Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сидел на дубе дятел

  Все выпуски  

Сидел на дубе дятел


Служба Рассылок Городского Кота

Новые поступления на сайт "Сидел на дубе дятел"

07.09 - Айс-крим Скримера-3

 http://zhurnal.lib.ru/
  САМИЗДАТ

  Константин Якименко, рассказ "Зеркало".
  http://zhurnal.lib.ru/j/jakimenko_k_n/mirror.shtml
  Правила игры: замкнутый мирок на одну деревню, врата, ведущие  в
нечто,  подобное  Раю, и Зеркало, прохождение  которого  открывает
путь  через  эти  врата.  Отринутые Зеркалом  становятся  Падшими,
живущими  в  деревне и готовящими юношей и девушек  к  прохождению
ворот.  Все шло по накатанной, пока не появился некий индивид...
  В  общем-то все традиционно: некий священный артефакт, который в
конце  окажется  не тем, чем считался; врата в  Рай  -  отнюдь  не
райские,  юноша...  Впрочем, один раз я был приятно  заинтригован.
Юноша повелевает:
  - Заткнись, ничтожный ольхавк! Возьми его, Зеркало!
  "Хорошо."
  - Аркен, нет!
  - Да, Хэлмун. Зеркало, возьми этих двоих тоже! Возьми ВСЕХ!
  "Это будет слишком много для меня. Ты уверен, что так нужно?"
  "Да. Так нужно. Возьми."
  "Хорошо."
  Бедный  Аркен, подумал я, он не знаком с правилами  формулировки
желаний, которые обязательны для любого Алладина.  "Возьми  ВСЕХ!"
Джин  на  месте  Зеркала  исполнил бы приказ  буквально.   Сколько
человек пришло Аркена убивать?  Четверо или пятеро.  А сколько там
человек в деревне?  Вот то-то.
  Читаю  дальше.   И  --  разочаровываюсь.  Зеркало  взяло  только
убийц.   Зеркало ничем не проявило последствий пере... поглощения,
что  ли?   Если  уж вводите в рассказ "заряженное  ружье",  будьте
добры  заставить  его выстрелить.  Далее и до  конца  рассказа  --
типичный  хэппи-энд, даже друг героя оказывается  живым.   Почему,
спрашивается?   Он ведь не гомосексуалист, не инвалид  и  даже  не
афроамериканец!

------------------------------------------------------------------

  http://kulichki.rambler.ru/vrchance/
  ВИРТУАЛЬНЫЙ  ШАНС.

  Афанасьев Роман, повесть  "Наемник".
  http://kulichki.rambler.ru/vrchance/texts/text.html?afanasev/nae
mnik1.html
  "Наемник" -- произведение явно слабое, с корявым стилем.  Взялся
за  чтение  --  после первого абзаца бросил...  снова  взялся,  со
смутной надеждой, что дальше будет лучше.  Угу.  На коммунизм тоже
надеялись...  Когда этот Карл полез на дерево  ночевать  --  долго
лез, две страницы -- я решил, что лучшим завершением повести стало
бы   падение  с  дерева  и  смерть  бедняги.   Желательно:   одним
предложением.  Размечтался, одноглазый!  Судя по стремлению автора
к  многословию,  бедный  Карл падал бы  страницы  полторы  --  как
минимум.  И еще страницы две умирал. От скуки.
  Сюжет  столь  сильно напоминает "Черную стрелу" Стивенсона,  что
даже  читать  неловко...  Стиль откровенно плох,  "воды"  --  выше
крыши, все описания можно с чистой совестью вычеркнуть -- дежурные
фразы  без  тени  чувства.  А порой -- и мысли.  Следующая  цитата
меня вообще убила:
   Хорошо, что кольчугу в мешок запихал  у подумал Карл у  а  то
сейчас бы совсем замерз .
  Умный он парень, этот Карл... Предусмотрительный.  Кольчугу --
в  мешок,  потому  и не замерзает.  А если б  он  ее  не  в  мешок
запихал,  а  в...    прошу  прощения...  дупло  дуба?   Совсем  бы
замерз?  Или не совсем?
  Еще ошибка подобного рода:
  Забирай себе все но прибавь к этому списку пять кварт вина!  И
чтобы самого лучшего, подлец, иначе я быстро уеду!
  А если вино будет не самое лучшее -- Карл уедет медленно?
  Сержанты становятся десятниками, ножны обтянуты змеиной  кожей
(которая  расползается  и  трескается на  морозе,  между  прочим),
вспомнив  юг, наемник поежился -- в южном полушарии живет бедняга,
у них чем дальше к югу, тем холоднее.  Что еще?
  Впрочем, достаточно.

------------------------------------------------------------------

  http://www.strogino.com/Forum/List.ird?ClubID=5
  НЕСКУЧНЫЙ  ЖАНР.

  Следующие  два произведения -- иллюстрация основных  подходов  к
написанию  рассказа.  Первый подход: банальная идея в великолепном
исполнении.   Второй:  идея,  оригинальностью  которой  искупаются
огрехи исполнения.
  Оба рассказа размещены как на ВШ так и на НЖ.

  Бачило Александр, "Впереди - вечность"
  http://kulichki.rambler.ru/vrchance/texts/text.html?bachilo/fore
ver.html
  http://www.strogino.com/Forum/Msg.pl?RootID=7587
  Данный  рассказ присутствует сразу на ВШ и НЖ, причем  на  обоих
получил высокий рейтинг (8.48 и 7.25, если привести в соответствие
пятибалльную   шкалу  ВШ  и  десятибалльную   НЖ).    Сюжет:   наш
соотечественник попадает в Ад, схожий с советской конторой, причем
получает предписание в некий 9-ый бокс, о котором все знают и  все
молчат.   Жуткое,  даже  по понятиям  Ада,  место.   За  что?   За
излишнюю мечтательность натуры...
  Случай  первый: форма превыше идеи. Рассказ прост и прямолинеен,
как  извилина  троглодита.   С  самого  начала  понятно,  чем  все
закончится.  Вопросов у читателя после слова "Конец" не  останется
никаких.   При этом рассказ хорошо написан и по-доброму  ироничен.
Профессиональное перо.  Будь рассказ хуже написан, я бы отнес  его
j  категории  "прочитал  и забыл", но написано-то  очень  неплохо!
Прямо не рассказ, а "потемкинская деревня": за роскошным фасадом -
- пустота.  Жаль.
  P.S.  Скоро выходит роман А.Бачило "Незаменимый вор", который  я
собираюсь прочитать.  Есть надежда, что "Впереди - вечность" всего
лишь проба пера...

  Шимун Врочек, "Время предавать"
  http://kulichki.rambler.ru/vrchance/texts/vrochek/time.html
  http://www.strogino.com/Forum/Msg.pl?RootID=6145
  Можно  ли стать честным человеком, таковым притворяясь?  История
Салима  Кандидо...   Впрочем, пересказ только помешает  восприятию
рассказа, так что советую прочитать самим.
  Противоположный  случай: идея превыше формы.  Стиль  лаконичный,
украшательство сведено к минимуму, это, впрочем, не в укор  автору
--  чувствуется,  что  стиль выбран осознанно.   Однако  некоторая
"рваность"...
  При  всем  минимализме стиля рассказ насыщен эмоциями:  обида  и
гордость,  любовь  и  ненависть, боль  и...  боль.   Короткая,  из
нескольких фраз, исповедь Карла -- и вся душа его перед нами,  как
на ладони.  Больно.
  Вывод: советую.
  P.S.  Интересны  рейтинговые оценки.  Рейтинг ВШ 5.32  (2.66*2),
рейтинг  НЖ  8.0.   Таким образом, "Время предавать"  очень  низко
оценивают на ВШ, зато "Нескучный жанр" счел этот рассказ одним  из
фаворитов.  Не правда ли, забавно?

------------------------------------------------------------------

  http://api.rema.ru/
  АВТОРЫ ПРЕЛАГАЮТ ИЗДАТЕЛЯМ.

  Александр Навара, роман  "Расходный
материал"
  http://api.rema.ru:8101/zip/novel_962198945_963390686.zip
  Любители   боевой  фантастики  наверное  помнят  серию   романов
"BattleTech",  в  русском издании "Боевые роботы".   Сам  я  читал
только  первые  три  романа серии, потому что  четвертый  ("Волчья
стая")  оказался  такой "халтурой"... впрочем, это  уже  не  имеет
отношения к делу.  А вот что имеет отношение: Вселенная Александра
Навары  очень  похожа  на  Вселенную  BattleTech.   Судите   сами:
Доминион - Внутренняя Сфера, Сожженная Зона - Кланы, Техно -  Мех,
генетическая программа Федерации - евгеническая программа  Кланов;
цель Сожженной Зоны - сокрушение продажного Доминиона, цель Кланов
- сокрушение продажной Внутренней Сферы и т.д. и т.п.  Впрочем, ни
о  каком  плагиате  речи  нет,  ведь тогда  бы  пришлось  обвинять
большинство  авторов  фэнтези,  что  они  украли  у  Толкиена  его
Вселенную,  а самого Толкиена -- в воровстве сюжетов у  английских
сказок  и  скандинавских мифов.  В том, чтобы подогнать  под  себя
чужую  Вселенную,  не ничего страшного... ведь, даже  пересказывая
историю, услышанную от другого, мы делаем ее немножко своей.
  В  данном же случае автору просто понравилось играть по правилам
"BattleTech".  Он их чуть изменил и начал игру сначала.   Впрочем,
изменения по большей части -- косметические.
  Написано неплохо.  Представленный отрывок слишком мал, чтобы  по
нему  судить  обо  всем  произведении,  однако  читать  интересно,
чувствуется  завязка крепкого фантастического боевика.   Неприятно
поразил  лишь пролог -- два прожженных интригана, один  --  бывший
глава  разведки,  второй -- глава Стратегической  Службы  (как  вы
понимаете,   там   тоже   не  куличики  лепят),   общаются   очень
эмоционально.   Настолько,  что  хочется  сказать:  не  в  театре,
переигрываете.    Мало  того,  иногда  декларируемые   эмоции   не
стыкуются с эмоциональной окраской фраз, героями произнесенных.
  "Камински  ничего не забыл, и никого не простил!" - Отметил  про
себя  Куратор,  но,  не подавая виду, спокойно  выдержал  яростный
взгляд собеседника.
  "Отметил"  подразумевает,  что Куратор  сделал  это  с  холодной
головой,  таким  образом  восклицательный  знак  в  данном  случае
неуместен.
  -  Ах,  да! - Неожиданно начал он елейным голосом, быстро  ставя
полупустой фужер на столик.
  Елейный  тон  и  восклицание?  Получается как  в  фильме  "ДМБ".
Закадровый голос вещает "голова на блюде как закричит",  а  голова
на блюде -- сонным голосом: Я черный дембель, твою мать.

Screamer

У Screamer 2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное