Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Торговля и законодательство

  Все выпуски  

Юрисконсульт в торговле


Юрисконсульт в торговле


Журнал распространяется только по подписке.

Подписные индексы журнала «Юрисконсульт в торговле» в каталогах:

«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.

Подписка также принимается непосредственно редакцией. Справки по тел.: (495)625-9611 или по e-mail: vrubiss@yandex.ru

Официальный сайт www.jur-torg.panor.ru


О прекращении госрегистрации парфюмерной продукции, табачных изделий

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Федеральным законом от 05.12.2005 № 151-ФЗ, Роспотребнадзор сообщил, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственная регистрация парфюмерной продукции и табачных изделий не проводится.

Ранее выданные свидетельства о государственной регистрации указанной продукции сохраняют свое действие.

На парфюмерную продукцию и табачные изделия выдаются санитарно-эпидемиологические заключения. В настоящее время готовятся соответствующие изменения в Приказ Роспотребнадзора от 21 ноября 2005 г. № 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации".

(См.: письмо Роспотребнадзора от 16.11.2006 № 0100/122240-06-32)

 

Розничная продажа алкогольной продукции

   С 1 июля 2006 г. поставки и  розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.

Организация лицензирования, декларирования и контроля

   С 1 июля 2006 г. поставки и  розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.

   К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

   - определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

   - введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;

   - осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

   Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.

   Субъекты РФ вправе вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продажи алкогольной продукции.

   Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами РФ в установленном ими порядке с учетом положений Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ только организациям. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом РФ органам местного самоуправления.

    Лицензия на розничной продажи алкогольной продукции, выданная одним субъектом РФ, может действовать на территории другого субъекта РФ при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Информация

   Алкогольная продукция, находящаяся в  розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения:

   - о наименовании алкогольной продукции;

   - о цене алкогольной продукции;

   - о наименовании производителя (юридическом адресе);

   - о стране происхождения алкогольной продукции;

   - о сертификации алкогольной продукции;

   - о государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

   - об объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

   - о наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

   - о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

   - о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

   Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством РФ.

   Правительством РФ установлены также общие требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающие возможность визуального определения факта вскрытия тары.

Маркировка

   Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

   - алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ;

   - алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

   За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок в соответствии с законодательством РФ несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, в том числе осуществляющие ее розничную продажу.

Порядок поставки и розничной продажи алкогольной продукции

   Розничная продажа алкогольной продукции не допускается:

   - в детских, образовательных и медицинских организациях;

   - на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

   - в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

   - несовершеннолетним;

   - без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия и без маркировки.

   Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

   Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

   Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

   Субъекты РФ устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

   Производство, поставки и розничная продажа питьевого этилового спирта разрешаются только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

   Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей:

   -  стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров,

   - охранную сигнализацию,

   - сейфы для хранения документов и денег,

   - контрольно-кассовую технику.

(Продолжение в следующем выпуске рассылки)

По материалам журнала «Юрисконсульт в торговле», 2006, № 7.


Содержание журнала «Юрисконсульт в торговле» № 1 (2007 г.)

1. Новое в законодательстве

2. Организация. Регистрация. Управление

Регистрация по доверенности

Совместные торги: соглашение о проведении

Правовые основы сертификации продукции

Развитие малого предпринимательства в сфере торговли

3. Правила торговли

Недобросовестная конкуренция

О размещении рекламы

Что нужно знать о штрих-кодах

4. Заключаем договор

Комиссионная торговля: правовые аспекты

Госзаказ: перечень товаров для малого бизнеса

Аренда торгового помещения: на что обратить внимание

5. Правовой статус юридического лица

Правовое положение ООО

Ведение реестра владельцев акций

6.Налогообложение в торговле

Правовой статус налогоплательщика

О применении ККТ при денежных расчетах платежными картами

Об уплате авансовых платежей по страховым взносам

Об услугах, оказываемых сетевыми магазинами

Об учете площади торгового помещения

7. Арбитражная и судебная практика

Подсудность дел о правах на недвижимое имущество

Применение обеспечительных мер

Исполнение решений по делам об административных правонарушениях

Подготовка искового заявления

8. Трудовые отношения

Непрерывный стаж: новое в законодательстве

Прием на работу иностранцев: что нового

9. Формы документов

Новые формы сообщений по учету в налоговых органах


Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания  juristvtorgovle@mail.ru

 



В избранное