Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 16.01.2014


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

Новое в федеральном законодательстве от 16.01.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтруда России от 31.07.2013 N 336н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 31001.

Установлен новый порядок осуществления контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания

Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания осуществляется Рострудом.

Предметом контроля и надзора является проверка соответствия деятельности учреждений социального обслуживания, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным государственными стандартами социального обслуживания.

В Регламенте определены в том числе:

права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля и надзора, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

сроки исполнения государственной функции (не более 20 рабочих дней с возможностью продления в исключительных случаях не более чем на 20 рабочих дней);

состав и последовательность административных процедур (назначение и подготовка проверки, проведение проверки и оформление ее результатов);

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий должностных лиц.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 07.11.2011 N 1327н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания".

Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 673н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения"!
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30978.

Обновлен порядок бесплатного информирования Пенсионным фондом РФ плательщиков страховых взносов о российском законодательстве о страховых взносах

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при выполнении данной функции.

Время информирования в устной форме при обращении заявителя в ПФР лично, а также по телефону составляет пятнадцать минут. Ожидание в очереди также не должно превышать 15 минут.

Приказ Минздравсоцразвития России от 21.12.2011 N 159н, которым был утвержден ранее действовавший регламент, признан утратившим силу.

Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707
"Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957.

Определены сроки и последовательность процедур при рассмотрении обращений в системе МВД России

Рассмотрение обращений включает в себя следующие этапы:

прием и первичная обработка обращений;

регистрация и учет обращений;

принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений, подготовка и направление ответов на обращения;

хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

личный прием граждан;

анализ рассмотрения обращений и контроль за их рассмотрением.

Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений осуществляется Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России.

Инструкция определяет в том числе:

права и обязанности сотрудников при рассмотрении обращений;

сроки рассмотрения обращений;

особенности рассмотрения отдельных обращений;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок рассмотрения обращений.

В приложении к Инструкции приведены образцы необходимых документов (в том числе карточки учета письменного обращения, карточки личного приема граждан).

Приказ Минэкономразвития России от 03.10.2013 N 569
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30989.

Регламентированы процедуры предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование

Государственная услуга предоставляется Росимуществом и его территориальными органами физическим и юридическим лицам, в том числе религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, гаражным потребительским кооперативам.

Определены в том числе:

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

состав и последовательность административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок досудебного обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минэкономразвития России от 03.10.2013 N 572
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2014 N 31007.

Регламентирована последовательность административных процедур Росимущества по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством

В Административном регламенте определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

состав и последовательность административных процедур (рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах), проведение торгов (конкурсов, аукционов), подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка и акта приема-передачи, выдача документов заявителю);

формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок досудебного обжалования действий должностных лиц.

В приложениях к Регламенту приведены адреса и телефоны территориальных управлений Росимущества, а также формы необходимых документов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 678н
"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель организации социального обслуживания"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30970.

Утвержден профессиональный стандарт для руководителей организаций социального обслуживания

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года.

Стандартом определяются требования к образованию, опыту практической работы и особые условия допуска к работе, а также определяются трудовые действия и необходимые умения специалиста.

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Приказ Минтруда России от 05.12.2013 N 715н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медико-социальной экспертизе"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30942.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по медико-социальной экспертизе

Стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года.

Стандартом определяются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы и особые условия допуска к работе, а также устанавливаются трудовые действия и необходимые умения.

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Письмо Минтруда России от 25.11.2013 N 14-0/10/2-7222

Разработаны Методические рекомендации для реализации мер по повышению удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников

Методические рекомендации содержат основные подходы к разработке и реализации мер, направленных на достижение показателя "удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников", который входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года), а также определяют порядок оценки достижения указанного показателя и источники получения данных.

Расчет показателя производится в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Росстата от 21.02.2013 N 70.

Основной задачей повышения численности высококвалифицированных работников является кадровое обеспечение создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, развития высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

В региональных планах мероприятий (комплексах мер, региональных программах), утверждаемых в субъектах РФ, рекомендуется предусматривать следующие мероприятия:

мотивация граждан к трудовой деятельности и обучению по перспективным профессиям (специальностям);

повышение качества и развитие современных форм профессионального образования и обучения;

обеспечение соответствия профессиональной подготовки и обучения кадров требованиям рынка труда, содействие развитию профессиональных сообществ, объединений работодателей;

увеличение в структуре привлекаемой иностранной рабочей силы высококвалифицированных работников.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 01.11.2013 N ММВ-7-8/477@
"О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/700@"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30947.

В электронном документообороте, возникающем при направлении налогоплательщику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде, должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись

Соответствующие квалифицированные сертификаты участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Минкомсвязи России, выпускающими квалифицированные сертификаты для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с законом об электронной цифровой подписи.

Определено также, что требование о хранении участниками информационного обмена всех отправленных и принятых требований и технологических электронных документов с квалифицированной электронной цифровой подписью не распространяется на извещения о получении электронного документа.

Письмо ФНС России от 18.12.2013 N ГД-4-3/22836@
"О временном образце штампа "утилизационный сбор" для проставления налоговыми органами в разделе "Особые отметки" в ПТС (ПШТС, ПСМ)"

Налоговым органам предписано обеспечить изготовление штампа "утилизационный сбор" в соответствии с разработанным образцом

Данный штамп должен проставляться в частности в паспорте транспортного средства при уплате утилизационного сбора в отношении ТС, произведенных на территории РФ.

Образец штампа приведен в приложении к данному письму ФНС России.

<Письмо> ФНС России от 23.12.2013 N СА-4-7/23196

В целях повышения эффективности проведения налоговых проверок ФНС России даны рекомендации, касающиеся документального подтверждения соблюдения налоговыми органами процедуры истребования документов у налогоплательщиков

Согласно сложившейся судебной практике представление налогоплательщиком в суд документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов, не является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности.

ФНС России обращает внимание на тот факт, что суды, принимая решение в пользу налоговых органов, исходят из того, что при проведении налоговых проверок инспекциями в полной мере соблюдена процедура истребования документов у налогоплательщика, что подтверждается следующими фактами:

- требование о представлении документов направлялось налогоплательщику неоднократно по всем известным адресам;

- предприняты все меры по розыску документов, включая осмотр помещений налогоплательщика;

- налогоплательщику (уполномоченному представителю) направлялись уведомления о вызове для дачи пояснений.

Налоговым инспекциям рекомендовано учитывать указанные обстоятельства при проведении налоговых проверок.

<Письмо> ФНС России от 25.12.2013 N СА-4-14/23310
"Об организации с 01.01.2014 учета в налоговых органах иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых органами ФМС России приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента"

Для использования в работе органов ФМС России разработана рекомендуемая форма представления сведений в налоговые органы

С 1 января 2014 года органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента.

В целях реализации данных требований разработана рекомендуемая форма "ИГ" (документ об утверждении формы представления указанных сведений находится на регистрации в Минюсте России).

При получении данных сведений налоговым органам предписано просматривать информацию в базах данных ЕГРН с целью выяснения наличия у лица ИНН, присвоенного ранее. Одновременно органам ФМС России рекомендовано использовать возможность направления в налоговые органы запроса о наличии ИНН у конкретного физического лица через СМЭВ (SID0003450) либо через сервис "Узнай ИНН" на интернет сайте ФНС России.

Обращено также внимание на особенности заполнения указанной формы в отношении иностранных граждан, прибывающих в РФ в визовом порядке.

<Письмо> ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23439
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 10.12.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 10 декабря 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

<Письмо> ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/23721
"О применении контрольно-кассовой техники"

Осуществление расчетов с применение платежных карт не освобождает от обязанности применения ККТ

Возможность не применять ККТ при осуществлении наличных расчетов или расчетов с использованием платежных карт предусмотрена только при условии выдачи бланков строгой отчетности. Сообщается, что во всех остальных случаях расчетов с использованием платежных карт, в том числе при продаже товаров через Интернет, применение ККТ является обязательным.

Письмо ФНС России от 14.01.2014 N БС-4-11/231@

ФНС России разъяснен порядок представления имущественного налогового вычета при продаже доли в нежилом помещении

Сообщается, что при продаже нежилого помещения максимальный размер налогового вычета составляет 250 000 рублей.

В случае продажи нежилого помещения, находящегося в общей долевой собственности, налогоплательщик вправе претендовать на получение имущественного вычета в размере, пропорциональном его доле в нежилом помещении.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 30.12.2013 N 3165-У
"О порядке принятия решений о возврате процентов за несвоевременное осуществление возврата излишне уплаченных государственных пошлин"

Банк России установил новый порядок принятия решений о возврате процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных госпошлин

Новый порядок разработан в соответствии с "Положением о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов", утв. Банком России 29.08.2013 N 406-П.

В частности, установлено, решения о возврате процентов за несвоевременное осуществление возврата плательщику излишне уплаченных государственных пошлин принимаются администраторами доходов бюджетов по видам доходов, закрепленных за ними указанным Положением.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Признано утратившим силу Указание Банка России от 27.12.2010 N 2548-У, ранее регламентировавшее порядок принятия аналогичных решений.

<Письмо> Банка России от 20.12.2013 N 249-Т
"О предоставлении клиентам - физическим лицам информации об особенностях оказания услуг по переводу электронных денежных средств"

Банком России подготовлена памятка для физлиц о порядке использования электронных денежных средств

Электронные денежные средства (ЭДС), согласно памятке, представляют собой безналичные средства в рублях или иностранной валюте, учитываемые банком без открытия банковского счета и переводимые с использованием электронных средств платежа. В понятие электронных денежных средств входят также так называемые "электронные кошельки". ЭДС не подлежат страхованию.

Оказывать услуги по переводу ЭДС в РФ вправе только кредитные организации. Их перечень доступен на сайте ЦБ РФ (www.cbr.ru).

Определено, что банки-операторы денежных средств до заключения договора с клиентом обязаны предоставлять клиентам данную памятку, а также получать от клиента подтверждение ее получения и обеспечить невозможность заключения клиентом договора до момента получения такого подтверждения.

<Письмо> Банка России от 27.12.2013 N 41-3-3-2/2972
"О порядке раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Банком России даны рекомендации, касающиеся исключения дублирования раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций

На основании Федерального закона "Об акционерных обществах" кредитные организации в срок не позднее 2-х дней с даты составления аудиторского заключения раскрывают годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в сети Интернет.

Одновременно на основании Указания Банка России от 25.10.2013 N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть раскрыта не позднее 10 рабочих дней после дня проведения годового общего собрания акционеров (участников), утвердивших отчет.

Банк России сообщает, в частности, что раскрытие кредитными организациями отчетности в сети Интернет в соответствии с требованиями Закона следует сопровождать информацией о том, что отчетность будет представлена на утверждение общим собранием. После утверждения отчетности в срок не позднее 10 рабочих дней на сайте размещается информация об утверждении отчетности общим собранием акционеров.

<Письмо> Банка России от 31.12.2013 N 266-Т
"О порядке закрытия паспорта сделки"

До сведения уполномоченных банков доводятся процедуры, предшествующие самостоятельному закрытию банком паспорта сделки

Сообщается, что при закрытии банком ПС паспорта сделки в соответствии с абзацем третьим пункта 7.9 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" при неисполнении, исходя из имеющейся в банке ПС информации, всех обязательств по контракту и непредставлении резидентом в течение 180 календарных дней, следующих за датой, указанной в графе 6 раздела 3 паспорта сделки, установленных Инструкцией N 138-И документов и информации, на основании которых банк ПС ведет ведомость банковского контроля, банку ПС в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" рекомендуется, в случае наличия задолженности нерезидента перед резидентом и при условии,! что резидентом не закрыты расчетные счета в банке ПС, запросить у резидента документы, связанные с исполнением обязательств нерезидента по контракту, по которому закрывается паспорт сделки. В случае их представления резидентом в банк ПС, информацию из указанных документов следует отразить в порядке, определенном банком ПС, в ведомости банковского контроля при закрытии паспорта сделки.

<Письмо> Банка России от 31.12.2013 N 267-Т
"Об указах Президента Российской Федерации о мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН"

Банк России информирует о порядке взаимодействия кредитных организаций с физическими и юридическими лицами на территориях иностранных государств, в отношении которых предусмотрены одобренные РФ международные финансовые санкции

Сообщается, что сотрудничество с вышеуказанными лицами следует осуществлять с учетом норм указов Президента РФ, изданных на основании Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах", о мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН, которые следует принимать во внимание при оценке уровня странового риска клиента кредитной организации для снижения риска вовлеченности кредитной организации в использование клиентами ее услуг в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Кроме того, Банк России доводит до сведения кредитных организаций Указ Президента РФ от 02.12.2013 N 871 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2094 от 7 марта 2013 г." (приведен в приложении к Письму) о реализации ограничений в отношении КНДР, в которой было произведено ядерное испытание.

<Информация> Банка России от 15.01.2014
"Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (далее - Положение N 385-П)"

Банком России подготовлены разъяснения по вопросам, связанным с применением правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях в отношении отдельных операций, в том числе по переводу денежных средств

В информации Банка России приведены ответы на вопросы кредитных организаций, касающиеся, в частности:

отражения в учете начисления повышенных процентов при неисполнении (несвоевременном исполнении) должником условий кредитного договора;

порядка отражения в учете операций с банковскими гарантиями;

урегулирования взаимной задолженности по внутрибанковским требованиям и обязательствам;

порядка перевода денежных средств на специальный счет Банка России;

отражения в учете операций по переводу денежных средств, поступивших от юрлица в пользу нескольких физических лиц;

отражения на счетах бухгалтерского учета незавершенных расчетов;

отражения на счетах помещенных плательщиками в платежные терминалы денежных средств, оприходованных кредитной организацией;

учета комиссионного вознаграждения по переводу денежных средств;

учета денежных средств клиентов после прекращения договора банковского счета.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19
"Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта"

Определены случаи, при наличии которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта

К таким случаям относятся:

заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2013 N 648
"Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30934.

Утвержден Порядок формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

В частности, установлено, что перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется Росреестром по запросу заказчика работ по определению кадастровой стоимости.

Определены требования к содержанию запроса и составу перечня.

Перечень составляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Росреестра.

Приказ Минкомсвязи России от 20.11.2013 N 360
"О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30946.

Для вызова экстренных оперативных служб необходимо будет набирать телефонные номера 101, 102, 103, 104

Также установлено, что для доступа абонентов и пользователей к телефонной линии "Ребенок в опасности" будут использоваться единые номера 121 и 123 (ранее также использовался номер 122), а к единой службе поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде - единый номер 115.

Приказ Минпромторга России от 13.01.2014 N 6
"Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2014 N 31013.

Установлены критерии признания организации, осуществляющей производство и изготовление транспортных средств (шасси) на территории РФ, крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси), для исчисления и уплаты утилизационного сбора

Предусмотрено, что организация признается крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) и подлежит включению в реестр крупнейших производителей, в частности, в случае если организация осуществляет:

выпуск колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G в режиме промышленной сборки либо в режиме, предусмотренном абзацем 6 пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;

выпуск колесных транспортных средств категорий N, M2 или M3, конструкция которых не предусматривает применение базового транспортного средства/шасси другого изготовителя, с соблюдением одного из следующих условий:

в режиме промышленной сборки;

по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории M2, в том числе повышенной проходимости категории G;

по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории M3, в том числе повышенной проходимости категории G;

по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины (кузова - в случае, когда кабина является несъемным элементом кузова), - в отношении транспортных средств категорий N1, N2, в том числе повышенной проходимости категории G;

по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины и изготовление шасси, включая лонжероны рам шасси, - в отношении транспортных средств категории N3, в том числе повышенной проходимости категории G.

Организация в целях признания ее крупнейшим производителем представляет в Минпромторг России заявление, составленное в произвольной форме, и необходимые документы.

По результатам рассмотрения заявления и документов готовится проект приказа о признании (отказе в признании) организации крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси).

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 01.11.2013 N 477
"Об утверждении Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30943.

С 1 января 2016 года вводится в действие Классификация запасов и ресурсов нефти и горючих газов

Классификация утверждена для целей ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых в соответствии со статьей 31 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

Устанавливаются принципы подсчета и государственного учета запасов и ресурсов нефти, горючих газов (свободного газа, газа газовых шапок, газа, растворенного в нефти) и газового конденсата.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФСТ России от 12.11.2013 N 205-с/1
"Об утверждении тарифов на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного аналогового телевизионного и радиовещания, оказываемые ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", осуществляющим трансляцию, вещателям"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30938.

Обновлены тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного аналогового телевизионного и радиовещания, оказываемые ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", осуществляющим трансляцию, вещателям

В частности, тарифы на данные услуги в Москве и Московской области для технических средств, расположенных на Останкинской телебашне, в отношении радиотелевизионных передающих станций дециметрового диапазона волн (20 кВт) увеличен с 3 027,43 до 3 187,88 руб./час

Признан утратившим силу Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 403-с/1, которым были утверждены ранее действовавшие тарифы.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 28.10.2013 N 794н
"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30977.

Обновлена номенклатура медицинских услуг

В новой редакции изложены классы "А" и "В" номенклатуры, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н.

Класс "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, класс "B" - медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказ Минфина России от 12.12.2013 N 119н
"Об утверждении Порядка и формы уведомления общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта о фактах предоставления организатором азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах недостоверной информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2014 N 31006.

Информация о предоставлении организатором азартных игр недостоверных сведений о произведенных выигрышах будет передаваться налоговыми органами в общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта в течение 5 рабочих дней с момента выявления таких фактов

Обязанность информирования организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом, установлена Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ и вводится с 21 января 2014 года.

В случае выявления факта предоставления организаторами азартных игр недостоверных сведений налоговые органы обязаны проинформировать об этом спортивную федерацию, направив соответствующее уведомление по утвержденной форме заказным письмом по почте.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 19.12.2013 N 229
"Об утверждении Примерной номенклатуры дел государственной нотариальной конторы и нотариуса, занимающегося частной практикой"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30940.

На государственные нотариальные конторы и частнопрактикующих нотариусов возложена обязанность обеспечивать сохранность и учет нотариальных архивов

Примерной номенклатурой определен порядок систематизации, идентификации, индексации и сроки хранения дел, образующихся в процессе деятельности государственных нотариальных контор и частнопрактикующих нотариусов.

На основании Примерной номенклатуры государственными нотариальными конторами и частнопрактикующими нотариусами на каждый календарный год формируются индивидуальные номенклатуры дел.

Установлено, что контроль за сохранностью и учетом нотариальных архивов осуществляют территориальные органы Минюста России и нотариальные палаты субъектов РФ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное