Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки на ночь

  Все выпуски  

Голос Ехо


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Февраль 5.

Библиотека в туалетной.

Заголовок книжки: Хорхе Луис Борхес.      Новогодние праздники закончились уже по абсолютно всем календарям и сохранение новогоднего дизайна выглядит моветоном, посему его следует поменять на более привычный. В который раз я поражаюсь простоте, с которой можно эту операцию провернуть: три клика мышой и две строчки кода. При большом желании такие перетрубации можно проводить еженедельно, но это желание, услышав о гипотетической возможности издевательств над собой, решило поскорее скрыться в неизвестном направлении. Ну и 1бог с ним. Хай пока живе...
    Это присказка, а сказка будет впереди. Я давно заприметил странную вещь - стоит заинтересоваться людьми культуры и они будут преследовать вечно - как Борхесовский Заир о котором более подробно мы еще попозже поговорим. Так меня преследовал Марат - в любой газете глаз натыкался либо на его греческий профиль с серьгой в ухе, либо на звучную фамилию, либо на современное русское искусство, которое от его имени неотделимо. Даже в приличном клубе “ОГИ” стоило открыть книжку с многозначащим названием "Писающий пистолет", как натренированный глаз выхвалил "Гельман" и книжка вывалилась из рук.
    По определению, Заиров не может быть больше одного: на смену русскому культурологу, по крайней мере, в моих кошмарах, приходит другой - аргентинский... И судя по всему не только у меня.
   Изящный натюрморт начинающий сегодняшнюю колонку в этом смысле более чем показателен и, в отличие от некоторых людей, которых такого вида соседство покоробит, я считаю, что это есть самое высшее признание творческих заслуг. (Ограничения, накладываемые на удобоваримый дизайн, не позволяют мне сделать натюрморт больше. Возможное нечеткое изображение не позволит прочитать заглавие книги – “Хорхе Луис Борхес”.)
   Туалет есть самое подходящее место для вдумчивого прочтения. Только в этом месте, по недоразумению подпадающего под различные табу, человек остается один на один со своими мыслями. В силу уже упоминавшихся табу никто ему помешать не может, даже если хочет.
   Помимо всего прочего "туалетные" книги говорят и об интеллектуальном уровне человека. Не каждый индивид потратит редкие моменты действительно собственного образования на чтение Борхеса, а не на "Книгу о вкусной или здоровой пище" или на отрывки газет пятилетний давности. Я знаю, только одного человека, который смог меня поразить своей “туалетной” библиотекой. На крышке его унитаза лежала “Таранта-йога”.
    Впрочем, я не есть исключение из этого правила (можете жену спросить - она подтвердит), но содержимое своей "туалетной" библиотеки пересказывать не буду.

Энциклопедия вымышленных непристойностей.

   Если вы думаете, что все о чем я сказал в сегодняшнем вступлении, есть бредни из ума выжившего Вреда, то нисколько с вами не споря, я попытаюсь вас переубедить. Борхес действительно перешел в наступление и занимает оставленные позиции.
    Для любого постмодерниста главное найти источник идей, ибо весь смысл постмодернизма и заключается в игре с уже высказанными идеями. Борхес в этом отношении кладезь неисчерпаемый. В каждом рассказе, эссе по одной разной и дюжине мелких идей. В этом отношении он ничем не уступает натужному Эко. В хитросплетениях измышлизмов последнего приходятся продираться с лупой, первый же дает уже pure-idea в первом слое (количество же самих слоев не меньше, а больше чем у Эко).
    Фрай – постмодернист, это уже давно не вызывает сомнений. Он сам об этом столько говорил, что охрип и может только доказывать это делом. Скажем если есть "Энциклопедия вымышленных существ", то продолжая эту идею почему не быть "Энциклопедии вымышленных непристойностей" (этих существ)?
    Быть! Да еще как быть! Максим Фрай реализовал эту простую идею. Мы, конечно умолчим, что простота идеи выявляется только после того как она реализована. После этого остается хлопнуть себя по медному лбу и воскликнуть - "Почему это не пришло в голову именно мне?!!"
    Вероятно, именно за это и следует ценить как Макса взявшего на себя труд реализации "простой" идеи, так и Сергея Красикова взявшего на себя труд сетевого публикатора. Сергей, кроме того, в мифической гостевой Макса пообещал опубликовать некий труд поливающий Борхеса. Пошмотрим, получится ли это также талантливо как сюжет "Матрици".
    Ах да вот отрывок того, что получилось в ходе реализации идеи (в который раз отмечу мирокриэйторские способности Макса):
    "У Шнерчи, что живут в лесах на берегах реки Кхромь, крайне непристойным считается упоминание родителей, особенно в беседе с чужими, посторонними людьми. Шнерчи полагают, что, заводя разговор о родителях, мы напоминаем своему собеседнику о том, что когда-то он был сгустком мерзостной слизи, обретающимся в чужих внутренностях. Родителей в данном контексте воспринимают именно как свидетелей этого "позорного" периода человеческого существования.
    Вполне естественно, что подобное отношение к родителям не могло не отразиться на жизненном укладе племени. Младенец находится с матерью и отцом лишь до тех пор, пока не начинает говорить. Шнерчи убеждены, что именно умение разговаривать свидетельствует о способности осознавать настоящее, вспоминать прошлое и планировать будущее; они полагают, что в тот день, когда ребенок произнес первое слово, он непременно задумается о тайне своего происхождения и, возможно, будет шокирован воспоминаниями о нечистоплотных подробностях зачатия и внутриутробного бытия. Долг любящих родителей, по мнению Шнерчи, состоит в том, чтобы как можно скорее оказаться вне поля зрения ребенка и не напоминать ему своим видом об "ужасах" прошлого. Поэтому младенца поспешно относят на специально отведенное для таких целей место и оставляют там, в надежде, что дежурные жрецы Сиротского Обряда найдут его в ближайшие же часы и, дождавшись благоприятного момента, когда молодых лун на небе будет больше, чем ущербных передадут найденыша на воспитание той семье, на которую укажет гадание. Так оно обычно и случается, хотя местные старики помнят случаи, когда младенцы таинственным образом исчезали с Сиротской поляны. Шнерчи полагают, что пропавшие дети были усыновлены лесными духами или даже бездетными богами; наши исследователи, однако, опасаются, что несчастные малютки стали жертвами мелких хищников поэлли, каковые обильно плодятся и сытно кормятся на берегах Кхроми..."

День не рождения МФ.

    Как информационный спонсор предстоящего "Дня не Рождения МФ" я должен сообщить следующее.
    В прошлую субботу орк.комитет встречался с людьми согласившимися приютить празднующих ДНР. На встрече были обсуждены последние формальности. Встреча прошла в тепло и дружеской обстановке.
    Таким образом, мы приглашаем, всех кто того пожелает, 24 февраля в 16:00 прибыть на Выставку Достижений Народного Хозяйства Бывшего СССР.
    Теперь, когда все формальности улажены, я могу со спокойной душой раскрыть место нашей бедующей встречи - "Мах-club". Кафе со столь ласкающим слух любого фраернутого именем расположено на ВДНХ и создано волей посетителей чата “Отель у Максима” и именно поэтому орк.комитету не составило труда найти общий язык с Администрацие клуба.
    Внешние и внутренние интерьеры, меню и прочую полезную информацию можно найти на сайте клуба.
    Со всей стороны отмечу несколько вещей. Клуб действительно может вместить всех тех людей, которые пожелают там провести свое время. Единственная проблема может случится со стульями, но она относится к разряду принципиально не решаемых. Однако, вспоминая галерею Марата, могу сказать, что стульев априори будет больше. Затем, не стоит пугаться цифр в меню. Никто не может заставить вас заказать "Осетрину фаршированную грифами", с другой стороны цены на пива, хоть и выше чем в палатках и на оптовых рынках, но ниже чем в подобных кафе или открытых забегаловках на том же ВДНХ. И наконец последнее, после окончания так называемой официальной части, вполне, что наш слух усладит некая группа приглашенная администрацией клуба.
    Если кто-то захочет предварительно разведать место сбора, то проехать туда не составит труда. Доехав до ст.м. ВДНХ и не доходя центрального входа, следует повернуть налево и сразу за магазинчиком "Оптика" направо под вывеску "МаХ clab". Через некоторое время мы опубликуем более понятную схему проезда.

  До меня дошли слухи, что некоторые люди сомневаются в целесообразности посещения ДНР. Де, "нас никто не ждет", "не хотим чувствовать себя чужими", и тд. Уверяю - ваши страхи совершенно напрасны. Мы будем рады всем и каждому. В любом случае - не попробуешь, не узнаешь.
   Кстати следует заранее напомнить всем кто присутствовал на прошлых ДНРах откопать свои значки/беджики/прочие знаки отличия и держать их в боевой готовности. Без знаковых гостей мы можем ими обеспечить, за символическую плату.
   Делается все для нашего общего собственного блага. Опытным путем мы выяснили, что процедура знакомства уже шестидесяти человек может быть, мягко говоря, утомительна. Во избежание этого и придумана эта процедура. Впрочем, мы ничего не навязываем - можно ничего и не носить. Знак не является пропуском на мероприятие.

    По традиции каждому пришедшему на встречу вручается печатный Голос. Без-воз-мезд-но, то есть даром. То, что традиция сохранится и в этот раз у меня сомнения не вызывает, однако величина тиража остается под огромным вопросом.
   Судя по ответам на седьмой вопрос "Гласа народа" тираж составит не больше тридцати пяти экземпляров. При этом, 41% вообще не знает где проведут день 24 февраля. Скорее всего, мы слишком рано попытались выяснить количество гостей, но рекомендую все же определится. В противном случае, может получится такая же накладка как и в прошлый раз когда всем "Голоса" не хватило и тираж срочно пришлось допечатывать.
    Пару слов о так называемой "культурной программе". Не смотря на то, что в Форуме не были предложены сколько ни будь готовые к реализации конкурсы, орк.комитет все же придумал парочку. На мой взгляд, это самые безумные конкурсы, но на большее нашей фантазии не хватило. Масса разумных читателей, видимо не хотят или не могут нам помочь. Для своего же блага. Видимо перетягивание Эша быстро забылось и ничему не научило. Кстати, а где те люди, которые били себя пяткой в грудь и орали - "Мы поможем"? Видимо там же где и написанная ими же статья, которую мы ждали три месяца...И дождались жалкой пары листочков.
    Так, ну видимо все. О месте сказал, о "культ.программе" отчитался, читателей пожурил. На этом можно и закруглится...

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

Легенды смутных времен.

   Не могу не сказать пару слов об этом рассказе Борхеса, который отсутствует в сети, что более чем странно учитывая его красоту. (Специальная просьба для Макса Фрая, который, я знаю, читает эту колонку в ее рассылочным варианте - не читать нижеследующие абзацы. Знаю, что проконтролировать не смогу и поэтому положусь на твое чувство долга, которое, я знаю, может победить любопытство.)
    Мне известно, что некоторые читатели считают Фрая своеобразным Заиром в Борхесовском понимании. "Заир - это тень Розы и царапина от Воздушного покрова". Иногда Макс соглашается с этими читателями. Без относительно к тому сколько эта версия содержит правды следует сказать, что у орк.комитета родилась конгениальная идея подарка Максу.
   Из рассказа понятно, что Заир может быть только один, но одним он может быть на виду у людей, скрытых Заиром может быть много. Почему бы нам не подарить Максу копилку с сотней (говорю предположительно - точное количество будет ясно на ДНР) протоЗаиров? Исходя из описания монетки понятно, что на ней были "царапины, нанесенные ножом". Чтобы соблюсти все символы я предлагаю гостям ДНР запастись хотя бы одной монеткой, если она будет монетой эмитированной не банком РФ, то это еще лучша. Копилку, нож или гвоздь, мы готовы обеспечить. Кто выступит против подобного рада символизма, милости прошу аргументировано поспорить.

Заир.

Хорхе Луис Борхес
.........................................
    На следующий день я решил, что был пьян. И все-таки задумал избавиться от монеты, так меня беспокоившей. Я стал ее разглядывать: ничего особенного, разве что царапины, нанесенные ножом. Лучше всего было бы зарыть ее в саду или спрятать где-нибудь в библиотеке, но мне хотелось сойти с ее орбиты. И я надумал потерять ее. В то утро я не пошел в церковь Святой Пилар и не был на кладбище, а поехал на метро к площади Конституции, оттуда - на Сан-Хуан и Боэдо. Сошел, не размышляя, на станции Уркиса, пошел на запад, потом на юг; не выбирая дороги, несколько раз сворачивал и наконец на улице, которая показалась такой же, как все остальные, вошел в первую попавшуюся лавку, попросил рюмку водки и расплатился Заиром. Щуря глаза за темными очками, я старался не видеть номера домов и названия улиц. Перед сном я принял таблетку веронала и ночь проспал спокойно.
    До конца июня я развлекался сочинением фантастического рассказа. В рассказе есть загадочные подмены: вместо слова "кровь" говорится "вода меча"; вместо слова "золото" - "ложе змеи", и повествование ведется от первого лица. Рассказчик - аскет, который отрекся от общения с людьми и живет один в пустыне. (Гнитхейдр - называется это место.) За чистоту и непритязательность жизни, которую он ведет, некоторые считают его ангелом; однако это - свойственное верующим преувеличение, ибо не бывает людей безвинных. Так и он, чтобы не ходить далеко за примером, зарезал собственного отца, правда, тот был знаменитым ведьмаком, который с помощью колдовства завладел несметными сокровищами. Уберечь сокровища от нездоровой человеческой алчности - этой цели пустынник посвятил жизнь; денно и нощно он бдительно охраняет их. Но скоро, быть может, слишком скоро, бдению его придет конец: звезды ему поведали, что уже выкован меч, который его сразит. (Грам - имя того меча.) С каждым разом все более выспренне превозносит он гибкость и блеск своего тела; то упоенно говорит о чешуе, то сообщает, что сокровища, которые он охраняет, - сверкающее золото и красные кольца. В конце мы понимаем, что аскет - на самом деле змей Фафнир, а сокровища, на которых он лежит, - сокровища Нибелунгов. Появление Сигурда обрывает повествование.
..........................................
    Я читал и перечитывал книгу Барлаха. Не стану описывать свои переживания; помню только, что мною овладело отчаяние, когда я понял, что спасения мне не будет, и огромное облегчение от мысли, что я неповинен в собственной беде, и зависть, которую я испытывал к людям, для кого Заир был не монетой, а кусочком мрамора или тигром. До чего легко было бы не думать о тифе, казалось мне. И еще помню, с каким беспокойством прочел я строки: "Один из комментаторов книги "Гулшанираз" говорит, что тот, кто видел Заир, в скором времени увидит и Розу, и приводит в доказательство стих из "Асрар-Нама" ("Книги о вещах неведомых") Аттара: "Заир - это тень Розы и царапина от Воздушного покрова"".
.........................................

Город.

Ветер.
   Небо было багровым, низким и давящим. С земли вверх шел сухой жар. Я не стал, как принято, щипать себя или протирать глаза, чтобы убедится - окружающее меня - не иллюзия. Я лишь вздохнул, и в сердцах пнул близлежащий камень. Как оказалось - зря: он заорал, и попытался меня укусить. Такого я от камня не ожидал, и от испуга отпрыгнул метра на три, после чего побежал…куда-то. Через какое-то время адреналин решил, что с меня пока хватит, и я остановился, переводя дух.
    Буквально пять минут назад я спокойно шел себе по улице, как раз успевая в кафе на встречу с приятелем - и на тебе. Теперь я "где-то". И, кстати говоря, по всем правилам, пора бы уже паниковать.
    Все еще обдумывая эту ценную идею, я произвел ревизию своего личного имущества. Оказалось негусто: полупустая пачка сигарет, зажигалка, ножик, записная книжка, ручка, бумажник, ключи, часы и штук десять использованных телефонных карточек. Зачем я их с собой таскаю - загадка даже для меня самого.

Это ж соседья!!!

Брайни.
    И тогда вы, конечно, решите, что с вас уже хватит и пора с этим безобразием заканчивать. Вы побежите в магазин "Охотник" или просто схватите подвернувшийся под руку кухонный нож с явным, почти материализовавшимся желанием заставить их замолчать и прекратить жизнедеятельность, охрану безопасности которой преподают в школе вашему сыну. Вы выскочите на лестничную клетку, нажмёте на кнопку звонка и решите не отпускать её, пока вам не откроют (пусть глохнут, гады!)…

Зал героев.

    Скорее всего, это можно назвать боязливостью. Ничем иным отсутствие новых лиц в галерее я объяснить не могу. Однако, преодолев в себе это чувство раз, нет повода его вспоминать повторно. Больше половины фотографий уже обновились по просьбе владельцев лиц. На этот раз очередь дошла до Очаровательного Безобразия. Автора таких эпических вещей как: "Ответ маленькой виртуальной Безьки на домогательства одного очень вредного типа, читающего книжки", "Дорога" и пр. и пр. и пр.

Главный редактор "Королевского голоса Ехо"
Сэр Рогро Жииль


[Вступление] [Заметки] [Колонка редактора] [Встречи] [Форум][Виртуальный ехо] [Поэзия] [Легенды] [Зал героев] [Бред][Путеводитель] [BOOKовки] [Критика] [Картинная галерея][Перлы Ехо] [Объявления] [Cоветы] [Глас народа] [Зал ссылок][Архив] [Подвал] [Кулинарная книга] [Клуб ясновидцев]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное