министерством соответствующего решения.
    Заявитель информируется о решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения посредством направления уведомления.
    Изменения в реестр вносятся в течение 20 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
    Запись о возобновлении деятельности вносится в течение 20 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления и документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности.
    Исключают из реестра в течение 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2015 г. Регистрационный № 37982.
     
Анонсы

Екатерина Евгеньевна МАКОВЛЕВА

11 августа 2015 года

СТАРТ 24-го потока Программы повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" совместно с ЗАО ''Сбербанк-АСТ".

Научный руководитель программы: Екатерина Евгеньевна МАКОВЛЕВА – руководитель направления Дирекции по развитию ЗАО "Сбербанк-АСТ.
Слушателям успешно освоившим программу выдается Удостоверение установленного образца.

Регистрация

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 16 июля 2015

Организацию обязали установить на весь автотранспорт контрольные устройства - тахографы. Стоимость тахографов в зависимости от модели составляет от 39 000 до 41 000 рублей. Как отразить в бухгалтерском учёте расходы на установку тахографов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установка тахографа не влечет за собой изменения первоначальной стоимости автомобиля. При соблюдении общеустановленных критериев учета актива в качестве основного средства тахограф принимается к учету в качестве самостоятельного объекта основных средств.Обоснование...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

11-12 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Эффективное управление задолженностью и повышение собираемости платежей в ЖКХ". Подробнее

12-13 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в ИЗиСП при Правительстве РФ "Государственные и муниципальные предприятия: правовое регулирование и управление имуществом". Подробнее

27-28 августа 2015 г., Москва, Общероссийская практическая конференция "Продажи-2015". Подробнее

9-11 сентября 2015 г., Сочи, финансовый форум. Подробнее

17 сентября 2015 г., Сочи, саммит по обеспечению Информационной и экономической безопасности бизнеса. Подробнее

1 октября 2015 г.-19 февраля 2016 г., Москва, юридический институт "М-Логос" приглашает на вечерний курс "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов". Подробнее

5 октября-24 ноября 2015 г., Москва, юридический институт "М-Логос" приглашает на вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы реформы корпоративного законодательства и судебной практики". Подробнее


Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 alt=


В избранное