Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русский Христос

  Все выпуски  

Русский Христос Фёдор Страхов. ИСКАНИЕ ИСТИНЫ


Рубизнес
для Гениев
из России
«Истина освободит вас»
http://Istina-Osvobodit-Vas.narod.ru
MARSEXX

Адрес этой странички: http://marsexx.narod.ru/meinkopf.html
Сверхновый
Мировой
Порядок
Бизнесмен,
бросай бизнес!
Работник,
бросай работу!
Студент,
бросай учёбу!
Безработный,
бросай поиски!
Философ,
бросай думать!
НовостиMein Kopf Из книгЛюби всех и верь себе!!!СверхНМП«Си$тема»Рубизнес
Сверхновый Мировой Порядок из России
Чего хочет разумный человек?        К чёрту государство!        К чёрту религиозные культы!        К чёрту удовольствия!       К чёрту деньги!      К чёрту цивилизацию!      «Жизнь со смыслом, или Куда я зову»      Грандиозная ложь психологов: ЗАВИСИМОСТИ!       Наша жизнь — чепуха!       Рубизнес-1       Рубизнес       Светлой памяти Иисуса Христа       Развитие vs. сохранение       О книгах Вл. Мегре       Мы живые       Демонтаж "си$темы"       Чересчур человеческое       Болтовня       Достаточное       Условия       Бедность      Города       Решение проблем       Эффективность       Богатство       Прибыль       Война       Деньги       Паразитизм       Сегодня       Будущее       Что делать       Бизнес, Гении, Россия       Почему       Зачем

Русский Христос — Лев Толстой!

http://subscribe.ru/archive/lit.quotation.pycckuuxpucmoc

Настольная книга толстовца XXI века.

Фёдор Алексеевич СТРАХОВ
17 фев. 2006 г.

Предисловие.

Самое первое, что нужно сделать, чтобы понять то, о чём мы Вам хором говорим вместе со Львом Толстым, Иисусом Христом, Эрихом Фроммом, Альбертом Швейцером и т. д. со страниц этого сайта и рассылки, это — отбросить Ваше предубеждение, что, «кроме цивилизации и вне её, ничего не было, нет, не может быть и не надо».

«Было, есть, может быть и надо!» — говорим, пишем, показываем и разъясняем мы Вам! По ту сторону цивилизации тоже есть жизнь! И даже более того: жизнь возможна только без цивилилизации! Ведь мы все живы вопреки цивилизации, а не благодаря ей! Ибо цивилизация — это лишь выдумка, которая нас поработила, а Подлинная Реальность — это Божественный Дух в нас и Живая Природа вокруг нас, и только здесь, с ними и в них, мы свободны, а значит и по-настоящемуживы!

Только засомневайтесь хотя бы на несколько минут, критически взгляните на свою предубеждённость, что, мол, «человеческая жизнь может и должна быть такой, как сейчас»; пробудитесь от этого гипноза цивилизации и лишь представьте ненадолго, что жизнь людей может быть и должна стать иной, лучшей, — и Вы поймёте, что никакого экстремального экстремизма или ортодоксального фанатизма в наших призывах нет. Все наши призывы — это требования по-человечески свободного Разума и человечно чуткой Совести. Не больше, но и не меньше!

Если мы хотим жить разумно, осмысленно, истинно по-человечески, то мы должны, обязательно должны изменить свой теперешний образ жизни! Итак...



НОВОСТИ САЙТА «Истина освободит Вас»:

16 фев. Настоящий брат-человек: Фёдор СТРАХОВ «Искание истины» (1911 года!), «Афоризмы»

15 фев. Альберт Швейцер «Письма из Ламбарене»

13 фев. «Толстовский листок» Выпуск 8: «Молитвы», Д.П. Маковицкий «У Толстого» (выборка Вл. Мороза), письма Столыпину и завещание

12 фев. Лев Толстой против государства: «Время пришло», «Три притчи»

10 фев. ЖЗЛ. Сенека: Грималь Пьер. Сенека, или Совесть Империи
8 фев. «Толстовский листок» Выпуск 4: «Одумайтесь!», «О значении русской революции», «Письмо к китайцу», «Письмо к индусу»

7 фев. Дневник мыслителя: «Mein Kopf-XII» (16.07.2002 — 28.07.2003)

3 фев. Настоящий брат-человек: Альберт ШВЕЙЦЕР «Жизнь и мысли», «Религия в современной культуре [цивилизации]», «Христианство и мировые религиии», «Мировоззрение индийских мыслителей. Мистика и этика», «Мистика апостола Павла», «Гуманность», «Путь к миру сегодня» и др.. О нём: А. Л. Чернявский «Философия и теология Альберта Швейцера», Борис Носик «АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР. Белый Доктор из джунглей» (2-е изд.!)

30 янв. Тим О'Шии «Врата восприятия, или Почему американцы верят всему, чему угодно» Вот откуда берётся полуидотское доверие государству, бизнесу, телевидению...

29 янв. Лев Толстой против государства: «О государстве», «Единое на потребу. О государственной власти»

28 янв. К ЧЁРТУ ГОСУДАРСТВО! Да здравствует разумное согласие!!!

27 янв. Кузминская Т. А. «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне» Наташа Ростова о жизни Льва Толстого!

26 янв. «Толстовский листок». Выпуск 4: «Для души», «Китайская мудрость», «Календарь с пословицами» и мн. др.

25 янв. Гоголь Н. В. «Правила жития в мире»

18 янв. Подписывайтесь на новую рассылку: «От АНТИутопии страшного сегодня к УТОПИИ радостного завтра»!

17 янв. Поиск Смысла Жизни по-русски! Н. Н. Трубников «Проблема смерти, времени и цели человеческой жизни», [Проспект книги о смысле жизни] и мн. др.

16 янв. Государев Н. А. «Треугольный человек» [Типология личности. Потребности, мотивы, цели. Лев Толстой. Виктор Гюго.]

12 янв. К ЧЁРТУ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ! Да здравствует Разумная Религия Истины!!!

11 янв. Настоящий брат-человек: Григорий Саввич СКОВОРОДА Сочинения и жизнеописания: Нарцисс. Разговор о том: познай себя, Алфавит, или Букварь мира, Басни Харьковские и др.; Лев Толстой. Г. С. Сковорода и др.

10 янв. Г.Г. Шпет «Введение в этническую психологию»

9 янв. Вильгельм Дильтей «Описательная психология»

7 янв. Дневник мыслителя: «Mein Kopf-XI» (15.04.2002 — 16.07.2002)

6 янв. «Толстовский листок». Выпуски 1, 2, 3: «Конец века» [пора уничтожить государство!], «Неизбежный переворот», «Единая заповедь» и мн. др.

5 янв. Интервью со Львом Толстым о непротивлени злу насилием

2 янв. Лев Толстой «Церковь и государство» и «Евангелие Толстого» (Краткое изложение Евангелия)

1 янв. 2006 г. Настоящий брат-человек: Мартин Лютер Кинг «У меня есть мечта...», Р.У. Миллер «М.Л. Кинг. Жизнь, страдание и величие»



Федор Страхов

ИСКАНИЕ ИСТИНЫ

Федор Алексеевич!

Сейчас прочел корректуры вашей новой книги: "Искание истины", и несмотря на то, что вы мне предлагали прочесть в ней только то новое, чего не было в книге "Дух и Материя", я все-таки прочел все и очень рад, что сделал это.

Во многих местах я сделал отметки и в старом и в новом того, что мне особенно понравилось. Одно небольшое место я отметил с предложением выпустить его1.

В общем книга очень хорошая, полезная, и мне бы очень хотелось, чтобы она получила самое большое распространение. Но очень боюсь, что по нашему времени желание мое едва ли будет исполнено: Il n'у a pas de pires sourds que ceux qui ne veulent pas entendre2. А таких глухих в наше время особенно много. А впрочем, как знать?.. Дружески жму руку.

Любящий вас друг

Лев Толстой.

1 Это место не напечатано. Примеч. автора.

2 Нет более безнадежно глухих, чем те, которые не хотят слышать.

От издателей.

I.  Дух и материя.

1. Смысл опровержения материализма.

2. Материализм как ложная нравственная основа жизни.

3. Мнимо заколдованный круг.

4. О сущности мира, скрывающейся за его видимой оболочкой.

5. Нереальность материи как одно из главных подтверждений реальности Бога.

6. С чем можно сравнить материалиста, отрицающего в себе духовное, внематериальное начало?

7. Относительность материалистической точки зрения на мир.

8. Внешний и внутренний мир.

9. Разрозненность и единство.

10. Современные Никодимы.

11. Творческий процесс в мире.

12. Познай себя!

13. Материализм, спиритизм...

14. Причина смерти.

II.  Бог .

1. Самопознание есть путь к единению в Боге.

2. Ограниченность человеческого понимания Бога.

3. Искание Бога.

4. Все ли от Бога?

5. Невозможное человекам...

III.  Вечность. Детство.

1. О жизни вечной.

2. Вечное — в настоящем.

3. "Из уст младенцев"...

4. "Таковых есть царство небесное".

IV.  Любовь.

1. Любовь к Богу и любовь к человеку в их взаимоотношении

2. Два рода любви.

3. О любви к Богу, человеку и человечеству.

4. Как мы любим Бога?

5. Сведение одного вопроса на другой.

6. "Люби" не есть приказание, заповедь.

7. Два рода деспотизма.

V. Разум .

1. Разум у людей — один.

2. Свет разума.

3. О двояком назначены разума.

4. Собственное достояние.

5. Солнце истины.

VI. Люди и общественное

1. Поклонение кумиру "Все" мешает самопознанию.

2. Мысленный круговорот.

3. Перед людьми и пред собою.

4. Что грешнее?

5. О взаимном влиянии людей друг на друга.

6. О споре.

7. Что такое скука?

VII. Путь жизни.

1. Два закона.

2. О страданиях.

3. Крест по силам.

4. Узкий путь жизни.

5. Лестница жизни.

6. О святости и греховности.

7. О цели жизни.

VIII. Слово и дело.

1. Мысль — Слово — Дело.

2. Через ров.

3. Чего недостает?

IX. Вегетарианство.

1. Кто последовательнее?

2. Что прежде?

X. Брак .

1. О браке.

2. О греховности развода.

3. О единобрачии.

4. О супружеской верности.

5. Что значит целомудренный?

6. Ни одна йота... не преидет из закона, пока не исполнится все (Mф. V, 18).

XI. Признак приближения Царства



Фёдор Страхов

Из «Круга чтения» Льва Толстого

Ф. Страхов Афоризмы

Ф. Ницше Католицизм и христианство

Афоризмы

Я и Бог — одно! — сказал учитель. Но если вы считаете за Бога мое тело, то ошибаетесь. Если принимаете за Бога мое нетелесное существо, особое от других существ, тоже ошибаетесь. Не ошибетесь только тогда, когда поймете в себе истинное мое я, то, которое действительно едино с Богом и одно во всех людях. Для того чтобы познать это я, надо возвысить в себе человека. И когда возвысите, увидите, что между вами и другими людьми нет никакой разницы.

Нам только кажется, что мы отдельные существа, как кажется всякому цветку на яблоне, что он отдельное существо, а все они — только цвет одной яблони и все произошли от одного зародыша.

***

Заблуждения и несогласия людей в деле искания и признания истины происходят не от чего иного, как от их недоверия к разуму; вследствие этого жизнь человеческая, руководимая обычаями, преданиями, модами, суевериями, предрассудками, насилием и всем, чем угодно, кроме разума, течет сама по себе, а разум существует сам по себе. Часто бывает и то, что если орган разума — мышление — и применяется к чему-нибудь, то не к делу искания и распространения истины, а к тому, чтобы во что бы то ни стало оправдать и поддержать обычаи, предания, моды, суеверия, предрассудки.

Заблуждения и несогласия людей в деле признания единой истины — не оттого, что разум у людей не один или не может доказать им единую истину, а оттого, что они не верят в него.

Если бы они поверили в свой разум, то нашли бы способ сверять показания разума в себе с показаниями его же в других. А нашедши этот способ взаимной проверки, убедились бы, что разум один, несмотря на то что, вследствие различных степеней силы органа разума — мышления, он показывает разное.

С разумом то же, что и с зрением. Как орган зрения — глаза открывают людям различные по величине радиусов физические горизонты не вследствие отсутствия единства законов зрения, а благодаря различию степеней дальнозоркости или точек зрения (в прямом смысле), так и орган разума — мышление — открывает людям различные умственные и нравственные горизонты не вследствие отсутствия единства законов мышления, а вследствие различия или степеней умственной дальнозоркости или точек зрения (в переносном смысле).

И как в деле обозрения горизонта, односторонность отдельных частных точек зрения исправляется объединением их в одну общую, например, высочайшую точку зрения (в прямом смысле этого слова), а различие в степенях дальнозоркости уравнивается оптическими приборами: очками, биноклями, телескопами, так и в деле изучения нравственного и духовного горизонтов та же односторонность единичных точек зрения исправляется подобным же объединением их в одну общую, высшую точку зрения; различие же в степенях умственной дальнозоркости уравновешивается при помощи просвещения, причем лучшим органом такого уравнения является слово, исходящее из уст мудрейших людей.

Мудрец помогает самостоятельному рождению в людях их собственных идей и чувств, вложенных в них от вечности. Его роль вполне уподобляется роли зрительной трубы, которая не дарует зрения слепому, а лишь усиливает зрение хотя бы самых плохих глаз. Сократ уподоблял мудреца повивальной бабке, которая не дарует женщине ребенка, а лишь помогает ей произвести на свет своего собственного.

Но не в одном различии точек зрения и степеней разумения лежит причина разногласия людей в деле признания единой истины. Причина такого разногласия кроется еще в самолюбии людей, благодаря которому очень часто человек, уже признавший внутренне разумность доводов своего собеседника, все-таки продолжает отстаивать уже раз высказанное им мнение.

***

Подобно тому как человек, с рождения запертый в горнице с матовыми стеклами в окне, стал бы называть солнце матовым стеклом, т.е. именем единственного предмета, пропускающего через себя свет солнца в горницу, — так и Евангелие определяет понятие Бога именем того высшего чувства или той высшей человеческой способности, которая служит единственным проводником Божественного откровения свыше. А именно называет Бога любовью, разумением (словом).

И как лишь освобождение из заключения дает возможность узнику отличить само солнце от освещенного им матового стекла, так точно лишь та или иная степень освобождения от уз телесности, материальности дает душе человеческой возможность более непосредственного единения с сущностью Божества.

А до тех пор люди, чтущие выше всего свой разум, будут отождествлять Бога с разумом и называть Его разумом; люди, чтущие выше всего чувство любви, будут отождествлять Бога с любовью и называть Его любовью.

И наконец, люди, еще не верящие ни в свой разум, ни в свою любовь и именно вследствие этого слепо и беспрекословно верующие в авторитет чужой личности, будут отождествлять Бога с личностью.

***

Как сухость (отсутствие сырости) в природе зависит от двух противоположных друг другу причин: от большого холода (зимних морозов) и большого тепла (летних жаров), так и решительность характера (отсутствие колебаний) в человеке обусловлено двумя противоположными друг другу причинами: чисто языческим самосознанием человека, с одной стороны, и чисто христианским — с другой.

И как весною, т, е. при переходном времени от зимы к лету, наблюдается меньше всего сухости, а, наоборот, обнаруживается больше всего сырости, так и в человеке во время его переходного состояния от язычества к христианству меньше всего обнаруживается решительность в характере, а, наоборот, проявляется больше всего колебания относительно того, что ему сделать и как поступить.

Не радоваться как весеннему времени, так и переходному состоянию от язычества к христианству могут только люди, не понимающие того, чем это время и состояние вызваны. Люди же, понимающие, что весенняя сырость в природе и нерешительность, колебания в человеке вызваны переходным состоянием в природе а в человеке, а именно поворотом солнца к лету в первом случае и повышением жизнепонимания во втором, не только не будут печалиться наблюдаемою ими сыростью и нерешительностью, но будут радоваться тому и другому как явным признакам приближения лета в природе и Царства Божия в человечестве.

***

Бога искать — все равно, что воду сетью зачерпывать. Пока зачерпываешь — вода находится в сети. Как потащил — ничего не захватил.

Пока ищешь Бога мыслью и Делом — Бог в тебе. Как только решил, что нашел Бога, и успокоился — потерял Его.

***

В мире, как порох в мине, скрыты огромные залежи зла и неправды. Когда нам приходится делать в эту мину новые вклады тех же зла и лжи, то, по-видимому, мы не нарушаем этим общего спокойствия и равновесия людского общежития; когда же в виде вклада в, мину мы приносим не зло и ложь, а добро и правду, то добро и правда как искры взрывают порох зла и лжи, и зло и ложь обнаруживаются, делаются явными.

Воздерживаться от совершения добра людям и продолжать участвовать в поддержании царящей неправды только во избежание взрыва пороха в мине — значит не понимать значения взрыва пороха, который лишь разряжает накопившееся зло и тем не увеличивает, а уменьшает его количество.

Христос, Сам признавший, что принес Своим учением не мир, но меч и разделение на земле, не смущался тем злом, которое вызывал таким образом наружу, а радовался явному столкновению добра со злом и света с тьмою, которое и должно доставить явное торжество свету и добру.

***

Нельзя бороться против дурной организации не только насилием, но даже хорошей организацией. Отчего не организовать труд!

Можно заняться и этим. Но не надо забывать, что, организуя труд, мы достигаем не благополучия человечества, а лишь успешности и производительности самого труда.

Благополучие же человечества может быть достигнуто только самостоятельным нравственно-религиозным путем.

Ведь досадно и возмутительно не столько то, что существует дурное общественное устройство, сколько то, что человек породил его, терпит его и даже пользуется им ради своих корыстных целей.

А что более возмущает, с тем и надо начинать бороться.

***

Существует два рода любви.

По одному, я просто люблю людей, не зная любви к единому во всех людях духовному началу.

По другому, я во всех людях только одно и люблю — это единое во всех людях духовное начало.

Разница между тою и другою любовью в том, что в первом случае я буду любить людей только до тех пор, пока они будут приятны мне.

Во втором же случае, когда я буду любить в людях их сущность, единую во всех нас, я буду любить людей даже тогда, когда они будут неприятны мне.

В первом случае мы будем то и дело менять предметы своей любви, менять жен, друзей, мужей и т. д., так как люди, Которых мы любим, постоянно изменяются, изменяются и наши чувства к ним.

Во втором случае, по мере собственного нашего нравственного роста, мы все больше и больше будем любить то божеское духовное начало, которое мы все яснее и яснее будем познавать во всех людях!

***

Горе вам, если все будут говорить о вас хорошо, сказал Христос.

Смысл этих слов тот, что не следует нам ставить себе внешнюю цель: угождать людям, подлаживаясь и приноравливаясь к множеству их несовершенных и разноречивых вкусов, хотений и капризов, а что следует поставить себе внутреннюю цель: угождать Богу, прислушиваясь и приноравливаясь к его единой и совершенной воле.

И как каменщики могли бы построить здание не тогда, когда вытесывали бы камни, прилаживая их формы к неровностям и особенностям форм других камней, а лишь тогда", когда приноравливали бы их формы к прямоугольнику, так и людям удастся установить Царство Божие на земле не тогда, когда они будут воспитывать себя и своих детей сообразно разноречивым, изменчивым требованиям молвы людской, а лишь тогда, когда будут совершенствоваться по общим для всех законам добра и правды, узнаваемым при помощи совести и разума.

***

Христианин, не знающий, откуда приходит и куда уходит Дух (Иоанна 3, 8), его оживляющий, тот Дух, которого не мерою дает Бог (Иоанна 3, 34), не может себе ставить внешней цели жизни.

Понятие цели заимствовано из обихода земных дел и начинаний. Цель же всего мироздания недоступна человеку, и потому он в жизни своей вынужден руководствоваться не внешней целью, а указаниями воли Божией, познаваемой внутри себя.

Как моряк ради избрания верного направления для хода своего судна может руководствоваться видом берега только тогда, когда он доступен его взору, — например, при переправе через реку, — а при переезде через океан должен обращаться к указаниям компаса, так и христианин ради избрания верного пути жизни может руководствоваться внешними целями только в житейских делах; в деле же искания общего смысла жизни должен обращаться к указанию внутреннего голоса совести, всегда ясно и внятно предостерегающего человек в случаях совершаемого и даже предполагаемого им отступления от пути истины.

***

Объяснять жизнь человеческую не силою духа, а материальною силою или хотя совместным действием обеих этих сил только потому, что духовная жизнь не может проявляться без материальной поддержки тела (посредством пищи, питья и воздуха), столь же неправильно, сколь неправильно было бы объяснять движение паровоза не напором пара, а движением золотника, заведующего своевременным впусканием пара в цилиндр.

Действительно, пар не мог бы своевременно попадать из котла в цилиндр, если бы этим не заведывал золотник. Но ведь и золотник, в свою очередь, не мог бы двигаться, если бы это движение ему не передавалось от той самой ведущей оси, которая вращается вследствие напора того же пара. Таков же мнимо заколдованный круг, в который часто попадают люди, поверхностно обсуждающие отношение души к телу. Выхода из этого мнимо заколдованного круга очень часто или совсем не видят и впадают в дуализм, или же находят его в признании материи за единую основу жизни.

***

Если бог, как предмет нашей веры, выше нашего разумения и мы не можем обнять его разумом, то из этого еще не следует, что мы должны пренебрегать деятельностью разума, считая ее вредною.

Хотя предметы веры, без всякого сомнения, находятся вне круга нашего разумения, выше его, однако разум и по отношению к ним имеет такое важное значение, что мы без него обойтись никак не можем.

***

Вопрос состоит совсем не в том, что из двух выбирать: христианство или социализм?

Нельзя даже и сравнивать эти два учения между собою, — настолько они различны по существу.

Христианство учит о вечном смысле всего мироздания, о божественности и потому о неуничтожаемости нашей духовной сущности, о назначении человека и, между прочим, о вытекающем отсюда правильном способе удовлетворения материальных нужд его.

Социализм же есть сравнительно с христианством небольшой второстепенный вопрос о материальных нуждах рабочего класса, стоящий вне связи с главным вопросом о смысле человеческой жизни.

Можно задаваться вопросами о совместимости христианства с социализмом, но нельзя задаваться вопросом о том, что из двух выбирать: христианство или социализм?

Ф. Ницше
КАТОЛИЦИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

Не надо смешивать христианство как исторический факт с тем первоисточником, из которого оно произошло. Только благодаря беспримерной недобросовестности могли приписать святость тому, что теперь называется «католической верою». Что отрицал Христос? Как раз то, что теперь называется католической церковью.

Католическая церковь — это полная противоположность тому, что послужило началом христианского учения. Как раз то, что й католическом церковном смысле — Христово, в корне своем — не Христово. Вместо символов там, в церкви, — предметы и лица; вместо вечных событий — история; вместо практики жизни — католические правила, обряды и догмы. Христианство в существе своем равнодушно к культу, священникам, церкви, богослужению. Практика христианства не имеет в себе никаких фантасмагорий; оно есть средство быть счастливым:

«Нельзя делать различий между чужими и своими. Нельзя гневаться, никого не надо унижать. Милостыню твори тайно. Не надо клясться, не надо судить. Надо мириться и прощать. Молиться надо втайне».

Иисус обращается прямо к сути дела, к «Царствию Божью» в сердце человеческом, и пути к нему указывает не внешние, состоящие в соблюдении правил иудейской церкви, которой он не признает, а внутренние. Он думает не о внешнем, а о внутреннем.

Так же относится он и ко всем грубым приемам общения с Богом: он учит, как надо жить, чтобы чувствовать себя «обожествленным», учит, что нельзя прийти к этому состоянию через самоистязание! Чтобы стать божественным, главное — это отречься от себя.

Католицизм есть нечто в корне отличное от того, что делал и чего хотел Христос. Христианство представляет из себя великое противоязыческое движение; но учение это, жизнь и слово Христа были подвергнуты совершенно произвольному истолкованию, ради совершенно чуждых христианству целей, и потом были переведены на язык уже существовавших религий.

Тогда как Иисус учил миру и счастию, католицизм оказался выражением мрачного отношения к жизни, и притом отношения слабых, немощных, угнетенных, страждущих.

Евангелие возвещает, что униженными бедным открыт доступ к.счастью; для этого надо только освободиться от всякой установившейся опеки высших классов. Собственность, приобретения, родина, сословие и положение, суд, полиция, государство, церковь, образование, искусство, войско — все это препятствия к достижению счастья, — заблуждения, наваждения дьявола, которым Евангелие грозит страшным судом.

Католицизм сделал из христианства учение, которое в конце концов примиряется с государством: ведет войну, судит, пытает, клянется и ненавидит.

Ему необходимо выдвинуть на первое место понятие вины, греха, ему нужна не новая жизнь по учению Христа, а новый культ, новая вера в чудесное преображение («искупление» через веру).

Он, католицизм, сделал из истории жизни и смерти Христа самый произвольный выбор, все подчеркнул здесь по-своему, везде переместив центры тяжести, — словом, уничтожил первоначальное христианство.

Борьба с языческими и еврейскими священниками и церковью свелась благодаря католицизму к созданию новых священников и богословия, — к новому классу властвующих, — опять к церкви.

В этом весь юмор, трагический юмор: католицизм восстановил в общих чертах все то, что уничтожил Христос. В конце концов, когда вновь создалась католическая церковь, она даже государство взяла под свое покровительство.

Католицизм как раз то, против чего проповедывал Христос и с чем он заповедал своим ученикам бороться.

Когда преступник, разбойник на кресте, терпящий тяжелую смерть, рассуждает: «Праведно страдать и умирать так, как Иисус без ропота и гнев, с добротою и покорностью», — он уверждает Евангелие и попадает в рай.

Христианство осуществимо в каждую данную минуту; оно не нуждается ни в метафизике, ни в аскетизме, ни в «естественных науках». Христианство есть жизнь. Оно учит, как действовать.

Тот, кто скажет: «я не хочу быть военным», «мне дела нет до суда», «полиции мне не надо», «я не хочу делать ничего такого, что могло бы нарушить мой внутренний мир», и «если я от этого пострадаю, то ничто так не умиротворит меня, как это страдание», — тот будет истинным христианином.

[Отрывок из статьи Ф. Ницше "Критика высших ценностей", напечатанной в журнале "Новый путь" (1904, №9). Перевод редактирован Ф. А. Страховым.]





Подписывайтесь — и к вам будут приходить добрые мысли!
Марсель из Казани. «Истина освободит вас» (MARSEXX.narod.ru).
Mein Kopf, или Мысли со смыслом! Дневник живого мыслителя. Всё ещё живого...
Предупреждение: искренность мысли зашкаливает!
Настольная книга толстовца XXI века. Поддержка на Истинном Пути Жизни, увещевание и обличение от Льва Толстого на каждый день.
Рубизнес для Гениев из России. Как, кому и где жить хорошо, а также правильные ответы на русские вопросы: «Что делать?», «Кто виноват?», и на самый общечеловеческий вопрос: «В чём смысл жизни?»
«От АНТИутопии страшного сегодня к УТОПИИ радостного завтра». Мы оказались в антиутопии... Почему так? Как и куда отсюда выбираться? Причина в том, что мы признали утопии утопичными, то есть несбыточными, — и перестали трудиться над их воплощением. Но только стремясь реализовать утопии, возможно достичь сносной жизни!
Поэтому выход только один — начать воплощать светлые утопии о справедливом и лучшем завтра!!!


Рассылки интернет-друзей:

Дмитрий Байда http://www.1-sovetnik.com/
Давайте разберёмся с... Библией: "Любопытство завело нас очень далеко. Мы начали читать Библию. Это превратилось в очень интересное и поучительное занятие. Результаты оказались настолько ошеломляющими, что мы решили рассказать о них Вам".
Собственное Поместье. Полезный опыт: "Эта рассылка создана для познания идей и способов достижения счастливой, здоровой и долгой жизни, в том числе, и с помощью создания собственного Поместья".
Советник — путеводитель по хорошим книгам: "Рассылка выпускается для Вас, для того, чтобы поиск нужного материала на нашем, довольно объёмном сайте, мог быть осуществлён Вами быстро и легко, для того, чтобы стереть озабоченное выражение с Вашего лица и навсегда вернуть ему удовлетворённую улыбку.".
Светлана Ермакова, Леонид Жаров http://leonid-sveta.tyunet.ru
ХОТИТЕ УМУДРЯТЬСЯ И МУДРЕТЬ С НАМИ? Попутчики на дорогах жизни: "Мы те, кого не бывает, — счастливые. По паспорту муж и жена, по отношениям — жених и невеста. Пишем о том, как мы умудряемся: не изменять друг другу, не болеть, не орать. И мы вам не учителя, а просто попутчики."
copyright: свободно копируйте и цитируйте по совести!
(с) 2003 — 2999 by MarsExX
http://marsexx.narod.ru
Пишите письма: marsexxхnarod.ru
Всегда Ваш брат-человек в труде за мир и братство Марсель из Казани

В избранное