Утвержден план мероприятий ("дорожная карта")
"Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и
улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"
Реализация плана мероприятий призвана, в том числе, упростить
процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной
документации до ввода объектов в эксплуатацию и регистрации прав
собственности.
Целями "дорожной карты" являются:
упрощение градостроительной подготовки земельных участков;
cовершенствование регуляторной среды;
сокращение количества, совокупного времени и расходов на прохождение
процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов.
Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2012 N 1487-р, которым ранее
был утвержден план мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение
предпринимательского климата в сфере строительства", признано утратившим
силу.
ПФР направляет разъяснения Минтруда России по вопросам
применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
Разъяснения касаются, в частности, порядка определения базы для
обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам и порядка применения
дополнительных тарифов при полной и частичной занятости работника на работах
с особыми условиями труда.
Затронуты также вопросы обложения страховыми взносами по
дополнительным тарифам в ПФР выплат за периоды, которые не включаются в стаж
для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например - оплату
учебного отпуска), порядка начисления страховых взносов по дополнительным
тарифам на выплаты в пользу работников, занятых на работах с вредными и
тяжелыми условиями труда на условиях неполного рабочего дня или неполной
рабочей недели.
Разъяснен порядок исчисления страховых взносов по дополнительным
тарифам с сумм выплат работнику, производимых не за конкретный период работы
(материальная помощь, подарки), при частичной занятости работника на работе
с особыми условиями труда и на работе с условиями, не дающими право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Разъяснения также касаются:
- порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам в
ПФР на выплаты в пользу работников, возникновение права на досрочное
назначение трудовой пенсии которых обусловлено совершением работником
определенных действий в течение календарного года (в частности - водолазов и
других работников, занятых работой под водой);
- вопросов начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на
выплаты, которые производятся в пользу работников, занятых в особых условиях
труда, за счет средств бюджетных субсидий;
- порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам,
если работник в течение месяца был занят как на работах с вредными, тяжелыми
и опасными условиями труда, так и на работах в нормальных условиях, но при
этом период занятости работника на работах в нормальных условиях включается
в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости.
Усилены меры государственного и муниципального контроля
за соблюдением бюджетного законодательства
Значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, а также в
Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Закон уточняет понятие государственного (муниципального) финансового
контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный
(осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и
последующий (проводимый по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы
РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и
отчетности). Определены объекты и методы государственного (муниципального)
финансового контроля.
Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов
внешнего и внутреннего контроля.
Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и
применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены
основания и порядок их применения. В числе таких мер, в частности:
бесспорное взыскание суммы средств, представленных из одного бюджета другому
бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование указанными средствами, а
также пеней за несвоевременный возврат средств бюджета. Также может быть
применена такая мера принуждения, как передача уполномоченному по
соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя,
распорядителя и получателя бюджетных средств.
Поправками, внесенными в КоАП РФ, уточнены и введены ряд новых
составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования, за исключением отдельных положений.
По мнению ФНС России, индивидуальный предприниматель, не
имеющий наемных работников, не вправе учесть расходы в виде оплаты самому
себе обучения на курсах в качестве расходов на подготовку и переподготовку
кадров при расчете налога, уплачиваемого в рамках упрощенной системы
налогообложения
Согласно разъяснениям ФНС России, работник - это физическое лицо,
вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель - физическое
либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с
работником.
Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных
предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, не относятся к категории работников. Кроме
того, у таких физических лиц отсутствует другой субъект трудовых отношений -
работодатель.
Следовательно, индивидуальный предприниматель не может быть направлен
на обучение на курсах.
Уточнен порядок приема в уполномоченных банках на
территории Российской Федерации и их внутренних структурных подразделениях
сомнительных банкнот
В уполномоченном банке, внутренних структурных подразделениях
сомнительные банкноты принимаются от клиентов для их передачи на экспертизу
в учреждения Банка России, предусмотренные Инструкцией Банка России от
10.06.2013 N 143-И "О порядке работы с банкнотами иностранных государств
(группы иностранных государств), сданными уполномоченными банками для
проведения проверки подлинности в учреждения Банка России", или эмитенту.
Прием в уполномоченном банке, внутренних структурных подразделениях
сомнительных банкнот производится по заявлению на прием сомнительных
денежных знаков и по описи сомнительных денежных знаков, составленным
клиентом в произвольной форме.
Направление уполномоченным банком, внутренним структурным
подразделением на экспертизу в учреждение Банка России сомнительных банкнот
производится в течение 10 рабочих дней со дня их приема (выявления), в
порядке, установленном названной Инструкцией.
Направление уполномоченным банком сомнительных банкнот на экспертизу
эмитенту осуществляется с учетом условий приема на экспертизу указанных
банкнот эмитентом.
Обновлен порядок работы с банкнотами иностранных
государств, сданными для проверки подлинности в учреждения Банка России
Новая Инструкция определяет порядок работы с банкнотами иностранных
государств, сданными для проведения проверки подлинности в головные
расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России, Отделение
1 Московского ГТУ Банка России, Отделение 5 Московского ГТУ Банка России, КЦ
ГУ Банка России по Санкт-Петербургу уполномоченными банками (филиалами),
внутренними структурными подразделениями уполномоченных банков, находящимися
на кассовом обслуживании в учреждениях Банка России.
В приложениях приведены форма заявления о направлении на экспертизу
сомнительных банкнот и акт экспертизы денежных знаков.
Инструкция Банка России от 26.08.2003 N 106-И признана утратившей
силу.
Внесены изменения в Правила недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и в
Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии
Предусмотрено, что до 1 июля 2014 года объем услуг по передаче
электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется исходя из
объема электрической энергии в целях компенсации нормативных технологических
потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети и величины
заявленной мощности. Начиная с 1 июля 2014 года обязательства по оплате
услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по
управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (за
исключением порядка определения объемов электрической энергии в целях
компенсации потерь), определяются в порядке, установленном для прочих
сетевых организаций.
Установлено, что максимальная мощность энергопринимающих устройств
потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а
также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при
применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам
(подгруппам) потребителей сбытовых надбавок, определяется в соответствии с
Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической
энергии и оказания этих услуг, в рамках границ балансовой принадлежности в
отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве
собственности потребителю, а в случае, если у потребителя несколько
энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через
принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей
максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в
отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.
С 1 ноября 2013 года вводится в действие формат
представления в электронной форме деклараций об объеме производства
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
использовании производственных мощностей (версия 4.30)
В документе описаны требования к XML-файлам передачи в электронной
форме указанных деклараций.
Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 28.08.2012
N 237 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме
производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, об использовании производственных
мощностей".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 22 июля 2013 года применяется технология удаленного
выпуска при декларировании энергоносителей
Предусмотрено, что до издания соответствующего нормативного правового
акта ФТС России при осуществлении оформления энергоносителей, декларируемых
таможенным органам Центральной энергетической таможни и перемещаемых в
соответствии с Порядком совершения таможенных операций при таможенном
декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе
деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования,
утвержденным Приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845, его применение
осуществляется таможенными органами, указанными в приложениях 1 и 2 к
данному Письму.
Также, установлено, что Временный порядок совершения должностными
лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном декларировании
в электронной форме товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ТС,
утвержденный Приказом ФТС России от 01.04.2011 N 695, не применяется при
осуществлении таможенного декларирования товаров в соответствии с Порядком,
утвержденным Приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845.
Поступление судебного дела в арбитражный суд из судов
вышестоящих инстанций для выдачи исполнительного листа не является
необходимым
Это связано с тем, что в настоящее время все судебные акты, принятые
арбитражными судами, размещаются в автоматизированной информационной системе
"Картотека арбитражных дел" на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации в сети Интернет.
В случаях обращения взыскателя в суд первой инстанции с заявлением о
выдаче исполнительного листа до возвращения дела в суд первой инстанции,
судья рассматривает такое заявление при условии, что взыскатель представил
копии всех вынесенных по данному делу постановлений судов вышестоящих
инстанций, заверенных ими в установленном порядке.
Судья проверяет в системе "Картотека арбитражных дел" наличие
постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в законную
силу, и их тождественность представленным взыскателем копиям. В случае их
соответствия исполнительный лист выдается взыскателю.
При наличии расхождений в копиях судебных актов, представленных
взыскателем, и электронных копиях судебных актов, размещенных в системе
"Картотека арбитражных дел", в выдаче исполнительного листа должно быть
отказано до поступления в арбитражный суд первой инстанции судебного дела с
оригиналами судебных актов. При этом для обеспечения возможности выдачи
исполнительных листов при отсутствии в суде судебного дела следует проверить
наличие в электронной регистрационной карточке судебного дела сведений,
необходимых и достаточных для обеспечения возможности оформления в
последующем исполнительного листа, до направления материалов дела с жалобой
в суды вышестоящих инстанций.
С 16 марта 2013 года по 15 марта 2014 года Македония
предоставляет российским гражданам право безвизового въезда
В данный период российским гражданам для кратковременного въезда в
Македонию на срок до 90 дней в течение 6 месяцев со дня первого въезда не
потребуется на государственной границе Македонии предъявлять визы,
туристические ваучеры, приглашения либо гарантийные письма. Достаточно
наличия действующего загранпаспорта и необходимой для пребывания в стране
денежной суммы.
Данное решение не отменяет необходимости получения соответствующих
разрешений от македонских властей российскими гражданами, в том числе
представителями туристических фирм, намеревающимися осуществлять трудовую и
предпринимательскую деятельность на территории Македонии.