Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 07.07.2014


 

Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве от 07.07.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 600
"Об утверждении правил формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных"

Определен порядок ведения Росморречфлотом, Росавтодором, Росавиацией и Росжелдором реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности и реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Реестры ведутся вышеупомянутыми ведомствами в соответствующей им сфере деятельности в электронном виде и на бумажном носителе по форме, утверждаемой Минтрансом России. Информация, содержащаяся в реестрах, размещается в электронном виде на официальных сайтах компетентных органов.

Реестр органов аттестации включает в себя, в частности:

- информацию об органе аттестации (наименование, государственный регистрационный номер, ИНН, место нахождения, организационно-правовая форма);

- область аттестации, соответствующая сфере деятельности компетентного органа;

- срок, на который для целей аттестации уполномочена организация.

Реестр аттестующих организаций включает в себя, в частности:

- информацию об аттестующей организации (наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер, ИНН, место нахождения юридического лица);

- реестровый номер аттестующей организации;

- номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

Реестр юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности на осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включает в себя, в частности:

- информацию об аккредитованной организации;

- наименование компетентного органа, выдавшего свидетельство об аккредитации;

- реестровый номер аккредитованной организации;

- номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

Реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя, в частности:

- фамилию, имя, отчество, год рождения лица, аттестованного в качестве сил обеспечения транспортной безопасности;

- наименование органа аттестации, выдавшего свидетельство об аттестации;

- область аттестации, соответствующая сфере деятельности компетентного органа;

- номер и дату выдачи свидетельства об аттестации.

Приказ Минпромторга России от 05.05.2014 N 839
"Об утверждении стратегии развития черной металургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и стратегии развития цветной металургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"

Утверждены стратегии развития российской черной и цветной металлургии на долгосрочный период

Объем инвестиций в создание и модернизацию производственных мощностей черной металлургии в 2014 - 2030 годах оценен в 2100 млрд рублей, а цветной металлургии - в 1250 млрд рублей.

Так, в частности, Стратегия развития черной металлургии России предусматривает, в том числе:

анализ мирового и российского рынков черной металлургии;

оценку позиций России в мировом хозяйственном комплексе;

предложения по механизмам развития отечественной черной металлургии, включая предложения по мерам, необходимым для реализации стратегии, с целью достижения заложенных в ней показателей и индикаторов.

Стратегия рассматривает 3 варианта развития - консервативный (инерционный), умеренно-оптимистичный (энерго-сырьевой) и форсированный (инновационный).

Главной целью развития черной металлургии является удовлетворение спроса внутреннего и мирового рынков на металлопродукцию в необходимых номенклатуре, качестве и объемах с использованием наилучших доступных технологий при условии стабильного сырьевого обеспечения и эффективной реализации мер государственной промышленной политики.

По результатам реализации стратегии развития черной металлургии ожидается в том числе увеличение объема производства готового проката к 2030 году против уровня 2012 года на 22 - 23 процента, а труб на 49 - 89 процентов, ликвидация мартеновского производства и увеличение производительности труда в 1,2 - 1,3 раза.

Основной целью развития цветной металлургии является обеспечение растущего спроса на цветные металлы и изделия из них в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок металлопотребляющим отраслям на внутренний рынок (с учетом перспектив их развития), на рынок СНГ и мировой рынок на основе ускоренного инновационного обновления отрасли, повышения ее экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсо- и энергосбережения, конкурентоспособности продукции, импортозамещения и сырьевого обеспечения.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 18.03.2009 N 150 "Об утверждении стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года".

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Роспотребнадзора от 02.07.2014
"О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства"

С 1 июля 2014 года можно вернуть некачественный товар, купленный не только в кредит, но и за счет потребительского займа

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24), которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В то же время пункт 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Нововведение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.

Товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.

Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из договоров любых займов, в том числе договора микрозайма.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 30.06.2014 N ММВ-7-1/342@
"О внесении изменений и дополнений в Приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@"

Уточнен перечень КБК, администрируемых территориальными органами ФНС России

Перечень источников доходов бюджетов дополнен позицией с КБК 182 1 17 04000 01 6000 180 "Поступления капитализированных платежей предприятий".

Кроме того, актуализирован перечень нормативных правовых актов РФ, являющихся основанием для администрирования платежей классифицируемых КБК 182 1 16 90010 6000 140, 182 1 16 90010 7000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов):".

Приказ ФНС России от 30.06.2014 N ММВ-7-1/343@
"О внесении изменений и дополнений в Приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1004@"

Скорректирован перечень КБК, администрируемых УФНС по субъектам РФ

Исключен КБК 182 1 03 02280 01 0000 110 "Возврат распределенных в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации сумм акцизов на топливо печное бытовое:" и включен КБК 182 1 03 02270 01 0000 110 "Возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое:".

<Письмо> ФНС России от 21.08.2012 N АС-4-2/13747@
"О направлении материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в следственные органы и органы внутренних дел"

Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела руководителям (заместителям руководителя) налогового органа рекомендуется лично представлять материалы в следственные органы

Это связано с тем, что заявителем согласно УПК РФ всегда является физическое лицо. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Сообщается о целесообразности указания в сопроводительном письме правовых оснований для направления материалов в следственные органы, просьбы о выдаче документа о принятии сообщения о преступлении, просьбы о рассмотрении материалов и об извещении заявителя о результатах рассмотрения сообщения о преступлении согласно приведенному в письме примеру.

<Письмо> ФНС России от 25.06.2014 N СА-4-14/12088
<Об обеспечении единой правоприменительной практики налоговых органов при выявлении недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица>

Подача заявления в суд о ликвидации юридического лица должна подкрепляться доказательствами, свидетельствующими о невозможности с ним связаться по адресу, указанному в ЕГРЮЛ

Налоговым органам необходимо располагать информацией об отсутствии организации по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (наличие возвращенной корреспонденции с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и др.).

Кроме того, до подачи заявления в суд налоговый орган обязан направить организации уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица (такое уведомление должно направляться как в адрес ЮЛ, так и в адрес его учредителей (участников) и лиц, имеющих право действовать от имени этого ЮЛ без доверенности).

Также налоговому органу необходимо представить в суд доказательства того, что данное юридическое лицо является действующим, т.е. представляет отчетность, осуществляет операции по банковскому счету.

Сообщается о положительной судебной практике по заявлениям налоговых органов о наложении судебного штрафа за неисполнение судебных актов о ликвидации юридического лица.

Указано о неприменении писем ФНС России от 27.01.2014 N СА-4-14/1138@, от 18.03.2014 N СА-4-14/4855@, от 25.03.2014 N СА-4-14/5432@.

<Письмо> ФНС России от 26.06.2014 N БС-4-11/12234
"О предоставлении имущественного налогового вычета"

Для получения налогового вычета по расходам на погашение займа (кредита) на приобретение жилья необходимо одновременное соблюдение двух условий

Согласно позиции Минфина России, доведенной до сведения налоговых органов, такими условиями являются:

во-первых, договор займа (кредита) должен быть целевым, т.е. в договоре должно предусматриваться, что единственным допустимым направлением его расходования является приобретение жилья;

во-вторых, полученные денежные средства должны быть израсходованы на приобретение жилья на территории РФ.

Если в договоре указанные условия не прописаны, то предоставление имущественного налогового вычета по таким расходам будет неправомерным.

<Письмо> ФНС России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12247
"О применении положений статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

В случае изменения учетной политики в отношении признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля, уменьшение сумм НДПИ в предыдущих налоговых периодах неправомерно

Данный вывод ФНС России обоснован тем, что изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета.

Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Принятая учетная политика применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

<Письмо> ФНС России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12291
"По вопросу определения налоговой базы при передаче имущественных прав на нежилые помещения"

К операциям по передаче имущественных прав на нежилые помещения применимы особенности определения налоговой базы по НДС при передаче имущественных прав на жилые помещения

Порядок определения налоговой базы при передаче имущественных прав определен статьей 155 НК РФ. Данная статья не содержит положений, устанавливающих особенности определения налоговой базы в отношении нежилых помещений.

Согласно правовой позиции ВАС РФ, выраженной в Постановлении от 25.02.2010 N 13640/09, при отсутствии специального порядка определения налоговой базы для случаев реализации имущественных прав на нежилые помещения, НДС следует исчислять в порядке, установленном пунктом 3 статьи 155 НК РФ, то есть с разницы между ценой реализации имущественных прав с учетом налога и ценой их приобретения.

Письмо ФНС России от 30.06.2014 N ГД-4-3/12328@
"О порядке уплаты в Республике Крым и г. Севастополе налога на прибыль, исчисленного до 1 января 2015 года"

До 1 января 2015 года суммы налога на прибыль, уплаченные организациями Крыма и Севастополя, в полном объеме подлежат зачислению в бюджеты этих субъектов

Юридические лица Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в российский ЕГРЮЛ, после 18 марта 2014 года исчисляют и уплачивают налог на прибыль в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (гл. 25 "Налог на прибыль организаций").

Особенности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации приведены в приложении к данному письму.

<Письмо> Минфина России N 02-01-09/31807, Казначейства России N 42-7.4-05/5.7-400 от 01.07.2014
<Об учете денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах>

Разъяснен порядок учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах

Новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости предусматривает, в частности, передачу государственным (муниципальным) учреждениям и предприятиям полномочий государственного заказчика по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Заявка на участие в конкурсе или аукционе может обеспечиваться посредством внесения денежных средств.

Сообщается, что при перечислении залога на счета, открытые органам Федерального казначейства на балансовом счете N 40302, операции с этими денежными средствами подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам власти по месту открытия лицевых счетов по переданным полномочиям. Для открытия указанного лицевого счета организацией в орган Федерального казначейства представляется решение органа власти о передаче ей соответствующих полномочий государственного (муниципального) заказчика.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 03.07.2014 N ОД-1613
"О представлении в Банк России небанковскими финансовыми учреждениями, зарегистрированными на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, отчетности в целях надзора"

Первая отчетность небанковских финансовых учреждений Крыма и Севастополя в порядке надзора должна быть представлена в отделения Банка России за отчетный период, заканчивающийся 30 июня 2014 года

Данные требования распространяются в том числе на профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, НПФ, субъектов страхового дела, микрофинансовые организации, ломбарды.

Отчетность в переходный период (до 1 января 2015 года) представляется по формам и в сроки, установленные законодательством Украины с учетом установленных особенностей. Учреждения вправе перейти на представление отчетности в соответствии с требованиями законодательства РФ, уведомив об этом отделения Банка России по месту своего нахождения.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Информация> Ростуризма
"О введении ограничений для иностранных туристов в Таиланде"

Власти Таиланда начали борьбу с нарушениями миграционного режима

Власти Таиланда сообщили о введении мер по борьбе с нарушениями миграционного режима теми иностранными гражданами, которые по окончании срока безвизового пребывания в Королевстве регулярно выезжают в соседние государства и сразу же возвращаются обратно, избегая тем самым оформления соответствующих виз согласно миграционному законодательству страны. Сообщается, что начиная с 12 августа 2014 года таким гражданам будет отказано во въезде в Таиланд.

В этой связи российским гражданам рекомендуется при планировании долгосрочных поездок в Таиланд заблаговременно обращаться в тайские дипломатические представительства и консульские учреждения за получением виз соответствующих категорий.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное