Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 25.04.2014


Новое в федеральном законодательстве от 25.04.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Правительство РФ планирует снизить к 2020 году потребление абсолютного алкоголя до 10 литров на душу населения в год

Цель программы - обеспечить доступность медицинской помощи, а также повысить эффективность медицинских услуг, которые должны соответствовать уровню заболеваемости, потребностям населения и достижениям медицинской науки.

Планируется, что реализация программы позволит снизить распространенность потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов, увеличить ожидаемую продолжительность жизни при рождении до 74,3 года и достигнуть ряда других показателей.

Ответственным исполнителем программы назначен Минздрав России.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"

К 2016 году доля доступных для инвалидов приоритетных объектов инфраструктуры увеличится почти в три раза по сравнению с 2010 годом

Данный показатель указан в качестве одного из ожидаемых результатов реализации утвержденной программы. Кроме того, предполагается, что программа позволит повысить эффективность реабилитации инвалидов и оснащенность бюро МСЭ по субъектам РФ специальным диагностическим оборудованием.

Ответственным исполнителем программы назначен Минтруд России.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 301
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы"

К 2020 году Россия войдет в число стран - лидеров по патентной активности

Также в рамках программы планируется, в частности, обеспечить концентрацию кадровых и материальных ресурсов на приоритетных научных направлениях, увеличить практическое применение результатов научных исследований, развивать национальные исследовательские центры как базовые элементы инновационной системы страны.

Ответственным исполнителем программы назначено Минобрнауки России.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 302
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"

Правительство РФ планирует повысить конкурентоспособность российского спорта на международной спортивной арене

Среди других целей программы названы успешное проведение в России крупнейших международных соревнований (Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и т. д.), а также повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физкультурой и спортом, ведению здорового образа жизни.

Ответственным исполнителем программы назначен Минспорт России.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 303
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Одной из задач госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" определено создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения

Целью новой госпрограммы является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.

Госпрограмма будет реализована в 3 этапа: 2013 - 2015 годы, 2016 - 2020 годы и 2021 - 2025 годы.

Объем бюджетных ассигнований Программы составляет 714175422,6 тыс. рублей.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2012 N 2509-р, которым была утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 305
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы"

Запланировано создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня

В результате реализации новой госпрограммы ожидается, в том числе:

создание и модернизация 20 тысяч высокопроизводительных рабочих мест до 2020 года;

увеличение к 2020 году в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году;

увеличение к 2020 году доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении) до 40 процентов.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из федерального бюджета составляет 99423439,8 тыс. рублей.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 03.11.2012 N 2057-р (государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы).

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 307
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения"

Обновлена государственная программа "Региональная политика и федеративные отношения" до 2020 года с объемом федерального финансирования в 149161604 тыс. рублей

Целью программы является обеспечение сбалансированного развития субъектов Российской Федерации.

Среди ожидаемых результатов программы:

- увеличение доли граждан РФ, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации, до 74 процентов;

- увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности до 85 процентов;

- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 65 процентов;

- увеличение количества участников программы добровольного переселения в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших в РФ и зарегистрированных в ФМС России, до 55 тыс. человек.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 26.03.2013 N 435-р, которым была утверждена ранее действовавшая государственная программа "Региональная политика и федеративные отношения".

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 310
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"

Правительство РФ утвердило новую государственную программу "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" до 2020 года

Целью программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов РФ, а также повышение качества управления государственными финансами субъектов РФ и муниципальными финансами.

Среди ожидаемых результатов программы:

- снижение количества субъектов РФ, в которых расчетная доля федеральных трансфертов превышает 20 процентов;

- снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов РФ;

- рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам РФ;

- рост количества субъектов РФ, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 18.03.2013 N 376-р, которым была утверждена ранее действовавшая государственная программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 314
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"

На развитие рыбохозяйственного комплекса с 2013 по 2020 год предполагается выделить 83199477,6 тыс. рублей

Целью государственной программы является обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий, обеспечение глобальной конкурентоспособности вырабатываемых российским рыбохозяйственным комплексом товаров и услуг.

Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа: с 2013 по 2017 год и с 2018 по 2020 год включительно.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Новая госпрограмма позволит создать условия для перехода к преимущественно инновационному пути развития российской экономики

В рамках госпрограммы поставлены следующие задачи, в том числе:

создание условий для привлечения инвестиций в экономику;

создание благоприятной конкурентной среды;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;

повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов;

формирование экономики знаний и высоких технологий.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из федерального бюджета составит 929341313,5 тыс. рублей.

Признаны утратившими силу распоряжения Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р, от 13.08.2013 N 1414-р и от 21.12.2013 N 2492-р.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

Утверждена государственная программа "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" до 2020 года с объемом федерального финансирования 7514089348,8 тыс. рублей

Целью программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами.

Среди ожидаемых результатов программы:

- повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы;

- перевод большей части расходов федерального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей эффективности их использования;

- обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности;

- развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны;

- повышение эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 321
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"

Правительство РФ утвердило новую государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики" до 2020 года

Целью программы является надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду.

Среди ожидаемых результатов программы:

- стабилизация ежегодной добычи нефти и конденсата до 2020 года на уровне 524 млн. тонн;

- доведение объема добычи газа до 826 млрд. кубометров;

- снижение энергоемкости ВВП в 2020 на 13,5 процента.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 N 512-р, которым была утверждена ранее действовавшая государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики".

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 323
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Повышение доступности жилья и качества предоставления услуг ЖКХ для населения является основной целью новой госпрограммы

К задачам госпрограммы отнесены, в частности:

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан с невысоким уровнем дохода;

предоставление господдержки на приобретение жилья молодым семьям;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета госпрограммы составит 577934420,6 тыс. рублей.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2012 N 2227-р.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 326
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы"

Для повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем утверждена новая госпрограмма

Ее задачами являются в том числе:

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;

сохранение и восстановление биологического разнообразия России;

организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике.

Объем финансового обеспечения реализации госпрограммы за счет федерального бюджета (за исключением ресурсного обеспечения ФЦП "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2015 годы") - 289023540,4 тыс. рублей.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 N 2552-р.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 327
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"

Утверждена новая госпрограмма, направленная на повышение эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и управления государственным материальным резервом

Основная цель данной госпрограммы - создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти РФ, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте, а также совершенствование системы государственного материального резерва, повышение ее роли в позитивных процессах, происходящих в экономике и политике России и направленных на укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из федерального бюджета составит 929341313,5 тыс. рублей.

Сроки реализации госпрограммы - 2013 - 2018 годы.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 16.02.2013 N 191-р.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2014 N 366
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года"

Утверждена государственная программа развития Арктической зоны

Целью программы является повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны. Для этого планируется, в частности, расширить ресурсную базу Арктической зоны, которая способна в значительной степени обеспечить потребности России в углеводородных ресурсах и других видах стратегического сырья.

Ответственным исполнителем программы назначен Минрегион России.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 15.04.2014 N ЕД-4-2/7212@
"О направлении перечня контрольно-кассовой техники"

Актуализирован перечень ККТ, которую вправе применять платежные агенты (субагенты) при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 1 января 2014 года

Перечень ККТ актуализирован по состоянию на 20 марта 2014 года. Предыдущий перечень ККТ, актуализированный по состоянию на 20 января 2014 года, содержал 53 позиции. В новом перечне - 59 (добавлены, в частности, Меркурий-130К версия 01, Меркурий-180К версия 01, СПАРК 125К).

<Письмо> ФНС России от 18.04.2014 N ПА-4-6/7440

Некорректное заполнение отдельных реквизитов налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) не является основанием для отказа в ее приеме

В частности, не являются причинами для отказа неверное указание кода ОКАТО/ОКТМО, отсутствие на бланке двумерного штрих-кода или представление налоговой декларации по утвержденной форме, но не подлежащей обработке автоматизированным способом.

ФНС России напоминает о персональной ответственности начальников инспекций ФНС России за неправомерный отказ в приеме налоговой отчетности.

Отмечается, что налоговые декларации, формируемые с использованием программных продуктов и интерактивных сервисов ФНС России по налогу на доходы физических лиц, соответствуют установленной форме.

<Письмо> ФНС России от 18.04.2014 N ГД-4-3/7472
"О направлении письма Минфина России"

Разъяснен порядок применения НДС сельхозпроизводителями при получении средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета

Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность восстановить принятые к вычету суммы НДС, если субсидии из федерального бюджета предоставлены на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ.

Сообщается, что в случае, если оплата работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сельхозпроизводителями, осуществляется за счет субсидий, предоставленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1431 (в том числе на возмещение части затрат, связанных с проведением комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности и т.д.), то НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) восстановлению не подлежит.

Что касается предоставления указанных субсидий на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), то в этом случае налог подлежит восстановлению в порядке, установленном подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ.

Письмо ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7605@
"О направлении письма Минфина России"

Услуги казенных учреждений по предоставлению в аренду муниципального имущества не являются объектом налогообложения НДС

Следовательно, в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, арендаторы в качестве налогового агента НДС не уплачивают.

Письмо ФНС России от 24.04.2014 N СА-4-14/8098@
"Об организации учета организаций и физических лиц в налоговых органах Российской Федерации на территории города федерального значения Севастополя"

Разъяснены особенности постановки на учет в налоговых органах на территории Севастополя

В отношении обособленных подразделений, созданных российскими организациями на территории Севастополя после 18 марта 2014 года, в налоговые органы представляются сообщения по форме N С-09-3-1, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@, формируемые с учетом установленных особенностей. В частности, в сообщении в поле "код налогового органа" указывается 9204 - код созданной Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя; в поле "Код региона" - 92. Уведомление о постановке на учет выдается на бланке Инспекции.

Постановка на учет иностранной организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в Севастополе осуществляется на основании заявления по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@. Перечень прилагаемых к заявлению документов предусмотрен приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н.

Свидетельство о постановке на учет иностранной организации по форме, установленной Приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@, оформляется на бланке, утвержденном приказом ФНС России от 23 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/123@.

В случае указания в сообщении (заявлении) даты создания обособленного подразделения в период с 18 марта по 10 апреля 2014 года включительно датой постановки на учет организации считается 11 апреля 2014 года (дата создания Инспекции).

Постановка на учет индивидуального предпринимателя осуществляется одновременно с регистрацией физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Свидетельство о постановке на учет по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@, оформленное на бланке, утвержденном Приказом ФНС России от 23 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/123@, с указанием ИНН выдается одновременно с документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП.

В случае возникновения проблем с направлением сведений (документов) в налоговые инспекции, созданные на присоединенных территориях, отправлять соответствующую информацию следует на зарегистрированный официальный почтовый ящик для отправки информации по защищенным каналам связи: в Республике Крым (ИФНС России по г. Симферополю) dsp9100@nalog.ru; в г. Севастополе (ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя) dsp9200@nalog.ru.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 09.04.2014 N ОД-608
"О внесении изменений в приложение к Приказу Банка России от 19 июня 2013 года N ОД-314"

Банк России уточнил расписание перевода своими подразделениями неиспользованных остатков денежных средств на счетах УФК

В новой редакции изложено приложение к Приказу Банка России от 19.06.2013 N ОД-314. Данная редакция будет действовать до 2 июня 2014 года. С указанной даты приложение вновь излагается Приказом в новой редакции.

Изменения связаны, в частности, с уточнением наименований территориальных учреждений Банка России.

Приказ Банка России от 23.04.2014 N ОД-799
"О внесении изменений в приложение к Приказу Банка России от 4 апреля 2014 года N ОД-544"

Уточнены предельные размеры комиссий за обменные операции с валютой Украины на присоединенных территориях

Теперь комиссия, взимаемая до 1 января 2015 года, за покупку (продажу) наличной валюты Украины за наличную валюту РФ, а также за покупку (продажу) безналичной валюты Украины за безналичную валюту РФ не должна приводить к отклонению курса покупки (продажи) более чем на 3% от официально установленного Банком России на день совершения операции курса валюты Украины по отношению к российскому рублю.

Письмо Банка России от 01.04.2014 N 52-Т
"О Приказе Минфина России от 12.11.2013 N 107н"

Распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, содержащие код ОКАТО, должны приниматься кредитными организациями к исполнению

С 1 января 2014 года в бюджетном процессе вместо кодов ОКАТО применяются коды ОКТМО.

Сообщается, что в программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства", применяемом в территориальных органах Федерального казначейства, обеспечена автоматическая замена кодов ОКАТО на соответствующие коды ОКТМО.

В этой связи до 2015 года кредитным организациям рекомендовано принимать к исполнению распоряжения клиентов, содержащие коды ОКАТО.

Отмечено также, что указание кода ОКТМО не является обязательным при составлении распоряжений о переводе денежных средств, в том числе на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовых счетах NN 40302, 40501, 40503, 40601, 40603, 40701, 40703.

Письмо Банка России от 17.04.2014 N 68-Т
"О форме дополнительного соглашения к договору об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России"

Подготовлена форма дополнительного соглашения к договору об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России

Дополнительные соглашения к договору об обмене рекомендуется заключать при обращении (в письменном виде в произвольной форме) кредитных организаций, являющихся участниками системы БЭСП, с просьбой о заключении дополнительного соглашения к договору об обмене для осуществления переводов денежных средств указанными кредитными организациями через систему БЭСП в адрес иностранной кредитной организации, информация о которой включена в Справочник БИК России (CLS Bank International), с указанием планируемой даты начала осуществления данного перевода денежных средств.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.04.2014 N 240/24/1433
"О типичных ошибках, допускаемых соискателями лицензий при подготовке и представлении документов для получения лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"

ФСТЭК России определен перечень типичных ошибок, допускаемых соискателями лицензий при подготовке и представлении документов на получение лицензий

Перечень ошибок приведен в приложении к данному Письму.

Дополнительно сообщается, что вся необходимая информация о порядке предоставления лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации размещена на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.fstec.ru/ в разделе "Лицензирование".

Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.04.2014 N 240/13/1434
"О некоторых вопросах предоставления лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам)"

Разъяснен порядок предоставления лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации

Сообщается, в частности, что лицензия выдается на основании результатов специальной экспертизы организации-заявителя, которая проводится в соответствии с Инструкцией, утвержденной директором ФСТЭК России и согласованной с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

К проведению специальных экспертиз могут привлекаться организации, имеющие соответствующие лицензии (аттестационные центры).

Специальная экспертиза проводится на основе договора между организацией-заявителем и аттестационным центром. Аттестационный центр выбирается организацией-заявителем из перечня, который направляется организации-заявителю вместе с решением о проведении специальной экспертизы.

При проведении специальной экспертизы, в частности, проверяется:

наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо специалистами, имеющими высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедшими переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации;

использование на любом законном основании производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, прошедшего в соответствии с законодательством РФ метрологическую поверку (калибровку) и сертификацию;

наличие аттестованных по требованиям безопасности информации объектов информатизации, предназначенных для обработки, передачи и хранения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, помещений для ведения секретных переговоров.

При отсутствии у организации-заявителя собственного режимно-секретного подразделения проверяется:

наличие договора, согласно которому организация-контрагент создает специалистам организации-заявителя условия для хранения секретных документов, работы с секретными документами и, при необходимости, предоставляет документы в соответствии с перечнем, приложенным к договору, а также аттестованную по требованиям безопасности информации автоматизированную систему для обработки сведений, составляющих государственную тайну, и выделенное помещение для проведения секретных переговоров;

наличие у организации-контрагента лицензий на проведение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и оказание услуг по защите государственной тайны.

В этом случае срок действия лицензии, выданной организации-заявителю по результатам проведения специальной экспертизы, не может превышать срока действия лицензии организации-контрагента, структурное подразделение по защите государственной тайны которого оказывает услуги по защите государственной тайны.

Результаты специальной экспертизы оформляются в виде акта.

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не более чем на 5 лет. По просьбе заявителя лицензия может выдаваться на срок менее 5 лет.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

За предоставление, переоформление, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в размере:

за выдачу лицензии - 6000 рублей;

за переоформление, документа подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей;

за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, - 600 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.fstec.ru/.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.04.2014 N 240/13/1435
"О некоторых вопросах переоформления лицензий на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам и (или) технической защиты информации)"

Заявление о переоформлении лицензий на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации (в части технической защиты информации и противодействия иностранным техническим разведкам), подается в установленные сроки, не дожидаясь получения переоформленной лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

За переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в размере:

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.fstec.ru/.

Лицензиатам ФСТЭК России за консультацией по вопросам переоформления лицензий рекомендуется обращаться в управление ФСТЭК России по соответствующему федеральному округу.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 N 73
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2014 N 32024.

Обновлены санитарные требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей

Правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на юридические лица, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, профилакториев, домов отдыха и др.

Правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений, связанных с оздоровлением и отдыхом детей.

Утратил силу СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

<Информация> МВД России от 24.04.2014
"К вопросу о регистрации мототранспортных средств в Госавтоинспекции"

При приобретении мототранспортного средства, ранее не зарегистрированного в ГИБДД, необходимо требовать от продавца заполнения в ПТС строки 17 "Одобрение типа ТС"

Разъяснены возникающие вопросы при постановке мотоциклов на регистрационный учет в Госавтоинспекции.

Сообщается, что при регистрации в Госавтоинспекции ввезенных на территорию Российской Федерации транспортных средств их собственником, наряду с иными документами, должен быть представлен паспорт транспортного средства (ПТС), оформленный таможенными органами в установленном порядке.

При этом в строке N 17 ПТС "Одобрение типа ТС" или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства должны быть указаны сведения об одобрении типа транспортного средства, либо должна быть сделана запись "отсутствует" с указанием при этом в разделе "Особые отметки" соответствующих обстоятельств.

В случае представления в регистрационные подразделения Госавтоинспекции ПТС, строка N 17 которых не заполнена, мототранспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке, однако после этого будет организована проверка правомерности выпуска такого транспортного средства в обращение, по результатам которой, в случае получения сведений о признании ПТС необоснованно выданным, будет принято решение об аннулировании ранее проведенных регистрационных действий.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Решение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года"

Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений, принятых им в первом квартале 2014 года

В обзоре приведены извлечения из решений по делам, затрагивающих вопросы публичного и частного права, трудового законодательства и социальной защиты, а также уголовной юстиции.

В частности, рассмотрены решения, касающиеся:

назначения административного штрафа юридическим лицам ниже низшего предела;

оценки конституционности международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании новых субъектов РФ;

увольнения полицейских, в отношении которых уголовное преследование по делу частного обвинения прекращено в связи с примирением сторон;

запрета на усыновление лицами, имеющими или имевшими судимость, подвергающимися или подвергавшимися уголовному преследованию;

порядка принятия общим собранием участников ООО решения об увеличении его уставного капитала за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества;

обеспечения обязательств застройщика по договору долевого участия в строительстве залогом построенного объекта;

участия потерпевшего в рассмотрении судом вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания;

возвращения без рассмотрения кассационных жалоб по уголовным делам судьями областных и равных им по компетенции судов.

Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22
"О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта"

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта

Сообщается, в частности, следующее:

поскольку пункт 1 статьи 395 ГК РФ подлежит применению к любому денежному требованию, вытекающему из гражданских отношений, а также к судебным расходам, законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта.

Исходя из этого и с целью обеспечения своевременного исполнения судебного акта должником суд, удовлетворяя заявление о взыскании денежных средств, присуждает истцу проценты за пользование чужими денежными средствами на всю взыскиваемую сумму с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения. При этом суд указывает в резолютивной части судебного акта на взыскание названных процентов по ставке рефинансирования Банка России, если стороны не представят достаточных доводов, обосновывающих увеличение ставки на определенный размер.

Если суд не рассмотрел вопрос о присуждении процентов на случай неисполнения судебного акта, взыскатель вправе обратиться с заявлением о принятии судом дополнительного решения по вопросу начисления таких процентов (пункт 2 части 1 статьи 178 АПК РФ);

в целях побуждения к своевременному исполнению судебного акта по неденежному требованию и компенсации за ожидание соответствующего исполнения суд по требованию истца, заявляемому в исковом заявлении либо в ходатайстве по ходу рассмотрения дела, в резолютивной части решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенного действия, вправе присудить денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд учитывает степень затруднительности исполнения судебного акта, возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, его имущественное положение, в частности размер его финансового оборота, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Денежные средства, присуждаемые истцу на случай неисполнения судебного акта, определяются в твердой денежной сумме, взыскиваемой единовременно, либо денежной сумме, начисляемой периодически; возможно также установление прогрессивной шкалы (например, за первую неделю неисполнения одна сумма, за вторую - сумма в большем размере и т.д.).

Суд определяет момент, с которого соответствующие денежные средства подлежат начислению. Так, возможно начисление денежных средств с момента вступления решения в законную силу либо по истечении определенного судом срока, который необходим для добровольного исполнения судебного акта (часть 2 статьи 174 АПК РФ).

Если истец не требовал присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта и, следовательно, суд их не присудил, а судебное решение по существу спора не исполняется, взыскатель вправе обратиться с заявлением в суд, принявший упомянутое решение, о взыскании денежных средств за неисполнение судебного акта;

ответчик, полагающий, что не сможет по уважительным причинам исполнить судебный акт в установленный срок, вправе ходатайствовать в суде о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта. Такое ходатайство может быть заявлено на любой стадии процесса, в том числе до принятия судебного решения.

Если суд предоставил отсрочку или рассрочку исполнения судебного акта (статья 324 АПК РФ), проценты или денежные средства, присужденные судом на случай неисполнения судебного акта, как санкция за неисполнение в период отсрочки или рассрочки не начисляются начиная со дня обращения ответчика с соответствующим заявлением.

Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"

ВАС РФ подготовил разъяснения по вопросам, связанным с назначением, проведением и оплатой экспертизы

Арбитражным судам даны, в частности, следующие разъяснения по вопросам применения законодательства об экспертизе:

экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации). Суд не может отказать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации, а равно лицом, обладающим специальными знаниями, но не являющимся работником экспертного учреждения (организации), только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы может быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению;

если лицом, участвующим в деле, не заявлено ходатайство о назначении экспертизы и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, для назначения экспертизы в рассматриваемом случае суду необходимо получить согласие от лиц, участвующих в деле. Вместе с тем АПК РФ не требует получения согласия от всех лиц, участвующих в деле, поэтому экспертиза может быть назначена при согласии хотя бы одного лица, участвующего в деле, которое вносит на депозитный счет суда денежные суммы, подлежащие выплате экспертам;

проведение экспертом дополнительных работ, увеличение количества экспертных часов, затраченных экспертом на производство экспертизы, по общему правилу, если это не связано с не зависящими от эксперта обстоятельствами, например, постановкой перед экспертом дополнительных вопросов, предоставлением ему дополнительных материалов, не являются основаниями для изменения размера вознаграждения, установленного по согласованию с участвующими в деле лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией) в определении о назначении экспертизы. Отражение экспертом в заключении выводов по вопросам, которые не были перед ним поставлены, не может служить основанием для увеличения ему судом размера вознаграждения;

в исключительных случаях, когда по объективным причинам эксперт не может заранее рассчитать затраты на проведение экспертизы (например, ввиду характера и объема исследуемых объектов), по согласованию с участвующими в деле лицами, по ходатайству или с согласия которых назначается экспертиза, и экспертом (экспертным учреждением, организацией) суд при назначении экспертизы может определить предварительный размер вознаграждения эксперта. При этом эксперт информирует суд, а также лиц, участвующих в деле, о пределах возможного увеличения размера вознаграждения ввиду невозможности заранее рассчитать все затраты на производство экспертизы, а также об обстоятельствах, влияющих на увеличение стоимости исследований;

если эксперт ответил не на все поставленные перед ним вопросы или провел исследование не в полном объеме в связи с тем, что выявилась невозможность дальнейшего производства экспертизы и подготовки заключения (например, объекты исследования непригодны или недостаточны для дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, отпала необходимость в продолжении проведения экспертизы), эксперту (экспертному учреждению, организации) оплачивается стоимость фактически проведенных им исследований с учетом представленного экспертом финансово-экономического обоснования расчета затрат. При невыполнении участвующим в деле лицом процессуальных обязанностей, если это привело к невозможности продолжения проведения экспертизы (например, в случае уклонения лица от предоставления эксперту объектов исследования либо доступа к ним), суд на основании части 2 статьи 111 АПК РФ вправе отнести на это лицо понесенные экспертом расходы в размере стоимости фактически проведенного исследования.

Признано утратившим силу Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе".

Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 24
"О внесении изменений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе"

ВАС РФ уточнил разъяснения по обеспечению гласности в арбитражном процессе

В частности, разъяснено право граждан, в том числе представителей СМИ, присутствовать в предварительном судебном заседании, а также вести звукозапись, если отсутствуют основания для разбирательства дела в закрытом судебном заседании.

Арбитражный суд должен объявлять публично лишь те судебные акты, которые приняты по делам, рассмотренным в открытом судебном заседании. Судебные акты, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, должны объявляться в закрытом судебном заседании.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное