Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Злобный Ых

Роберт Асприн "Мифология"

Даром преподаватели время с этим недотепой тратили. Даром с ним мучался даже маг - не придворный, но вполне Гаркин. И что с того, что живет этот маг в хижине где-то в лесной глуши, а в учениках у него - деревенский мальчишка, сбежавший с фермы, мечтой жизни которого является стать удачливым вором? Если к тому моменту, когда преподаватель решает вызвать демона, настолько же могущественного, насколько и чешуйчатого, и неожиданно дает дуба в ходе процедуры, ученик не научился контролировать нечисть усилием мысли, ему каюк. Особенно если пентаграмма, в которую заключен демон, внезапно оказывается нарушенной.

Короче, к тому моменту, когда обсмеявшийся демон по вызову обнаружил, что старый козел Гаркин по ходу дела напрочь лишил его магических возможностей (ну так, знаете, чисто по приколу, в порядке дружеской подначки), так что вернуться домой ему решительно невозможно, слегка успокоившийся ученичок с серьезно усиленным комплексом неполноценности уже созрел для выбора нового учителя. А поскольку у потенциального учителя нет никакой возможности добраться до дома самостоятельно, а по его с потенциальным учеником следу идут наемные убийцы, то исход дела предрешен. И предстоят этой парочке ужасные опасности и невероятные приключения. Например: посещение Базара на Деве, где каждый местный дьявол с превеликим удовольствием вынет из тебя душу и продаст ее тебе обратно за твою последнюю рубашку; непосильная борьба с ужасным драконом Глипом, который, дай ему волю, сожрет не только рукав твоего плаща, но и весь плащ целиком; встреча с кровожадными братом и сестричкой из породы троллей, причем сестричка (наемная убийца по профессии) настолько же симпатична, насколько ее кровожадный братец вышибала Большой Грызь зануден и академичен в домашней обстановке; и, наконец, самое страшное - кровожадный королевский казначей с его вызывающими смертельный ужас финансовыми ведомостями... Ну, и борьба с разными злобными волшебниками, агрессивными королевами, наемными армиями, стадами вампиров и преступными синдикатами тоже входит в программу развлечений.

В общем, забав на жизненном пути у Великого Скива и его заколдованного ученика, имеющего вид изверга (и не вздумайте называть его извращенцем), хватит. Так что для наслаждения этими забавами придется собирать не то что организованную полупреступную группу, а целую корпорацию. А поскольку главная цель его жизни - бороться со злом, а главное зло - это деньги, то следует по мере возможностей избавлять от них мир, собирая в своих закромах. А еще по ходу дела не мешало бы не забыть про старую дружбу...

Классический юмористический сериал в жанре авантюрной фэнтези. Автор собирает в одну кучу массу стандартных для фэнтези (и не только) штампов и издевается над ними по мере возможности. Типичные ситуации чаще всего разрешаются у него совершенно нетипичным и забавным образом. Ну и, плюс к тому, в тексте присутствует и какая-никакая мораль (хотя от этого компонента ничего особенного не ждите). В целом - весьма приятное ненапряжное чтение, слегка подпорченное некачественным, мягко говоря, переводом. Рекомендуется всем любителям жанра.

Жанр: юмористическая фэнтези
Оценка (0-10): 7
Ссылка: "Альдебаран"
Приблизительный объем чистого текста: 318 + 318 + 298 + 247 ... kb




Цитаты:

- Хмм, - задумчиво произнес Ааз. - Значит, ты не в силах восстановить мои способности?

- Значит, мы все-таки можем убить его? - радостно спросил я. Я надеялся, что к Аазу вернуться его способности, но в то же время мне не давало покоя наше недавнее повешение.

- Ты довольно злобный ребенок, - задумчиво посмотрел на меня Фрумпель. - И вообще, с какой стати изверг путешествует с пентюхом?

- Это кто пентюх? - ощетинился я.

- Легче, малыш, - успокаивающе сказал Ааз. - Ничего личного. Все уроженцы этого измерения пентюхи. Пент - пентюхи. Усек?

- Ну, мне не нравится, как это звучит, - проворчал я.

- Расслабься, малыш. И вообще, что в имени?.. (совершенно очевидно, что Ааз знаком с трагедией Шекспира "Ромео и Джульетта")

- Выходит, для тебя, в общем-то, безразлично, зовут ли тебя люди извергом или извращенцем?

- Поосторожнее в выражениях, малыш. Дела идут достаточно плохо и без твоих дерзостей.

- Господа, господа! - перебил Фрумпель. - Если собираетесь драться, не будете ли так любезны выйти на улицу? Я хочу сказать, что это все-таки моя лавка!

- Можно нам теперь убить его, Ааз?

- Полегче, малыш. Одно лишь то, что он не может восстановить моих способностей, не означает, что он совершенно бесполезен. Я уверен, что он будет счастлив помочь нам, особенно потому, что он не сумел расплатиться с нами по последней сделке. Верно, Фрумпель?

- О, определенно. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы компенсировать причиненное вам мною неудобство.

- Неудобство? - недоверчиво спросил я.

- Спокойно, малыш. Ну, Фрумпель, можешь начать с того, что вернешь нам оставленное в твоей лавке добро, когда мы отправились выполнять твое маленькое задание.

- Конечно. Я вам его достану.

Девол попытался подняться, но лишь обнаружил, что нож Ааза снова угрожает ему.

- Не утруждай себя, Фрумпель, старина, - улыбнулся Ааз. - Просто скажи, где оно, и мы сами его достанем... и держи руки там, где я могу их видеть.

- Ва... ваши вещи там... в большом сундуке у стены, - глаза Фрумпеля, пока он говорил, не отрывались от ножа.

- Проверь, малыш.

Я проверил и удивительное дело, вещи оказались там, где сказал девол. В сундуке, однако, имелась еще интригующая коллекция других предметов.

- Эй, Ааз! - позвал я. - Посмотри-ка на это.

- Разумеется, малыш.

Он двинулся через лавку спиной вперед и присоединился ко мне. При этом он перебросил нож в то, что, как я теперь узнал, было метательным захватом. Фрумпель тоже явно узнал его, так как оставался в прежней позе.

- Ну-с, что у нас здесь? - хохотнул Ааз.

- Господа! - жалобно воззвал девол, - я, вероятно, смог бы лучше вам помочь, если бы знал, что вам нужно.

- Достаточно верно, - отозвался Ааз, забирая свое оружие. - Фрумпель, мне приходит в голову, что мы не были с тобой до конца откровенны. Это требуется исправить, если мы собираемся стать союзниками.

- Минуточку, Ааз, - перебил я его. - Что заставляет тебя думать, что мы можем ему доверять, после того, как он упорно добивался нашей смерти?

- Все просто, малыш. Он пытался добиться нашей смерти, чтобы защитить себя, верно?

- Ну...

- Поэтому коль скоро мы объясним, что помочь нам в его же личных интересах, ему можно будет полностью доверять.

- Неужели? - фыркнул я.

- Ну, настолько доверять, насколько можно доверять любому деволу, - признал Ааз.

- Меня возмущают подобные намеки, извращенец! - воскликнул Фрумпель. - Если вы хотите моей помощи, то вам лучше... - Нож Ааза промелькнул в воздухе и со стуком вонзился в стену в каких-то дюймах от головы демона.

- Заткнись и слушай, Фрумпель! - рявкнул он. - Я - изверг!

- Что в имени, Ааз? - невинно спросил я.

- Заткнись, малыш. Ладно, Фрумпель, имя Иштван что-нибудь для тебя значит?

- Нет. А следовало бы?

- Следовало бы, если ты хочешь остаться в живых. Это сумасшедший маг, пытающийся захватить власть над измерениями, начиная с этого.

- С какой стати это должно меня беспокоить? - нахмурился девол. - Мы, деволы, торгуем со всяким, кто способен заплатить цену. Мы не утруждаем себя анализом политики или психической устойчивости. И имей мы дело только с нормальными существами, это бы треть урезало наш бизнес... а то и больше.

- Ну, на этот раз лучше утрудить себя. Может, ты меня не расслышал? Иштван начинает с этого измерения. Он замыслил монополизировать энергию Пента, чтобы ее применить в других измерениях. Чтобы этого добиться, он решил убить в этом измерении всех, кто знает, как черпать эту энергию. Он не любитель делиться.

- Хмм. Интересная теория, но где доказательства? Я имею в виду - кого он предположительно убил?

- Гаркина хотя бы, - сухо бросил я.




- Выше голову, малыш, - произнес вполголоса Ааз. - Нас почтили присутствием.

И верно, к нам торопливо шагал по лугу довольно дородный субъект.

- Малыш! - внезапно прошипел Ааз. - Твоя личина...

- Что с ней? - прошептал в ответ я.

- Ее нет! - пришел ответ.

Он был прав! Я заботливо восстановил его внешность "сомнительного типа", но совершенно забыл изменить свою. Из-за того, что наша пестрая группа приняла мое руководство в моем нормальном виде, я упустил из виду, что на пентехов труднее произвести впечатление, чем на демонов.

- Мне... - начал было я.

- Слишком поздно! - проворчал Ааз. - Сплутуй.

Солдат уже почти добрался до нас, подошел достаточно близко, чтобы я заметил, когда он бросил скучающее выражение лица и выдавил из себя улыбку.

- Сожалею, ребята, - окликнул он нас с привычной властностью. - Вам придется покинуть этот район. Мы скоро тронемся в поход, а вы загораживаете нам путь.

- Вызовите дежурного офицера! - прогремел в ответ Ааз.

- Кого? - нахмурился солдат.

- Дежурного офицера, дневального, командира, как бы вы его там ни называли, того, кто в текущее время возглавляет ваше подразделение, - пояснил Ааз. - Кто-то же должен заправлять всеми делами, а если ты - кандидат на производство в офицеры, то я - королева мая.

Понял ли солдат намек Ааза или нет (я - нет), общий смысл он уловил.

- Да, есть кое-кто главный, - зарычал он, слегка темнея лицом. - Он сейчас очень занят, слишком занят, чтоб стоять тут и болтать со штатскими. Мы готовим свои войска к походу, любезный, так что заберите своего сынка и уйдите с дороги. Если вам охота поглядеть на солдат, то придется последовать за нами и глядеть на нас, когда мы разобьем бивак на ночь.

- Вы хоть представляете, с кем вы разговариваете? - осведомился я удивительно тихим голосом.

- Мне наплевать, кто твой отец, сынок, - огрызнулся солдат. - Мы пытаемся...

- Меня зовут не "сынок", а Скив! - прошипел я, вытягиваясь во весь свой рост. - Придворный маг королевства Поссилтум, поклявшийся защищать это королевство. А теперь я советую тебе вызвать офицера... или хочешь проснуться завтра утром на листе кувшинки?

Солдат отступил на шаг и стоял, с подозрением глядя на меня.

- Он серьезно? - скептически спросил он у Ааза.

- Как на твой вкус мухи? - улыбнулся Ааз.

- Вы хотите сказать, что он и в самом деле...

- Слушай, - перебил Ааз. - Я корчу из себя слугу этого малыша не из-за его личного обаяния, если ты понимаешь, что я имею в виду.

- Ясно... мгм... - Солдат осторожно пятился обратно к лагерю. - Я... мгм... сейчас приведу своего командира.

- Мы будем здесь, - заверил его Ааз. Солдат кивнул и удалился с заметно большей резвостью, чем проявил, приближаясь к нам.

- Пока все хорошо, - с усмешкой обронил мой наставник.

- А чем плохо мое личное обаяние? - спросил напрямик я.

- Позже, малыш, - вздохнул Ааз. - В данное время сосредоточься на том, чтоб выглядеть невозмутимым и полным достоинства, идет?

Идет или не идет, ничего другого делать, в общем-то, не оставалось, пока мы ждали появления офицера.

Очевидно, новость о нашем присутствии распространилась в рекордное время по всему лагерю, так как задолго до того, как мы увидели какие-либо признаки подхода офицера, на краю лагеря собралась толпа солдат. Кажется, все приготовления к походу отложили, по крайней мере на время пока солдаты выстроились рядами вдоль границы лагеря и вытягивали шеи, глазея на нас.

Было довольно приятно чувствовать себя причиной такой сенсации, пока я не заметил, что некоторые солдаты, прежде чем присоединиться к толпе зевак, нашли время надеть оружие.

- Ааз! - шепнул я.

- Да, малыш?

- Я думал, это будет мирная встреча.

- Так оно и есть, - заверил он меня.

- Но они вооружаются! - указал я.

- Успокойся, малыш, - прошептал он в ответ. - Вспомни, Аякс нас прикрывает.

Я попытался сосредоточиться на этой мысли. А затем я увидел, как к нам приближается некто явно офицерского вида с двумя солдатами по бокам, и сосредоточился на носимых всеми ими мечах.

- Ааз! - прошипел я.

- Успокойся, малыш, - посоветовал мне Ааз. - Помни про Аякса.

Я вспомнил. И вспомнил также, что нас сильно превосходят в численности.

- Как я понимаю, вы, господа, являетесь посланниками Поссилтума? - спросил, останавливаясь перед нами, офицер.

Я напряженно кивнул, надеясь, что резкость моего движения будет истолкована скорее как оскорбительная, чем испуганная.

- Прекрасно, - ухмыльнулся офицер. - В таком случае я как первый представитель Империи, вступивший в контакт с представителем Поссилтума, искренне рад официально объявить войну вашему королевству.

- Как вас зовут? - небрежно спросил Ааз.

- Клод, - ответил офицер. - А почему вы спрашиваете?

- Историки любят подробности, - пожал плечами Ааз.

- Ну, Клод, как первые представители Поссилтума, встретившиеся с представителем вашей Империи, мы искренне рады потребовать от вас безоговорочной капитуляции.




Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




В избранное