Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 15.04.2011


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 15.04.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, как правильно оформить увольнение за прогул?

Есть несколько обязательных действий. Каких?

В "Путеводителе по кадровым вопросам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по налогам, взносам, бухучету, сделкам.
В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2011 N 175н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 N 20460.

Регламентирован порядок предоставления Росздравнадзором государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению ответов

Утвержденный Административный регламент определяет, в частности, правовые основания для предоставления государственной услуги, устанавливает сроки ее предоставления, содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В приложении к Регламенту приводятся сведения о Росздравнадзоре и его территориальных органах.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 N 4-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой"

С гражданами, проживающими в принадлежавших предприятиям общежитиях, муниципальные власти обязаны заключить договор социального найма независимо от даты передачи этих общежитий в ведение органов местного самоуправления

Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Эта статья признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма, по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, не допускает применения норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма в отношении общежитий, жилые помещения в которых были переданы гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса РФ) и здания которых переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.

Как установил Конституционный Суд РФ, соблюдение конституционного равенства означает, в т.ч., запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Исходя из этого государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае - проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, независимо от даты передачи таких домов в ведение органов местного самоуправления (до или после введения в действие Жилищного кодекса РФ) и при условии законного вселения в жилое помещение и в тех случаях, когда оно имело место после 1 марта 2005 года. Кроме этого, как отметил Конституционный Суд РФ, сама статья 7 указанного закона, и какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Указ Президента РФ от 13.04.2011 N 444
"О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"

Установлен исчерпывающий перечень документов, по которым определяется наличие гражданства РФ у детей в возрасте до 14 лет

В соответствии с Указом Президента РФ наличие гражданства РФ у ребенка удостоверяется одним из документов, перечисленных в перечне, по выбору родителей или законных представителей.

Помимо паспорта ребенка, паспорта гражданина РФ родителя, в который внесены сведения о ребенке и свидетельства о рождении ребенка, в котором имеются сведения о гражданстве РФ хотя бы одного из родителей, удостоверить наличие гражданства РФ можно:

- отметкой органа, осуществляющего функции контроля в сфере миграции, консульского учреждения, дипломатического представительства РФ на документе, переведенном на русский язык, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка (вкладышем к этому документу);

- аналогичной отметкой на свидетельстве о рождении ребенка или вкладышем к нему, выданном до 6 февраля 2007 года.

Принятие документа направлено на упорядочение деятельности органов, учреждений и организаций при оказании услуг, в том числе в сфере здравоохранения, образования и социального обеспечения, в случаях, когда их предоставление обусловлено наличием гражданства РФ.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 28.01.2011 N ЗН-11-1/1113@
"О порядке возврата ошибочно перечисленных денежных средств"

В случае неправильного указания налогоплательщиком в платежном документе реквизитов органа Федерального казначейства обязанность по уплате налога считается неисполненной

В письме ФНС РФ сообщается о том, что для случаев, когда налогоплательщик указал в платежном документе реквизиты органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, процедура возврата денежных средств органом Федерального казначейства, на счет которого ошибочно перечислен налоговый платеж, не регламентирована. Кроме того, налоговым органом в этом случае также не может быть принято решение об уточнении платежа, поскольку на основании пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ такое решение может быть принято при условии зачисления платежа на соответствующий счет Федерального казначейства.

Сообщается, что в целях устранения имеющейся проблемы планируется внесение изменений в положения названной статьи Налогового кодекса РФ.

Письмо ФНС РФ от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4475
"О порядке применения норм, установленных пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ"

ФНС РФ разъяснено применение положений Налогового кодекса РФ, касающихся ведения раздельного учета сумм "входного" НДС при осуществлении как облагаемых, так и необлагаемых НДС операций

Сообщается, в частности, что на основании абзаца девять пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, осуществляющие облагаемые и необлагаемые НДС операции, вправе не вести раздельный учет "входного" НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) при условии, что доля совокупных производственных расходов на операции, не облагаемые НДС, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на производство. Внимание налогоплательщиков обращено на тот факт, что в случае если организация наряду с производством осуществляет торговую деятельность, то применять указанное положение Налогового кодекса РФ она не вправе.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Заявление Правительства РФ N 1472п-П13, Банка России N 01-001/1280 от 05.04.2011
"О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года"

В результате реализации Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года российская банковская система по всем основным аспектам будет соответствовать международным стандартам

В рамках реализации данной Стратегии Правительство РФ и Банк России намерены создать необходимые правовые и иные условия для формирования в Российской Федерации современного высокоразвитого и конкурентоспособного банковского сектора, отвечающего интересам российской экономики и обеспечивающего высокий уровень банковского обслуживания населения и организаций.

В частности:

в среднесрочной перспективе предполагается сократить участие государства в капиталах кредитных организаций при сохранении контроля государства за деятельностью открытого акционерного общества "Сбербанк России", Банк ВТБ (открытое акционерное общество) и открытого акционерного общества "Россельхозбанк";

Правительство РФ рассматривает вложения в акции кредитных организаций, которые осуществлялись компаниями с преобладающей долей государства в уставном капитале (ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром" и другие), в качестве непрофильных активов и обеспечит осуществление мероприятий по утверждению компаниями с государственным участием среднесрочных программ отчуждения таких непрофильных активов с целью улучшения корпоративного управления и привлечения дополнительных источников финансирования инвестиционных программ;

в рамках повышения привлекательности инвестиций центральных банков предусматривается законодательно закрепить нормы об иммунитете центральных банков иностранных государств и принадлежащего им имущества. Правительство РФ совместно с Банком России определит порядок и сроки выхода Банка России из числа акционеров закрытого акционерного общества "Московская межбанковская валютная биржа";

планируется законодательное закрепление транспарентных процедур, связанных с регистрацией представительств иностранных банков на территории РФ, и возложение на Банк России полномочий по их регистрации (аккредитации) в установленном им порядке;

Правительство РФ и Банк России предпримут меры, направленные на поддержание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями независимо от величины и формы собственности, в том числе кредитными организациями, контролируемыми государством;

Банк России продолжит работу по дальнейшему обеспечению условий развития региональных сетей кредитных организаций, в том числе за счет отмены территориального ограничения на создание операционных офисов;

в целях дальнейшей капитализации банков Правительство РФ и Банк России примут меры по внесению изменений в законодательство РФ, предполагающих установление минимального размера уставного капитала вновь создаваемого банка с 1 января 2012 года и минимальной величины собственных средств (капитала) созданных до этого времени банков с 1 января 2015 года в размере 300 млн. рублей;

Правительство РФ и Банк России рассмотрят необходимость подготовки изменений в законодательство РФ, предусматривающих упрощенный порядок перехода от процедуры принудительной ликвидации кредитной организации к процедуре ее банкротства, в том числе в части установления требований кредиторов.

Правительство РФ и Банк России рассчитывают на поддержку со стороны законодательной власти, банковского и всего делового сообщества в деле реализации задач, предусмотренных Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.04.2011 N 239
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог"

Уточнен порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

В частности, установлено, что земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством РФ для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Также уточнены полномочия Росжелдора: в частности, в компетенцию этого ведомства теперь входит принятие решений об установлении границ охранных зон железных дорог.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 253
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 613"

Действие ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" продлено на 2013 год

Объем финансирования данной Программы снижен со 194,89 млрд. рублей до 172,39 млрд. рублей.

Предусмотрено, что прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ...", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

В Перечень мероприятий Программы внесены дополнения, предусматривающие проведение научно-исследовательских работ совместно с иностранными научными организациями.

Также в новой редакции изложены, в частности:

целевые индикаторы реализации мероприятий Программы;

перечень инвестиционных объектов, предусмотренных Программой;

макро- и микроэкономические показатели экономической эффективности реализации Программы.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 254
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280"

Действие федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" продлено на 2012 год

Объем финансирования Программы увеличен с 81895,4 млн. рублей до 95820,8577 млн. рублей.

Внесены уточнения в отдельные показатели таких подпрограмм, как "Сахарный диабет", "Туберкулез", "Онкология", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика".

В новой редакции изложены некоторые приложения к Программе, в том числе:

динамика целевых индикаторов и показателей Программы;

перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы;

правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.04.2011 N 6
"О практике применения судами принудительных мер медицинского характера"

Пленум Верховного Суда РФ рассмотрел некоторые вопросы, возникающие у судов при назначении, продлении, изменении и прекращении применения принудительных мер медицинского характера

В частности, разъяснено, что принудительные меры медицинского характера являются мерами уголовно-правового характера и применяются только к лицам, совершившим предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости или у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, а также к лицам, совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, и лишь при условии, когда психическое расстройство связано с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда либо с опасностью для себя и других лиц. При этом цели применения принудительных мер медицинского характера отличаются от целей применения наказания и в силу статьи 98 УК РФ заключаются в излечении или улучшении психического состояния указанных лиц, а также предупреждении совершения ими новых предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяний.

Вид принудительной меры медицинского характера избирается судом с учетом положений части 2 статьи 99, статей 100 и 101 УК РФ. Суду надлежит мотивировать принятое решение на основе оценки заключения эксперта (экспертов) о психическом состоянии лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, и других собранных по делу доказательств.

Подсудность дел о применении принудительных мер медицинского характера определяется по общим правилам подсудности уголовных дел, установленным в статье 31 УПК РФ. В силу статьи 352 УПК РФ такие дела не подлежат рассмотрению судом с участием присяжных заседателей.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное