Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости фантастики от легендарного журнала "Если"


Информационный Канал Subscribe.Ru


Журнал фантастики "Если"

esli.ru

Логотип журнала

  

Здравствуйте!

 

Отгромыхавший в конце прошлой недели очередной "Роскон" вдохнул свою энергию в и без того уже не сонный мир современной фантастики. И в очередной раз подтвердил, что наш журнал является важной частью этого самого мира: два из трёх "Золотых Росконов" были вручены произведениям, опубликованным в "Если", а самому журналу был вручён специальный приз оргкомитета конвента за вклад в развитие жанра. Подробный список призов читайте ниже - в новостях. Также там вы найдёте множество интересностей о новых книгах, фильмах и играх. Ну и конечно же, дабы не оставлять вас в одиночестве, мы вновь зовём вас на форум сайта Если.Ру, где обсуждают и эти новости, и всё то, что было напечатано в последнем номере нашего журнала.


Свежий, февральский номер журнала "Если" и любой номер за последние три года вы всегда можете приобрести в интернет-магазине idol.ru

 

Новости фантастики

17 / 02 / 2005 Новый виртуальный сбоник Дяченко

На странице известных писателей Сергея и Марины Дяченко представлен очередной виртуальный сборник <Фэнтези или научная фантастика?>. Впервые выложены повести <Мизеракль>, <Зоопарк>, рассказы <Волосы>, <Тина-делла>.

В сборник вошли:

Произведения, определяемые авторами как "фэнтези":

"Научная" или "реалистическая" фантастика:

Новость полностью




16 / 02 / 2005 Финальная сцена фильма "Инопланетянин" признана самой сентиментальной в истории кинематографа.

Финальная сцена фильма "Инопланетянин", снятого Стивеном Спилбергом в 1982 году, признана зрителями британского телеканала Channel 4 самой сентиментальной в истории мирового кинематографа, сообщает BBC News. Эпизод, в котором Инопланетянин оставляет Эллиотт и возвращается на свой корабль, набрал даже больше голосов, чем трогательные моменты из "Зеленой мили" и "Титаника". Четвертое место занял классический фильм 1946 года "Жизнь прекрасна" Фрэнка Капры, а замыкает пятерку лидеров "Призрак". Шестую строчку занял мультфильм "Бэмби", созданный студией Disney в 1942 году. Это единственный анимационный фильм в первой десятке.

Самым сентиментальным фильмом в целом большинство из 70 тысяч опрошенных признали "Побег из Шоушенка" 1994 года. Вторую и третью строчку занимают "Чемпион" (1931) классика американского кино Кинга Видора и "Поле Чудес" (2001) Фила Олдена Робинсона.

Десять сентиментальных эпизодов по версии Channel 4:

"Инопланетянин"

"Зеленая миля"

"Титаник"

"Жизнь прекрасна"

"Призрак"

"Бэмби"

"Побег из Шоушенка"

"Чемпион"

"Поле чудес"

"Моя девушка"

 

Источник: Лента.Ру


16 / 02 / 2005 Итоги Роскона-2005


C 10 по 13 февраля 2005 года в пятый раз проводилась ежегодная литературная конференция "Роскон", на которой традиционно вручается ряд авторитетных премий в современной фантастике.

 

Премия "Алиса" за лучшую детскую фантастику была вручена Светлане Лавровой за книгу "Требуется гувернантка для детей волшебника".

Премия "Большой Роскон", за заслуги перед фантастикой, вручена известному писателю-фантасту Геннадию Мартовичу Прашкевичу.

Премия "Фантаст года", учрежденная издательством "Эксмо" совместно с оргкомитетом "Роскона", которая присуждается самому рейтинговому и успешному автору-фантасту по результатам прошедшего года, вручена Сергею Лукьяненко.

Почетное звание "Гигант фантастики" присуждено Гиннесовским комитетом Василию Головачеву, за самые большие тиражи на протяжении длительного времени и наибольшее количество изданных книг, и вручен сертификат, подтверждающий регистрацию этого общероссийского рекорда.

12 февраля вручались литературные премии "Роскон", присуждающиеся на основе общего голосования в два тура:

В номинации "Роман":
Золотой Роскон получил Олег Дивов за роман "Ночной смотрящий";
Серебряный Роскон - Марина и Сергей Дяченко за роман "Варан";
Бронзовый Роскон - Александр Громов и Владимир Васильев за роман "Антарктида online".

В номинации "Повесть, рассказ":
Золотой Роскон - Марина и Сергей Дяченко за повесть "Уехал славный рыцарь мой:" (Опубликована в журнале "Если");

Серебряный Роскон - Олег Дивов за рассказ "Енот допрыгался";
Бронзовый Роскон - Сергей Лукьяненко за рассказ "Кровавая оргия в марсианском аду".

В номинации "Фантастиковедение":
Золотой Роскон - Александр Громов за статью "Ушибленные стремительным домкратом" (Опубликована в журнале "Если");
Серебряный Роскон - Андрей Шмалько за статью "Наконец-то литература";
Бронзовый Роскон - Дмитрий Байкалов и Андрей Синицын за статью "В ожидании Его".

По результатам прошедших мастер-классов были отмечены следующие авторы:
мастер-класс Г.Л.Олди: Ирина Непочатова, рассказ "Дятелок";
мастер-класс Александра Громова: Ирина Сереброва, рассказ "Переиграть Корпорацию";
мастер-класс Марины и Сергея Дяченко: Наталия Егорова, рассказ "Ложка";
мастер-класс Сергей Лукьяненко: Юлия Остапенко, рассказ "Собака моего врага";
мастер-класс Андрея Лазарчука: Александр Резов, рассказ "Следы на снегу".

Премия группы "Мертвяки" "Пьяный меч" - была вручена Сергею Лукьяненко за за изобретение коктейля "Ностальгия" и новой версии коктейля "Кровавая Мэри".


14 / 02 / 2005 Фантастические премьеры недели.


Второй уикенд февраля, долгожданный премьерный четверг. Прокатчики всерьёз вознамерились повернуть вспять традиционный постновогодний спад валовых сборов по кинотеатрам страны, выдвигая на наше рассмотрение один фильм поскромнее, но с громким именем, и один фильм аж с двумя именами в титрах, но мало о чём говорящим названием. Между тем у обоих фильмов - много общего.

Первым рассмотрим третью часть знаменитого кинокомиксного франчайза <Блэйд>. Очередная порция вампирских приключений Уэсли Снайпса получила название <Блэйд: Троица>, видимо, за то, что их оставалось только трое из целого мира ребят и девчат. Граждане в коже и не без вампирских татуировок будут крошить всех, кто встанет на их пути, а таковых найдётся немало. А на горизонте маячит ещё и тень самого первого вампира, рождённого совершенным, а по пятам мчится полиция мира людей, желающая задать мистеру Блэйду пару вопросов. В общем, ожидается бодрое кинцо, не слишком оригинальное стилистически, но зато снятое на скромные 65 миллионов и на удивление степенно идущее к получению первых прибылей в мировом прокате, продираясь сквозь достойный для подобного кино рейтинг - R.

Вторым в сегодняшнем рыбном меню следует ужастик <Игра в прятки> с маститым Робертом де Ниро и юным дарованием Дакотой Фэннинг. Первый что-то зачастил в триллеры, последняя после <Гнева> и перед <Войной миров> вызывает отдельный интерес. Это в анамнезе. А в сюжете? Дом, отец, дочурка - милый ребёнок. Выжившие позавидуют мёртвым. Всё тот же <взрослый> рейтинг R, то же спокойное, если не сказать прохладное отношение что критиков, что зрителей, неоглашённый бюджет (вряд ли большой), а потому любые прибыля (к слову, для такого фильма - не маленькие) смотрятся отличным стартом. Любители жанра - слово за вами.

Источник: Кинокадр


11 / 02 / 2005 Новая книга Владимира Васильева "Никто, кроме нас".


В продажу поступила новая книга Владимира Васильева "Никто, кроме нас" -- вторая книга цикла <Война за мобильность>.

Издательская аннотация:

...Может ли случайная находка изменить судьбы Галактики? ДА!
Если она откроет путь к бесценному сокровищу и власти над вселенной.
Но прежде чем открыть - нужно найти ключ:
ТОТ, КТО ЕГО НАЙДЕТ - ПОЛУЧИТ ВСЕ!
Война продолжается!

Владимир Васильев - один из самых популярных и интересных российских фантастов, подаривший читателям десятки ярких и запоминающихся книг.

 

 

08 / 02 / 2005 Microsoft начала подготовку фильма по игре Halo


По одной из самых популярных видеоигр Halo будет снять полнометражный художественный фильм, сообщает Variety. Корпорация Microsoft, для чьей игровой приставки X-box была разработана игра, решила самостоятельно адаптировать Halo для киноэкрана.

Для этого компания Билла Гейтса намерена заключить контракт с Алексом Гарлендом, который за миллион долларов напишет аутентичный киносценарий. Гарленд был сценаристом таких фильмов, как "Пляж" (The Beach) и "28 дней спустя" (28 Days Later). Он работал вместе с режиссером Дэнни Бойлом, который прославился альтернативной картиной "На игле" (Trainspotting), положившей начало целому направлению в современном кинематографе.

Microsoft затем собирается предложить киностудиям готовый пакет вместе со сценарием и правами на прокат и рекламу.

C 2001 года было продано 12,8 миллиона экземпляров Halo, что принесло ее создателям почти 600 миллионов долларов. Вторая часть Halo 2 стала одной из самых ожидаемых игровых премьер прошлого года, и разошлась уже в количестве 6,4 миллиона копий.

По сюжету игры на Землю прибывают ящероподобные пришельцы, которые полагают, что здесь находится один из самых священных артефактов. В бой с ними вступает главный герой - солдат по прозвищу "Мастерчиф" (Master Chief).

Источник: Лента.Ру


08 / 02 / 2005 Ночной дозор - 3


Фильм "Ночной дозор-3" будет сниматься совместно американской кинокомпанией "XX Century Fox" и Первым каналом. Об этом в эфире "Эха Москвы" сообщил писатель, автор книги и сценария фильма "Ночной дозор" Сергей Лукьяненко.

По его словам, в субботу в Москве было подписано предварительное соглашение о написании им сценария третьего фильма.

"Фильм будет сниматься в России и в США, это будет крупный международный проект, - рассказал Лукьяненко. - Подбор актеров и финансирование также будут осуществляться совместно".

В 2004 году первый фильм "Ночной дозор" стал лидером отечественного кинопроката. Собрав более 16 миллионов долларов, он опередил голливудский блокбастер "Властелин колец: Возвращение короля".

Источник Грани.Ру


08 / 02 / 2005 Комикс "Ночной дозор" выйдет в сентябре


Книга-комикс по роману Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" готовится к печати в Москве. Все рисованные герои в ней будут похожи на персонажей нашумевшего одноименного киноблокбастера.

А вот по сюжету комикс будет отличаться и от романа Лукьяненко, и от творения Бекамбетова. Впрочем, сценарий еще не закончен.

Комикс появится на прилавках в сентябре.

Источник: www.vinta.info


07 / 02 / 2005 Фантастика-2005 от АСТ


В издательстве АСТ (серия "Звёздный лабиринт") вышел очередной сборник прозы и критики "Фантастика-2005"

 

Составитель: Hиколай Hауменко.



Содержание:

Рассказы
Сергей Лукьяненко "Удачи в Hовом Году!", "Живи спокойно", "Вся эта ложь"
Владимир Васильев "Исповедь заведомого смертника"
Борис Руденко "Проект "Стасис"
Алексей Пехов "Дождь"
Андрей Павлухин "Сальто над алюминиевым лесом"
Михаил Харитонов "Hевеста"
Евгений Малинин "Доза"
Макс Олин "Иероглиф Кальвина"
Сергей Герасимов "Тоннель"
Hаталья Егорова "Пушистик"
Игорь Ревва "Сафари"
Владимир Баканов "Ирэн", "Ореховый торт с селедочной начинкой", "Черное чудовище"
Леонид Каганов "День Сверчка"
Сергей Чекмаев "Спасибо, мы сами"
Евгений Лукин "Звоночек"
Алексей Корепанов "Спасатель Человечества"


Повести
Владимир Михайлов "Решение номер три"
Юрий Манов "Я и прочие боги этого мира"
Святослав Логинов "Тени большого города"




04 / 02 / 2005 Две новых книги Станислава Лема


Вышли в свет два тома эссеистики Станислава Лема: "Диалоги", написанные в пятидесятых годах прошлого века, а затем дополненные и скорректированные в начале семидесятых, и "Молох", книга, вобравшая в себя сборники эссе последних лет.

Наверное, нужно очень любить фантастику вообще и творчество Станислава Лема в частности, чтобы с должным энтузиазмом отнестись к этим двум книгам. Понятно, что любой писатель может позволить себе от художественной словесности перейти к публицистике, а не только автор "Дневника писателя" или автор трактата "В чем моя вера". И никто не может помешать писателю подвергнуть ревизии свое творчество, даже если в этом процессе он дойдет до сожжения собственных рукописей. Кстати, в данном случае Лем и особой ревизией не занимается. Наоборот, скорее апологией. Он просто пытается защитить в себе фантаста, который волей-неволей выступил в роли пророка и предсказателя, делает "поправку на время", поскольку будущее уже пришло: "Каждый автор прогнозов является самозванцем, а если его читают и цитируют с кафедр, то он становится профессионалом даже тогда, когда он полностью ошибается. Я же был только любителем, туристом в будущее, предсказывал, занятый небылицами, не строил Вавилонской башни... Я не описывал будущие события, а только представлял различные МОДЕЛИ того, что возможно (согласно моему мнению)". Осуществившаяся в реальности "модель" настолько впечатлила Лема, что он раз за разом обращается к одному и тому же кругу проблем. Семьсот страница "Молоха" пестрят рассуждениями об искусственном интеллекте, сознательном компьютере, виртуальной реальности, интернете, информационном обществе, успехах биохимии и т.п. Забавно все-таки, что Лем столь обеспокоен "научной" ценностью своих произведений, научной составляющей своего писательского Я. Именно поэтому любопытно читать "Диалоги" и "Молох" подряд. Больно уж очевидна редукция литературы (или литературности) во второй книге. "Диалоги" все-таки прямо отсылают к античной, платоновской традиции. Они укоренены в литературе. Эссеистика "Молоха" по природе своей "журнальна", научно-популярна и отнюдь не столь оптимистична, как, например, просветительские труды Азимова. Она скорее говорит о растерянности перед настоящим, она оставляет в стороне "художественность", потому что уже не до фантазий, потому что то, что свершилось, оказалось куда сложнее того, что грезилось. Впрочем, это не мешает Лему делать новые прогнозы, но это скорее уже для самоуспокоения.

Николай АЛЕКСАНДРОВ, Известия науки.


  




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.esli
Отписаться

В избранное