Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Торговля и законодательство

  Все выпуски  

Юрисконсульт в торговле


Юрисконсульт в торговле


Журнал распространяется только по подписке.

Подписные индексы журнала «Юрисконсульт в торговле» в каталогах:

«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.

Подписка также принимается непосредственно редакцией. Справки по тел.: (495)625-9611 или по e-mail: vrubiss@yandex.ru


О контроле за оборотом алкогольной продукции после 30.06.2006

   С 1 января 2006 г. федеральная специальная марка  является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

   Оборот алкогольной продукции без маркировки указанными марками запрещен.

   Требования к образцам марок и порядок маркировки установлены постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".

   ФНС России письмом от 08.06.2006 № ШТ-6-07/579  довела до сведения налоговых органов и организаций, что согласно законодательству оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации, маркированной по 31.12.2005 включительно в установленном порядке, допускался по 30.06.2006 включительно.

   В случае возврата до 30.06.2006 включительно алкогольной продукции, маркированной по 31.12.2005 включительно в установленном порядке, для нанесения на нее федеральной специальной марки образца, установленного постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785, территориальные налоговые органы обеспечивают контроль за процессом ее перемаркировки.

    При подаче заявки о фиксации сведений в ЕГАИС об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, дату заявки следует указывать - 31.12.2005.

   Подтверждение фиксации сведений о маркируемой алкогольной продукции и нанесение их на федеральные специальные марки осуществляется только после сопоставления территориальным налоговым органом данных, указанных в заявке о фиксации сведений, с данными акта инвентаризации алкогольной продукции на 31.12.2005. Общее количество федеральных специальных марок с нанесенными на них сведениями о маркируемой продукции не должно превышать количество проинвентаризированной алкогольной продукции по видам и наименованиям.

    Маркировка указанной алкогольной продукции в местах хранения может быть осуществлена только организацией - производителем этой продукции в срок до 30.06.2006 включительно в присутствии и под контролем представителя налогового органа.

    Факт перемаркировки алкогольной продукции должен оформляться актом, в котором должны быть отражены следующие реквизиты: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта в данной продукции, емкость тары (л), количество бутылок (шт.).

    Акт составляется в 2-х экземплярах и подписывается должностным лицом налогового органа материально ответственным лицом организации-производителя. Первый экземпляр акта остается в организации, второй - в территориальном налоговом органе.

   Хранение указанной алкогольной продукции в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, возможно до 30 июня 2006 г. при наличии договора хранения с организацией-производителем.

    При этом оборот указанной алкогольной продукции без маркировки ее марками нового образца согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ  запрещен с 01.07.2006.

    В отношении такой алкогольной продукции должны приниматься меры, установленные ст. 25, 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ, поскольку она признается в нелегальном обороте и подлежит изъятию. Нахождение указанной алкогольной продукции после 30.06.2006 и ее маркировка возможны только у предприятия-производителя.

   В случае расторжения договоров, связанных с поставкой алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, стороны вправе выбрать место ее последующего нахождения или хранения.

    При этом хранение алкогольной продукции относится к обороту.

    Согласно ст. 886 ГК РФ хранение как вид деятельности предусматривает заключение договора, согласно которому одна сторона обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной, и возвратить эту вещь в сохранности. При этом в силу ст. 892 ГК РФ право собственности к хранителю в отношении переданной на хранение вещи не переходит. Таким образом, не может быть отнесено к хранению как к виду деятельности нахождение продукции в организациях, в отношении которой организация имеет право собственности.

   Учитывая изложенное, хранение алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, в том числе возвращенной покупателями до 30 июня 2006 г. включительно, возможно в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, до 30 июня 2006 г.

    При этом нахождение возвращенной до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, у организаций-производителей не относится к обороту указанной продукции.

В случае возврата покупателями до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, основанием применения вычетов для организаций-производителей является изменение условий либо расторжение соответствующих договоров, отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров.

Оптовые организации, учредившие акцизные склады до 1 января 2006 г. и осуществляющие с 1 января 2006 г. реализацию алкогольной продукции (далее - оптовые организации), поступившей на акцизные склады этих организаций до 1 января 2006 г. и (или) отгруженной в их адрес до указанной даты, признаются налогоплательщиками акцизов.

Таким образом, в случае возврата до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, оптовым организациям от покупателей и (или) организациям-производителям от оптовых организаций указанные организации имеют право на вычет по уплаченным суммам акцизов в пределах остатков, имеющихся у оптовых организаций на 1 января 2006 г., и (или) отгруженных в их адрес до указанной даты, подтвержденных данными инвентаризации, предусмотренной п. 8 постановления Правительства РФ от 21.12. 2005  № 785, при условии расторжения соответствующих договоров, отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров.

    Марки могут быть приобретены только организациями в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ, - налоговых органах (см. письмо ФНС России от 30.05.2006 № 03-01-14/5-263).

 Федеральная налоговая служба России письмом от 31.05.2006 № ШТ-6-07/559 также сообщила, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"  для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, наряду с документами, предусмотренными вышеуказанной статьей, должны также представлять копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).

   Данное требование вступило в силу с 01.07.2006.

   Сертификацию технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС может осуществлять любой орган по сертификации, имеющий аккредитацию на данный вид сертификации.

   С 01.07.2006 оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке в соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.


Содержание августовского выпуска журнала «Юрисконсульт в торговле» № 8 (2006 г.)

1. Организация. Регистрация. Управление

Система добровольной сертификации

Хранение алкогольной продукции: лицензированию подлежит

О регистрации ККТ с неистекшим нормативным сроком амортизации

2. Правила торговли

Сроки годности пищевых продуктов

3. Правовой статус юридического лица

Исключение участника из ООО

Учредительные документы ООО

Об оценке имущества при реорганизации

Подпись прежнего руководителя не нужна…

4.Налогообложение в торговле

Уведомление налоговых органов об открытии банковских счетов

Об администрировании штрафов

Сроки давности при взыскании налоговых санкций

Налоговые агенты: права, обязанности, ответственность

НДС при комиссии в интересах иностранного лица

Налогообложение при безвозмездном пользовании имуществом

5. Внешнеэкономическая деятельность

Некоторые вопросы таможенного контроля и оформления

Декларирование отдельных видов товаров

Ответственность перевозчиков

Если товар не соответствует договору…

О подтверждении фактического вывоза товара

6. Контроль и учет

Контроль за алкогольной продукцией на оптовых предприятиях

Объем оборота спиртосодержащей продукции - под контролем

Право на составление протокола имеют…

Не применяется ККТ – ответственна организация

7. Досудебное урегулирование споров

Претензии к автотранспортным предприятиям

8. Арбитражная и судебная практика

Взыскание пеней с налогового агента

Банкротство: некоторые вопросы судебной практики

Дела о взыскании ЕСН

Применение и толкование международно-правовых норм

9. Трудовые отношения

Должностное лицо торговой организации

Отстранение от работы работников торговли

Прекращение трудового договора: применение законодательства


Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания  


В избранное