Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 31.01.2014


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

Новое в федеральном законодательстве от 31.01.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р

Утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти

Концепция разработана в целях:

повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;

расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;

качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;

развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

Приказ Минприроды России от 26.09.2013 N 410
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством водных ресурсов государственной услуги по предоставлению сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31087.

Обновлен порядок предоставления Росводресурсами сведений из государственного водного реестра

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах РФ, находящихся в федеральной, региональной, муниципальной собственности, собственности физических и юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах. В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

Предоставление сведений из реестра осуществляется на основании письменного запроса любого заинтересованного лица.

Уточнены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росводресурсов при выполнении данной функции.

Срок предоставления услуги составляет не более пяти рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росводресурсов, а также формы документов, используемых в процессе предоставления данной услуги.

Утратил силу Приказ Минприроды России от 31.10.2008 N 293, которым был утвержден ранее действовавший порядок выдачи таких сведений.

Приказ МЧС России от 16.10.2013 N 665
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31101.

Регламентирован порядок осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Предметом контроля является, в частности, проверка:

- соответствия лицензиата лицензионным требованиям;

- сведений о деятельности лицензиата, содержащихся в его документах;

- состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств и оборудования;

- соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям;

- качества выполняемых работ, оказываемых услуг.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий МЧС России при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц МЧС России при осуществлении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов проверки.

Общий срок проведения плановой и внеплановой проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов МЧС России.

Приказ Минтруда России от 05.11.2013 N 658н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2014 N 31112.

Обновлен порядок приема ФСС РФ документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов

Заявителями на получение государственной услуги являются страхователи по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страхователи, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Уточнены состав, сроки и последовательность административных действий сотрудников ФСС РФ при выполнении данной функции.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.

Утратил силу приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 202н, которым был утвержден ранее действовавший порядок приема данных документов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ ФМС России от 18.12.2013 N 687
"О форме справки об обучении иностранного гражданина (лица без гражданства) по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31089.

Утверждена форма справки, необходимой иностранным студентам для трудоустройства в России

С 1 января 2014 года вступили в силу поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан от 25.07.2002 N 115-ФЗ, упростившие трудоустройство иностранных студентов в России.

В частности, поправками был сокращен пакет документов, которые иностранные студенты должны представить в ФМС России для получения разрешения на работу.

Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 13.4 указанного закона одним из необходимых документов является справка об обучении иностранного студента в образовательной организации, форма которой и установлена данным Приказом.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 29.01.2014 N ГД-4-3/1399@
"О направлении разъяснений Минфина России"

Территориальным налоговым органам разъяснен порядок учета для целей налогообложения расходов работодателя, направленных на нужды профсоюзной организации

В письме Минфина России по данному вопросу сообщается, в частности, что расходы, связанные с предоставлением в пользование первичных профсоюзных организаций помещений, оргтехники, средств связи и т.д., с учетом положений статьи 377 Трудового кодекса РФ, могут быть признаны экономически обоснованными и учтены в составе внереализационных расходов на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Одновременно указано на неправомерность включения в налоговую базу по налогу на прибыль затрат организации на выплату премий освобожденным и штатным работникам профсоюзной организации, поскольку профсоюзы независимы в своей деятельности, неподконтрольны и неподотчетны работодателю, такие лица не состоят в штате организации-налогоплательщика и не выполняют для нее работы по договору гражданско-правового характера.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 24.01.2014 N 3182-У
"О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 10 декабря 2012 года N 2929-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

Актуализировано указание Банка России, устанавливающее размер процентных ставок по депозитным операциям Банка России

В тексте документа ссылка на утративший силу документ (Положение от 05.11.2002 N 203-П) заменена ссылкой на действующий документ (Положение от 09.08.2013 N 404-П). Упомянутые положения регламентируют проведение Банком России депозитных операций с кредитными организациями.

Информационное письмо Банка России от 21.01.2014 N 43
"Вопросы по применению Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением (далее - Инструкция N 138-И)"

Банком России разъясняются некоторые вопросы, касающиеся представления документов и информации, связанных с проведением валютных операций, в соответствии с новыми требованиями

С 1 октября 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в Инструкцию Банка России от 04.06.2012 N 138-И (в том числе изменения коснулись порядка предоставления справки о подтверждающих документах на ввоз или вывоз товаров, а также представления таможенной декларации, - теперь информация о ней поступает в уполномоченный банк в электронном виде, исходя из данных, полученных от ФТС России, изменен порядок переоформления и закрытия паспортов сделки и пр.).

В информации Банка России разъясняются, в частности, следующие вопросы:

- в случае если предметом контракта является вывоз (ввоз) с территории (на территорию) РФ продуктов переработки, в декларации на товары, оформляемой таможенными органами, отражается как стоимость товаров, так и стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ. В этой связи резиденту не требуется дополнительно представлять в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, содержащую информацию об оказанных услугах и (или) выполненных работах, а также документы, подтверждающие исполнение указанных обязательств;

- резидент, осуществляющий платежи за товары, ввезенные на территорию РФ, может проставить в справке о валютных операциях как код вида валютной операции, подтверждающий факт ввоза товаров на территорию РФ, так и код вида валютной операции исходя из осуществления авансового платежа с учетом ожидаемого срока поступления информации о декларациях на товары из ФТС России. При этом корректировать справку о валютных операциях не требуется;

- валютные операции между резидентом и нерезидентом в рамках договора комиссии (агентского договора, договора поручения) при перечислении денежных средств (за исключением вознаграждения комиссионера (агента, поверенного)), являющихся возмещением расходов комиссионера (агента, поверенного), идентифицируются кодами валютных операций 20400/21400.

Помимо этого даны разъяснения о продолжении/завершении исполнения обязательств по контракту в контексте пункта 7.10 Инструкции 138-И, представлении статистической формы учета перемещения товаров, а также принятии документов для оформления ПС.

Информация Банка России
"Разъяснения Департамента банковского регулирования по запросам о применении требований Инструкции Банка России от 03.12.2013 N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

Банком России разъяснены некоторые вопросы, возникающие у кредитных организаций в процессе применения Инструкции Банка России N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

В частности, сообщается следующее:

согласно положениям п. 2.3.21 Инструкции N 139-И в расчет активов, взвешенных по уровню риска (в том числе с применением повышенных коэффициентов), включаются вложения в ценные бумаги, по которым риск не рассчитывается;

расчет обязательных нормативов осуществляется по данным бухгалтерского баланса на дату расчета. Таким образом, в расчет кодов 8813, 8821 и 8833 включаются кредитные требования исходя из остатка задолженности на балансе в сумаме, превышающей (либо не превышающей) установленную Инструкцией N 139-И величину;

Инструкция N 139-И не содержит требования о применении повышенных коэффициентов для целей расчета показателя КРВ;

требования кода 8813 не предусматривают дифференцированного подхода в отношении ссуд, использованных заемщиками на приобретение векселей банка-кредитора. Указанные ссуды наравне с ссудами, направленными на приобретение ценных бумаг третьих лиц, включаются в код 8813;

ограничения по суммам кредитов, предусмотренные кодом 8813, относятся к совокупной сумме ссудной задолженности соответствующего заемщика перед банком;

под повышающий коэффициент подпадают (включаются в коды 8815. 8816) вложения в облигации иностранных государств со страновой оценкой "5" и "6";

инвестиции банка в основные средства, осуществляемые в форме капитальных вложений в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и отраженные на счете 60701, до момента их ввода в эксплуатацию включаются в код 8835.

<Информация> Банка России
"Список кредитных организаций, отвечающих требованию Банка России по уровню рейтинга, предъявляемому для поручителей по кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" по состоянию на 29.01.2014"

По состоянию на 29.01.2014 обновлен список кредитных организаций, отвечающих требованию по уровню рейтинга, предъявляемому для поручителей по кредитам Банка России

В перечень включена 71 кредитная организация (ранее их было 70). В обновленный список включено закрытое акционерное общество "Банк оф Токио-Мицубиси ЮФ Джей (Евразия)"

Информация Банка России
"О порядке проведения операций "тонкой настройки"

Банк России сообщает о порядке проведения операций "тонкой настройки" по предоставлению ликвидности, которые будут введены с 3 февраля 2014 года одновременно с отменой ежедневных аукционов РЕПО на срок 1 день

Операции "тонкой настройки" будут проводиться в форме аукционов РЕПО на сроки от 1 до 6 дней с минимальной ставкой, равной ключевой ставке Банка России. Сделки РЕПО могут совершаться на Московской Бирже и Санкт-Петербургской Валютной Бирже, а также с использованием информационной системы Bloomberg с расчетами, клирингом и управлением обеспечением в НКО ЗАО НРД.

Банк России будет принимать решения о проведении операций "тонкой настройки", определять их срок и устанавливать максимальный объем предоставляемых средств исходя из сводного прогноза ликвидности банковского сектора. В случае существенного превышения спроса на ликвидность над ее предложением Банк России будет проводить операции "тонкой настройки". При этом потребность банков в средствах Банка России, обусловленная недостаточно активным использованием основных аукционных операций на срок 1 неделя, будет компенсироваться Банком России с помощью операций "тонкой настройки" не в полной мере.

По оценкам Банка России, после завершения адаптации банков к изменениям в системе инструментов денежно-кредитной политики Банка России потребность в проведении операций "тонкой настройки" будет возникать в среднем не чаще 2 - 3 раз в месяц.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Информация> Росприроднадзора

При заполнении реквизитов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле "код ОКАТО" рекомендуется указывать код ОКТМО

Сообщается, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Также подчеркивается, что плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора, по реквизитам, указанным на официальных сайтах территориальных органов.

В приложении приведены:

реквизиты для перечисления платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора (за исключение платы за негативное воздействие на окружающую среду);

перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора;

перечень необходимых документов, образцы заявлений и платежных поручений.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 1
"Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31079.

Установлен новый перечень вступительных экзаменов для будущих бакалавров и специалистов

В соответствии с Приказом все вузы будут проводить в обязательном порядке вступительный экзамен по русскому языку, а также один профильный экзамен, один экзамен по выбору и один экзамен по усмотрению образовательной организации.

Например, будущим юристам теперь придется сдавать русский язык, обществознание, а также по выбору вуза - историю или информатику. Кроме того, для будущих юристов вузы смогут установить дополнительный экзамен по иностранному языку.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 N 505, ранее утверждавший перечень вступительных испытаний.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 2
"О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"

Верховный Суд РФ разъяснил особенности рассмотрения уголовных дел в суде кассационной инстанции

В связи с вопросами, возникающими у судов при применении норм главы 47.1 УПК РФ, Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, в частности, следующее:

правом на обжалование судебного решения обладают, в том числе, лица, не признанные в установленном законом порядке участниками процесса, но нуждающиеся в судебной защите исходя из своего фактического положения (например, заявитель, которому отказано в возбуждении уголовного дела);

вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные в ходе досудебного производства, могут быть по общему правилу пересмотрены в кассационном порядке лишь до передачи дела в суд первой инстанции для рассмотрения по существу;

в кассационном порядке не подлежат рассмотрению доводы кассационной жалобы, представления, если в них оспаривается правильность установленных судом фактических обстоятельств дела (вопросы факта);

уголовное дело должно быть истребовано в каждом случае, когда у судьи возникают обоснованные сомнения в законности обжалуемого судебного решения;

отзыв кассационной жалобы, представления не препятствует тому же лицу в течение срока, указанного в части 3 статьи 401.2 УПК РФ, повторно обратиться в тот же суд кассационной инстанции с жалобой или представлением по тем же или иным правовым основаниям;

в суде кассационной инстанции могут быть рассмотрены дополнительные материалы, поступившие с жалобой или представлением либо представленные сторонами, если они содержат сведения, имеющие значение для правильного разрешения дела, и не свидетельствуют о наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.12.2013 N 257
"Об утверждении Регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений"

Утвержден единый регламент рассылки СМС-извещений участникам судопроизводства

Напомним, что Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3 была предусмотрена возможность извещения участников гражданского, административного и уголовного судопроизводства с помощью СМС.

Затем Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.07.2012 N 131 был утвержден Временный типовой регламент организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений, на основе которого областные и равные им суды, а также региональные управления Судебного департамента могли издавать свои Временные регламенты в части, не урегулированной Приказом.

Новым регламентом установлен единый порядок рассылки СМС-извещений для всех судов общей юрисдикции.

СМС-извещения будут отправляться участникам процесса в автоматизированном режиме с помощью ПС "СДПС" ГАС "Правосудие".

Участник процесса будет считаться извещенным с момента поступления на указанный им номер мобильного телефона СМС-сообщения.

При этом СМС-извещения не будут направляться в случае, если участнику процесса необходимо направить документы или материалы. В этом случае извещение или вызов в суд происходит в обычном порядке - участнику процесса отправляется судебная повестка вместе с комплектом документов заказным письмом.

Одновременно признан утратившим силу Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.07.2012 N 131.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное