Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудиокниги бесплатно

  Все выпуски  

Аудиокниги бесплатно: Венедикт Ерофеев. Москва - Петушки (поэма)


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

При упоминании имени этого писателя в памяти у многих всплывает одна и та же фраза: «И немедленно выпил». Ведь всякому, кто захочет познать эстетику алкогольного дурмана, не расплачиваясь за это собственным здоровьем, знатоки и гурманы порекомендуют познакомиться именно с ним, с этой его книгой. Но стоит её открыть, как за жертвенностью русского похмелья, которое для русских не просто расплата за блаженство пьяного забытья, а трудная духовная работа сродни воскрешению, начинает приоткрываться нечто таинственное. Проводником и гидом в этом увлекательном путешествии внутрь себя – Веничка Ерофеев.

Ерофеев Венедикт. Москва – Петушки (поэма)




Александр Строганов, драматург
Гванета Бетанели, музыкант
Роже де Бюсси-Рабютен, авантюрист
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.



Ерофеев Венедикт. Москва - Петушки (поэма)

Ерофеев Венедикт. Москва - Петушки (поэма)

Аудиокнига «Москва – Петушки» – поэма в прозе русского писателя Венедикта Ерофеева, метафизическое и постмодернистское произведение с открытым кодом, свободное как для разнонаправленных интерпретаций, так и от каких бы то ни было литературоведческих определений. Сюжет поэмы прост: её герой приходит в себя в состоянии тяжёлого похмелья в незнакомом московском подъезде, добирается до Курского вокзала, садится в электричку и отправляется в двухчасовое путешествие до города Петушки к любимой женщине и сыну. По пути он вдумчиво и со знанием дела употребляет невероятное количество всевозможных спиртосодержащих жидкостей под околокультурные и околофилософские беседы с попутчиками и постепенно, от станции к станции, погружается потустороннее состояние, оказываясь в итоге совсем не там, где рассчитывал – в незнакомом московском подъезде. Но простота этого сюжета обманчива: поэма «Москва – Петушки» впускает в себя сквозь пелену алкогольного дурмана того, кто не поддастся её опьяняющему слогу, и сможет противопоставить пленяющей легкомысленности её тона свою сосредоточенность на течениях подтекста, опираясь на свой собственный культурный опыт.

Текст поэмы изобилует прямыми и косвенными цитатами как из русской классики, так и из советской пропаганды, жонглирует именами, географическими названиями, отсылками к историческим событиям, полон сатирической иронии по отношению к социалистической действительности, богат юмором, острит бранным словцом. Для современников, погружённых в пучину застоя начала 70-х годов, это повествование оказалось чуть ли не откровением: оно ведётся от имени свободного человека, не обременённого ни семьёй, ни пропиской, ни постоянной работой – для Советского Союза это был нонсенс. Мало того, этот человек осмеливается объявлять такое постыдное, в общем-то, занятие, как пьянство, – культом, просветлением и смыслом жизненного пути. Так поэма «Москва – Петушки» начинает приоткрываться читателю. Дальше – глубже.

Современные исследователи видят в поэме Венедикта Ерофеева диалог с Достоевским и Блоком, и убедительно доказывают это. Другие обнаруживают здесь стройную религиозную концепцию, библейский путь пророка через мучения к своему кресту. Третьи видят у Ерофеева переосмысление духовных ценностей. Четвертые – приговор русскому социализму. Пятые – новую философскую концепцию мироздания. И так далее. Все эти люди проникли в текст поэмы, потому что приняли Ерофеева и пропустили его слова через себя. И все они попали под очарование этого произведения по одной и той же причине. «Москва – Петушки» – это книга, свободная от зла, она кристально чиста по отношению к греху в классическом смысле этого слова, и тем берёт за живое. Её герой, падший путник, пьяный и бестолковый, ни прямо, ни косвенно, ни действием, ни в мыслях, ни разу не обозлился, не позавидовал и не украл, не навредил, не возжелал и не проклял: он говорил с Богом, общался с ангелами и был светел и чист от первой до последней строчки, как это ни парадоксально звучит на первый взгляд. Поэтому и стал он – Веничка, юродивый, святой, полупрозрачный ангел. И Венедикт Ерофеев воспел его, и пестовал, и вознёс, и через испытания провёл, и душу его упокоил. И тем направил своего читателя к отдохновению и отраде. Вот почему поэма «Москва – Петушки» освободила столько фантазий, взволновала такое множество умов, растеребила столько душ.

Хотя для многих и многих она навсегда останется лишь апофеозом русского пьянства, хохмой из рецептов невероятных коктейлей, окололитературной икотой, белогорячечным бредом, интеллектуальной закуской под вдумчивое и обстоятельное опьянение, оправданием собственной слабости и нездоровой шальной глубине глаз сидящего напротив. Каждому – своя Москва, свои Петушки, свой Ерофеев. Код поэмы открыт, смыслы её свободны, а дух – ограничен лишь фантазией читателя.

Поэму Веничики Ерофеева «Москва – Петушки» можно не только читать (в данном случае это неудобно – буквы будут прыгать), но и слушать, в виде аудиокниги. Тут особенно важно, кто вам её будет рассказывать. Вариант, представленный на этой странице, записан в исполнении Сергея Шнурова, самобытного андерграундного персонажа, лидера группы «Ленинград». Похоже, они с Веничкой нашли друг друга: Шнуров – это самый подходящий исполнитель «Москвы – Петушков». А «Москва – Петушки» – лучшее, что смог исполнить Шнуров.

Венедикт Ерофеев завещал, чтобы его главная книга продавалась по цене бутылки водки. Но если вы уже не в состоянии разобрать буквы – попробуйте скачать аудиокнигу «Москва – Петушки» бесплатно на сайте Alphabok.Ru, послушать и – немедленно выпить. Ерофеев не обидится.

Бесплатно скачать аудиокнигу: Ерофеев Венедикт. Москва – Петушки (поэма)

Приятного прослушивания!

С наилучшими пожеланиями,

Администрация проекта

"Alphabook.Ru: Аудиокниги бесплатно"


В избранное