Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 24.05.2011


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 24.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, должен ли заказчик оплачивать работы, если двусторонний акт приема-передачи отсутствует?

Суд может обязать заказчика оплатить работы, но возможно и изменение момента оплаты либо освобождение от нее в зависимости от обстоятельств. Каких?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву.


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова"

Отдельные положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касающиеся порядка формирования представительного органа муниципального района, признаны не противоречащими Конституции РФ

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают возможность формирования представительного органа муниципального района путем вхождения в его состав представителей поселений из числа лиц, ранее избранных непосредственно населением, только в случае, если решение о переходе к такому способу формирования представительного органа муниципального района принимается представительными органами соответствующих муниципальных образований с учетом мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что установленный положениями пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования представительного органа муниципального района применяется на альтернативной основе с обязательным его закреплением в уставе муниципального района, предполагает вхождение в состав представительного органа муниципального района представителей поселений из числа выборных лиц, приобретших свои полномочия в результате непосредственного волеизъявления населения, не исключает возможность перехода к формированию представительного органа муниципального района на муниципальных выборах, а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан в сфере местного самоуправления и не совместимый с требованиями Конституции РФ.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

До 1 июля 2012 года федеральные органы исполнительной власти должны привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствие с новыми правилами

Установлены новые Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).

Определены требования к регламентам (состав и описание разделов), правила проведения экспертизы и порядок организации независимой экспертизы проектов регламентов.

Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития РФ.

Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Минэкономразвития РФ и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также на портале административной реформы (www.ar.gov.ru) в порядке, устанавливаемом Минэкономразвития РФ.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 388
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок возмещения расходов родителей и членов семьи погибшего военнослужащего, связанных с проездом к месту погребения

Установлено, что Минобороны РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возмещаются расходы на проезд к месту погребения военнослужащего членам семей (не более трех человек) и родителям погибших (умерших) военнослужащих.

Кроме того, один раз в год должны возмещаться расходы родителей и одного из членов семьи на проезд к месту погребения военнослужащего не только по территории РФ, но также и по территориям государств - участников СНГ и некоторых других бывших союзных республик, - в случае захоронения военнослужащего на указанных территориях, а также к месту захоронения военнослужащего на территории иностранного государства в случае его гибели при участии в боевых действиях на территории такого государства (перечень государств, городов, территорий и периодов военных боевых действий с участием граждан РФ предусмотрен приложением к Федеральному закону "О ветеранах").

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 19-5/10/2-2767
"Взносы в ПФР предпринимателя во время отпуска по уходу за ребенком"

По мнению Минздравсоцразвития РФ, в период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком страховые взносы в ПФР не уплачиваются

В письме данного ведомства, в частности, сообщается, что Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." не содержит норм о приостановлении обязанности плательщика страховых взносов на период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.

Вывод Минздравсоцразвития РФ о том, что в указанный период страховые взносы в ПФР не уплачиваются, основан на положениях Федеральных законов от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании..." и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях...", а также позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 12.05.2005 N 182-О. Указано, в частности, что, несмотря на установление с 1 января 2010 года нового порядка уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, остались неизменными положения названных Законов, предусматривающих порядок зачета нестраховых периодов в страховой стаж и финансирование в связи с этим расходов ПФР за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Поэтому в период, когда предпринимательская деятельность не осуществляется в связи с нахождением индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком, страховые взносы в ПФР не уплачиваются.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 11.04.2011 N ММВ-7-6/259@
"Об утверждении форматов Сведений, представляемых в соответствии с пунктом 5 и абзацем вторым пункта 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.05.2011 N 20792.

Сведения в электронном виде об опеке и попечительстве, а также о представительствах и филиалах иностранных организаций должны представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденными форматами

Изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, был уточнен перечень сведений, представляемых в налоговые органы органами опеки и попечительства, и введена обязанность уполномоченных органов сообщать в налоговые органы сведения о филиалах и представительствах международных организаций. Указанные изменения вступили в силу 2 сентября 2010 года.

В целях реализации возможности представления указанных сведений в электронном виде утверждены соответствующие форматы - требования к XML файлам передачи данных сведений.

Письмо ФНС РФ от 26.04.2011 N КЕ-4-3/6735
"О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ"

Материальная помощь, оказываемая иностранным высококвалифицированным специалистам, облагается НДФЛ по ставке 30 процентов

С 1 июля 2010 года доходы от осуществления трудовой деятельности иностранными высококвалифицированными специалистами, не являющимися резидентами РФ, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов.

По мнению ФНС РФ, ставка 13 процентов применяется в том случае, если соответствующие выплаты предусмотрены трудовым или гражданско-правовым договором. Иные выплаты, производимые в пользу иностранных высококвалифицированных специалистов (материальная помощь, подарки и т.д.), должны облагаться НДФЛ по налоговой ставке в размере 30 процентов.

Письмо ФНС РФ от 13.05.2011 N КЕ-4-3/7672@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.04.2011 N 03-11-09/28"

На уплату ЕНВД могут быть переведены услуги по ремонту диспенсеров нагрева и охлаждения воды (кулеров), если только они принадлежат физическим лицам

В налоговые органы направлено письмо Минфина РФ, в котором сообщается, в частности, что на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). При этом обращено внимание на то, что отнесение данных услуг к коду ОКУН имеет важное значение. Связано это с тем, что кулеры в основном устанавливаются у юридических лиц и, следовательно, услуги по их ремонту не могут быть отнесены к бытовым услугам, оказываемым населению. В этом случае данная предпринимательская деятельность не подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД и облагается в рамках иных режимов налогообложения.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2011 N 321н
"О регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения"

Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения может иметь приложения, являющиеся его неотъемлемой частью

Форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения дополнена примечанием следующего содержания:

"Примечание: регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения может иметь приложения, являющиеся его неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения) и содержащие измененные сведения о наименовании и адресе юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, и о лекарственном препарате для медицинского применения".

Установлено, что в случае изменения сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении лекарственного средства, выданном до 1 сентября 2010 года, такое регистрационное удостоверение подлежит замене, без изменения его номера, на удостоверение новой формы.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.05.2011 N 83
"О вступлении в силу Протоколов от 21 мая 2010 года в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер"

Комиссией Таможенного союза принято решение о вступлении в силу изменений в Соглашения Таможенного союза по санитарным, ветеринарно-санитарным и фитосанитарным мерам

Согласно принятому решению, считать вступившими в силу принятые 21 мая 2010 года:

- Протокол о внесении изменений в Соглашение по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (изменениями, в частности, было предусмотрено, что Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров);

- Протокол о внесении изменений в Соглашение по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (изменениями, в частности, было установлено, что уполномоченные органы, при необходимости и по взаимной договоренности, в целях обеспечения соблюдения законодательства Таможенного союза по охране таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, могут проводить совместные проверки (инспекции) организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также перемещаемых с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны);

- Протокол о внесении изменений в Соглашение о карантине растений от 11 декабря 2009 года (согласно изменениям, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза подкарантинная продукция должна соответствовать фитосанитарным требованиям государства Стороны, на территории которого расположено место назначения подкарантинной продукции. Стороны обеспечивают размещение официальной информации о фитосанитарных требованиях, предъявляемых к ввозимой подкарантинной продукции, на официальных сайтах (интернет-ресурсах) уполномоченных органов Сторон, а также в Информационной системе Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза).

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 395
"О внесении изменений в Правила подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов"

Заявление о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов может быть представлено в уполномоченный орган в электронном виде

Соответствующими положениями дополнены "Правила подготовки и заключения договора о закреплении долей квот...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2008 N 612. Определено, в частности, что в случае если заявление составлено в форме электронного документа, оно должно быть подписано электронной подписью заявителя. Форма такого заявления и порядок его подачи определяются уполномоченным органом.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376
"О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров"

Установлен порядок введения режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

Определено, что чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на ситуации муниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. Классификация таких чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ряда установленных показателей. При возникновении таких ситуаций вводятся соответствующие режимы чрезвычайной ситуации. Для уполномоченных органов власти определен порядок введения таких режимов.

Также установлено, в частности, что при введении чрезвычайных ситуаций в лесах федеральные, региональные и местные органы власти осуществляют взаимодействие в соответствии со следующими документами:

- Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794;

- планами тушения лесных пожаров;

- сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ;

- межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 377
"Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы"

Установлен порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров

План разрабатывается в отношении лесничества (лесопарка) по утвержденной Постановлением форме и состоит из текстовой и графической частей. Методические указания по заполнению такой формы определяются Рослесхозом. В текстовой части плана содержится общая характеристика лесов на территории лесничества (лесопарка), информация о мерах противопожарного обустройства лесов, об организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. Графическая часть плана состоит из карт-схем противопожарного обустройства лесов, маршрутов наземного патрулирования лесов и авиационного патрулирования лесов.

В зависимости от принадлежности земельных участков, занятых лесами, планы разрабатываются: уполномоченными региональными органами исполнительной власти, Рослесхозом, Минприроды РФ или федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности.

План утверждается на один календарный год не позднее 1 февраля соответствующего года.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 378
"Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации"

Установлен порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

План разрабатывается органом исполнительной власти субъекта РФ и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ.

План состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть сводного плана содержит, в частности:

- меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры;

- перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

- мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров.

Графическая часть плана состоит из карт-схем мест дислокации лесопожарных и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта РФ, которые могут быть привлечены к тушению лесных пожаров, маршрутов авиационного патрулирования, зон наземного, авиационного и космического мониторинга.

Проект плана ежегодно, до 20 февраля, направляется высшим должностным лицом субъекта РФ в Рослесхоз. Рослесхоз в течение 14 дней со дня поступления проекта сводного плана рассматривает его и принимает решение о согласовании или направляет мотивированный отказ в согласовании. План утверждается ежегодно, до 20 марта.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 394
"Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией"

Правительством РФ подготовлен перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией

В утвержденный перечень включены, в частности, следующие виды деятельности:

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

работы в качестве членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации, диспетчеров, осуществляющих организацию и управление воздушным движением;

работы на морских судах, судах смешанного (река - море) плавания и на судах внутреннего плавания;

все виды деятельности в области использования атомной энергии;

деятельность, связанная с оборотом оружия;

аварийно-спасательные работы;

подводные работы;

подземные работы;

медицинская деятельность;

педагогическая деятельность;

работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях;

работы на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда (4 класс), установленными по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное