Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень "Публичная библиотека" Дополнительный выпуск. Опрос




Уважаемые коллеги!

 

Секция публичных библиотек и Секция библиотек, обслуживающих инвалидов, Российской библиотечной ассоциации проводят исследование “Обслуживание читателей - инвалидов в публичных библиотеках России”.
Его цель - изучить состояние и перспективы информационно-библиотечного обслуживания инвалидов в публичных библиотеках.

В связи с этим обращаемся с просьбой принять участие в исследовании, ответив вопросы предлагаемой анкеты. Благодарим Вас за внимание к нашей работе.

Просим прислать ответы до 1 ноября 2006 года.
Наш адрес: 624130, Новоуральск, ул.Фрунзе, 13
e-mail: adm_lib@novotec.ru ; adm_lib@mail.ru
факс: (34370) 9-05-85


1. Как давно Ваша библиотека работает с людьми с ограниченными физическими возможностями?

  • первый год
  • до 3-х лет
  • 4-9 лет
  • 10-15 лет
  • более 15 лет

2. Какими регламентирующими документами Вы пользуетесь при организации обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями?

3. Есть ли в библиотеке сотрудник, ответственный за это направление работы?

  • Да
  • Нет

4. Какие категории инвалидов пользуются Вашей библиотекой?

  • незрячие и слабовидящие
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • с нервно-писихическими заболеваниями
  • другие

5. Каков возрастной состав Ваших читателей - инвалидов?

  • 1-6 лет
  • 7-10 лет
  • 10-15 лет
  • 16-21 год
  • 21-30 лет
  • 30-40 лет
  • 40-50 лет
  • 50-60 лет
  • старше 60 лет

6. Каков состав читателей-инвалидов по роду занятий?

  • Дошкольники
  • Учащиеся
  • Студенты
  • Служащие
  • Рабочие (на УПП и др.предприятиях)
  • Надомные работники
  • Пенсионеры
  • Не работающие

7. Перечислите формы и методы индивидуальной и массовой работы, которые использует ваша библиотека в работе с этой аудиторией:

8. Назовите, пожалуйста, наиболее удачные мероприятия (за последний год):

9. Какие ресурсы Вы используете для обслуживания инвалидов?

  • Книги
  • Периодические издания
  • Аудио-видео материалы
  • Мультимедиа
  • Крупношрифтовые издания
  • Рельефно-точечные издания (шрифт Брайля)
  • “Говорящие” книги
  • Тактильные рукодельные издания
  • Рельефная графика
  • Специализированные информационные ресурсы
  • Другое

10. Назовите источники комплектования изданий для незрячих и слабовидящих, используемые в Вашей библиотеке:

11. Что предпринимается в Вашей библиотеке для того, чтобы сделать информационные ресурсы доступными для инвалидов?

  • Организация специализированной библиотечной среды
  • Организация нестационарных форм
  • Обслуживание на дому
  • Применение вспомогательных технических средств
  • Использование особых форм обслуживания
  • Другое

12. Какие учреждения и организации региона, на Ваш взгляд, должны нести ответственность за привлечение инвалидов к книге и чтению?

13. Какова в этом процессе, по Вашему мнению, роль публичной библиотеки?

14. С какими организациями, фондами, учреждениями сотрудничает Ваша библиотека в организации обслуживания людей с ограниченными возможностями?

15. Назовите наиболее эффективные формы сотрудничества или конкретные мероприятия:

16. Назовите используемые Вашей библиотекой формы взаимодействия со специальной библиотекой для слепых вашего региона:

17. Применяете ли Вы в своей работе методики, которые используют специализированные библиотеки для слепых?

  • Да
  • Нет

18. Приходится ли Вам адоптировать эти методики к условиям Вашей библиотеки?

  • Да
  • Нет

Если да, то каким образом

19. Обмениваетесь ли вы опытом работы с другими библиотеками?

  • Да
  • Нет

20. Каким образом осуществляется тот обмен опытом с коллегами?

21. Как Вы оцениваете количество и качество публикаций о работе с людьми с ограниченными физическими возможностями в профессиональной печати?
Что запомнилось?

22. Публиковали ли Вы материалы о своем опыте работы в профессиональных изданиях?

  • Да (назовите последние публикации)
  • Нет (причина)

23. Какие методические материалы Вы используете в своей деятельности?

24. Проводите ли вы социологические исследования с целью определения приоритетов своей деятельности, выяснения мнения читателей-инвалидов о работе библиотеки?

  • Да
  • Нет

25. Назовите некоторые из них:

26. Какие технологии используются в работе с инвалидами:

  • новые информационные технологии (например)
  • волонтёрство (например)
  • PR -технологии (например)
  • образовательные (например)
  • другие (например)

27. Какими знаниями, профессиональными и личными качествами должен, по Вашему мнению, обладать библиотекарь, работающий с читателями - инвалидами?

28. Как Вы оцениваете степень готовности персонала Вашей библиотеки к этой работе?

29. Каким образом Вы повышаете квалификацию библиотекарей, работающих с читателями - инвалидами?

30. Какие меры Вы планируете предпринять для повышения квалификации в ближайшем будущем?

Благодарим Вас за ответы!

О библиотеке:

  • Название библиотеки
  • Город
  • E-mail
  • Сайт

О себе:

  • Образование
  • Стаж работы в библиотеке
  • Должность
  • Характер деятельности

В избранное