Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 26.08.2014


 

Договор купли-продажи земельного участка - в "Конструкторе договоров"

Новое! В онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлен договор купли-продажи земельного участка. Теперь можно быстро подготовить проект договора с учетом разных условий или проверить уже готовый договор от контрагента. В Конструкторе можно создавать сотни вариантов одного и того же договора.

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве от 26.08.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.08.2014 N 829
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы"

Скорректирован объем финансирования федеральной целевой программы развития радиоэлектроники в России на 2008 - 2015 годы

Также уточнены показатели реализации отдельных мероприятий программы.

Программа направлена, в частности, на:

- увеличение объема продаж российской электронной продукции, унифицированных электронных модулей и радиоэлектронных изделий на внутреннем и внешнем рынках;

- создание рыночно ориентированной инфраструктуры радиоэлектронной промышленности с учетом реструктуризации системы проектирования и производства радиоэлектронных изделий (системоориентированные центры проектирования, дизайн-центры, "кремниевые фабрики", научно-технологический центр по микросистемотехнике, маркетинговые и торговые центры, дилерские сети);

- расширение экспорта высокотехнологичной продукции промышленности России.

Приказ ГФС России от 27.06.2014 N 238
"Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2014 N 33598.

Утверждено новое положение об отделе ГФС России

Установлено, что отдел ГФС России является территориальным органом службы и в своей деятельности подчиняется директору ГФС России и его заместителям.

Положением определены полномочия и порядок организации деятельности отдела.

Признан утратившим силу Приказ ГФС России от 01.04.2008 N 105, утверждавший старое положение.

Приказ МИД России от 21.07.2014 N 12457
"Об утверждении Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2014 N 33614.

Регламентирована процедура оформления МИД России дипломатических и служебных паспортов

Такие паспорта оформляются Консульским департаментом МИД России на срок до пяти лет.

По ходатайству организации, направляющей гражданина в служебную командировку за пределы РФ, ему могут быть оформлены два и более дипломатических и служебных паспорта.

Для оформления таких паспортов направляющая организация предоставляет письмо-заявку, справку на получение паспорта и учетную карточку гражджанина, на которго оформляется паспорт. Формы данных документов приведены в приложении к приказу.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 22.08.2014 N 840
"О внесении изменения в пункт 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния"

Максимально допустимая совокупная сумма размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в российских рублях сокращена с 955 до 655 млрд рублей

Кроме того, определен срок размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в сумме до 40 млрд рублей в целях кредитования ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" - 1 июня 2048 года. При этом установлен порядок уплаты процентов от размещения средств: в период до 2020 года включительно - ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых, а в период с 2021 года по 2048 год - по ставке, равной значению индекса потребительских цен в РФ за календарный год, предшествующий периоду начисления дохода, увеличенному на один процентный пункт.

<Информация> ФНС России
<О порядке досудебного обжалования решений регистрирующего органа>

ФНС России разъяснила некоторые процедурные вопросы, связанные с досудебным обжалованием решений об отказе в государственной регистрации ЮЛ и ИП

С 22 августа 2014 года введена обязательная процедура досудебного обжалования соответствующих решений регистрирующего органа (глава VIII.I Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

С этой даты жалобы должны подаваться в соответствии с установленным порядком, в том числе:

- жалоба подается любым лицом, права которого нарушены, в течение трех месяцев с возможностью восстановления пропущенного срока по уважительной причине;

- подать жалобу можно в электронной форме при условии ее подписания электронной подписью;

- направить жалобу можно через регистрирующий орган, который вынес решение (при этом нижестоящий регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий орган вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято спорное решение).

<Письмо> Минфина России от 07.08.2014 N 01-02-03/03-39225
<Об уточнении обязанностей кредитных организаций в части применения контрольно-кассовой техники при осуществлении операций с использованием банкоматов и платежных терминалов>

Обязанность применения ККТ кредитными организациями установлена только для случаев осуществления наличных расчетов с применением платежных терминалов

С учетом анализа положений законодательства, содержащих определение понятий "платежный терминал" и "банкомат", сообщается, в частности, что в случаях, когда устройство, предназначенное для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме, обладает хотя бы одной из функций банкомата (в том числе прием и выдача средств наличного платежа), то такое устройство является банкоматом.

Закон о применении ККТ устанавливает три случая обязательного применения ККТ кредитными организациями (пункт 1.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). В указанных случаях речь идет об операциях, осуществляемых исключительно с применением платежных терминалов. Следовательно, на такие операции, осуществляемые через банкоматы, требования данного закона не распространяются.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 06.06.2014 N 249
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Приповерхностное захоронение радиоактивных отходов. Требования безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2014 N 33583.

Установлены требования безопасности к проектируемым, сооружаемым, эксплуатируемым, закрываемым и закрытым пунктам приповерхностного захоронения радиоактивных отходов

Предусмотрено, в частности, что безопасность должна обеспечиваться в течение всего периода потенциальной опасности размещенных радиоактивных отходов, что должно быть обосновано в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

Обоснование безопасности приповерхностного захоронения радиоактивных отходов должно основываться на результатах оценки безопасности, включающей анализ безопасности приповерхностного захоронения радиоактивных отходов при его эксплуатации и закрытии и прогнозный расчет оценки долговременной безопасности системы захоронения радиоактивных отходов после закрытия приповерхностного захоронения радиоактивных отходов.

Приказ ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э
"Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 N 33655.

Определена процедура открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406.

Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае, если законами субъектов РФ полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) осуществляется:

по предложению регулируемой организации;

по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов или материалов, предусмотренных указанными Правилами.

Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов.

Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.

Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями, приобщаются к делу об установлении тарифов.

Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии).

Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта РФ, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ.

"Рекомендации по порядку организации работы подразделений Госавтоинспекции по согласованию программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям"
(приложение к письму ГУОБДД МВД России от 31.07.2014 N 13/4-4860)

Определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании программ подготовки водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов

Такими основаниями могут являться, в том числе:

отсутствие учебного плана, содержащего перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, промежуточную и итоговую аттестацию;

отсутствие календарного учебного графика;

неполный перечень учебных предметов, установленный Примерными программами профессиональной подготовки, переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408);

уменьшение установленного Примерными программами времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, а также количества учебных часов на изучение каких-либо разделов и тем;

отсутствие учебных предметов, раскрывающих последовательность изучения разделов и тем, распределение учебных часов по разделам и темам.

Согласование программ подготовки и выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям осуществляется Центром специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России на межрегиональном уровне, подразделением Госавтоинспекции на региональном уровне, на территории которого организация осуществляет образовательную деятельность.

Основанием для процедуры согласования программ подготовки или выдачи заключения является заявление организации о согласовании программ или выдаче заключения.

Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) программ подготовки или выдаче (отказе в выдаче) заключения осуществляется в срок до 1 месяца с даты поступления заявления (возможно продление в исключительных случаях).

Программы подготовки согласовываются руководителем подразделения Госавтоинспекции на межрегиональном, региональном уровне либо его заместителем, ответственным за данное направление деятельности.

Обследование учебно-материальной базы организации осуществляется на предмет ее соответствия установленным требованиям. Результаты обследования оформляются актом по утвержденной в приложении форме.

Кроме того, в приложении приведена форма заявления о согласовании программы подготовки (переподготовки) водителей.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 21.08.2014 N 837
"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений"

Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений будет проводиться уполномоченными экспертными центрами без участия МЧС России

Также установлено, в частности, что квалификационные требования к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий, формируемых экспертными центрами, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, без согласования с МЧС России.

Предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несут ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности (или обязанностей эксплуатирующей организации) к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Уточнен порядок решения вопроса об обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.

<Информация> Росприроднадзора
<О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду>

Росприроднадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Рассмотрены, в частности, вопросы:

кто и почему должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;

кто освобожден от внесения указанной платы и почему необходимо вносить плату;

о переходе права собственности на отходы и о расчете и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами производственных помещений.

Сообщается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации, обязаны исполнять требования законодательства по расчету и внесению в бюджеты бюджетной системы платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды негативного воздействия на окружающую среду. За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность.

Также отмечается, что с 22 июля 2014 года в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования начала работу единая справочная служба.

Перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), утв. 16 Конференцией сторон СИТЕС
(утв. Росприроднадзором)

Росприроднадзором представлен действующий с 12 июня 2013 года перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС)

Текст Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (англ. Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora, CITES), был подписан в Вашингтоне 3 марта 1973 года.

Цель Конвенции состоит в том, чтобы гарантировать, что международная торговля дикими животными и растениями не создает угрозы их выживанию, а также ликвидировать нелегальную торговлю дикими животными и растениями.

Конвенция содержит Приложения, где вымирающие виды сгруппированы по степени угрозы их исчезновения.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 05.08.2014 N 923
"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2014 N 33604.

Для допуска к государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассники должны будут успешно написать итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11-х классов в декабре последнего года обучения по темам, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". В случае неудовлетворительного результата допускается повторное написание сочинения в дополнительные сроки.

Уточнено также, что заявление на участие в ЕГЭ подается в места регистрации на сдачу ЕГЭ не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена. Ранее такие заявления должны были подаваться не позднее 1 марта.

Уточнены сроки информирования граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации:

- о сроках проведения ГИА сообщается не позднее чем за два месяца до проведения экзаменов (ранее - до 1 апреля);

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА и о порядке подачи и рассмотрения апелляций сообщается не позднее чем за месяц до начала экзаменов (ранее - до 20 апреля).

Определено также, что участники ЕГЭ, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, имеют право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.

<Письмо> Минобрнауки России от 06.08.2014 N 08-1036
"Об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимися, не прошедшими государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования"

Минобрнауки России разрешило выпускникам 9 классов пройти ГИА повторно в сентябре 2014 года

В частности, в письме сообщается, что министерством приняты и направлены на регистрацию в Минюст России приказы, которые предоставляют возможность выпускникам 9 классов, не прошедших ГИА, возможность пройти ГИА не через год, а в период с 8 по 30 сентября 2014 года.

Аналогичная возможность будет предоставлена выпускникам, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету либо получившим повторно такой результат по одному из этих предметов на ГИА, в дополнительные сроки.

В связи с этим органам государственной власти РФ рекомендуется обеспечить необходимые условия для подготовки и повторной сдачи ГИА в указанные сроки.

<Письмо> Рособрнадзора от 05.03.2014 N 02-92
<По вопросу выдачи дубликатов свидетельств о результатах единого государственного экзамена>

Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ и их дубликатов с 2014 года прекращена

Сведения о результатах ЕГЭ теперь отражаются в федеральной и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

<Письмо> Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988
"О направлении методических рекомендаций"

Подготовлены методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом

Рекомендации определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде) образовательных организаций и использующимся для собственных нужд.

К перевозкам обучающихся относится:

доставка в образовательные организации;

развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);

организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

К рекомендациям прилагаются:

акт обследования и замера протяженности маршрута;

должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом;

нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозки детей;

инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в автобусе;

памятка водителю автобуса, а также памятка для сопровождающего.

"Памятка организаторам перевозок групп детей автобусами"

Организаторы перевозок групп детей автобусами должны обеспечить выполнение всех требований законодательства, в том числе по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, к режиму труда и отдыха водителей

Организованная перевозка группы детей - это организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок;

соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей;

организовывать проведение обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры) и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Также определены, в том числе:

порядок подачи заявки на сопровождение автобусов;

перечень документов, необходимых водителю автобуса при организованной перевозке группы детей;

требования к автобусу, предназначенному для организованной перевозки группы детей.

В приложении приведен образец заявки на сопровождение организованной перевозки группы детей автобусами.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное