Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 08.07.2014


 

Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве от 08.07.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 604
"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров"

Определен порядок формирования и ведения Росаккредитацией реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов и реестра экспертных организаций

Доступ к сведениям данных реестров обеспечивается в том числе через официальный сайт Росаккредитации.

Реестр аккредитованных лиц содержит, в частности:

- сведения об аккредитованных лицах (наименование юридического лица, его место нахождения, контактные данные, фамилию, имя и отчество руководителя, ИНН, данные документа о постановке на учет в налоговом органе, основной государственный регистрационный номер;

- номер аттестата аккредитации и дату его выдачи;

- область аккредитации;

- основания и даты проведения проверок аккредитованного лица, реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

- сведения о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

В реестр экспертов по аккредитации вносятся, в частности, следующие сведения:

- фамилия, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;

- номер и дата принятия решения об аттестации эксперта;

- область аттестации эксперта;

- наименование и место нахождения экспертной организации, в которой работает эксперт.

Реестр технических экспертов содержит, в частности:

- фамилию, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;

- номер и дату принятия решения о включении физического лица в реестр технических экспертов;

- сведения о квалификации, образовании и опыте работы технического эксперта;

- место работы технического эксперта, занимаемую должность.

Реестр экспертных организаций содержит следующие сведения:

- наименование экспертной организации, ее место нахождения, контактные данные, ИНН, адрес сайта;

- фамилии, имена и отчества экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг;

- номер и дата принятия решения о внесении сведений об экспертной организации в реестр экспертных организаций.

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606
"О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"

Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок

Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".

Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.

Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:

при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 607
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку организаций, осуществляющих имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов в 2014 году"

Определен порядок предоставления в 2014 году федеральных субсидий организациям, осуществляющим имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов

Данные субсидии предоставляются таким организациям независимо от их организационно-правовой формы (кроме государственных учреждений) в целях возмещения затрат, произведенных ими при имущественном страховании рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов, которые осуществляются в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" и федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы.

Субсидия в 2014 году предоставляется в размере уплаченной страховой премии, рассчитанной на основании страхового тарифа, определенного договором страхования. Тариф не должен превышать рекомендуемого максимального размера, определенного в приложении к постановлению.

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 615
"Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации будут предоставляться за плату в размере 100 рублей

Также установлено, что ФНС России осуществляет ведение реестра дисквалифицированных лиц и устанавливает (утверждает) формы и порядок предоставления заинтересованным лицам выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Признаны утратившими силу некоторые нормативные акты Правительства РФ, в том числе Постановление от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" и Постановление от 02.08.2005 N 483 "Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц".

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1215-р
<Об утверждении Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации>

Утверждена Концепция развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Согласно Концепции, под внутренней продовольственной помощью понимается система государственной помощи населению РФ в форме прямых поставок продуктов питания заинтересованным лицам или предоставление денежных средств для приобретения ими продовольствия с целью улучшения питания и достижения его сбалансированности с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов.

Целью Концепции является обеспечение экономической и физической доступности для отдельных категорий граждан РФ качественных продуктов питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения.

В результате реализации Концепции к 2020 году предполагается:

повысить обеспеченность отдельных категорий граждан высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов до 90 процентов;

увеличить охват обучающихся в образовательных организациях сбалансированным (по рациональным нормам потребления пищевых продуктов), безопасным и качественным питанием до 80 процентов;

увеличить удельный вес российской сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обеспечении системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации до 80 процентов.

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1216-р
<Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года>

Утверждена Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, а также целевые показатели и мероприятия ее долгосрочного развития

Главная цель Стратегии - обеспечение развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан за счет увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экосистем.

К основным целевым показателям развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации относятся:

увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания;

увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;

обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья;

снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза;

максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных (диких копытных животных - не менее чем 80 процентов, медведей - не менее чем 60 процентов);

увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения;

увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих животных для увеличения продуктивности угодий и обеспечения доступности охоты для населения.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 593
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 927"

Отложен срок вступления в силу постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Срок вступления в силу Постановления от 16.10.2013 N 927 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перенесен с 30 июня 2014 года на 1 января 2015 года.

Указанным постановлением признаны утратившими силу в том числе следующие постановления Правительства РФ:

от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";

от 12.11.2004 N 627 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 07.07.2014 N 12315-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Минстроем России представлено экспертное мнение по вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов.

Содержатся ответы на следующие вопросы:

подлежат ли включению в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах дома, все помещения в которых принадлежат собственнику, и дома блокированной застройки;

как региональному оператору получить данные о площадях помещений в многоквартирных домах и их собственниках;

возможно ли перечисление денежных средств с банковских счетов регионального оператора организациям, наделенным функциями технического заказчика;

в какой срок необходимо уведомить собственников о проведении капитального ремонта, чтобы в 2015 году начать капитальный ремонт многоквартирного дома;

возможно ли проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме до срока наступления обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт;

может ли региональный оператор расходовать на административно-хозяйственные нужды проценты, начисляемые за пользование денежными средствами, находящимися на счете регионального оператора.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 614
"О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования"

Установлена процедура проведения аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда

Требованиями, предъявляемыми к претендующим на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, являются:

наличие высшего образования;

наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа;

наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее 3 лет.

Аттестация предусматривает рассмотрение представленных заявителем заявления и документов и проверку знаний заявителя (аттестационное испытание).

Заявитель проходит аттестационное испытание лично. Оно проводится в форме дистанционного тестирования. Заявитель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестирования, в течение 40 минут. При наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов Минтруд России принимает решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания.

В случае неудовлетворительного результата заявитель вправе в течение 30 дней пройти повторное тестирование, но не более 2 раз.

По результатам аттестационного испытания принимается решение об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда или об отказе в аттестации.

Определен порядок обжалования решения об отказе в аттестации, переоформления сертификата эксперта, аннулирования сертификата.

Срок действия сертификата - 5 лет со дня выдачи. По окончании срока действия эксперт должен пройти аттестацию заново.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Казначейства России от 02.07.2014 N 42-7.4-05/3.2-403
<Об исполнении полномочий по ведению Федеральным казначейством реестра банковских гарантий>

С 1 июля 2014 года внесены изменения в функциональные возможности информационной системы Федерального казначейства, обеспечивающие ведение реестра банковских гарантий

Скорректированы также требования к форматам файлов информационного обмена с внешними информационными ресурсами, в соответствии с которыми обеспечивается интеграционное взаимодействие Информационной системы с внешними информационными системами банков.

Новая редакция Руководства пользователя по работе в Информационной системе размещена в разделе "Дополнительно/Документы/Руководства пользователя/ФКС. Руководство пользователя Реестр банковских гарантий" на сайте www.zakupki.gov.ru. Обновленные Требования к интеграционному взаимодействию Информационной системы с внешними ресурсами размещены в разделе "Дополнительно/Документы/Регламентные документы/ФКС. Альбом ТФФ v. 4.3.100".

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России
"Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"

Достаточность документального подтверждения оснований для списания в бесспорном порядке сумм просроченных лизинговых платежей определяется банком самостоятельно

Федеральным законодательством не определен перечень документов, представляемых в банк в подтверждение возможности списания со счета лизингополучателя сумм просроченных платежей на основании распоряжения лизингодателя.

Банком России указано, что достаточность документального подтверждения в этом случае определяется банком самостоятельно, с учетом его ответственности за ненадлежащее совершение операций по счету.

Кроме того, Банком России разъяснено, в частности, следующее:

приходный кассовый ордер не может являться подтверждением перевода денежных средств без открытия банковского счета;

при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика распоряжения, основанные на исполнительных документах, помещаются в очередь не исполненных в срок распоряжений, а в случае приостановления операций по счету - в очередь распоряжений, ожидающих разрешения на проведение операций.

<Информация> Банка России
"О представлении в Банк России квартальной и годовой отчетности негосударственными пенсионными фондами, являющимися акционерными обществами"

Банк России сообщает об изменениях в программе-анкете, предназначенной для представления НПФ квартальной и годовой отчетности, начиная с отчетности за первое полугодие 2014 года

Согласно действующему законодательству НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, подлежат преобразованию в акционерные общества или ликвидации.

В этой связи в целях обеспечения возможности отражения сведений о капитале НПФ внесены соответствующие изменения в программу-анкету, размещенную на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".

<Информация> Банка России от 07.07.2014
"Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 16.07.2012 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Банк России разъяснил вопросы бухгалтерского учета операций, связанных с предоставлением поручительств участникам долевого строительства, выплатой дивидендов, и открытия специальных банковских счетов

Сообщается следующее:

лимит, установленный договором поручительства, заключаемым кредитной организацией с застройщиком, подлежит учету на внебалансовом счете N 91319 "Неиспользованные лимиты по выдаче гарантий"; обязательства кредитной организации, возникающие перед участником долевого строительства, отражаются на внебалансовом счете N 91315 "Выданные гарантии и поручительства";

специальные банковские счета (залоговые счета, номинальные счета и счета эскроу) могут открываться на тех же балансовых счетах подраздела "Средства на счетах" Раздела 4 "Операции с клиентами", на которых учитываются операции по другим банковским счетам (расчетные счета и текущие счета);

реформация баланса осуществляется с учетом сроков, установленных для даты, на которую в соответствии с решением о выплате дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, - не ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате дивидендов и не позднее 20 дней с даты принятия такого решения.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603
"О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов"

Установлен порядок компенсации недополученных доходов организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения, водоотведения, возникающих при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов

Правительством РФ утверждены:

правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;

правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов указанным организациям.

Постановление направлено на интенсификацию привлечения в ЖКХ частных инвесторов.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение Правительства РФ от 02.07.2014 N 1213-р
<Об утверждении Концепции комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму>

К 2020 году предусматривается внедрение электронного оборота документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов

Утверждена Концепция комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму, а также план мероприятий по ее реализации.

Концепция разработана с целью определения механизмов и шагов, позволяющих в среднесрочной перспективе (2015 - 2020 годы) отказаться от сопровождения оборота пищевой продукции (а в дальнейшем и другой продукции) документами об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов на бумажном носителе.

Стратегическая цель Концепции - определение механизмов, позволяющих обеспечить в долгосрочной перспективе условия сопровождения оборота пищевой продукции одним товарно-сопроводительным документом на бумажном носителе и отказаться от документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов и товарно-сопроводительной документации на бумажных носителях.

Для решения указанных задач планом предусматривается разработка нормативных правовых актов и проведение мероприятий по информатизации.

Положения Концепции не распространяются на алкогольную продукцию (в том числе на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 101
"О внесении изменения в пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299"

Внесены уточнения в порядок применения Единых санитарных требований

Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:

до 1 июля 2013 года:

по разделу 1. "Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;

по разделам 22. "Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов" и 23."Требования безопасности технологических вспомогательных средств" в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 104
"Об установлении на 2014 год и на период 2015 - 2017 годов интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"

Установлены интервальные количественные значения внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов развития государств - членов Таможенного союза

В документе, с разбивкой по годам с 2014 по 2017 годы, приводятся интервальные количественные значения прогнозов темпов развития мировой экономики (расчет по паритету покупательной способности), прогнозов цен на нефть марки Brent, прогнозов изменения белорусского рубля, тенге и российского рубля к доллару США.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 612
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804"

Уточнены полномочия военных представительств Минобороны России по контролю за качеством военной продукции

Согласно изменениям военные представительства будут осуществлять контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами). Они смогут контролировать качество данной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе ее разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации.

Постановлением дополнены права и обязанности военных представительств, а также обязанности руководителей организаций, производящих военную продукцию. В частности, закреплена обязанность военных представительств приостанавливать приемку и выгрузку военной продукции при выявлении дефектов в процессе ее эксплуатации и других случаях.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное